Дрэг-рейсинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Дрэг-рейсинг — это вид автогонок , в котором автомобили или мотоциклы соревнуются, обычно по два за раз, за то, чтобы первыми пересечь установленную финишную черту. Гонка проходит по короткому прямому маршруту со старта с места на измеренную дистанцию, чаще всего 1 ⁄ мили Top (1320 футов ; 402 м ), а более короткая дистанция в 1000 футов (0,19 миль; 304,80 м) становится все более популярной, поскольку она становится стандартом для Fuel драгстеров и Funny Cars , где проводятся некоторые крупные гонки и другие санкционирующие органы приняли его в качестве стандарта. 1 ⁄ мили (660 футов; 201 м) также популярна в некоторых кругах. Электронные системы измерения времени и скорости используются для записи результатов гонок с 1960-х годов.
История использования автомобилей и мотоциклов в дрэг-рейсинге почти такая же длинная, как и история самих моторизованных транспортных средств, и принимала форму как незаконных уличных гонок , так и регулируемого автоспорта .
История
[ редактировать ]Дрэг-рейсинг начался в 1940-х годах. Ветераны Второй мировой войны принимали активное участие, и некоторые первые гонки на дрэг-рейсинге проводились на выведенных из эксплуатации авиационных базах с взлетно-посадочными полосами, которые делали их идеальным местом для этого вида спорта. В 1951 году Уолли Паркс сформировал Национальную ассоциацию хот-родов (NHRA). [1] [2] Организация запретила использование нитрометана в 1957 году, назвав его небезопасным, отчасти благодаря усилиям Си Джей Харта ; запрет будет снят в 1963 году. [3]
За последние несколько десятилетий было создано несколько других гоночных организаций, таких как Ассоциация профессиональных дрэг-рейсеров (PDRA), основанная в 2014 году. [4] [ нужен лучший источник ]
Отчасти благодаря сериалу « Street Outlaws» Discovery , в последнее десятилетие фанатизм дрэг-рейсинга возродился. [ нужна ссылка ]
Основы дрэг-рейсинга
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Толчковый запуск двигателей был необходим до тех пор, пока в 1976 году Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) не ввела в действие самозапускающие устройства. [5] После перегорания машины экипажи отталкивали назад; это сохранялось до тех пор, пока в 1980 году NHRA не потребовало реверсивных систем. [5] Дон Гарлитс был первым, кто сделал выгорание через стартовую линию, что сейчас является стандартной практикой. [6] Затем каждый гонщик возвращается к стартовой линии и выходит на нее.
Предгоночная подготовка
[ редактировать ]Перед каждой гонкой (широко известной как пропуск) каждому гонщику разрешается выполнить выгорание , которое нагревает ведущие шины и укладывает резину в начале трассы, улучшая сцепление с дорогой. Автомобили проезжают через «водяной ящик» (ранее «бокс для отбеливателя», до замены отбеливателя). [ когда? ] воспламеняющимся тяговым составом, что привело к впечатляющим и опасным возгораниям пламени; опасность побудила NHRA обязать использование воды в 1970-х годах. [6] ).
Современные гонки запускаются электронным способом с помощью системы, известной как « Рождественская елка» , которая состоит из столбца огней для каждого водителя/полосы и двух датчиков светового луча на каждую полосу на трассе у стартовой линии. Например, нынешние деревья NHRA имеют один синий свет (разделенный пополам), затем три янтарных, один зеленый и один красный. [7] Когда первый луч света попадает в переднюю шину (шины) автомобиля, автомобиль находится в «предварительном положении» (примерно в 7 дюймах (180 мм) от линии старта), и на дереве загорается индикатор предварительного этапа. При перегорании второго светового луча автомобиль «поставляется», и на дереве загорается индикатор этапа. [8] После этого транспортные средства могут покинуть луч перед этапом, но должны оставаться в луче этапа до начала гонки.
Постановка
[ редактировать ]Как только один участник выйдет на сцену, у его противника будет определенное количество времени на выступление, иначе он будет немедленно дисквалифицирован, о чем свидетельствует красный свет на дереве. В противном случае, как только оба гонщика выйдут на сцену, система случайным образом выбирает короткую задержку (чтобы гонщик не смог предугадать старт), а затем начинает гонку. Последовательность света в этот момент немного меняется. Например, на профессиональных занятиях NHRA одновременно мигают три желтых огня на дереве, а через 0,4 секунды загорается зеленый свет (это также известно как «дерево профессионалов»). На занятиях NHRA Sportsman желтый свет загорается последовательно сверху вниз с интервалом 0,5 секунды, а через 0,5 секунды загорается зеленый свет (это также известно как «дерево спортсмена» или «полное дерево»). Если транспортное средство покидает стартовую линию до того, как загорится зеленый свет, вместо него загорается красный свет для этой полосы, и водитель дисквалифицируется (также известный как красный свет ). При старте с гандикапом зеленый свет автоматически загорается для первого водителя, а красный свет загорается только на соответствующей полосе после того, как обе машины тронутся с места, если один водитель уезжает раньше или если оба водителя ушли раньше, водитель, время реакции которого хуже (если одна полоса имеет значение -0,015, а другая полоса имеет значение -0,022, на полосе водителя, совершившего нарушение 0,022, загорается красный свет после того, как обе машины выехали), поскольку нарушение красного света оценивается только водителю, совершившему более серьезное нарушение, если оба водителя уйдут раньше. Даже если оба водителя уйдут раньше, зеленый свет автоматически загорится для водителя, который ушел последним, и он все равно может выиграть пропуск (как в финале NHRA Auto Club Pro Stock 2014 года, Эрика Эндерс-Стивенс и Джейсон Лайн нарушили правила светофора; только Лайну был присвоен красный свет, так как он имел показатель -0,011 против -002 у Эндерса-Стивенса).
Измерения
[ редактировать ]Для каждой гонки проводится несколько измерений: время реакции, затраченное время и скорость. Время реакции — это период от включения зеленого света до выхода автомобиля из-под ступенчатого света или выхода из защитного света. Затраченное время – это период от момента, когда транспортное средство покинуло линию старта, до пересечения линии финиша. Скорость измеряется с помощью датчика скорости, охватывающего последние 66 футов (20 м) до финишной линии, что указывает на среднюю скорость транспортного средства на этом расстоянии.
За исключением случаев, когда действует правило прорыва, победителем становится автомобиль, первым пересекший финишную черту, и, следовательно, гонщик с наименьшим совокупным временем реакции и затраченным временем. Поскольку это время измеряется отдельно, гонщик с более медленным временем реакции может фактически выиграть, если преимущество этого водителя во времени реакции превышает разницу затраченного времени. В хедз-апе это называется с холшотом победой . [9] В категориях, где действует правило прорыва (например, классы NHRA Junior Dragster, Super Comp, Super Gas, Super Stock и Stock, а также некоторые классы с набором номера), если участник быстрее, чем его или ее заранее определенный время («прорыв»), этот участник проигрывает. Если оба участника быстрее заданного времени, побеждает участник, у которого меньше времени. В любом случае, фол на красный свет хуже, чем прорыв, за исключением юниорского драгстера, где превышение абсолютного предела является причиной дисквалификации.
Брекет-система
[ редактировать ]В большинстве гоночных соревнований используется традиционная система сеток , при которой проигравшая машина и гонщик исключаются из соревнования, а победитель переходит в следующий раунд, пока не станет чемпионом. В событиях может участвовать от 16 до более 100 автомобилей. Пилоты обычно распределяются по времени, прошедшему в квалификации. В гонках без прорыва (например, NHRA Competition Eliminator) пары основаны на времени по сравнению с их индексом (чем быстрее индекс для класса, тем лучше). В гонках с прорывом (Stock, Super Stock, а также суперклассы NHRA) благоприятным является тот, который ближе всего к индексу.
Популярной альтернативой стандартному формату на выбывание является формат Chicago Style (также называемый форматом трех раундов в Австралии), названный в честь дрэгстрипа US 30 недалеко от Меррилвилля, штат Индиана, где этот формат проводился в середине недели. [10] Все заявленные автомобили участвуют в одном отборочном этапе, а затем распределяются по парам для отборочного этапа. В раунде чемпионата участвуют два лучших результата среди победителей этого раунда. В зависимости от организации, следующие два лучших результата могут разыграться за третье, затем пятое и т. д. в утешительных раундах. В настоящее время национальный чемпионат Австралии по дрэг-рейсингу использует этот формат для основных категорий. [11]
Расстояния
[ редактировать ]Стандартная дистанция дрэг-рейсинга составляет 1320 футов, 402 м или 1/4 мили (±0,2% правил FIA и NHRA). Однако из соображений безопасности некоторые налагающие санкции органы (в частности, NHRA за классы Top Fuel и Funny Car) сократили дистанцию гонок до 1000 футов. Некоторые дрэг-стрипы еще короче и имеют длину 660 футов, 201 м или 1/8 мили. Дистанция в 1000 футов теперь также популярна в брекет-рейсингах, особенно на соревнованиях, где вместе участвуют автомобили со скоростью 1/8 мили и 1/4 мили, и используется возрожденной Американской лигой дрэг-рейсинга для своих основных классов (не Jr Dragster). ). Некоторые организации, которые занимаются серийными автомобилями Pro Modified и «Mountain Motor» Pro (Ассоциация профессиональных дрэг-рейсеров), используют дистанцию 1/8 мили, даже если трассы представляют собой трассы длиной 1/4 мили.
Гоночные организации
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) курирует большинство мероприятий по дрэг-рейсингу в Северной Америке. Следующей по величине организацией является Международная ассоциация хот-родов (IHRA). Один из основных органов, налагающих санкции на дрэг-рейсинг.
Всемирный альянс дрэг-рейсинга (WDRA) WDRA является первым полностью функционирующим органом по санкциям, созданным (тот, который фактически санкционирует объекты) с 1970 года.
Помимо NHRA, IHRA и WDRA, за последние несколько десятилетий было создано несколько других гоночных организаций. Ассоциация профессиональных дрэг-рейсеров (PDRA), основанная в 2014 году, участвует в гонках на 1/8 мили, проводя мероприятия по всей территории США. Национальная ассоциация гонщиков Мустангов (NMRA), созданная в 1999 году, считается лидером автоспортивных мероприятий Ford. [12] Национальная ассоциация маслкаров (NMCA) является старейшей крупной ассоциацией уличного дрэг-рейсинга. NMCA проводит конкурентоспособные и организованные соревнования национального уровня, от простых дрэг-рейсеров до мощных и быстрых гонщиков VP Racing Fuels Xtreme Pro Mod . [13]
Существуют также нишевые организации, занимающиеся маслкарами и ностальгическими автомобилями. Лига ностальгического дрэг-рейсинга (NDRL), базирующаяся в Браунсбурге, Индиана, проводит серию дрэг-гонок на 1/4 мили (402 м) на Среднем Западе для автомобилей 1979 года и более старых, вызывающих ностальгию, с четырьмя классами соревнований, проводимыми в индексной системе. Pro 7.0 и Pro 7.50 развивают скорость до 200 миль в час (320 километров в час), а Pro Comp и Pro Gas работают с индексами от 8,0 до 10,0. Автомобили для соревнований NDRL обычно включают в себя драгстеры с передним расположением двигателя, Altered, Funny Cars, ранние клоны Pro Stock, Super Stock и Gassers. [14]
Национальная ассоциация дрэг-рейсинга на электромобилях (NEDRA) соревнуется на электромобилях с высокопроизводительными автомобилями с бензиновым двигателем, такими как Dodge Vipers или классическими маслкарами, в гонках на 1/4 и 1/8 мили (402 м и 201 м). Текущий рекорд электрического дрэг-рейсинга составляет [15] 6,940 секунды при скорости 201,37 миль в час (324,0736 км/ч) на четверть мили (402 м). Еще одна нишевая организация — VWDRC, которая проводит чемпионат только для VW, где автомобили проезжают менее 7 секунд.
До основания NHRA и IHRA более мелкие организации в первые годы санкционировали дрэг-рейсинг, в том числе конкурирующую AHRA в Соединенных Штатах с 1955 по 2005 год.
Австралия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2012 г. ) |
Первые соревнования национальных чемпионатов Австралии прошли в 1965 году на гоночной трассе Риверсайд, недалеко от Мельбурна. Австралийская национальная ассоциация дрэг-рейсинга ( ANDRA ) была основана в 1973 году, и сегодня они заявляют, что являются «лучшими в мире за пределами США». [16] ANDRA санкционирует проведение гонок по всей Австралии и в течение года на всех уровнях, от Junior Dragster до Top Fuel .
Серия ANDRA Drag Racing предназначена для профессиональных водителей и гонщиков и включает в себя Top Fuel , Top Alcohol, Top Doorslammer (аналогично модифицированному классу USA Pro), Pro Stock (с использованием двигателей объемом 400 кубических дюймов (6,5 л)), Top Bike и Pro Stock. Мотоцикл.
Серия Summit Sportsman предназначена для водителей-спортсменов ANDRA и включает в себя Competition, Super Stock, Super Compact, Competition Bike, Supercharged Outlaws, Top Sportsman, Modified, Super Sedan, Modified Bike, Super Street и Junior Dragster.
В 2015 году, после спора с ANDRA, компании Sydney Dragway, Willowbank Raceway и Perth Motorplex предложили Международной ассоциации хот-родов (IHRA) санкционировать мероприятия на их трассах. Вскоре после этого Perth Motorplex снова попал под санкции ANDRA. Хотя ранее ANDRA оказала большую помощь При строительстве Springmount Raceway использовала санкцию IHRA. Серия 400 Thunder ориентирована на участие в гонках профессиональных гонщиков. Задуманный как ведущая серия дрэг-рейсинга в Австралии, он так и не смог этого сделать. запустить по-настоящему национальный сериал, и с момента его создания его уровень неуклонно снижается. Совсем недавно Top Fuel Australia (организация, представляющая владельцев Top Fuel) недавно вышла из серии 400 Thunder. ANDRA недавно запустила новую серию National, которая первоначально будет ориентирована на мотоциклы Top Doorslammer и Top Fue. Эта серия обеспечит более широкий национальный охват, чем серия 400 Thunder, и вскоре к ней добавятся другие профессиональные категории. В 2021 году гоночная трасса Heathcote Park Raceway в Виктории была продана новому владельцу и с тех пор попала под санкции IHRA для проведения небольших региональных мероприятий.
Европа
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2009 г. ) |
Дрэг-рейсинг был импортирован в Европу американскими войсками НАТО во время холодной войны. [17] Гонки проводились в Западной Германии начиная с 1960-х годов на авиабазах Рамштайн и Зембах . [18] и в Великобритании на различных взлетно-посадочных полосах и гоночных трассах. [19] до открытия первой в Европе постоянной драг-стрипа на гоночной трассе Санта-Под в 1966 году.
FIA . организует общеевропейский чемпионат по четырехколесным автомобилям в классах Top Fuel, Top Dragster на метаноле, Top Mheatol Funny Car, Pro Modified и Pro Stock FIM Europe организует аналогичный чемпионат по велосипедным классам. Кроме того, во многих странах Европы различные национальные руководящие органы автоспорта проводят чемпионаты среди классов спортсменов.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Дрэг-рейсинг в Новой Зеландии зародился в 1960-х годах. Новозеландская ассоциация хот-родов (NZHRA) санкционировала то, что, как полагают, было первым дрэг-совещанием на открытой угольной шахте в Копуку, к югу от Окленда, где-то в 1966 году. В 1973 году в Меремер от клуба хот-родов Пукекохе. В апреле 1993 года управление дрэг-рейсингом было отделено от NZHRA и была сформирована Новозеландская ассоциация дрэг-рейсинга (NZDRA). В 2014 году открылась вторая специально построенная в Новой Зеландии драг-стрип - Masterton Motorplex.
Первые национальные чемпионаты Новой Зеландии по дрэг-рейсингу прошли в сезоне 1966/67 в Копуку, недалеко от Окленда.
В настоящее время в Новой Зеландии действуют два руководящих органа, занимающихся дрэг-рейсингом: базирующаяся во Флориде Международная ассоциация хот-родов санкционирует обе основные трассы Новой Зеландии в Руапуне ( Ассоциация дрэг-рейсинга Pegasus Bay. Архивировано 16 мая 2014 года в Wayback Machine ) на Южном острове и Meremere Dragway Inc на Северном острове, которая теперь стала лучшей дрэг-стрипом в Новой Зеландии. Однако, согласно правилам FIA, официальным ASN этого вида спорта является Новозеландская ассоциация дрэг-рейсинга.
Южная Америка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2011 г. ) |
Многие страны Южной Америки бегают на 200 метров, в отличие от США и Австралии, где типичной является дистанция в четверть мили или 400 метров соответственно.
Организованный дрэг-рейсинг в Колумбии находится в ведении частной организации Club G3. Мероприятия проходят на автодроме Токансипа.
Бразилия
[ редактировать ]Местные автомобили, такие как Volkswagen Gol , Chevrolet Opala и Chevrolet Chevette, являются создателями бразильских драгстрипов.
Карибский бассейн
[ редактировать ]Кюрасао
На острове Кюрасао организацией соревнований по дрэг-рейсингу занимается Фонд автоспорта Кюрасао (FAC). [20]
Все гоночные мероприятия, включая уличные соревнования, проходят на Международной гоночной трассе Кюрасао.
Аруба
[ редактировать ]На острове Аруба все гоночные мероприятия, включая уличные соревнования, проходят на гоночной трассе Palomarga International Raceway . [21]
Барбадос
На острове Барбадос организацией соревнований по дрэг-рейсингу занимается Барбадосская ассоциация драгстеров и дрифтеров . [22] В настоящее время дрэг-рейсинг проводится на Буши-Парк. гоночной трассе [23] более 1/8 мили, а на военной базе Парагон проводятся «испытания на ускорение» на 1/4 мили.
Сент-Люсия
На острове Сент-Люсия организацией соревнований по дрэг-рейсингу никто не занимается. Все местные группы являются связями. В настоящее время гонки проводятся на старой военной базе США, также известной как «Ка-Ка-Бефф», «База» недалеко от международного аэропорта Хеванорра в Вьё-Форт.
Доминиканская Республика
В Санто-Доминго организацией соревнований по дрэг-рейсингу занимается Autodromo Sunix, и они проводятся на Autodromo Sunix, недалеко от аэропорта SDQ.
Южная Азия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2009 г. ) |
быстро развивается Организованный дрэг-рейсинг в Индии . Первые соревнования по дрэг-рейсингу в стране были организованы компанией Autocar India в Мумбаи в 2002 году. С тех пор в Индии было проведено множество мероприятий по дрэг-рейсингу. проводится на взлетно-посадочной полосе Ambey Valley в Лоанавле Самым популярным мероприятием является забег Elite Octanes' Valley Run, который ежегодно .
Крупнейшее мероприятие серии дрэг-серий было организовано Неделей скорости Индии в трех разных местах по всей Индии. После серии были выбраны два гонщика, которые будут представлять страну в 2017 году, чтобы привезти в Индию 11-кратного чемпиона мира по дрэг-рейсингу Рики Гадсона. Инициатива была реализована во время мероприятия Valley Run 2017, которое предоставило участникам платформу для выступлений на самом высоком мировом уровне. Рики Гадсон в рамках этой инициативы пригласил двух лучших дрэг-рейсеров посетить США, чтобы потренироваться и получить возможность представлять Индию на Мировом финале дрэг-рейсинга, который пройдет 16–18 ноября 2018 года в Валдосте , штат Джорджия, США. [24] [25] В результате оба гонщика выступили на своем первом соревновании за пределами Индии. Также во время соревнований Амит Шарма, самый быстрый дрэг-рейсер в истории индийского дрэг-рейсинга, отстал на 8,87 секунды – это самый быстрый результат среди всех индийцев. [26]
Дрэг-рейсинг также набирает популярность в Пакистане , где частные организации спонсируют такие мероприятия. Bahria Town Жилищный проект недавно организовал мероприятие по дрэг-рейсингу в Равалпинди с помощью лучших водителей страны. [27]
В Шри-Ланке наблюдается огромный рост дрэг-рейсинга благодаря юридическим встречам, проводимым Цейлонским автоспортивным клубом, организацией, находящейся под санкциями FIA. В последние годы в этих популярных мероприятиях принимают участие экзотические автомобили и японские автопроизводители. [28]
ЮАР
[ редактировать ]Дрэг-рейсинг - признанный вид спорта в Южной Африке, по всей стране есть несколько трасс, включая Tarlton International Raceway и ODI Raceway. Дрэг-рейсинг контролируется Motorsport South Africa, и все водители должны иметь действующую лицензию Motorsport South Africa. [29] Водители могут соревноваться в нескольких категориях, включая Top Eliminator, Senior Eliminator, Super Competition Eliminator, Competition Eliminator, Pro Street Bikes, Superbike Eliminator, Supersport Shootout (мотоцикл), Street Modified и Factory Stock. [29]
Российская Федерация
[ редактировать ]Дрэг-рейсинг в России начался в 2004 году в Москве, когда Российская автомобильная федерация (РАФ) санкционировала его как официальный автоспорт. Дрэг-рейсинг стал популярен в России после фильма «Форсаж» в 2001 году, но до 2004 года соревнования были незаконными. Самым выдающимся соревнованием по дрэг-рейсингу первых лет был «ДРАГ БИТВА» («Дрэг-битва»), проходивший в Красноярске. Сибирь с 2005 по 2008 годы. Красноярск расположен в центре России, поэтому это было лучшее место, куда можно было привезти все самые быстрые автомобили со всей страны. Из-за финансового положения "DRAG BITVA" закрылся в 2009 году и больше не возвращался. Для дрэг-рейсинга в России с 2009 по 2014 год наступили непростые времена, но его поддержали энтузиасты во всех регионах. Конкурсов было много, но они не были такими масштабными, как «DRAG BITVA». В 2014 году компания Dragtimes в партнерстве с SMP Racing стала промоутером чемпионата России по дрэг-рейсингу (SMP RDRC), с тех пор дрэг-рейсинг в России стал более профессиональным. С самого начала 2014 года к соревнованиям в России допускались только трамваи. Теперь в SMP RDRC также разрешен запуск промодов и драгстеров. Благодаря усилиям промоутеров SMP RDRC в 2019 году был построен первый в России профессиональный дрэг-стрип «RDRC Racepark». Он расположен в Подмосковье, в 40 километрах от центра города, на бывшем аэродроме Быково. Это дало много возможностей протестировать машины и установить новые рекорды. До того, как трасса была построена, соревнования проходили на прямых участках трасс, поэтому не разрешалось готовить всю 1/4 мили, только 1/8, и трассы были доступны для дрэг-рейсеров, за исключением гоночных уик-эндов местных или национальных соревнований. С самого начала одной из основных идей промоутеров было повышение качества и охвата прямых трансляций, поэтому SMP RDRC стала первой гоночной серией со своим видеопродукцией и остается таковой по сей день.
Чемпионат России имеет четыре класса:
- Pro ET (класс Bracket) – большинство участников здесь ездят на трамваях (например, BMW M5, Audi RS6, Porsche 911, Nissan GT-R, Lamborghini Huracan и т. д.). Разрешено эксплуатировать автомобиль без каркаса безопасности. Прорыв для класса 9,6 сек.
- Улица – полнотелые трамваи. Каркас безопасности и все оборудование безопасности FIA или SFI являются обязательными. В класс входит множество различных автомобилей (например, Toyota Supra, Audi TT RS, Jeep Grand Cherokee SRT-8, Honda Civic, Porsche 911 Turbo S, ВАЗ 2110 и т. д.). Прорыв для класса 8,6 сек.
- Pro Street - полнофюзеляжные трамваи и вагоны с шасси 3/4. Прорыв для класса 7,6 сек.
- SuperPro Street – дверные хлопушки, промоды, драгстеры, автомобили на шасси 3/4. Единственное ограничение в классе — время пробоя, которое составляет 6,8 секунды.
В региональных сериях также есть четыре класса, разделенных по ET:
- Акция – Прорыв 11,9 сек.
- Супер Акция – Прорыв 10,9 сек.
- Супер Газ – Прорыв 9,9 сек.
- Супер Комп – Прорыв 8,9 сек.
Рекорд страны принадлежит четырехкратному чемпиону страны Дмитрию Саморукову: 6,325 секунды при скорости 328,76 км/ч (204,28 миль в час). Он был установлен в специальном рекордном заезде в 2016 году на Dodge Viper Doorslammer в Грозном Чеченской Республики на автодроме «Форт Грозный».
Дмитрий Саморуков стал первым российским участником чемпионата Европы FIA на новом Chevrolet Camaro в самом конкурентоспособном классе Promod 2019 года. По итогам шести этапов соревнований он занял 10-е место из 38 в общем зачете.
Российский гонщик Дмитрий Капустин на Nissan Skyline GT-R R32 является рекордсменом Европы среди полноприводных трамваев: 7,182 секунды при скорости 312,77 км/ч (194,35 миль в час). Рекорд был установлен в квалификационном заезде в Грозном Чеченской Республики на автодроме «Форт Грозный» в 2018 году.
В России также популярны забеги на 1/2 мили. «Безлим 500+» — главный забег на полмили в России. Это фестиваль суперкаров и спортивных автомобилей, на который допускаются только автомобили мощностью более 500 л.с. (например, Nissan GT-R, McLaren 720S, Lamborghini Aventador, Porsche 911, Ferrari 488 и т. д.). Рекорд страны на дистанции 1/2 мили также принадлежит Дмитрию Саморукову на Nissan GT-R R 35: 13,305 секунды при скорости 346,48 км/ч (215,29 миль в час). Рекорд был установлен в день испытаний и настройки на трассе RDRC Racepark в 2020 году.
Классы
[ редактировать ]В дрэг-рейсинге существуют сотни классов, каждый из которых имеет разные требования и ограничения по таким параметрам, как вес, объем двигателя, тип кузова, модификации и многие другие. NHRA и IHRA разделяют некоторые из этих классов, но многие из них используются исключительно тем или иным санкционирующим органом. В NHRA имеется более 200 классов, а в IHRA их меньше. Некоторые классы IHRA имеют несколько подклассов, позволяющих различать их по компонентам механизма и другим функциям. Существует даже класс для амбициозной молодежи Junior Dragster , который обычно использует трассу длиной восемь миль, также любимую гонщиками VW.
В 1997 году FIA (автомобили) и UEM (велосипеды) начали санкционировать дрэг-рейсинг в Европе, организовав в сотрудничестве с NHRA (и при соблюдении правил) полностью учрежденный чемпионат Европы по дрэг-рейсингу. Основные европейские дрэг-стрипы включают гоночную трассу Санта-Под в Подингтоне, Англия; Трасса Аластаро, Финляндия; Манторп Парк , Швеция; Гоночная трасса Гардермуэн, Норвегия и Хоккенхаймринг в Германии.
Существует несколько произвольное определение того, что представляет собой «профессиональный» класс. NHRA включает в себя 5 профессиональных классов; Мотоциклы Top Fuel, Funny Car, Pro Stock, Pro Modified и Pro Stock. FIA предлагает другой набор из 5 профессиональных классов; Лучшее топливо, лучший драгстер на метаноле, лучший забавный автомобиль на метаноле, Pro Modified и Pro Stock. Другие органы, налагающие санкции, имеют аналогичные определения. Неполный список классов включает в себя:
- Топовый топливный драгстер (TF/D). Драгстеры, или «экскаваторы», — самый быстрый класс. Эти автомобили являются одними из самых быстроразвивающихся машин в мире. Они могут преодолеть дрэг-стрип менее чем за 3,7 секунды и установить рекорд скорости более 330 миль в час (530 км/ч). Согласно действующим правилам, драгстеры Modern Top Fuel имеют длину 25 футов (7,6 м) и весят 2320 фунтов (1050 кг) в готовой к гонкам комплектации. до 90% . метанол, смешанный с содержанием нитрометана В качестве топлива используется
- Top Fuel Funny Car (TF/FC). Подобны своим собратьям-драгстерам, но с более короткой колесной базой и кузовом из углеродного волокна, который отдаленно напоминает серийный автомобиль, Funny Cars, или «флопперы», обычно работают на двигателях 4.0 и могут развивать скорость более 315 миль в час. В 2017 году пилот NHRA Роберт Хайт показал лучший в карьере показатель ET — 3,793 и скорость 339,87 миль в час.
- Pro Stock (NHRA, IHRA/MMPSA). Pro Stockers, которые часто называют «заводскими хот-родами» из-за их сходства с серийными автомобилями (и потому, что они должны сохранять относительно стандартный внешний вид) и широко известны как «дверные хлопушки», могут фиксировать время прохождения четверти мили за 6,4 секунды. и скорость более 210 миль в час (340 км / ч). Они могут развивать скорость более 10 500 об/мин и развивать мощность более 1300 л.с. (970 кВт). не более 500 кубических дюймов (8,2 л), Двигатели NHRA могут иметь рабочий объем в то время как автомобили MMPSA могут иметь максимальный объем 820 кубических дюймов (13,4 л) (так называемые «Mountain Motors»). Двигатели IHRA могут иметь объем не более 400 кубических дюймов (6,6 л). Оба класса требуют, чтобы моторы были безнаддувными.
- Стандартный мотоцикл для профессионалов (NHRA и IHRA). Эти сильно модифицированные автомобили, которые могут разогнаться до скорости более 195 миль в час менее чем за 6,8 секунды, оснащены специально построенным трубчатым шасси и легкой, аэродинамически улучшенной копией оригинального кузова.
- Про Модифицированный (Про Мод). В Австралии известен как Top Doorslammer . Некоторые ограничения по двигателю, очень большая мощность. Автомобили могут оснащаться нагнетателями, турбокомпрессорами или закисью азота. Автомобили с нагнетателями ограничены объемом 527 кубических дюймов (8,6 л), а автомобили с закисью азота могут работать до 740 кубических дюймов (12,1 л). Этот класс признан во всем мире, хотя в Северной Америке и Австралии его название различается.
- Лучший алкогольный драгстер (TA/D). Известен как лучший метаноловый драгстер в соревнованиях FIA. Top Alcohol Dragsters напоминают Top Fuelers, но имеют существенные различия. Они могут использовать двигатель, работающий на метаноле с наддувом, или комбинацию впрыскиваемого нитрометана. Они могут бежать на 5.1 со скоростью более 280 миль в час.
- Лучшая алкогольная веселая машина (TA/FC). Известен как лучший смешной автомобиль на метаноле на соревнованиях FIA. По внешнему виду они похожи на свои аналоги Funny Car, работающие на нитро, Top Alcohol Funny Cars ограничены использованием метанола и имеют трехступенчатую коробку передач. Они могут развивать скорость более 265 миль в час на двигателях 5.4. В IHRA Alcohol Funny Car является пятой профессиональной категорией, заменив стандартный велосипед NHRA Pro Stock Bike.
- Элиминатор соревнований . Это самый разнообразный класс NHRA. Каждой из 88 секций присвоен индекс, основанный на том, на чем должен ездить хорошо построенный автомобиль, и гонки проводятся в соответствии с этими индексами.
- Преступник серии
- Про передний привод
- Спортивный передний привод (SFWD). Это класс, предназначенный исключительно для переднеприводных автомобилей. Одной из причин создания этого класса было желание сохранить максимально оригинальный внешний вид автомобилей. SFWD — один из самых распространенных и популярных классов импортного дрэг-рейсинга. Двумя наиболее распространенными автомобилями этого класса являются Honda Civic и Acura Integra. В этом классе ограничением номер один является то, что каждое транспортное средство должно сохранять свое оригинальное шасси. Никакие модификации OEM-половой доски или брандмауэра не допускаются. Кроме того, как минимум одна фара и оба стоп-сигнала должны быть полностью исправны. Модификации подвески и тормозов допускаются в определенной степени. Компоненты вторичного рынка разрешены при условии, что исходные точки крепления не были изменены. Все четыре тормоза должны быть сохранены, использование парашютов разрешено. Стандартную приборную панель и лобовое стекло необходимо сохранить вместе с оригинальным интерьером автомобиля, начиная с передних сидений вперед, а задние сиденья, а также сиденье со стороны пассажира можно снять. Можно использовать гоночный бензин или E85; метанол может и не быть. Разрешены внутренние модификации двигателей всех типов, блоки двигателей послепродажного обслуживания и замена двигателей. Двигатели могут использовать закись азота или быть с турбонаддувом. Шины могут иметь максимальную высоту 25 дюймов (640 мм) и ширину протектора 9,5 дюймов (240 мм). Все автомобили должны соответствовать минимальному весу в 2200 фунтов (1000 кг), а также любым штрафам за вес, которые команды могут понести за установку определенного оборудования, которое дало бы им слишком большое преимущество перед конкурентами. [30] [31] [32]
- Палка Shift . Зарезервировано для автомобилей с механической коробкой передач . Растущая популярность автоматических трансмиссий в дрэг-рейсинге создала спрос на эти классы. Популярные органы, применяющие санкции, включают United Manual Transmission Racers, Pro Stick Racing, Rocky Mountain Stick Shifters и Ozark Mountain Super Shifters.
- Супер Комп / Квик Род . Самый быстрый из хедз-ап суперклассов (индекс 8,90) состоит в основном из драгстеров. Большинство автомобилей способны двигаться под индексом, но используют электронные средства, чтобы приближаться к нему, не вырываясь.
- Супер Газ / Супер Род . Автомобили Super Gas с индексом 9,90 представляют собой в основном полноприводные автомобили и уличные родстеры. Использование драгстеров и модифицированных автомобилей запрещено. Как и в Super Comp, участники используют электронные средства, чтобы максимально приблизиться к стандарту класса и не проиграть.
- Супер Стрит / Хот Род . Гонщики соревнуются по фиксированному индексу 10,90. Все транспортные средства должны быть полноценными и весить не менее 2800 фунтов, за исключением автомобилей с шестью цилиндрами (2000) и автомобилей с четырьмя цилиндрами и роторными двигателями (1200). Модификации двигателя и шасси практически не ограничены.
- Супер сток . Автомобили Super Stock напоминают обычные легковые автомобили, но на самом деле они сильно модифицированы. Заявки классифицируются по заводскому весу и мощности в лошадиных силах и конкурируют по индексам. Правило прорыва соблюдается.
- Запас . Стандартные автомобили похожи на Super Stockers, но правила относительно всего, от модификации двигателя до изменений кузова, намного строже. Практически любой автомобиль может участвовать в соревновании, и заявки классифицируются по заводскому весу и мощности.
- Спорт Компактный
- Лучший спортсмен (NHRA, IHRA, ANDRA). Участники в этих полноценных заявках могут выбрать свой собственный набор для исключения, обычно от 6,00 до 7,99 секунды. Используются запуски полного дерева и применяется правило разделения. Автомобили могут развивать скорость более 200 миль в час (320 км/ч).
- Топ-драгстер (T/D) (NHRA, IHRA, ANDRA). Участники в этих заявках с открытым колесом могут выбрать свой собственный набор для исключения, обычно от 6,00 до 7,70 секунды. Используются полные начала дерева и применяется правило разделения. Автомобили могут развивать скорость более 200 миль в час (320 км/ч). Автомобили могут работать с любой комбинацией двигателей: с турбонаддувом, с закисью азота или просто с полным двигателем.
- Top Fuel Funny Bike (высокопроизводительные 5-секундные велосипеды)
- Ностальгия Супер Сток
- Серии NHRA и ANDRA Summit Racing Super Pro, Pro и велосипед.
- Юниорский драгстер (гонщики в возрасте от 8 до 18 лет могут участвовать в гонках на половинной версии самого быстрого автомобиля в этом виде спорта Top Fuel Dragster. Юниоры бегают следующим образом: 8-9 лет - на 12,90 медленнее, 10-12 лет - 8,90, и 13–18 лет — 7,90 и медленнее при максимальной скорости 85 миль в час). Эти автомобили мчатся на скорости 1/8 мили или 1/16 мили.
- Новый класс NHRA для юниоров - JR COMP, пробегающий 6,90 секунды с максимальной скоростью 110 миль в час (180 км/ч) (1/8 мили или 1/16 мили).
Полный список всех классов можно найти на соответствующих официальных сайтах NHRA и IHRA.
UEM также имеет другую структуру профессиональных категорий: в соревнованиях участвуют Top Fuel Bike, Super Twin Top Fuel Bike и Pro Stock Bike, в результате чего вся европейская серия включает в общей сложности 8 профессиональных категорий.
Чтобы позволить различным машинам соревноваться друг с другом, некоторые соревнования проводятся с учетом гандикапа, при этом более быстрые машины задерживаются на стартовой линии, чтобы теоретически сравнять счет с более медленной машиной. Это может быть основано на различиях в правилах между автомобилями в серийном, суперстандартном и модифицированном классах или на выбранном участником «дозвоне» в гоночных гонках .
Список мировых рекордов дрэг-рейсинга в каждом классе см. в разделе Dragstrip#Quarter Mile Times .
Телефонный доступ
[ редактировать ]«Дозвон» - это время, которое, по оценкам водителя, потребуется его машине, чтобы пересечь финишную черту, и обычно отображается в одном или нескольких окнах, чтобы стартер мог соответствующим образом отрегулировать стартовые огни на дереве. Тогда более медленная машина получит фору, равную разнице в двух наборах, поэтому, если обе машины покажут себя идеально, они пересекут финишную черту ровно. Если какая-либо машина едет быстрее, чем ее набор (так называемый вырыв), она дисквалифицируется независимо от того, у кого прошедшее время меньше; если вырываются обе машины, побеждает тот, у кого вырывается наименьшая сумма. Однако, если водитель тронулся (на красный свет) или пересек границу, оба нарушения имеют преимущественную силу над любым выходом из гонки (за исключением некоторых классов с абсолютным правилом выхода из гонки, таких как классы юниоров).
Целью правил групповых гонок является то, что упор делается на постоянство результатов гонщика и автомобиля, а не на чистую скорость, поскольку победа достается гонщику, способному точно предсказать прошедшее время, независимо от того, быстрое оно или медленное. Это, в свою очередь, делает победу менее зависимой от бюджета и более зависимой от навыков, что делает ее популярной среди случайных гонщиков выходного дня.
Исторические автомобили
[ редактировать ]- 1954 — первая рогатка , построенная Микки Томпсоном ; [33] Smokin 'White Owl, построенный «Олли» Моррисом , первый специально построенный драгстер с задним расположением двигателя и первый, в котором использовался двигатель Chevrolet V8. [34] [35]
- 1962 — драгстер Грир- Блэк - Прюдом с лучшим результатом в истории NHRA. [33]
- 1966 — Дона Николсона , Eliminator I первая настоящая забавная машина , построенная компанией Logghe Brothers . [33]
- 1971 — Swamp Rat XIV (или Swamp Rat 1-R ), первый успешный заднемоторный драгстер, построенный Доном Гарлитсом ; [36] Эд Донован представляет 417 Donovan Hemi , алюминиевую копию Chrysler. [37]
- 1974 — первый Pro Stock автомобиль Билла Дженкинса 1972 года на трубчатом шасси, Chevrolet Vega . [38]
- 1979 — Vanishing Point , забавный автомобиль с ракетным двигателем, построенный Сэмми Миллером , установил текущий мировой рекорд по скорости прохождения четверти мили (3,58 секунды) в 1984 году. [39]
Глоссарий
[ редактировать ]- Задняя половина — вторая половина трассы, например, от отметки 1/8 мили до отметки 1000 футов или 1/4 мили для стандартной трассы.
- Луч - электронное устройство (например, оптический луч) на стартовой линии для определения места стоянки автомобиля.
- Большая шина — автомобиль с комплектом задних шин высотой более 28,5 дюймов и шириной протектора более 12,5 дюймов. В автомобиле могут быть модифицированы задние направляющие рамы и система подвески, чтобы большие шины могли поместиться под автомобилем. Сравнить Маленькая шина.
- Баллон – азотная система; также известный как кувшин. [40] [41]
- Одеяло - баллистическое покрытие, обычно закрывающее узел впускного коллектора с наддувом для удержания осколков на случай взрыва.
- Удар – см. Удар.
- Нагнетатель – нагнетатель (иногда турбокомпрессор ); в 90-е годы обычно группировались как «сумматоры мощности» с турбокомпрессором и закисью азота.
- Blowed – наддувный, при описании работающего двигателя; потерпел крушение при описании отказа двигателя.
- Blowover – переворот автомобиля из-за подъема передних колес воздуха под автомобилем.
- Breakout – в гонках по сетке , бег быстрее, чем по набору; также «вырывающийся».
- Лампа (ред.) [ нужна ссылка ] – синоним слова «красный свет».
- Удар - (также называемый «выбоина» или «в пузыре»), гонщику присваивается рейтинг в квалификационном порядке. Если он занимает 15 или 16 место в большинстве классов навыков, он помещается «на выбоину», если следующий гонщик улучшается и получает более высокий балл, чем Водитель выбывает, и ему придется сделать еще один заезд, чтобы пройти повторную квалификацию. Если они допускают ошибки во всех квалификационных днях, не доходят до исключения или проигрывают первый или второй раунд, то гонщик выбывает, «помещается в трейлер» и отправляется домой. [42]
- Выгорание – намеренное вращение и прокуривание шин для нагревания и улучшения сцепления с дорогой.
- Рождественская елка (или «елка») - устройство на стартовой линии, содержащее сигнальные огни, используемое для начала гонки, а также для обозначения стартовых нарушений.
- DA – высота по плотности; ссылка на качества в воздухе.
- Dial-in (гонки в сетке) - заранее рассчитанное ET автомобиля для паса, используемое для ограничения старта.
- Подгузник – впитывающее защитное одеяло под двигателем для предотвращения/уменьшения контакта масла с гусеницей в случае поломки деталей.
- Dope (юг США) – впрыск закиси азота или пропана в дизельный двигатель. [ нужна ссылка ]
- Допированный – автомобиль со скрытой системой закиси азота. [43]
- Диггер - драгстер (в отличие от автомобиля с кузовом или флоппера) [44]
- ET – Прошедшее время. Время от вылета автомобиля с линии старта до пересечения линии финиша.
- Первое или худшее [45] – если оба водителя совершают нарушение, то проигрывает тот водитель, который совершил нарушение первым, за исключением двух отдельных нарушений, где проигравшим является водитель, совершивший худшее нарушение (нарушение полосы движения хуже, чем нарушение правил старта и неучастие в послепробеговый осмотр — худший вариант).
- флоппер
- обычно, Забавная машина
- любая машина с откидным верхом [46] Придуман экипажами драгстеров в конце 1960-х годов, чтобы отделить Funny Cars, у которых были кузова из стекловолокна с крыльями, от драгстеров.
- Топливо - сокращение от «топливо», смесь метанола и нитрометана («поп», нитро).
- Заправщик - любой автомобиль, работающий на верхнем топливе или в высшем топливном классе (чаще всего TFD или TF/FC).
- Граната – двигатель разрушен (двигатель «гранатирован») из-за внутренней неисправности. В отличие от «выскакивания воздуходувки».
- Гонки хедз-ап - стиль гонок для людей с ограниченными возможностями, в котором оба гонщика стартуют одновременно. Используется на всех профессиональных («про») занятиях.
- Холшот – получение преимущества за счет более быстрой реакции на старте. Другого водителя «простреливают» или «оставляют у дерева».
- Победа в холшоте - гонка, выигранная гонщиком с более медленным прошедшим временем, но с более быстрой реакцией.
- Подсоединение — хорошее сцепление между шинами и гусеницей, что приводит к увеличению ускорения и уменьшению проскальзывания или задымления шин.
- Джеймс Бонд – когда время реакции водителя составляет семь тысячных секунды после зеленого света (0,007). «Красный Джеймс Бонд» — это время реакции -0,007 секунды (красный свет), что является дисквалификацией, если противник не совершит более серьезное нарушение. [47]
- Комплект – турбо- или закисный комплект [48]
- Горят шины – потеряется сцепление с дорогой, что приведет к возгоранию резины
- Мет – впрыск метанола, используемый в сочетании с бензином (неэтилированный насос). [49] (Не путать с метамфетамином ).
- Мельница - любой двигатель внутреннего сгорания , используемый в дрэг-каре или хот-роде.
- Нитро – нитрометан
- Азот – система закиси азота; газ, используемый в такой системе
- Без подготовки – стиль гонок, при котором трасса не подвергается предварительной обработке для улучшения сцепления с дорогой.
- Overdrive – соотношение оборотов привода нагнетателя к оборотам двигателя, управляющее величиной наддува; см. понижающую передачу
- Oildown – когда двигатель автомобиля или смазка выходят из строя во время пробега, оставляя на трассе полосы масла и других жидкостей. Это наказывается штрафами, штрафными очками и/или дисквалификацией.
- Pedalfest - гонка, выигранная педалированием; или плохое состояние трассы, требующее вращения педалей
- Педалирование - работа дроссельной заслонкой для поддержания тяги или как способ мешка с песком; «крутил педали», пришлось «крутить педали»
- Дерево профи - стиль старта гонки, при котором индикаторы хронометража мигают всеми тремя желтыми огнями одновременно и через четыре десятых секунды становятся зелеными. Сравните со «Стандартным деревом».
- Поставил прицеп - проиграл (его «посадили на прицеп») или выиграл (посадил на прицеп другого водителя)
- Квадроцикл - когда в соревновании по дрэг-рейсингу участвуют четыре автомобиля, каждая гонка называется квадроциклом.
- Quick 8 (Q8) — восемь самых быстрых машин в определенной гонке.
- Рейл – драгстер (в отличие от кузовного автомобиля или флоппера). Из обнаженных рельсов рамы ранних автомобилей.
- Красный свет(ред) – прыжок(ред) на старт, налево до того, как дерево позеленело. Это поражение, если только противник не совершит более серьёзного нарушения (граничных линий или непройденной проверки).
- Ред Вишня – красный свет [50]
- Мешки с песком - отпускание газа или использование тормозов в конце трассы во время гонки после намеренного замедления времени. На любительских занятиях считается подвохом или равнозначным списыванию.
- Scattershield – металлический лист, защищающий водителя в случае отказа трансмиссии [51]
- Slacker bar - тяговая штанга
- Слики – задние шины без рисунка протектора и более мягкой резиновой смесью для увеличения сцепления с дорогой.
- Slingshot - ранний драгстер с передним расположением двигателя, названный в честь места вождения за задними колесами (ошибочно приписываемого скорости запуска).
- Малая шина - класс автомобилей, в которых задние шины короче или равны 28,5 дюймам или равны 12,5 дюймам протектора. Этот тип гонок обычно предполагает, что задние направляющие рамы и подвеска не подвергаются радикальной модификации.
- Стандартное дерево - стиль старта гонки, при котором индикаторы хронометража мигают последовательно пять десятых секунды между каждым желтым светом, а затем загораются зеленым. Оригинальный метод запуска до введения про-дерева.
- Удар по шинам - (также называемый издевательством над шинами, дымлением шин или выкуриванием) потеря сцепления с дорогой, в результате чего они задымляются. [52]
- Накинуть ремень – потерять приводной ремень, соединяющий коленвал двигателя с нагнетателем
- Верхний конец – финиш полосы; верхняя часть диапазона оборотов двигателя.
- Тяги – задние стойки прикреплены к задней оси, чтобы предотвратить скручивание задней оси, вызывающее подпрыгивание колес и потерю тяги; шлепки.
- Ловушка(и) – скоростная ловушка длиной 20 метров (66 футов) рядом с финишной линией для измерения скорости и ET.
- Скорость трапа – скорость, измеренная 60-футовым скоростным трапом возле финишной линии и указывающая максимальную скорость, достигнутую во время забега.
- Тряска шин – сильная тряска автомобиля, когда шины быстро теряют и снова восстанавливают сцепление с дорогой.
- Вилли-бары – задние стойки, прикрепленные к задней оси, которые выступают в заднюю часть автомобиля, чтобы предотвратить слишком высокий подъем передней части автомобиля или его переворот при запуске.
См. также
[ редактировать ]- Австралийская национальная ассоциация дрэг-рейсинга (ANDRA)
- Электрический драгбайк
- Электрический драгстер
- Фремонт Дрэгстрип
- Реактивный драгстер
- Гонки на наземной скорости
- Национальная ассоциация хот-родов (NHRA)
- Ностальгия по дрэг-рейсингу
- Ракетный драгстер
- Санта-Ана Дрэгс
- Дрэг-гонки на лодках
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пост, Р. (2001). Высокие результаты: культура и технологии дрэг-рейсинга, 1950–2000 (переизданная редакция, исследования Джона Хопкинса по истории технологий). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ История NHRA. (без даты). https://www.nhra.com/nhra-history . По состоянию на 22 марта 2021 г.
- ↑ Nostalgiadragworld.com . Архивировано 31 октября 2020 г. на Wayback Machine (получено 5 мая 2017 г.).
- ^ Что такое гоночные автомобили PDRA? https://www.metroleague.org/what-is-a-pdra-racing-cars/
- ^ Jump up to: а б Бёрджесс, Фил, редактор National Dragster . «Устаревшие навыки, часть 1: На ходу», на NHRA.com (получено 22 сентября 2018 г.)
- ^ Jump up to: а б Точер, Ян. «Большой папочка описывает рождение выгорания», опубликовано 18 марта 2018 г. в Drag Illustrated (получено 23 сентября 2018 г.)
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: заархивированная копия в качестве заголовка ( ссылка ) Новое дерево реализовано для NHRA VisitMyrtleBeach.com Four-Wide Nationals - ^ NHRA.com Основы дрэг-рейсинга
- ^ «Глоссарий NHRA» . НРА. Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Функция на бис: Чикаго когда-то был раем для забавных автомобилей» . Конкуренция Плюс. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «Правила участия в национальном чемпионате по дрэг-рейсингу» (PDF) . Национальный чемпионат по дрэг-рейсингу (Австралия) . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Что такое НМРА? https://www.nmradigital.com/drag-racing/c15
- ^ Что такое NMCA? https://www.nmcadigital.com/
- ^ Маллин. «NDRL – Лига ностальгического дрэг-рейсинга» . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Национальная ассоциация дрэг-рейсинга на электротяге - Клуб Роджера Хедлунда 200 миль в час» . Недра.com. 4 апреля 2012 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ↑ Австралийская национальная ассоциация дрэг-рейсинга. Архивировано 18 октября 2009 г. в Wayback Machine ANDRA History.
- ^ [http%3A%2F%2Fpromotop.org%2Ffrancedrag%2Fmodules%2Fnews%2F "История"]. francedrag.com.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ [http%3A%2F%2Fwww.dragracinghistory.de%2Fcontents%2Fhistory1949.html «История дрэг-рейсинга в Германии»]. www.dragracinghistory.de.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ «История дрэг-рейсинга Великобритании 1960–1964» . www.trakbytes.co.uk.
- ^ «Дрэг-рейсинг на Кюрасао» . www.curacaodrag.com.
- ^ « Аруба.com » . Аруба.com . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Ассоциация драгстеров и дрифтеров Барбадоса – БАДД» . Ассоциация драгстеров и дрифтеров Барбадоса – BADD . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Буши Парк Барбадос» . www.bushyparkbarbados.com . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Индийские гонщики примут участие в мировом финале мотогонок-дрэг-рейсинга» . Автокар Индия .
- ^ «Кубок Человека: индийские гонщики примут участие в мировом финале» . 26 октября 2018 г.
- ^ «Мужчины в дрэге» . Телеграф . Калькутта . Архивировано из оригинала 16 мая 2006 года.
- ^ «The News International: последние новости, новости Пакистана» . www.thenews.com.pk . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года.
- ^ «CMSC – Drag Race SLAF 24 августа» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочник MSA по дрэг-рейсингу 2010 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2010 года . Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ «Правила СФВД» . Ogs1320.com . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Объяснение спортивного класса переднего привода - журнал Honda Tuning» . 23 июня 2013 г.
- ^ «Объяснение спортивного класса переднего привода - журнал Honda Tuning» . СуперСтритОнлайн . 23 июня 2013 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «Курящая белая сова». Хот Род . Ноябрь 1954 года.
- ^ Пост, Роберт С. (2001). Высокие результаты. Культура и технологии дрэг-рейсинга 1950–2000 гг . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 38 . ISBN 0-8018-6664-2 .
- ^ Хот Род , 12/86, стр.28.
- ^ Стрит Роддер , 7/94, стр.144.
- ^ Super Chevy , 5/94, p.16.
- ^ «Зал славы Британского дрэг-рейсинга — Сэмми Миллер» . Зал славы Британского дрэг-рейсинга . 2008 год . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Это брекет-рейсинг с Люком Богацки» . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Полный словарь хот-родов: Атомные бомбы для зуми ISBN 978-0-760-31823-2 стр. 217
- ^ «Глоссарий NHRA» . НХРА . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Магда, Майк (15 января 2015 г.). «Индукционные решения рекламируют преимущества одноступенчатых азотных систем» . Драгзин . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Эммонс, Дон, «R&C Modelrama» в Rod & Custom , 9/00, стр.147.
- ^ Граф, Натали. «Правила дорожного движения 2016» (PDF) . Основы дрэг-рейсинга . KNAC Национальная федерация автоспорта. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Брайтенштейн, Джефф. Полный словарь хот-родов: от атомных бомб до зумов . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-1-61059-235-2 .
- ^ «Центральный Drag Race – представлен Summitracing.com 1-800-230-3030» . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Справочник по характеристикам закиси азота ISBN 978-0-760-32624-4 стр. 85
- ^ Полный словарь хот-родов: Атомные бомбы для зуми ISBN 0-7603-1823-9 стр. 142
- ^ «:::Drag Racing Online::: ANDRA Nationals в Сиднее, Австралия – 12.11.2012» . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ↑ Его изобретение приписывается Вику Кингу и Питу Уолли, создавшим экскаватор X/Gas в 1959 году. Дэйн Джинджерелли, «Midnight Oil!» в American Rodder , 6/94, стр.81.
- ^ «Руководство по устранению проблем с тягой во время дрэг-рейсинга» . OnAllCylinders . 28 августа 2020 г. Проверено 14 мая 2021 г.
- Роберт С. Пост. Высокие результаты: культура и технологии дрэг-рейсинга, 1950–2000 гг . Издательство Университета Джонса Хопкинса , исправленное издание 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австралийская национальная ассоциация дрэг-рейсинга (ANDRA)
- Чемпионат Европы по дрэг-рейсингу (FIA/UEM)
- Международная ассоциация хот-родов (IHRA)
- Международная ассоциация хот-родов (IHRA Австралия)
- Международная ассоциация хот-родов (IHRA Новая Зеландия)
- Национальная ассоциация хот-родов (NHRA)
- Новозеландская ассоциация дрэг-рейсинга (NZDRA)
- Без подготовки к гонкам
- Pro Racing Association - Чемпионат Volkswagen Drag Racing. Архивировано 5 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- Интернет-журнал Drag Racing. Архивировано 25 июня 2014 г. в Wayback Machine.
- Форум дрэг-рейсинга, гоночные автомобили и гоночные мероприятия со всего мира
- EuroDragster – новости и события европейского дрэг-рейсинга
- DragTimes - база данных временных сдвигов в дрэг-рейсинге
- Dragbike.com - Новости дрэг-рейсинга на мотоциклах
- Drag News Australia - Новости австралийского дрэг-рейсинга
- Страницы гонок