Jump to content

Savoy-Marchetti SM.81 Pipisterlo

(Перенаправлено из Savoia-Marchetti SM81 )
SM.81
Savoy Marchetti SM.81 из Aerainautica Regia Aeronautica во время полета
Общая информация
Тип Бомбардировщик и транспортный самолет
Национальное происхождение Италия
Производитель Савой-Макетти
Основные пользователи Директор ВВС
Номер построен 535 [ 1 ]
История
Дата введения 1935
Первый полет 8 февраля 1934 года
Ушедший на пенсию 1950
Разработан из Савой-Макетти С.73

Savoia -Marchetti SM.81 Pipistrello ( итальянский : BAT ) был первым трехмоторным бомбардировщиком / транспортным самолетом, служащим в итальянской Regia Aeronautica . [ 2 ] Когда он появился в 1935 году, он представлял собой настоящий шаг вперед в итальянской военной авиации: она была быстро, хорошо вооружена и имела дальний расстояние. [ 2 ] Это оказалось эффективным во время войны с Эфиопией и гражданской войной в Испании . [ 2 ] Несмотря на то, что он слишком медленно, чтобы оставаться конкурентоспособным в качестве бомбардировщика в последующие годы Второй мировой войны , это был один из самых гибких, надежных и важных самолетов Regia Aeronautica с 1935 по 1944 год и адаптировался к обязанностям второй линии в широком Диапазон задач.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

SM.81 был милитаризированной версией -Marchetti более раннего SAVOIA авиалайнера , имея консольные крылья, три двигателя и фиксированную шарику . Происхождение этой версии было в стремлении к интересам Итало Бальбо , блестящего экспонента фашистского тем не менее режима (но , в Африке.

У SM.81 были крылья, которые были примерно похожи на крылья двойного фюзеляжа S.55 , и идентичны крылам S.73 , но имели гораздо более простой фюзеляж. Примерно через шесть месяцев после первого появления SM.73, прототип SM.81 ( MM.20099 ) впервые вылетел из Вергиата , недалеко от Вареза , 8 февраля 1934 года, контролируемого пилотом -тестированием Адриано Бакулой. [ 3 ] Первая серия , заказанная в 1935 году, была на 100 самолетов и быстро была введена в производство в результате международного кризиса и эмбарго, вызванного войной в Эфиопии . Первые примеры были отправлены в 7 крыла в авиабазе Кампо -делла возле Лонат Пуццоло .

Несмотря на то, что он был быстро заменен как фронт-бомбардировщик, SM.81 продолжал служить транспортом в силу своего широкого фюзеляжа, что позволило ему вместить широкий спектр нагрузок. Помимо скорости, он, как правило, превосходил SM.79 Sparviero в качестве самолета MultiRole. [ Цитация необходима ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

SM.81 был надежным трехмоторным монопланом , с фиксированным ход хвостового колеса , с главными шариками, заключенными большими лопатами, чтобы уменьшить сопротивление, и имела команду по шесть лет. [ 4 ] Самолет имел смешанную конструкцию: фюзеляж имел каркас стальных трубок с покрытой металлической кормовой частью, а остальные были покрыты деревянными и тканью. У него был относительно большой фюзеляж, ненужная характеристика для бомбардировщика, который определил его будущее как транспортный самолет. Поскольку двигатели были довольно маленькими, фюзеляж не очень хорошо сочетался с носовым двигателем, даже меньше, чем SM.79. Многие окна присутствовали, чтобы обеспечить интерьер фюзеляжа дневным светом, создавая впечатление, что это пассажирский самолет.

У крыльев с All-Wooden было три спаса, чтобы обеспечить необходимую поддержку, тогда как полуэллиптические поверхности хвоста были металлическим, покрытым тканью. Пилот и совместный пилот сидели бок о бок в закрытой кабине , с отдельными домиками для летного инженера и радиооператором/стрелкам за кабиной. [ 5 ] Залив бомбы находился за кабиной, вместе с проходом, который связывал средний и кормовой фюзеляж, где было еще три оборонительных позиция.

была Положение Bombardier расположена чуть ниже кабины, в полупрострасимой гондоле, [ 5 ] и отличался от того, что у SM.79, будучи больше, и в месте, которое было более благоприятным для общения с экипажем, и обеспечила отличную видимость благодаря глазурованной панели. И эта позиция, и кабина имели выборочные люки, но для нормального входа и выхода была дверь влево, в середине-фюзеляже и один в кормовой фюзеляже. Оборудование включало радио-трансмиттер RA 350I, радио-рельеф AR5 и радиокомпасс P63N (не всегда установлен), в то время как другие системы включали в себя электрический генератор, систему огнеупорного закуска и камеру OMI 30 (в гондоле стрелка). [ Цитация необходима ]

Самолет, имевший большое крыло и надежную ходовую часть, был надежным и приятным для летания и мог работать на всех видах местности. Это было удивительно быстро для своего времени и, учитывая силу его двигателей, особенно по сравнению с аналогичными Junkers JU 52 . Это было лучше вооружено, чем SM.79, но повышенное сопротивление в сочетании с той же мощностью двигателя снижало максимальную скорость и скорость круиза, а также диапазон. Доспехи не было установлено, за исключением самостоятельных топливных баков .

Вооружение

[ редактировать ]

SM.81 был оснащен шестью пулеметами, обеспечивающими тяжелое оборонительное вооружение для самолета 1935 года. Две приводимые выдвижные башни , один дорсальный (сразу за сиденьями пилотов) и одно вентральное воздействие, каждая из них оснащена 7,7 мм (0,303 дюйма) пулеметами бреда-сафата , в то время как одноразовые 7,7 мм (.303 дюйма) орудия Льюиса были установлены стрелять через боковые люки. [ 5 ] Торели были вращались гидравлической системой «Рива-Калзони», в то время как высота оружия была ручной, а механизмы ручного резервного копирования были предоставлены как для втягивающих, так и для вращающихся систем. После того, как он был втянут, была видна только верхняя часть башни, а бочки с оружием расположены вертикально, один кормовой, чтобы уменьшить сопротивление, создавая впечатление, что самолет имеет дополнительные антенны. Учитывая круизную скорость SM.81 около 270 км/ч (170 миль в час) и наличие массивного фиксированного шарика, аэродинамическое усиление было относительно небольшим.

Вентральная башня использовалась по-другому для тех, кто приспособлен к другим самолетам, где стрелок занимал конструкцию в форме шариков или корзины; Вместо этого, из -за отсутствия места, стрелок присел в фюзеляж с головой в башне. Это оказалось не очень эффективным, как большинство вентральных турелей, [ Цитация необходима ] И они не были приспособлены к дальнейшему савуасам, хотя Piaggio установил башню в стиле пыли, разместившуюся на P.108 .

Оба фланга были покрыты одной и одной из двух двойных пистолетов. 7,7 мм (0,303 дюйма) шесть Первоначально было установлено .

Бомбной залив SM.81 был разделен на две части с проходом, связывающим кормовой и средней фюзеляжа, и может вместить широкий диапазон боеприпасов в общей сложности до 2000 кг (4410 фунтов) за короткие диапазоны с отдельными бомбами до 500 кг (1100 фунтов), расположены либо горизонтально, либо вертикально: [ 5 ]

  • 4 × 500 кг (1100 фунтов) (сохранено горизонтально)
  • 4 × 250 кг (550 фунтов) (то же самое)
  • 16 × 100 кг (220 фунтов) (хранятся по вертикали, как все меньшие), настоящий вес около 130 кг (287 фунтов)
  • 28 × 50 кг (110 фунтов) (истинный вес, около 70 кг/150 фунтов)
  • 56 × 31 кг (68 фунтов), 24 кг (53 фунта), 20 кг (40 фунтов) или 15 кг (33 фунта)
  • 1 008 × 2 кг (4 фунта) (истинный вес, около 1700 кг/3750 фунтов)
  • Зажигательные бомбы

Механизм выпуска бомбы был расположен в правой части позиции Бомбардье.

Оборонительное вооружение SM.81 было лучше, чем его преемник, SM.79, и даже вооружен, чем у SM.84, хотя и из меньшего калибра, но все еще недостаточно, когда столкнулся с современной противодействием истребителям врага. Он также был способен переносить большую бомбардировку, чем SM.79, из -за его широкого фюзеляжа.

Движитель

[ редактировать ]

У SM.81 была трехмоторная конфигурация, но в отличие от Sparviero , была оснащена широким спектром двигателей на протяжении всего ее производства:

Кроме того, один самолет, SM.81B, был построен в конфигурации с двумя двигателями, оснащенным двумя 627 кВт (840 л.с.) Изотта-Фрасчини Ассо XI встроенных двигателей и обтекаемого застекленного носа. Он имел худшие результаты для трехмоторных версий и не было принято дальше. [ 6 ]

Топливные баки, как и стандарт для итальянских самолетов с несколькими сшиванием, были металлическими самостоятельными топливными баками с использованием материалов, разработанных Semape , специализированным производителем. Восемь танков были установлены с шестью в центральном крыле (4 × 150 л/40 галлон США и 2 × 1,140 л/301 бак для гал) и два танка 370 л (100 США) (или 780 л/210 США. Gnome-Rhône 14k двигатели) во внешних крылах [ Цитация необходима ] Полем Это дало общую мощность топлива в 3620 или 4400 л (960 или 1160 галстуков США).

Оперативная история

[ редактировать ]
Savoy-Marchetti SM 81

SM.81 впервые увидел бой во время второй итало-абисинской войны , где он показал себя универсальным служение в качестве бомбардировщика, транспорта и разведывательных самолетов . SM.81S также сражался в гражданской войне в Испании с Aviazione Legionaria и был одним из первых самолетов, отправленных фашистскими державами в AirLift Aid Франциско Франко .

Несмотря на их устаревание, к 1940 году, когда Италия стала вовлеченной во Второй мировой войны , около 300 (290–304 в зависимости от источника) SM.81 охраняли с Regia Aeronautica . Первым итальянским самолетом, который вступил в действие в Восточной Африке, была пара SM.81. 11 июня 1940 года один из них атаковал Порт Судан , а другой пролетел разведывательный рейс над Красным морем . В ту же ночь три SM.81 взлетели, чтобы бомбить Адена , но один повернулся назад, и один из двух других ударил холм возле Массавы , пытаясь приземлиться. [ 7 ] Дальнейший рейс был одновременно развернут против англо-ра-рходезийских оборонительных позиций в британском Сомалиленде непосредственно перед решающей битвой при буксире Аргане , которая играет ограниченную роль тактического бомбардировщика . [ 8 ]

Его низкая скорость и уязвимость для истребительных самолетов означали, что в дневное время SM.81 ограничивался обязанностями второй линии, найдя использование в качестве транспорта. Ночью это был эффективный бомбардировщик, особенно в североафриканском театре . Действия против кострова были также осуществлены, но без значительного успеха.

Большинство SM.81 были отозваны ко времени итальянского перемирия 1943 года, хотя некоторые оставались на службе как в итальянской социальной республике , так и итальянской военно-прозвене .

Несколько примеров пережили войну и продолжали служить с аэронавиком итальянской , но к 1950 году все они были в отставке.

SM.81, служа в Эфиопии, применяли маркировки, чтобы отличить их в миссиях SAR. Нормальный камуфляж был желтым, зеленым и коричневым. Позже введенная схема Dark Olive Green была введена, когда самолет использовался только в транспортных миссиях.

Варианты

[ редактировать ]
SM.81
Трехмосковый бомбардировщик, транспортный самолет, 535 построено.
Sm.81b
Экспериментальный прототип с двумя двигателями, один построенный.

Операторы

[ редактировать ]
 Китайская Республика
  • Китайские националистические ВВС . Шесть SM.81B были заказаны в ноябре 1936 года, чтобы быть построенным в китайско-итальянских национальных авиационных работах (Синау) в Нанчанге , [ 9 ] с дополнительным примером, приобретенным прямо в Италию. Это прибыло в Гонконге в Гонконге в октябре 1937 года, но не могло быть доставлено в Китай, потому что его пакетные чехлы были слишком большими для железнодорожных переездов. Два самолета, построенного на Нанчанг, были доставлены в ВВС, с еще одним примером завершен, но уничтожены, когда фабрика была бомбила в декабре 1937 года. [ 10 ] Все были потеряны в учебных авариях в феврале 1938 года в Йичанге . [ Цитация необходима ]
 Королевство Италии
 Итальянская социальная республика
 Италия
 Испанское государство

Технические характеристики (SM.81B с двигателями Alfa Romeo 125 RC35)

[ редактировать ]

Данные от [ Цитация необходима ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6
  • Длина: 18,3 м (60 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 24 м (78 футов 9 дюймов)
  • Высота: 4,3 м (14 футов 1 дюйма)
  • Область крыла: 92,2 м 2 (992 кв. Фута)
  • Пустой вес: 6800 кг (14 991 фунт)
  • Валовой вес: 9 300 кг (20 503 фунта)
  • Максимальный вес взлета: 10 505 кг (23 160 фунтов)
  • Силовая установка: 3 × Alfa Romeo 125 RC35 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 485 кВт (650 л.с.) каждый
  • Альтернативные двигатели:- Piaggio PX RC15 , Alfa Romeo 126 RC34 или Gnome-Rhône 14k
  • Пропеллеры: 3-летняя пропеллеры

Производительность

  • Максимальная скорость: 340 км/ч (210 миль в час, 180 кН) на 4000 м (13 000 футов)
  • Скорость круиза: 260 км/ч (160 миль в час, 140 кН)
  • Минимальная скорость: 110 км/ч (68 миль в час; 59 кН)
  • Диапазон: 1,500 км (930 миль, 810 нми)
  • Боевой диапазон: 430 км (270 миль, 230 нми) с 2000 кг (4409 фунтов) бомба).
  • Диапазон паром: 2000 км (1,200 миль, 1,100 нми)
  • Потолок обслуживания: 7000 м (23 000 футов)
  • Время на высоту:
  • 1000 м (3300 футов) за 4 мин 15 с.
  • 3000 м (9 800 футов) за 11 минут 48 с.
  • 5000 м (16 000 футов) за 20 минут 36 с.
  • Загрузка крыла: 101 кг/м 2 (21 фунт/кв.

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Savoia-marchetti sm.81 Pipisterlo
  2. ^ Jump up to: а беременный в Angelucci and Matricardi 1978, p. 188.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон ПЕРСОНАНСКИЙ ДОСТОЧНЫЙ 1977, с.182.
  4. ^ Postingham 1977, с.182–183.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый ПЕРСОНАНСКИЙ ДОСТОЧНЫЙ 1977, с.183.
  6. ^ Postingham 1977, с.187.
  7. ^ Сазерленд 2009, с. 31
  8. ^ Playfair 1954, p. 176
  9. ^ Андерссон 2008, с
  10. ^ Андерссон 2008, с. 133, 282
  11. ^ Томас, Хью. Гражданская война в Испании. Книги пингвинов. 2006. Лондон. с.938

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт (2008). История китайской авиации: энциклопедия самолетов и авиации в Китае до 1949 года . Тайбэй, Китайская Республика: AHS ROC. ISBN  978-957-28533-3-7 .
  • Анжеличчи, Энцо и Паоло Матриарди. Мировой самолет: Вторая мировая война, том I (Сэмпсон -низкие руководства). Maidenhead, Великобритания: Sampson Low, 1978. ISBN   0-562-00096-8 .
  • Апостоло, Джорджо. Savoia Marchetti SM81 (самолет в профиле № 146) . Leatherhead, Surrey, UK: Profile Publications Ltd., 1967.
  • Лембо, Даниэле, Siai 81 Bat , самолеты в истории, № 33.
  • ПЕРЕССИОН, МАЛКОЛЬМ. «Савойя-Макетти СМ81». Самолет иллюстрирован , май 1977 г., том 10 № 5. С. 182–187.
  • Монди, Дэвид. Краткое руководство Хэмлин по самолетам Второй мировой войны . Канцлер Пресс, 2002.
  • Playfair, генерал-майор ISO ; и др. (1954). Батлер, JRM (ред.). Средиземноморский и Ближний Восток: ранние успехи против Италии (до мая 1941 года) . История Второй мировой войны, военный сериал Соединенного Королевства. Тол. I. Лондон: HMSO . OCLC   494123451 . Получено 3 сентября 2015 года .
  • Сазерленд, Джон и Дайан Канвелл: Восточная Африка, Восточная Африка, 1940–41 гг . Barnsley (Южный Йоркшир) Пен и Меч Авиация, 2009. ISBN   978-1-84415-816-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 980da443468f0424ab974945918da4ef__1725898920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/ef/980da443468f0424ab974945918da4ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savoia-Marchetti SM.81 Pipistrello - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)