Автогироскоп МТ-03
МТ-03 | |
---|---|
![]() | |
Автогироскоп МТ-03 | |
Роль | Автожир |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Автогиро ГмбХ |
Статус | В производстве (МТОспорт, 2012) |
Варианты | РоторСпорт Великобритания МТ-03 |
AutoGyro MT-03 — немецкий автожир , разработанный и произведенный компанией AutoGyro GmbH из Хильдесхайма . Самолет поставляется в полностью готовом к полету виде. [ 1 ]
MT-03 был одобрен в Великобритании в 2007 году в модифицированной форме как RotorSport UK MT-03 . [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
МТ-03 имеет одиночный несущий винт, двухместную тандемную открытую кабину с дополнительным частичным обтекателем кабины , трехопорное шасси с колесными панелями и четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с воздушным и жидкостным охлаждением, двойным зажиганием . мощностью 100 л.с. (75 кВт) Двигатель Rotax 912 или с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (86 кВт) двигатель Rotax 914 в толкачей конфигурации . [ 1 ]
Обтекатель самолета изготовлен из композитов. Его ротор диаметром 8,4 м (27,6 футов) имеет хорду 20 см (7,9 дюйма). Самолет имеет пустую массу 245 кг (540 фунтов) и полную массу 450 кг (990 фунтов), что дает полезную нагрузку 205 кг (452 фунта). [ 1 ]
МТ-03 был развит в MTOsport и полностью закрытый AutoGyro Calidus . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]На МТ-03 был установлен мировой рекорд дальности полета в Австралии - 1263 км (785 миль). [ 1 ]
AutoGyro MT-03 использовался Норманом Сурплюсом в его девятилетнем кругосветном плавании , завершившемся в 2019 году; первое, что было сделано на автожире. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Автогироскоп МТ-03
- Базовая модель для рынка Европы и Северной Америки. Больше не производится. [ 1 ]
- РоторСпорт Великобритания МТ-03
- Модифицированная модель для рынка Великобритании , импортированная, собранная и модифицированная RotorSport UK . [ 2 ]
- Автогироскоп МТОспорт
- Улучшенная модель для рынка Европы и Северной Америки. Эта модель предлагает на выбор три различные системы несущего винта, два разных гребных винта, два варианта двигателя (Rotax 912S или 914) и поплавки . [ 1 ]
- Автогироскоп MT0-бесплатно
- Версия MTOsport без обтекателя кабины . Это оставляет пилота на открытом воздухе и устраняет необходимость в использовании руля направления при повороте, поскольку обтекатель действует как дестабилизатор. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]- ВВС Эфиопии - 2 для специальных операций [ 5 ]
Технические характеристики (МТ-03)
[ редактировать ]
Данные Байерл [ 1 ] и Дуда [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Профиль крыла : NACA 8-H-12.
- Пустой вес: 245 кг (540 фунтов)
- Полная масса: 450 кг (992 фунта)
- Запас топлива: 34 литра (7,5 имп галлонов; 9,0 галлонов США) или дополнительно 68 литров (15 имп галлонов; 18 галлонов США).
- Силовая установка: 1 Rotax 912ULS жидкостного и воздушного охлаждения мощностью четырехцилиндровый четырехтактный авиационный двигатель 75 кВт (101 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 8,4 м (27 футов 7 дюймов)
- Площадь несущего винта: 55,4 м 2 (596 кв. футов)
- Гребные винты: 3-лопастные композитные с изменяемым шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов)
- Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)
- Подъемная сила: 4
- Нагрузка на диск: 8,1 кг/м 2 (1,7 фунта/кв. футов)
Минимальная скорость: 20 узлов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 176–177. WDLA Великобритания, Ланкастер Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Jump up to: а б «Паспорт одобрения типа автожира (TADS) — Тип: RotorSport UK MT-03» (PDF) . Управление гражданской авиации Соединенного Королевства . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Музей авиации EAA пополнил коллекцию AutoGyro GmbH двумя самолетами-рекордсменами — AutoGyro MT-03» . Профи авиации . 20 августа 2019 г.
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг. , стр. 188. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ «ВВС Эфиопии инвестируют в гирокоптеры». Ежемесячник ВВС . 263 . Стэмфорд, Линкольншир: Key Publishing. Февраль 2010.
- ^ Хольгер Дуда и Инса Прутер. « Летные характеристики легких автожиров », стр. 8. Немецкий аэрокосмический центр , 2012 г. По состоянию на 17 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]