Мисс Англия III
![]() Модель Мисс Англия III (с Мисс Англия II позади) в Музее науки в Лондоне. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мисс Англия III |
Владелец | Лорд Уэйкфилд |
Строитель | |
Завершенный | 9 мая 1932 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Гоночный однокорпусный гидросамолет |
Длина | 35 футов (11 м) |
Луч | 9,5 футов (2,9 м) |
Установленная мощность | 2 × 2000 л.с. (1500 кВт) при 3000 об/мин |
Движение |
|
Скорость | 119,81 миль в час (104,11 узлов; 192,82 км / ч) 18 июля 1932 года, Кайе Дон, Лох-Ломонд. |
Мисс Англия III была последней из серии скоростных катеров, на которых Генри Сегрейв и Кэй Дон ставили мировые рекорды скорости на воде в 1920-х и 1930-х годах. Это было первое судно в Lloyds Unlimited, группе высокопроизводительных скоростных катеров созданное для попыток установить рекорд скорости на воде, и, следовательно, оно носило регистрационный знак «K1» с соответствующим символом «бесконечности».
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Мисс Англия III была построена для лорда Уэйкфилда и доставлена ему 9 мая 1932 года. [1] Она отличалась от предыдущих Мисс Англии во многих отношениях. Корпус имел более высокий надводный борт, чем у «Мисс Англия II» , а корма представляла собой традиционный квадратный транец, в отличие от заостренных кормовых частей двух предыдущих лодок. Различный внешний вид «Мисс Англия III» привел к предположениям, что она была вдохновлена или даже скопирована с лодок Гара Вуда «Мисс Америка», но при внимательном рассмотрении сходство оказалось поверхностным. [2] Мисс Англия III включила в себя множество нововведений. В частности, он приводился в движение двумя винтами, в то время как у ее предшественника оба двигателя были привязаны к одному винту. Двигатели типа R , пересаженные с «Мисс Англия II», также получили дальнейшее развитие за счет улучшенного наддува, а максимальные обороты были увеличены на 200. Каждый двигатель был соединен со своей коробкой передач, приводившей в движение отдельный карданный вал. Такое расположение позволило использовать нетрадиционное расположение дроссельной заслонки, при котором двигатели можно было дросселировать отдельно для облегчения рулевого управления. «Мисс Англия III» также была необычна тем, что управлялась двумя кормовыми рулями направления, а также более распространенным одиночным передним рулем направления - каждый кормовой руль направления располагался сразу за соответствующим винтом.
Гоночная карьера
[ редактировать ]18 июля 1932 года Кэй Дон установила новый мировой рекорд скорости на воде - 119,81 миль в час (104,11 узлов; 192,82 км / ч) на озере Лох-Ломонд . Рекорд продержался до августа: он принадлежал четырехмоторной Мисс Америка X со скоростью 124,91 миль в час (108,54 узлов; 201,02 км / ч).

Мисс Англия III также была заявлена как претендентка на Кубок Хармсворта в 1932 году, который пройдет на озере Сент-Клер в Детройте, штат Мичиган, 3–5 сентября под руководством Кэй Дон. Надежды были велики после того, как Мисс Англия II одержала одну победу в гонке 1931 года. Защитником был ветеран Гар Вуд , который участвовал в гонках на последней из своих лодок серии «Мисс Америка», «Мисс Америка X». Во время первого заезда «Мисс Англия III» лидировала первые четыре круга, прежде чем Вуд выиграла и обогнала. При этом, по словам Дж. Ли Барретта, Дон «был удивлен и взволнован, нажал на дроссельную заслонку своего правого двигателя, ослабил соединение дроссельной заслонки и проехал оставшееся расстояние на одном двигателе». [3]
Во втором заезде Мисс Англия III стартовала немного впереди, но Вуд вышла вперед на первом повороте, а на втором круге английская лодка замедлилась до полной остановки. Затем Мисс Англия III была вынуждена сойти с дистанции из-за отказа двигателя, а Мисс Америка X. завершила 7 кругов 35-мильной дистанции, чтобы сохранить Кубок Хармсворта для США. Первоначально сообщалось, что проблема заключалась в поломке дроссельной заслонки правого двигателя, что привело к остановке этого двигателя из-за загрязнения его свечей зажигания; остановка вызвала такую нагрузку на другой двигатель, что продолжение было невозможно. [4] [5] На следующий день Дон сообщил, что ущерб, нанесенный «Мисс Англия III», был больше, чем предполагалось на первый взгляд, и что осмотр левого двигателя выявил сломанный поршень, повредивший стенку цилиндра. [6] Дж. Ли Барретт позже писал, что поршень «... с оглушительным грохотом прорвал стенку цилиндра». [3]
После Кубка Хармсворта Мисс Англия III больше не участвовала в гонках и не пыталась восстановить рекорд скорости на воде, а лорд Уэйкфилд одолжил ее двигатели сэру Малкольму Кэмпбеллу для его попытки установить рекорд скорости на суше более 300 миль в час. [7] Окончательная судьба «Мисс Англия III» неясна, хотя другие автомобили-рекордсмены, принадлежавшие лорду Уэйкфилду, были уничтожены (в том числе « Мисс Англия II» ) или повреждены, когда зажигательная бомба попала в склад в Лондоне во время молниеносной атаки в октябре 1940 года. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новая лодка для Дона отправлена в Италию; лорд Уэйкфилд, владелец Мисс Англия III, верит, что судно вернет себе мировую марку скорости» . Нью-Йорк Таймс . АП . 10 мая 1932 года. Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Моторная лодка» . Том. Л, нет. 4. Октябрь 1932 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Барретт, Дж. Ли. «Короли скоростных катеров: Джонсон спасает плюшевых мишек» . История гидросамолетов . Арнольд-Пауэрс. Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Кей Дон Невезучая» . Телеграф . Квинсленд, Австралия. 6 сентября 1932 г. с. 1 (первое издание) . Проверено 14 января 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Мисс Англия III. Срывается» . Рекламодатель (Аделаида) . Южная Австралия. 7 сентября 1932 г. с. 15 . Проверено 14 января 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Мисс Англия III» . Вестник . № 17, 259. Виктория, Австралия. 7 сентября 1932 г. с. 11 . Проверено 14 января 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Автомобиль Кэмпбелл Рейлтон Rolls-Royce Blue Bird V LSR (Bluebird Electric)» . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 г.
- ^ «Журнал «Автоспорт», письма сентябрь 2013» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 19 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Один человек против Британской империи», январь 1932 г., статья в журнале Popular Mechanics больше посвящена британскому претенденту, чем теме заголовка из США - см. рисунки и иллюстрации Мисс Англия III на страницах 363 и 364.
- «Мисс Америка X Wins», октябрь 1932 года, катание на моторных лодках.
- «Джонсон спасает плюшевых мишек», воспроизведено из книги Дж. Ли Барретта «Короли скоростных катеров: 25 лет международного катания на скоростных лодках» , Детройт: Arnold-Powers Inc., 1939, глава 16.