Пьяджо Стелла P.IX
Пьяджо P.IX | |
---|---|
![]() | |
P.IX установлен на IMAM Ro.37 в Музее ВВС Италии, Винья-ди-Валле. | |
Тип | Радиальный с воздушным охлаждением |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Пьяджо |
Дизайнер | Ренцо Сполти |
Первый запуск | 1933 |
Основные приложения | ИМАМ Ro.37bis Савойя-Маркетти SM.81 |
Разработано на основе | Гном-Рона 9K |
Развитый в | Пьяджио ПХ |
Piaggio P.IX или Piaggio Stella P.IX — итальянский девятицилиндровый радиальный авиационный двигатель производства Rinaldo Piaggio SpA. Основанный на Gnome-Rhône 9K двигатель имел мощность 600 л.с. (447 кВт). Продукция использовалась для питания ряда других самолетов, разработанных в Италии. Основными пользователями были транспортный Savoia-Marchetti SM.81 и IMAM Ro.37bis , основной самолет-разведчик в Regia Aeronautica во время Второй итало-эфиопской войны , гражданской войны в Испании и Второй мировой войны , но двигатель также использовался другие конструкции, включая прототип Savoia-Marchetti SM.79 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Piaggio приобрела лицензию у Gnome et Rhône в 1925 году на свои двигатели, заимствованные из Bristol Jupiter , а в 1933 году выпустила усовершенствованную версию, созданную под руководством инженера Ренцо Спольти. [ 1 ] Двигатель имел девять цилиндров и поэтому получил название P.IX. Это был один из ряда радиальных двигателей Piaggio под названием Stella, или Star, основанных на одной и той же радиальной конструкции. [ 2 ]
Двигатель имел цилиндры со стальными цилиндрами и алюминиевыми головками . из алюминиевого сплава Поршни соединялись с разъемным коленчатым валом через шарнирные шатуны . Клапаны были закрыты. [ 3 ] Каждый цилиндр сохранил тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и Gnome-Rhône 9K : 146 миллиметров (5,7 дюйма ) и 165 мм (6,5 дюйма) соответственно. [ 1 ] Однако он был более мощным и имел мощность 600 лошадиных сил (447 кВт ) с нагнетателем . [ 4 ]
Двигатель использовался для питания самолетов, служивших во время Второй итало-эфиопской войны , гражданской войны в Испании и Второй мировой войны , в том числе ста сорока самолетов Savoia-Marchetti SM.81 , транспортного средства Regia Aeronautica и большей части произведенных самолетов. Самолет-разведчик ИМАМ Ro.37bis . Большинство ушло на пенсию к 1943 году. [ 5 ] [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- П.IX Р.
- Нормально атмосферный и редукторный. [ 2 ]
- П.IX РК
- Наддув и приспособление. [ 2 ]
- П.IX RC10
- С наддувом и редуктором, рассчитан на дальность полета 1000 м (3300 футов). [ 7 ]
- П.IX RC40
- С наддувом и редуктором, рассчитан на дальность полета 4000 м (13000 футов). [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]- КАНТ Z.504 [ 8 ]
- CANT Z.506 Прототип [ 9 ]
- Капрони Ca.131 [ 10 ]
- Капрони ок.132 [ 7 ]
- Капрони Ca.301 [ 11 ]
- Капрони Ca.305 [ 11 ]
- Козы Ч.1 [ 12 ]
- ИМАМ Ro.37bis [ 6 ]
- ИМАМ Ro.43 Прототип [ 13 ]
- Пьяджио P.10bis [ 14 ]
- Пьяджо P.16 [ 15 ]
- Савойя-Марчетти S.73 [ 16 ]
- Savoia-Marchetti SM.79 Прототип [ 17 ]
- Савойя-Маркетти SM.81 [ 5 ]
Технические характеристики (RC40)
[ редактировать ]Данные Пьяджо, 1939 г. [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: 9-цилиндровый, однорядный, радиальный двигатель с воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 146 мм (5,7 дюйма)
- Ход : 165 мм (6,5 дюйма)
- Рабочий объем : 24,9 л (1519 дюймов) 3 )
- Длина: 1050 мм (41 дюйм)
- Диаметр: 1408 мм (55,4 дюйма)
- Сухой вес : 430 кг (950 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : 2 верхних клапана на цилиндр, управляемые коромыслами и толкателями.
- Нагнетатель : Центробежный компрессор.
- Тип топлива: 87. с октановым числом бензин
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность:
- Взлетная: 610 л.с. (455 кВт) при 2100 об/мин.
- Круиз: 600 л.с. (447 кВт) при 2100 об/мин на высоте 4000 м (13 123 фута)
- Степень сжатия : 6,0:1
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Угол 1939 , с. 584.
- ^ Перейти обратно: а б с Ганстон 1986 , с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Угол 1941 , с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б SA Piaggio EC, 1939 год .
- ^ Перейти обратно: а б Пассингем 1977 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон 1963 , с. 199.
- ^ Перейти обратно: а б Абате и Алеги 1992 , с. 245.
- ^ Томпсон 1963 , с. 55.
- ^ Томпсон 1963 , с. 62.
- ^ Абате и Алеги 1992 , с. 244.
- ^ Перейти обратно: а б «АП.1» . Воздушная война . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Грин и Суонборо 1994 , с. 108.
- ^ Фитцсиммонс 1971 , с. 2217.
- ^ Томпсон 1963 , с. 222.
- ^ Томпсон 1963 , с. 220.
- ^ Томпсон 1963 , с. 258.
- ^ Томпсон 1963 , с. 260.
Библиография
[ редактировать ]- Эббот, Росарио; Алеги, Грегори; Апостолло, Джорджио (1992). Самолеты Капрони: Джанни Капрони и его самолеты, 1910-1983 гг . Тренто: Ассоциация музеев ВВС Дж. Капрони. OCLC 237798156 .
- Фицсиммонс, Барнард (1971). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 20. Нью-Йорк: Колумбийский дом. OCLC 8842839 .
- Угол, Гленн Дейл (1939). Аэросфера . Нью-Йорк: Публикации самолетов.
- Угол, Гленн Дейл (1941). Современные авиационные двигатели . Нью-Йорк: Публикации самолетов. ОСЛК 658901703 .
- Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Лондон: Издательство Гильдии. ISBN 978-1-85260-509-4 .
- Пассингем, Малькольм (май 1977 г.). «Савойя-Маркетти SM81». Иллюстрированные самолеты . 10 (5): 182–187.
- SA Piaggio eC (1939). Инструкция по эксплуатации двигателя P IX RC 40 . Рим: Министерство аэронавтики.
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых самолетов-истребителей . Нью-Йорк: Издательство СМИТМАРК. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Томпсон, Джонатон В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . Aero Publishers Inc. США: ISBN 0-8168-6500-0 .