Фиат Г.80
G.80/G.82 | |
---|---|
![]() | |
Фиат Г.80 | |
Роль | Тренер |
Производитель | Фиат |
Дизайнер | Джузеппе Габриэлли |
Первый полет | 9 декабря 1951 г. |
Ушедший на пенсию | 1955 |
Основной пользователь | Итальянские ВВС |
Количество построенных | 2 прототипа + 3 Fiat G.80 2 прототипа + 4 Fiat G.82 [ 1 ] |
Fiat G.80 — военный реактивный учебно-тренировочный самолет, разработанный и произведенный итальянской авиастроительной компанией Fiat . Он удостоен чести быть первым настоящим местным самолетом с реактивным двигателем, который будет эксплуатироваться в Италии. [ 2 ]
G.80 был разработан как первый итальянский самолет с турбореактивным двигателем , отвечающий требованиям подготовки Aeronautica Militare . был обычный низкоплан Это с убирающимся трехопорным шасси и воздухозаборниками двигателей по бокам фюзеляжа ; он был оснащен одним двигателем De Havilland Goblin турбореактивным британского производства . Пилот и инструктор сидели тандемом под длинным куполом . 9 декабря 1951 года первый прототип G.80 совершил свой первый полет . Было построено два прототипа и три предсерийных самолета, однако серийное производство G.80 не началось после того, как Aeronautica Militare после официальной оценки обнаружила, что он не соответствует их требованиям.
Fiat решил продолжить разработку, выпустив более усовершенствованный G.82 с двигателем Rolls-Royce Nene ; Компания также предлагала различные специализированные версии самолета, включая ночной истребитель , воздушную разведку и непосредственной поддержки модели . Также рассматривались альтернативные двигатели, в том числе Allison J35 . G.82 был представлен на конкурс НАТО на поиск стандартного учебно-тренировочного самолета, но и эта попытка не привела к получению заказа. В конечном итоге Fiat решил отложить разработку этого типа. эксплуатировались Aeronautica Militare Несколько выпущенных самолетов какое-то время , в основном в испытательных целях.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После Второй мировой войны несколько сторон стремились к тому, чтобы Италия вступила в эпоху реактивных самолетов и оживила свою авиационную промышленность. В частности, у Aeronautica Militare была признанная потребность в новом учебно-тренировочном самолете для обучения своих пилотов управлению современными самолетами. [ 3 ] Один из традиционных итальянских производителей самолетов, Fiat , также стремился вновь заявить о себе в этой области и поэтому решил приступить к разработке местного двухместного реактивного самолета, подходящего для учебно-тренировочных целей, получившего обозначение G.80 . Конструкторская группа компании создала самолет, который имел цельнометаллическую конструкцию, тандемную конфигурацию сидений, был оснащен гермокабиной , стреловидным крылом и убирающимся трехопорным шасси . [ 4 ] [ 5 ] В качестве силовой установки был выбран один двигатель De Havilland Goblin турбореактивный британского производства . [ 6 ] [ 7 ]
Была построена пара прототипов , за которыми в конечном итоге последовали три предсерийных самолета. 9 декабря 1951 года первый прототип G.80 совершил свой первый полет , в ходе последующих летных испытаний он продемонстрировал способность развивать скорость до 522 миль в час. [ 7 ] [ 2 ] Хотя интерес Aeronautica Militare был таков, что была проведена официальная оценка G.80, в конечном итоге было установлено, что самолет не соответствует их требованиям; в частности, было обнаружено, что он недостаточно мощный и тяжелее, чем конкурирующие международные самолеты, такие как Fokker S.14 Machtrainer . [ 7 ] Таким образом, служба не решила закупать G.80 в любой оперативной мощности.
Не испугавшись, Fiat решил разработать более усовершенствованную версию, получившую обозначение G.82 . Этот вариант содержал множество доработок и детальных изменений; наиболее очевидными из них являются удлиненный фюзеляж, использование двигателя Rolls-Royce Nene вместо двигателя de Havilland Goblin G.80 и законцовки баков . [ 7 ] Двигатель Nene давал G.82 значительно большую мощность, чем его предшественник. 23 мая 1954 года G.82 совершил свой первый полет. [ 7 ]
Самолет был представлен как ответ Fiat на конкурс НАТО по выбору стандартного учебно-тренировочного самолета. Хотя G.82 доказал, что его характеристики превосходят американский Lockheed T-33 , ему не хватало экономических преимуществ, присущих Т-33, который уже широко использовался во многих странах НАТО, включая Италию. [ 7 ] После отмены конкурса НАТО и, следовательно, того, что самолет не был выбран ни НАТО, ни Aeronautica Militare , компания в конечном итоге решила прекратить все работы по разработке G.82. В какой-то момент существовали планы по созданию нескольких специализированных версий самолета, включая ночной истребитель , самолет воздушной разведки и самолет непосредственной поддержки , но они остались нереализованными. [ 8 ] Также предполагался другой вариант, G.84 , который должен был быть оснащен одним двигателем Allison J35 .
Несколько выпущенных самолетов использовались Aeronautica Militare , хотя в основном в целях испытаний. [ 3 ] G.82 в течение нескольких лет использовались в военной школе в Амендоле, а затем в 1957 году были переданы Reparto Sperimentale Volo («Отдел экспериментальных полетов»). [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- G.80-1B - прототип (построено два)
- G.80-3B - предсерийная версия (построено три)
- G.81 - окончательная серийная версия G.80 (не построена, разработка отменена в пользу G.82)
- G.82 - прототипы для конкурса НАТО (два построено) и четыре серийных [ 1 ]
- G.84 - версия с двигателем Allison J35 (не построена)
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (G.82)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft, 1956–57. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 12,93 м (42 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 11,81 м (38 футов 9 дюймов)
- Высота: 4,08 м (13 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 25,14 м 2 (270,6 кв. футов)
- Соотношение сторон : 4,82:1
- Вес пустого: 4400 кг (9700 фунтов)
- Полная масса: 6250 кг (13779 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 7000 кг (15 432 фунта)
- Запас топлива: 1755 л (386 имп галлонов; 464 галлона США) (включая наконечники баков)
- Силовая установка: 1 Rolls-Royce Nene 2/21 турбореактивный двигатель , тяга 22 кН (5000 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 910 км/ч (570 миль в час, 490 узлов)
- Скорость сваливания: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Дальность действия: 1600 км (990 миль, 860 миль)
- Практический потолок: 12 500 м (41 000 футов)
- Время набора высоты: пять минут 30 секунд до высоты 6000 метров (20 000 футов).
Вооружение
- Орудия: 2 фиксированных Colt-Browning M3 калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), стреляющих вперед. пулемета
- Ракеты: 8× ГДЕ
- Бомбы: 2 × 230 кг (500 фунтов)
См. также
[ редактировать ]- Витторио Сансеверино , летчик-испытатель , участвовавший в первом полете самолета.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Официальный сайт Aeronautica Militare
- ^ Перейти обратно: а б Баттлер 2019, с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Сентено, Габриэль (23 марта 2022 г.). «Знакомьтесь, пять военных самолетов производства Fiat» . aeroflap.com.br.
- ^ «Турбореактивный истребитель-тренажёр Fiat G80: особенности прототипа первого современного итальянского турбореактивного самолёта» . Авиастроение и аэрокосмические технологии . 24 (3): 72–75. 1 марта 1952 г. doi : 10.1108/eb032139 . ISSN 0002-2667 .
- ^ «Ежеквартальный обзор военной литературы» . Колледж командования и генерального штаба армии США . 31 (10): 68. 1952.
- ^ «Вы видели?» . Летающий . Том. 48, нет. 1. января 1951 г. с. 39. ISSN 0015-4806 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Марриотт 2020, с. 131.
- ^ «Вокруг света» . Американская авиация . Том. 15. 1951. с. 4.
- ^ Бриджмен 1956, с. 173.
Библиография
[ редактировать ]- Баттлер, Тони (2019). Прототипы реактивных самолетов Второй мировой войны: программы Глостера, Хейнкеля и Капрони Кампини по реактивным самолетам военного времени . Издательство Блумсбери. ISBN 9781472835994 .
- Бриджмен, Леонард (1956). Джейн «Все самолеты мира», 1956–57 . Нью-Йорк, США: Книжная компания McGraw Hill.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions. стр. 390–391.
- Марриотт, Лео (2020). Ранние реактивные истребители 1944-1954 годов: Советский Союз и Европа . ISBN 978-1-5267-5396-0 .
- Информационный бюллетень Министерства обороны Италии [ постоянная мертвая ссылка ] (формат PDF)