Аэропракт А-20 Виста
Аэропракт А-20 Виста | |
---|---|
![]() | |
Роль | Комплект самолета |
Национальное происхождение | Украина |
Производитель | Аэропракт |
Первый полет | 1991 |
Введение | 1993 |
Статус | В производстве |
Количество построенных | Около 70 по состоянию на 2022 год. [ 1 ] |

Аэропракт А-20 Виста — семейство украинских тандемных двухместных высокопланов , подкосно-подкосной , толкающей схемы с обычным шасси , сверхлегких самолетов производства ЗАО «Аэропракт» . А-20 был представлен на рынке Северной Америки на выставке AirVenture 1999 года. [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Проектирование А-20 началось в 1990 году: первый прототип совершил свой первый полет 5 августа 1991 года, а первый серийный самолет поднялся в воздух 15 августа 1993 года. [ 4 ] У А-20 передняя часть фюзеляжа и кабина из стеклопластика с алюминиевыми крыльями и хвостовым оперением, покрытыми легированной авиационной тканью . полуразмаха Крыло снабжено элеронами и закрылками . Закрылки весьма эффективны и снижают посадочную скорость до 30 миль в час (48 км/ч). флапероны На некоторых моделях имеются . Традиционное шасси имеет стальные подрессоренные стойки основных стоек. [ 2 ] [ 3 ]
Первоначально А-20 был разработан для авиационного двигателя Rotax 503 двухтактного мощностью 50 л.с. (37 кВт) . Планер с низким лобовым сопротивлением обеспечивает приемлемые характеристики при такой малой выходной мощности. мощностью 64 л.с. (48 кВт) Дополнительные двигатели включают Rotax 582 и Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт). [ 2 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]А-20 выиграл чемпионат Европы по сверхлегким самолетам в 2002 году. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- А-20 Вид
- Первоначальная версия с двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт) . [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
- A-20 Vista STOL
- Версия STOL мощностью 64 л.с. (48 кВт) с двигателем Rotax 582 и стандартными щелевыми флаперонами. [ 5 ]
- А-20 Вид СС
- Версия с более высокой крейсерской скоростью, крылом уменьшенного размаха 33,4 фута (10,2 м) и двигателем Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт) . [ 5 ]
- Крейсер А-20
- Версия с более высокой крейсерской скоростью, крылом уменьшенного размаха 33,4 фута (10,2 м) и двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт) . [ 2 ] [ 5 ]
- А-20 Крейсер-С
- Версия с более высокой крейсерской скоростью, крылом уменьшенного размаха 31,0 фута (9,4 м), двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт) и стандартными флаперонами с прорезями. [ 5 ]
- А-26 Вулкан
- Сильно модифицированный двухмоторный толкатель.
- А-30 Виста Спидстер
- Высокопроизводительная модификация А-20. [ 6 ]
Технические характеристики (А-20)
[ редактировать ]
Данные Клише и Ледницера [ 2 ] [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир при тандемном размещении.
- Длина: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
- Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
- Высота: 6 футов 0 дюймов (1,83 м)
- Площадь крыла: 172 кв. футов (16,0 м 2 )
- Профиль крыла : ЦАГИ П-IIIА-15.
- Пустой вес: 484 фунта (220 кг)
- Полная масса: 990 фунтов (449 кг)
- Запас топлива: 9,5 галлонов США (36 литров)
- Силовая установка: 1 × Rotax 503 , 50 л.с. (37 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 93 миль в час (150 км/ч, 81 узел)
- Крейсерская скорость: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел)
- Скорость сваливания: 30 миль в час (48 км/ч, 26 узлов)
- пределы g: +4/-2
- Скорость набора высоты: 990 футов/мин (5,0 м/с)
- Скорость погружения: 356 футов/мин (1,81 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Симпсон, Лонгли и Свон, 2022, с. 110
- ^ Jump up to: а б с д и ж Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, стр. B-67. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Jump up to: а б с д Бертран, Ноэль; Рене Кулон; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2003–04 , стр. 116. Pagefast Ltd, Ланкастер, Оклахома, 2003. ISSN 1368-485X.
- ^ Джексон 2003, с. 463.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Плавающие самолеты и амфибии (2008). «А-20 Виста» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Пол Джексон, изд. (2005). Jane's All the World's Aircraft 2004-2005 . Лондон: Издательская группа Джейн. ISBN 0-7106-2614-2 .
- ^ Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 15 июня 2013 г.
Библиография
- Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Симпсон, Род; Лонгли, Пит; Свон, Роберт (2022). Справочник по авиации общего назначения: Путеводитель для производителей авиации общего назначения-миллениалов и их самолетов . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Trading) Limited. ISBN 978-0-85130-562-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]