Savoy-Marchetti SM.81 Pipisterlo
SM.81 | |
---|---|
![]() Savoy Marchetti SM.81 из Aerainautica Regia Aeronautica во время полета | |
Общая информация | |
Тип | Бомбардировщик и транспортный самолет |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Савой-Макетти |
Основные пользователи | Директор ВВС |
Номер построен | 535 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1935 |
Первый полет | 8 февраля 1934 года |
Ушедший на пенсию | 1950 |
Разработан из | Савой-Макетти С.73 |
Savoia -Marchetti SM.81 Pipistrello ( итальянский : BAT ) был первым трехмоторным бомбардировщиком / транспортным самолетом, служащим в итальянской Regia Aeronautica . [ 2 ] Когда он появился в 1935 году, он представлял собой настоящий шаг вперед в итальянской военной авиации: она была быстро, хорошо вооружена и имела дальний расстояние. [ 2 ] Это оказалось эффективным во время войны с Эфиопией и гражданской войной в Испании . [ 2 ] Несмотря на то, что он слишком медленно, чтобы оставаться конкурентоспособным в качестве бомбардировщика в последующие годы Второй мировой войны , это был один из самых гибких, надежных и важных самолетов Regia Aeronautica с 1935 по 1944 год и адаптировался к обязанностям второй линии в широком Диапазон задач.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]SM.81 был милитаризированной версией -Marchetti более раннего SAVOIA авиалайнера , имея консольные крылья, три двигателя и фиксированную шарику . Происхождение этой версии было в стремлении к интересам Итало Бальбо , блестящего экспонента фашистского тем не менее режима (но , в Африке.
У SM.81 были крылья, которые были примерно похожи на крылья двойного фюзеляжа S.55 , и идентичны крылам S.73 , но имели гораздо более простой фюзеляж. Примерно через шесть месяцев после первого появления SM.73, прототип SM.81 ( MM.20099 ) впервые вылетел из Вергиата , недалеко от Вареза , 8 февраля 1934 года, контролируемого пилотом -тестированием Адриано Бакулой. [ 3 ] Первая серия , заказанная в 1935 году, была на 100 самолетов и быстро была введена в производство в результате международного кризиса и эмбарго, вызванного войной в Эфиопии . Первые примеры были отправлены в 7 крыла в авиабазе Кампо -делла возле Лонат Пуццоло .
Несмотря на то, что он был быстро заменен как фронт-бомбардировщик, SM.81 продолжал служить транспортом в силу своего широкого фюзеляжа, что позволило ему вместить широкий спектр нагрузок. Помимо скорости, он, как правило, превосходил SM.79 Sparviero в качестве самолета MultiRole. [ Цитация необходима ]
Общие характеристики
[ редактировать ]SM.81 был надежным трехмоторным монопланом , с фиксированным ход хвостового колеса , с главными шариками, заключенными большими лопатами, чтобы уменьшить сопротивление, и имела команду по шесть лет. [ 4 ] Самолет имел смешанную конструкцию: фюзеляж имел каркас стальных трубок с покрытой металлической кормовой частью, а остальные были покрыты деревянными и тканью. У него был относительно большой фюзеляж, ненужная характеристика для бомбардировщика, который определил его будущее как транспортный самолет. Поскольку двигатели были довольно маленькими, фюзеляж не очень хорошо сочетался с носовым двигателем, даже меньше, чем SM.79. Многие окна присутствовали, чтобы обеспечить интерьер фюзеляжа дневным светом, создавая впечатление, что это пассажирский самолет.
У крыльев с All-Wooden было три спаса, чтобы обеспечить необходимую поддержку, тогда как полуэллиптические поверхности хвоста были металлическим, покрытым тканью. Пилот и совместный пилот сидели бок о бок в закрытой кабине , с отдельными домиками для летного инженера и радиооператором/стрелкам за кабиной. [ 5 ] Залив бомбы находился за кабиной, вместе с проходом, который связывал средний и кормовой фюзеляж, где было еще три оборонительных позиция.
была Положение Bombardier расположена чуть ниже кабины, в полупрострасимой гондоле, [ 5 ] и отличался от того, что у SM.79, будучи больше, и в месте, которое было более благоприятным для общения с экипажем, и обеспечила отличную видимость благодаря глазурованной панели. И эта позиция, и кабина имели выборочные люки, но для нормального входа и выхода была дверь влево, в середине-фюзеляже и один в кормовой фюзеляже. Оборудование включало радио-трансмиттер RA 350I, радио-рельеф AR5 и радиокомпасс P63N (не всегда установлен), в то время как другие системы включали в себя электрический генератор, систему огнеупорного закуска и камеру OMI 30 (в гондоле стрелка). [ Цитация необходима ]
Самолет, имевший большое крыло и надежную ходовую часть, был надежным и приятным для летания и мог работать на всех видах местности. Это было удивительно быстро для своего времени и, учитывая силу его двигателей, особенно по сравнению с аналогичными Junkers JU 52 . Это было лучше вооружено, чем SM.79, но повышенное сопротивление в сочетании с той же мощностью двигателя снижало максимальную скорость и скорость круиза, а также диапазон. Доспехи не было установлено, за исключением самостоятельных топливных баков .
Вооружение
[ редактировать ]SM.81 был оснащен шестью пулеметами, обеспечивающими тяжелое оборонительное вооружение для самолета 1935 года. Две приводимые выдвижные башни , один дорсальный (сразу за сиденьями пилотов) и одно вентральное воздействие, каждая из них оснащена 7,7 мм (0,303 дюйма) пулеметами бреда-сафата , в то время как одноразовые 7,7 мм (.303 дюйма) орудия Льюиса были установлены стрелять через боковые люки. [ 5 ] Торели были вращались гидравлической системой «Рива-Калзони», в то время как высота оружия была ручной, а механизмы ручного резервного копирования были предоставлены как для втягивающих, так и для вращающихся систем. После того, как он был втянут, была видна только верхняя часть башни, а бочки с оружием расположены вертикально, один кормовой, чтобы уменьшить сопротивление, создавая впечатление, что самолет имеет дополнительные антенны. Учитывая круизную скорость SM.81 около 270 км/ч (170 миль в час) и наличие массивного фиксированного шарика, аэродинамическое усиление было относительно небольшим.
Вентральная башня использовалась по-другому для тех, кто приспособлен к другим самолетам, где стрелок занимал конструкцию в форме шариков или корзины; Вместо этого, из -за отсутствия места, стрелок присел в фюзеляж с головой в башне. Это оказалось не очень эффективным, как большинство вентральных турелей, [ Цитация необходима ] И они не были приспособлены к дальнейшему савуасам, хотя Piaggio установил башню в стиле пыли, разместившуюся на P.108 .
Оба фланга были покрыты одной и одной из двух двойных пистолетов. 7,7 мм (0,303 дюйма) шесть Первоначально было установлено .
Бомбной залив SM.81 был разделен на две части с проходом, связывающим кормовой и средней фюзеляжа, и может вместить широкий диапазон боеприпасов в общей сложности до 2000 кг (4410 фунтов) за короткие диапазоны с отдельными бомбами до 500 кг (1100 фунтов), расположены либо горизонтально, либо вертикально: [ 5 ]
- 4 × 500 кг (1100 фунтов) (сохранено горизонтально)
- 4 × 250 кг (550 фунтов) (то же самое)
- 16 × 100 кг (220 фунтов) (хранятся по вертикали, как все меньшие), настоящий вес около 130 кг (287 фунтов)
- 28 × 50 кг (110 фунтов) (истинный вес, около 70 кг/150 фунтов)
- 56 × 31 кг (68 фунтов), 24 кг (53 фунта), 20 кг (40 фунтов) или 15 кг (33 фунта)
- 1 008 × 2 кг (4 фунта) (истинный вес, около 1700 кг/3750 фунтов)
- Зажигательные бомбы
Механизм выпуска бомбы был расположен в правой части позиции Бомбардье.
Оборонительное вооружение SM.81 было лучше, чем его преемник, SM.79, и даже вооружен, чем у SM.84, хотя и из меньшего калибра, но все еще недостаточно, когда столкнулся с современной противодействием истребителям врага. Он также был способен переносить большую бомбардировку, чем SM.79, из -за его широкого фюзеляжа.
Движитель
[ редактировать ]У SM.81 была трехмоторная конфигурация, но в отличие от Sparviero , была оснащена широким спектром двигателей на протяжении всего ее производства:
- Альфа Ромео 125 RC.35 , 432–507 кВт (580–680 л.с.). 192 построено. [ 3 ]
- GNOME-RHONE 14K , 485–746 кВт (650-1000 л.с.) .96 построено. [ 3 ]
- Piaggio PX RC15 , 501–522 кВт (670–700 л.с.) - 48 построено. [ 3 ]
- Piaggio P.IX RC40 , 507 кВт (680 л.с.) - 140 построено. [ 3 ]
- Alfa Romeo 126 RC.34 , 582–671 кВт (780–900 л.с.), также приспособленная для ранних версий SM.79. 58 построено. [ 3 ]
Кроме того, один самолет, SM.81B, был построен в конфигурации с двумя двигателями, оснащенным двумя 627 кВт (840 л.с.) Изотта-Фрасчини Ассо XI встроенных двигателей и обтекаемого застекленного носа. Он имел худшие результаты для трехмоторных версий и не было принято дальше. [ 6 ]
Топливо
[ редактировать ]Топливные баки, как и стандарт для итальянских самолетов с несколькими сшиванием, были металлическими самостоятельными топливными баками с использованием материалов, разработанных Semape , специализированным производителем. Восемь танков были установлены с шестью в центральном крыле (4 × 150 л/40 галлон США и 2 × 1,140 л/301 бак для гал) и два танка 370 л (100 США) (или 780 л/210 США. Gnome-Rhône 14k двигатели) во внешних крылах [ Цитация необходима ] Полем Это дало общую мощность топлива в 3620 или 4400 л (960 или 1160 галстуков США).
Оперативная история
[ редактировать ]
SM.81 впервые увидел бой во время второй итало-абисинской войны , где он показал себя универсальным служение в качестве бомбардировщика, транспорта и разведывательных самолетов . SM.81S также сражался в гражданской войне в Испании с Aviazione Legionaria и был одним из первых самолетов, отправленных фашистскими державами в AirLift Aid Франциско Франко .
Несмотря на их устаревание, к 1940 году, когда Италия стала вовлеченной во Второй мировой войны , около 300 (290–304 в зависимости от источника) SM.81 охраняли с Regia Aeronautica . Первым итальянским самолетом, который вступил в действие в Восточной Африке, была пара SM.81. 11 июня 1940 года один из них атаковал Порт Судан , а другой пролетел разведывательный рейс над Красным морем . В ту же ночь три SM.81 взлетели, чтобы бомбить Адена , но один повернулся назад, и один из двух других ударил холм возле Массавы , пытаясь приземлиться. [ 7 ] Дальнейший рейс был одновременно развернут против англо-ра-рходезийских оборонительных позиций в британском Сомалиленде непосредственно перед решающей битвой при буксире Аргане , которая играет ограниченную роль тактического бомбардировщика . [ 8 ]
Его низкая скорость и уязвимость для истребительных самолетов означали, что в дневное время SM.81 ограничивался обязанностями второй линии, найдя использование в качестве транспорта. Ночью это был эффективный бомбардировщик, особенно в североафриканском театре . Действия против кострова были также осуществлены, но без значительного успеха.
Большинство SM.81 были отозваны ко времени итальянского перемирия 1943 года, хотя некоторые оставались на службе как в итальянской социальной республике , так и итальянской военно-прозвене .
Несколько примеров пережили войну и продолжали служить с аэронавиком итальянской , но к 1950 году все они были в отставке.
SM.81, служа в Эфиопии, применяли маркировки, чтобы отличить их в миссиях SAR. Нормальный камуфляж был желтым, зеленым и коричневым. Позже введенная схема Dark Olive Green была введена, когда самолет использовался только в транспортных миссиях.
Варианты
[ редактировать ]- SM.81
- Трехмосковый бомбардировщик, транспортный самолет, 535 построено.
- Sm.81b
- Экспериментальный прототип с двумя двигателями, один построенный.
Операторы
[ редактировать ]- Китайские националистические ВВС . Шесть SM.81B были заказаны в ноябре 1936 года, чтобы быть построенным в китайско-итальянских национальных авиационных работах (Синау) в Нанчанге , [ 9 ] с дополнительным примером, приобретенным прямо в Италию. Это прибыло в Гонконге в Гонконге в октябре 1937 года, но не могло быть доставлено в Китай, потому что его пакетные чехлы были слишком большими для железнодорожных переездов. Два самолета, построенного на Нанчанг, были доставлены в ВВС, с еще одним примером завершен, но уничтожены, когда фабрика была бомбила в декабре 1937 года. [ 10 ] Все были потеряны в учебных авариях в феврале 1938 года в Йичанге . [ Цитация необходима ]
- Aeronautica Militare Italiana управляла этим типом послевоенного.
Технические характеристики (SM.81B с двигателями Alfa Romeo 125 RC35)
[ редактировать ]Данные от [ Цитация необходима ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6
- Длина: 18,3 м (60 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 24 м (78 футов 9 дюймов)
- Высота: 4,3 м (14 футов 1 дюйма)
- Область крыла: 92,2 м 2 (992 кв. Фута)
- Пустой вес: 6800 кг (14 991 фунт)
- Валовой вес: 9 300 кг (20 503 фунта)
- Максимальный вес взлета: 10 505 кг (23 160 фунтов)
- Силовая установка: 3 × Alfa Romeo 125 RC35 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 485 кВт (650 л.с.) каждый
- Альтернативные двигатели:- Piaggio PX RC15 , Alfa Romeo 126 RC34 или Gnome-Rhône 14k
- Пропеллеры: 3-летняя пропеллеры
Производительность
- Максимальная скорость: 340 км/ч (210 миль в час, 180 кН) на 4000 м (13 000 футов)
- Скорость круиза: 260 км/ч (160 миль в час, 140 кН)
- Минимальная скорость: 110 км/ч (68 миль в час; 59 кН)
- Диапазон: 1,500 км (930 миль, 810 нми)
- Боевой диапазон: 430 км (270 миль, 230 нми) с 2000 кг (4409 фунтов) бомба).
- Диапазон паром: 2000 км (1,200 миль, 1,100 нми)
- Потолок обслуживания: 7000 м (23 000 футов)
- Время на высоту:
- 1000 м (3300 футов) за 4 мин 15 с.
- 3000 м (9 800 футов) за 11 минут 48 с.
- 5000 м (16 000 футов) за 20 минут 36 с.
- Загрузка крыла: 101 кг/м 2 (21 фунт/кв.
Вооружение
- Оружие: 6 × 7,7 мм (0,303 дюйма) Бреда-Сафат Пулеметы
- Бомбы: до 2000 кг (4409 фунтов) бомб
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов Regia Aeronautica, используемых во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Savoia-marchetti sm.81 Pipisterlo
- ^ Jump up to: а беременный в Angelucci and Matricardi 1978, p. 188.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон ПЕРСОНАНСКИЙ ДОСТОЧНЫЙ 1977, с.182.
- ^ Postingham 1977, с.182–183.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый ПЕРСОНАНСКИЙ ДОСТОЧНЫЙ 1977, с.183.
- ^ Postingham 1977, с.187.
- ^ Сазерленд 2009, с. 31
- ^ Playfair 1954, p. 176
- ^ Андерссон 2008, с
- ^ Андерссон 2008, с. 133, 282
- ^ Томас, Хью. Гражданская война в Испании. Книги пингвинов. 2006. Лондон. с.938
Библиография
[ редактировать ]
- Андерссон, Леннарт (2008). История китайской авиации: энциклопедия самолетов и авиации в Китае до 1949 года . Тайбэй, Китайская Республика: AHS ROC. ISBN 978-957-28533-3-7 .
- Анжеличчи, Энцо и Паоло Матриарди. Мировой самолет: Вторая мировая война, том I (Сэмпсон -низкие руководства). Maidenhead, Великобритания: Sampson Low, 1978. ISBN 0-562-00096-8 .
- Апостоло, Джорджо. Savoia Marchetti SM81 (самолет в профиле № 146) . Leatherhead, Surrey, UK: Profile Publications Ltd., 1967.
- Лембо, Даниэле, Siai 81 Bat , самолеты в истории, № 33.
- ПЕРЕССИОН, МАЛКОЛЬМ. «Савойя-Макетти СМ81». Самолет иллюстрирован , май 1977 г., том 10 № 5. С. 182–187.
- Монди, Дэвид. Краткое руководство Хэмлин по самолетам Второй мировой войны . Канцлер Пресс, 2002.
- Playfair, генерал-майор ISO ; и др. (1954). Батлер, JRM (ред.). Средиземноморский и Ближний Восток: ранние успехи против Италии (до мая 1941 года) . История Второй мировой войны, военный сериал Соединенного Королевства. Тол. I. Лондон: HMSO . OCLC 494123451 . Получено 3 сентября 2015 года .
- Сазерленд, Джон и Дайан Канвелл: Восточная Африка, Восточная Африка, 1940–41 гг . Barnsley (Южный Йоркшир) Пен и Меч Авиация, 2009. ISBN 978-1-84415-816-4 .