Jump to content

Пьяджио ПХ

(Перенаправлено с Piaggio PX RC15 )
Стелла ПХ
PX с закрытым капотом, установленный на IMAM Ro.43 в 1940 году.
Тип Радиальный с воздушным охлаждением
Национальное происхождение Италия
Производитель Пьяджо
Дизайнер Ренцо Сполти
Основные приложения ИМАМ Ро.43
Разработано на основе Пьяджо Стелла P.IX

Piaggio PX , или Piaggio Stella PX , — итальянский девятицилиндровый радиальный авиационный двигатель, производимый Rinaldo Piaggio SpA. Основываясь на опыте лицензионного производства конструкций Gnome et Rhône , двигатель использовался для питания ряда самолетов во время Второй мировой войны , в том числе IMAM Ro.37bis и IMAM Ro.43 , широко используемые Regia Aeronautica и Regia Marina соответственно.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Piaggio приобрела лицензию у Gnome et Rhône в 1925 году на свои двигатели, заимствованные из Bristol Jupiter . [ 1 ] Проекты оказались успешными, и, используя этот опыт, компания разработала линейку родственных радиальных двигателей под названием «Стелла», что означает звезда. [ 2 ] Проектированием руководил инженер Ренцо Спольти. [ 3 ] Первоначально двигатели были известны по количеству цилиндров, поэтому первой девятицилиндровой моделью в линейке была P.IX 1933 года. Однако по мере развития конструкции использовалось прогрессивное число римских цифр, поэтому P.IX получил название P.IX. за которым следует PX [ 2 ]

Stella PX представляла собой девятицилиндровую версию P.VII . [ 4 ] Он сохранил тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и оригинальные конструкции Gnome-Rhône, 146 мм (5,7 дюйма) и 165 мм (6,5 дюйма) соответственно, но был существенно более мощным, чем сопоставимый 9K . [ 3 ] Двигатель имел картер из двух частей из алюминиевого сплава, стальные гильзы цилиндров и головки из алюминиевого сплава. Piaggio T2-80 Был установлен восходящий карбюратор . [ 5 ] Базовая версия R. имела редуктор, а RC оснащался еще и компрессором . [ 2 ]

Двигатель приводил в действие итальянский самолет, служивший во время Второй мировой войны . [ 6 ] IMAM Ro.43 особенно примечателен своими действиями в боях у мыса Спартивенто и мыса Матапан . [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
ПХ Р.
Нормально атмосферный и редукторный.
ПХ RC15
С наддувом и редуктором, рассчитан на высоту 1500 м (4900 футов).
ПХ RC35
С наддувом и редуктором, рассчитан на высоту 3500 м (11 500 футов).

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (RC35)

[ редактировать ]

Данные Уилкинсона, 1945 г. [ 5 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

  • Выходная мощность:
    • Взлетная мощность: 640 л.с. (477 кВт) при 2250 об/мин.
    • Круиз: 450 л.с. (336 кВт) при 1800 об/мин на высоте 3500 м (11 500 футов)
  • Степень сжатия : 6,0:1
  • Удельный расход топлива : 300 г/кВтч (0,48 фунта/(л.с.·ч))
  • Расход масла: 8 г/кВтч (0,018 фунта/(л.с.·ч))

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Ганстон 1986 , с. 125.
  2. ^ Jump up to: а б с «Двигатель PXI RC40» . Музей Пьяджо . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 27 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Угол 1939 , с. 584.
  4. ^ Уилкинсон 1945 , с. 60.
  5. ^ Jump up to: а б Уилкинсон 1945 , с. 302.
  6. ^ Грин 1967 , с. 111.
  7. ^ Садкович 1994 , с. 98.

Библиография

[ редактировать ]
  • Угол, Гленн Дейл (1939). Аэросфера . Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны: Том шестой - Гидросамолеты . Лондон: Макдональд. ISBN  978-3-56014-509-1 .
  • Ганстон, Билл (1978). Иллюстрированная энциклопедия боевых самолетов Второй мировой войны . Лондон: Книги Саламандры. ISBN  978-0-86101-017-2 .
  • Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Лондон: Издательство Гильдии. ISBN  978-0-85059-717-2 .
  • Садкович, Джеймс (1994). Итальянский флот во Второй мировой войне . Вестпорт: Гринвуд Пресс. ISBN  978-0-31328-797-8 .
  • Томпсон, Джонатон В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . Aero Publishers Inc. США: ISBN  978-0-81686-500-0 .
  • Уилкинсон, Пол Ховард (1945). Авиационные двигатели мира . Нью-Йорк: Пол Х. Уилкинсон . Проверено 27 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2ef2cbf5b1477c1c851da2efaceb026__1713377880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/26/a2ef2cbf5b1477c1c851da2efaceb026.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piaggio P.X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)