Евро-АЛА Джет Фокс
Джет Фокс | |
---|---|
Роль | Двухместный сверхлегкий |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Евро АЛА |
Дизайнер | Альфредо Ди Чезаре |
Первый полет | 1991 |
Количество построенных | 280 к 2010 году |
Развитый в | Весло 1 |
Euro -ALA Jet Fox — итальянский одномоторный сверхлегкий самолет, рассчитанный на двоих, расположенных рядом . [ 1 ] Производство началось в начале 1990-х годов, к 2010 году было продано 280 экземпляров.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Jet Fox — это самолет с высоким крылом , глубокая кабина, расположенная бок о бок, и относительно тонкая задняя часть фюзеляжа придают ему вид подвески и стрелы. Параллельная хорда крыла с тканевой обшивкой, установленная над кабиной, подкреплена парой узких V-образных подъемных стоек из нижней передней части фюзеляжа. Крылья складываются для транспортировки. Фюзеляж имеет трубчатую металлическую конструкцию внутри оболочки из углеродного волокна . Кабина полностью закрыта, с двумя большими прозрачными дверями. У Jet Fox трехколесная ходовая часть с короткими опорами и литыми основными колесами на консольных опорах, прикрепленных к фюзеляжу в той же точке, что и подъемные стойки; он сидит довольно высоко на земле. Хвостовое оперение традиционное, со стреловидным прямым коническим килем и рулем направления . Двигатель Rotax установлен над крылом и впереди него, выступая над кабиной. Доступны два варианта двигателя: Rotax 582 мощностью 80 л.с. (60 кВт) мощностью 64 л.с. (48 кВт) или Rotax 912 UL . [ 2 ] [ 3 ]
Оригинальный Jet Fox 91 впервые поднялся в воздух в 1991 году, а к 1993 году было продано 140 экземпляров. За ним последовал Jet Fox 97 , который впервые поднялся в воздух 10 марта 1997 года и имел полностью закрытый двигатель. Более поздние улучшения включали лучшую звукоизоляцию. К 2010 году было продано 280 экземпляров всех моделей. Предложенная версия с крыльями с алюминиевой обшивкой, закрылками Фаулера и с более легким доступом в более широкую кабину не была реализована. [ 2 ] [ 3 ] Версия амфибии гидросамолета- появилась на выставке Sun 'n' Fun 2006, оснащенная двигателем Rotax 912S мощностью 100 л.с. (75 кВт). [ 3 ] [ 4 ]
В 2010 году в результате сделки между Euro-ALA и малазийской компанией Aircraft Holdings была образована Euroala Industries Sdn Bhd, чтобы приобрести все права на производство и проектирование и перенести производство Jet Fox на площадку недалеко от Куала-Лумпура , где затраты на рабочую силу ниже, чем в Италии. [ 5 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Jet Fox 91D выставлен в автомобилей и техники Музее в Зинсхайме , Германия. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft [ 3 ]
- Джет Фокс 91
- Первоначальная версия 1991 года. построено 140.
- Джет Фокс 97
- Улучшенный (капот двигателя, шумоизоляция) представлен в 1997 году. Построено 140 экземпляров, включая текущие версии. [ 1 ]
Текущие версии на базе Jet Fox 97.
- Джет Фокс-амфибия
- Американская версия-амфибия с двигателем Rotax 912 ULS мощностью 73,5 кВт (98,6 л.с.) . Максимальная взлетная масса восемь 622 кг (1373 фунта).
- Джет Фокс ГТ
- мощностью 73,5 кВт (98,6 л.с.) Оснащен двигателем Rotax 912 ULS .
- Весло 1
- Продается компанией Airo Aviation (ОАЭ). Некоторые небольшие изменения в характеристиках, например, размах уменьшен на 335 мм (13 дюймов), увеличен запас топлива.
- Айро 1F
- Гидросамолетная версия Airo 1.
Технические характеристики (Джет Фокс 97, Ротакс 912)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 2011–2012 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 2
- Длина: 5,78 м (19 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 9,78 м (32 фута 1 дюйм)
- Высота: 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 14,62 м 2 (157,4 кв. футов)
- Вес пустого: 278 кг (613 фунтов), включая парашют.
- Максимальный взлетный вес: 450 кг (992 фунта)
- Запас топлива: 59 л (13 имп галлонов, 15,6 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Rotax 912 UL 4-цилиндровый оппозитный двигатель с воздушным и водяным охлаждением, 60 кВт (80 л.с.)
- Пропеллеры: Т деревянные
Производительность
- Максимальная скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла)
- Крейсерская скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел)
- Скорость сваливания: 60 км/ч (37 миль в час, 32 узла)
- Дальность: 320 км (200 миль, 170 миль) [ 2 ]
- Выносливость: 4 часа 30 минут
- пределы g: +6/-3,5
- Скорость набора высоты: 6,0 м/с (1180 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бертран, Ноэль; Рене Кулон; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2003–04 , стр. 138. Pagefast Ltd, Ланкастер, Великобритания, 2003. ISSN 1368-485X.
- ^ Jump up to: а б с Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Шрусбери: Airlife Publishing Ltd. с. 216. ИСБН 1-84037-115-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джексон, Пол (2011). Jane's All the World's Aircraft 2011-12 . Редхилл, Великобритания: IHS Jane's. стр. 376–7. ISBN 978-0-7106-2955-5 .
- ^ «Джет Фокс-амфибия» . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ «Евроала Индастриз Сдн Бхд» . 2010. Архивировано из оригинала 23 марта 2011 г. Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ «Джет Фокс в музее Зинсхайма» . 2010 . Проверено 16 апреля 2011 г.