Витторио Сансеверино
Витторио Сансеверино | |
---|---|
Рожденный | Неаполь | 29 сентября 1917 г.
Умер | 30 ноября 2010 г. Турин | (93 года)
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | Королевские ВВС (1938–1945); Итальянские военно-воздушные силы (1943–45); Итальянские ВВС (1946–1977). |
Лет службы | 1938–1977 |
Классифицировать | Полковник ( полковник ) |
Единица | 18 стадо |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Другая работа | летчик-испытатель Fiat Aviazione (позже Aeritalia ). |
Витторио Сансеверино (29 сентября 1917 — 30 ноября 2010) — итальянский пилот. Помимо боевого опыта во Второй мировой войне , он известен тем, что совершил испытательные полеты на значительной части самолетов, построенных FIAT для послевоенных ВВС Италии , включая Fiat G.91 , Fiat G.222 , North American F. -86D Sabre и истребитель F-104 .
Биография
[ редактировать ]Раннее обучение
[ редактировать ]После окончания гимназии он был принят в Королевскую военную академию «Нунциателла» и на курс Спарвиеро (Воробей) Королевской итальянской военно-воздушной академии в Казерте . Его обучали полетам на самолетах Breda Ba.25 и IMAM Ro.41 на аэродроме Капуа . Впервые он полетел в одиночку 7 февраля 1938 года. [ 1 ] [ 2 ]
За нарушение дисциплины в бегстве его Мальпенса в качестве меры наказания перевели в бомбардировочную школу . Там он летал на Fiat BR.20 и Savoia-Marchetti SM81 . В 1940 году он был приписан к 65-й эскадрилье , 31-й группе 18 - го Stormo, базировавшейся на Авиано . аэродроме [ 1 ] [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны он получил боевое крещение 8 апреля 1941 года в небе Югославии , управляя самолетом BR.20. Он стал командиром эскадрильи бомбардировщиков, а также летал на Fiat CR.42 и CANT Z.1007 . После перемирия между Италией и вооруженными силами союзников (8 сентября 1943 г.) он встал на сторону союзников и был инструктором на самолетах Martin 187 Baltimore и Lockheed P-38 Lightnings . 24 августа 1944 года он стал свидетелем гибели -торпедоносца аса Карло Эмануэле Бускалья , который разбился при взлете с аэродрома Кампо Везувио вместе с бомбардировщиком Балтимора. [ 1 ] [ 2 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В конце войны он был направлен в Reparto Sperimentale Volo (Экспериментальное крыло) восстановленных итальянских ВВС, базирующихся в Гуидонии . 23 июля 1952 года он совершил полет на первом итальянском самолете de Havilland DH.100 Vampire , построенном по лицензии компаниями Fiat и Macchi. В 1953 году [ 3 ] он покинул ВВС в звании Колонелло ( полковника ), [ 4 ] и был нанят Fiat Aviazione , где работал летчиком-испытателем у Витторио Валлетты и Джузеппе Габриелли . Он испытал первый полностью итальянский реактивный самолет Fiat G.80 , а затем Fiat G.82 и построенный по лицензии североамериканский F-86K . Он также летал на Aeritalia G-91Y впервые , а также на всех истребителях F-104 итальянского производства . 18 июля 1970 года он участвовал в первом полете прототипа Aeritalia G.222 вместе со вторым пилотом Пьетро Паоло Тревизаном. Он оставался на вооружении до 1977 года, когда начались первые испытания Panavia Tornado . [ 1 ] [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]- Сансеверино, Витторио (2006). Облака внизу... Автобиография летчика-испытателя . Логизма. ISBN 88-87621-62-4 .
См. также
[ редактировать ]- Аэриталия G-91Y
- Аления G.222
- Фиат Г.80
- Локхид F-104 Звездный истребитель
- Североамериканский F-86D Sabre
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Грегори Алеги (30 ноября 2010 г.). «Витторио Сансеверино, летчик-испытатель F-104 и G222, погиб» . Дедалоньюс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джанкарло Коломбатти, Луиджи Перинетти (10 декабря 2007 г.). «Бывший летчик-испытатель Витторио Сансеверино достиг 90-летнего рубежа» (PDF) . Наши вещи . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Моника Виньяле (5 августа 2005 г.). «Трехдневное воссоединение, 60 лет спустя» . Primonumero-Termoli в сети . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ «Ассоциация воздухоплавания – Кто мы» . Архивировано из оригинала 3 июля 2011 г. Проверено 15 января 2011 г.