Испанский воздушный транспорт 1936 года.

Испанский воздушный транспорт 1936 года — военная операция, проведенная националистами на раннем этапе гражданской войны в Испании . Никакого конкретного кодового названия у него не было. Ее целью было обойти республиканскую военно-морскую блокаду Гибралтарского пролива и переправить по воздуху солдат, дислоцированных в испанском Марокко, в контролируемую повстанцами часть Андалусии . Предприятие имело огромный успех; За 85 дней с 19 июля по 11 октября националисты перевезли не менее 14 000 человек и не менее 270 тонн военной техники. Успех стал возможен благодаря помощи Германии и Италии , поскольку самолеты, посланные Гитлером и Муссолини, перевезли большую часть войск и техники. Операцию считают новаторской, поскольку это была первая в истории крупномасштабная военная транспортировка по воздуху. Поскольку не было никаких серьезных республиканцев противодействий , переброска по воздуху была проблемой с точки зрения логистики и технологий, а не с боевой точки зрения. В историографии преобладает мнение, что воздушный транспорт был жизненно важен для националистов и помог повернуть неудавшийся переворот перерос в длительную гражданскую войну.
Фон
[ редактировать ]Переворот июля 1936 года начался в испанском Марокко; 17 июля повстанцы легко взяли под свой контроль большую часть протектората, задушив оставшиеся островки сопротивления 18 июля. Однако на полуострове переворот оказался гораздо менее успешным; 18 июля повстанцы получили довольно шаткий контроль над Севильей и Кордовой , тогда как ситуация оставалась неясной в Кадисе , Гранаде , Уэльве и Малаге . Вечером того же дня несколько сотен солдат повстанцев, дислоцированных в Марокко, поднялись на борт эсминца «Чуррука» , который рано утром 19 июля переправил их в Кадис, что во многом способствовало полному захвату города повстанцами. Однако на обратном пути офицеры «Чурруки » были побеждены экипажем. Другие военные корабли, лояльные правительству, были размещены в Гибралтарском проливе, блокируя любую дальнейшую транспортировку повстанцев по морю. [1] Южная оконечность полуострова, от Кадиса до Севильи, теперь твердо контролировалась повстанцами; однако они были изолированы и находились под угрозой захвата. Франсиско Франко прибыл в Марокко утром 19 июля и принял командование войсками. Поскольку протекторат находился под полным контролем, закаленная в боях Африканская армия там не требовалась; вместо этого повстанцы остро нуждались в войсках в Андалусии. [2] Поскольку морской транспорт больше не оставался вариантом, решение о начале воздушных перевозок было принято спонтанно во время совещания высшего командования под председательством Франко. [3]
Ранняя фаза
[ редактировать ]В первые дни восстания было очень мало самолетов для организации воздушных перевозок из Марокко в Андалусию. 3 Фоккера F-VII были захвачены либо в аэропорту Севильи, либо в Лараше, [4] и 2 военных гидросамолета Dornier J Wal остались на военно-морской базе Кадис. [5] Один «Фоккер» переправил войска с аэродрома Сания Рамель в Тетуане в аэропорт Таблада в Севилье уже вечером 19 июля, и вскоре все 5 самолетов были задействованы. [6] Транспортные возможности были весьма ограничены: ни «Фоккер», ни «Дорнье» не могли вместить более 15 военнослужащих. [7] Первым подразделением, переброшенным по воздуху, была 17-я рота 5-го бандеровского Иностранного легиона , вновь собранная в Андалусии 20 июля. [8] В тот же день почтовый самолет Lufthansa Ju 52, летевший из Гамбии, совершил промежуточную посадку на Канарских островах ; пилот был вынужден перелететь на Тетуан, [9] но вместо того, чтобы присоединиться к воздушному транспорту, он доставил миссию Франко в Берлин. [10] 25 июля националисты захватили Douglas DC-2 ; это увеличило максимальную ежедневную пропускную способность примерно до 130 человек. [11] Сознавая, что у него недостаточно средств, 23 июля Франко телеграфировал Гитлеру и Муссолини с просьбой о транспортном самолете; [12] он также отправил своих личных посланников в Берлин и Рим . Увидеть Гитлера удалось 25 июля, в тот же день, когда немецкий диктатор согласился оказать помощь под кодовым названием Feuerzauber . Муссолини был менее решителен, но в течение 48 часов [13] он самостоятельно решил сделать то же самое. [14]
Немецкая и итальянская наращивание
[ редактировать ]Первая отправленная нацистами машина «Юнкерс-52» прибыла в Тетуан 28 июля; [15] другие прибыли в течение следующих нескольких дней. [16] После некоторого времени, потраченного на техническое обслуживание и т. д., 29 июля первый Ju 52 присоединился к воздушному транспорту. При эксплуатации в качестве обычного пассажирского самолета Юнкерс обычно перевозил 17 пассажиров; после снятия всех сидений 35 плотно упакованных солдат смогли сидеть на полу. [17] Самолет был достаточно большим и позволял разместить гаубицы и артиллерийские орудия общей массой до 3,5 тонн. [18] 30 июля в Надоре из Сардинии приземлились первые итальянские машины Savoia-Marchetti 81 . [19] Это были мощные самолеты, немного большей вместимости, чем у Юнкерса. Остальные самолеты Ju 52 и SM 81 начали прибывать в первых числах августа. В то время как «Юнкерсы» либо поднялись на корабль, направлявшийся в Кадис, либо [20] или пролетел через Италию (один Ju 52 был потерян, когда его экипаж по ошибке приземлился в контролируемой республиканцами Эстремадуре). [21] Савойи прилетели прямо с Сардинии. К 10 августа их флот был укомплектован 20 Юнкерсами. [22] и 12 Савойя на месте. Хоть и безоружный, [23] они были укомплектованы и обслуживались немецкими и итальянскими военными летчиками и техниками. [24] К этому моменту, за 22 дня переброски по воздуху, по сообщениям, через проливы по воздуху было перевезено уже около 5000 военнослужащих; вероятно, около половины было перевезено немцами (для сравнения, только 5 августа так называемый Конвой де ла Виктория перевез по морю 1600 человек).
В самом разгаре: средние тарифы на перевозки
[ редактировать ]На 10 августа в распоряжении Франко было 38 самолетов: 20 Юнкерсов, 12 Савой, 3 Фоккерса, 2 Дорнье и 1 Дуглас. Этот флот прибудет для осуществления воздушных перевозок в течение следующих двух месяцев, хотя некоторые из них будут постепенно выведены. [25] Поскольку каждый самолет совершал в общей сложности один рейс туда и обратно в день, они предположительно были способны перевозить либо 1000 человек, либо 100 тонн груза в день. Однако эти цифры были чисто теоретическими, а реальные ежедневные тарифы на перевозки были намного ниже. Не все машины всегда были доступны; каждый день даже до половины из них находились на ремонте, техническом обслуживании или в ожидании запчастей. Также ощущалась острая нехватка топлива. На практике после сборки полного флота в день перевозилось в среднем около 250 солдат и 5 тонн техники. В зависимости от обстоятельств цифры менялись. Согласно подробным немецким данным, некоторые из их недельных показателей были (сначала люди, затем тонны): 700/11,6 (3-я неделя августа), 1275/35 (4-я неделя августа), 1200/37 (1-я неделя сентября), 1400/49 (2-я неделя сентября), 1120/39 (3-я неделя сентября) и 1550/68 (4-я неделя сентября). [26] Один немецкий пилот вспоминал, что его ежедневный рекорд составлял 241 солдат. [27] Соотношение людей и снаряжения было разным. Первоначально приоритет был отдан солдатам, а позже последовали недели увеличения боевой нагрузки; Рекордной стала неделя в сентябре, когда через проливы по воздуху было перевезено 69 тонн. [28]
Режим работы
[ редактировать ]Первоначально полеты осуществлялись между Тетуаном и Севильей (200 км). Однако после того, как в начале августа аэродром в Херес-де-ла-Фронтера был восстановлен в эксплуатацию, сюда были перенаправлены рейсы из Марокко (140 км). Это позволило им сэкономить на топливе. [29] Из-за низкой крейсерской скорости гидросамолеты Дорнье использовались на маршруте Сеута — Альхесирас (30 км); так как они быстро изнашивались, позже их вообще сняли с вооружения. Обычно перелет в одну сторону до Севильи занимает около часа, а до Хереса — 40 минут. [30] Самолеты обычно летали на высоте 2500–3000 метров, в основном для того, чтобы избежать огня зенитных орудий, установленных на республиканских военных кораблях, патрулирующих проливы. [29] Первоначально защиту обеспечивали машины Nieuport Ni-52 , дислоцированные в Лараше и Тетуане. Позже к ним присоединились немецкие истребители Heinkel H-51 и итальянские истребители Fiat CR 32 . [31] Поскольку прикрытие одного самолета было неэффективно, транспортные самолеты обычно летали группой. Большинство самолетов совершали несколько рейсов туда и обратно в день. Один источник утверждает, что на вооружении средний Юнкерс делал 3-4 выстрела в день. [29] Однако, учитывая, что немцами было совершено 868 двусторонних рейсов и зафиксировано до 11 октября, [32] среднесуточное значение на один самолет составляет около 0,6. [33] Это говорит о том, что дни интенсивных полетов чередовались с днями, проведенными на земле, когда самолет проходил техническое обслуживание, ремонт и дозаправку.
Проблемы
[ редактировать ]Самой большой проблемой была нехватка топлива. Некоторая сумма была доступна в запасах; были предприняты усилия, чтобы закупить как можно больше у португальцев и британцев в Гибралтаре ; [34] Некоторое количество было доставлено немецкими танкерами. Импровизированные меры включали смешивание воздушного топлива с различными жидкостями, обычно бензолом , а затем перекатывание бочек, чтобы убедиться, что оба компонента смешались правильно. Поскольку инфраструктура аэропорта не была готова справиться с таким интенсивным движением транспорта, в Хересе хересные для дозаправки самолетов использовались насосы; однако их скорость была очень низкой, около 3 литров в минуту. [28] Еще одной серьезной проблемой был сахарский песок, ответственный за чрезмерный износ оборудования; решения не найдено, кроме как прикрывать двигатели на холостом ходу. Сильная жара затрудняла техническое обслуживание в течение дня, и большая часть работ выполнялась ночью. [35] Время от времени приходилось чистить салоны самолетов, поскольку перевозимые солдаты часто заболевали в воздухе. [36] Республиканские военно-воздушные силы оказались для них наименьшей из проблем. Хотя командующий авиацией Малаги потребовал перебросить на его авиабазу «хороший охотничий отряд», республиканское авиационное командование не отреагировало. Не было ни одного случая нападения республиканской авиации на самолеты националистов. [37] Точные потери неясны; известно, что при аэродромном столкновении немцы потеряли всего 1 Юнкерс. Несколько машин, возможно, были потеряны итальянцами, но ни одной в бою.
Динамика
[ редактировать ]Динамика транспортировки войск крайне неясна. До того, как первые немецкие «юнкерсы» присоединились к воздушным перевозкам, самолеты, доступные националистам, могли перевозить несколько сотен человек. В июле в ходе 102 рейсов туда и обратно было перевезено 837 человек. [38] Один автор утверждает, что с момента подключения к операции немцев и итальянцев до 5 августа было перевезено 1500 человек. [39] По словам одного ученого, «к неделе с 10 по 16 августа» только немецкие самолеты перевезли 2853 солдата и 7,9 тонны техники, [40] но другой утверждает, что «пятнадцать тысяч человек переправились за десять дней». [41] Популярный синтез туманно утверждает, что «всего за несколько недель более 13 000 солдат пересекли Гибралтарский пролив». [24] Другой историк утверждает, что к середине августа на полуострове находилось уже 15 тысяч солдат. [42] еще один автор пишет, что к концу августа было перевезено 15 тысяч. [43] Эти оценки подразумевают чрезвычайно высокий среднесуточный показатель и позволяют предположить, что в течение примерно 40 дней в сентябре и октябре было совершено всего несколько тысяч полетов. Другие работы не подтверждают, что после августа воздушная переброска стала значительно менее интенсивной. Немецкие данные свидетельствуют о довольно стабильных темпах перевозок. [26] Один источник утверждает, что в августе в ходе 353 вылетов было совершено 6543 человека, тогда как в сентябре соответствующие цифры составляли 5455 и 324 человека. Однако эти цифры относятся только к марокканским войскам. [44]
Команда
[ редактировать ]Операция представляла собой сложное и ранее невиданное логистическое мероприятие, включавшее дозаправку (закупка топлива, транспорт, хранение, перекачка), ремонт и обслуживание (штат, закупка запасных частей, наличие мастерской, инструмента), обращение с войсками (транспорт, размещение , сборка, ожидание, посадка и высадка) и управление воздушным движением. Ни один из использованных источников не предоставляет информации о командной цепочке или разделении обязанностей. Некоторые источники приписывают организацию и выполнение всей воздушной перевозки Альфредо Кинделану , которого Франко назначил главой своих ВВС 30 июля. [45] Однако первые дни переворота Кинделан провел в Гибралтаре. [46] до переезда в Марокко. В начале августа он открыл свою штаб-квартиру в Севилье. В своих мемуарах Кинделан не очень красноречив и уделяет воздушным перевозкам довольно мало внимания. [47] В Германии логистику координировал генерал Гельмут Вильберг . [48] Командиром отряда, отправленного в Испанию, первоначально был майор Александр фон Шееле. [49] за которым позже последовал полковник Уолтер Варлимонт . [50] Итальянский авиаотряд с самого начала возглавлял полковник Руджеро Бономи . [51] Однако и Шееле, и Бономи командовали целыми воздушными флотами, отправленными обоими диктаторами в Испанию, включая бомбардировки и операции истребителей над полуостровом. Офицером, командовавшим немецкой частью воздушной операции, был Рудольф Фрайгер фон Моро . [52]
Официальный статус
[ редактировать ]Немецкие и итальянские самолеты были отправлены к Франко с секретной миссией. Итальянские пилоты и их машины были официально включены в состав Испанского Иностранного легиона и выдавались за его часть. [53] Немцы создали HISMA , компанию, которая должна была предоставлять транспортные услуги между Марокко и Испанией; все Ju 52 официально эксплуатировались этой организацией. [54] Пилоты Люфтваффе путешествовали в штатском и в случае задержания должны были изображать из себя туристов из Союза Reisegesellschaft Union, входящего в нацистскую развлекательную организацию. [55] И немецкие, и итальянские машины были перекрашены и лишены национальной символики. Несмотря на все усилия, помощь фашистов и нацистов вскоре перестала быть секретом. Во время перелета из Сардинии в Марокко 3 машины SM 81 либо совершили аварийную посадку, либо ошибочно приземлились на территории Франции. Расследование вскоре раскрыло характер их миссии. [56] Британская разведка узнала о помощи Германии, когда перехватила сообщение испанского консула в Танжере ; В начале августа британский вице-консул в Тетуане сообщил о 20 «больших самолетах», а немецкие антинацистские работники в Гамбурге предоставили дополнительные новости. Позже в августе коммунистический пропагандист Артур Кестлер видел в Севилье иностранных летчиков, хотя доказательств того, что они были военными, не было. [28] К сентябрю уже стало широко известно, что немецкая и итальянская авиация и люди активно участвовали в переброске войск Франко на полуостров. [57]
Конец воздушного транспорта
[ редактировать ]29 сентября 1936 года националистические силы во главе с крейсером « Канариас» вступили в бой с республиканским флотом и разгромили его в битве при Кабо-Спартеле . С тех пор республиканское военно-морское командование больше не пыталось контролировать проливы и отвело свои военные корабли на свои военно-морские базы, где они по большей части простаивали. Националисты немедленно возобновили переброску войск из Марокко в Андалусию морским путем. Примерно через 10 дней был сделан вывод, что морской путь через проливы полностью безопасен и что необходимости в воздушных перевозках больше нет. Фактически они были прекращены 11 октября 1936 года. Источники предоставляют противоречивые данные о численности войск и загрузке техники, перевезенной в общей сложности за все время учений, которые длились 85 дней с 19 июля по 11 октября. Обычно упоминается цифра «более 20 000», [58] но Кинделан утверждает, что их было всего 14 000 человек. [59] Есть и более расплывчатые оценки: «от 14 000 до 23 000 человек». [60] Общая загрузка перевезенной техники иногда оценивается в 270 тонн. [61] хотя в других источниках эта цифра упоминается как техника, имевшаяся только у немцев. Другие называют цифру в 400 тонн. [62] Перевезено не менее 36 артиллерийских орудий. [63] Немцы считаются ключевым компонентом воздушных перевозок, ответственным за транспортировку около 13 000 военнослужащих и 270 тонн груза. [64] хотя некоторые источники утверждают, что немцы перевезли 17 000 солдат. [65]
Оценка
[ редактировать ]Операцию по переброске войск и техники из Марокко в Андалусию часто называют «первой воздушной переброской в военной истории». [66] или аналогично. [67] Некоторые авторы отметили это как «крупное нововведение в воздушной доктрине». [68] хотя другие, обсуждая нововведения, введенные во время гражданской войны в Испании, не упоминали об этом. [69] Некоторые хвалят националистическое командование в Марокко за «находчивость». [70] Часто утверждается, что воздушные перевозки изменили ситуацию в пользу повстанцев. Один автор подчеркивает, что «не будет преувеличением сказать, что воздушный транспорт спас дело националистов летом 1936 года». [71] а другой утверждает, что воздушные перевозки были «решающим фактором, давшим Франко преимущество в борьбе за власть». [72] Большую часть заслуг взял на себя сам Гитлер; в 1942 году он заметил, что «Франко должен воздвигнуть памятник во славу Юнкерса 52». [73] Этот тезис нередко повторяют современные историки. Один автор утверждает, что «Муссолини и Гитлер превратили неудачный государственный переворот в кровавую и длительную гражданскую войну». [74] Другой отмечает, что «военная помощь нацистов и фашистов была значительной и решающей для победы Франко». [75] В популярных повествованиях тезис еще более смел: «Ju-52: немецкий транспортный самолет, который позволил Франко выиграть Гражданскую войну». [76] Однако есть историки, которые утверждают, что еще до прибытия немецкой и итальянской авиации Франко перелетело достаточное количество солдат, чтобы контролировать ситуацию в Андалусии. [77]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «только около 700 человек были переведены в течение первых двадцати четырех часов до того, как республиканская армия установила блокаду», Стэнли Г. Пейн, Гражданская война в Испании , Кембридж, 2012 г., ISBN 978-0521174701 , с. 82
- ^ Первоначально у повстанцев было около 120 000 вооруженных людей; из них 40 000 были размещены в Африке, Джулиан Казанова, Гражданская война в Испании , Лондон, 2013 г., ISBN 978-1350127586 , с. 24
- ↑ Рафаэль А. Пермуй, Воздушный мост через пролив , [в:] La Razón, 05.08.2011
- ↑ Источники крайне запутанны относительно происхождения и местонахождения самолетов, первоначально захваченных повстанцами в Андалусии и Марокко. Один автор утверждает, что «фоккеры» разместились на испанском аванпосте в Кабо-Хуби и были отозваны на полуостров правительством Мадрида; когда во время промежуточной высадки 1 был захвачен в Лараше и 2 в Севилье, Эль-Пасо-де-Эстречо , [в:] Альторрес сайт . Несколько другая версия заключается в том, что мадридское правительство приказало «Фоккерам» и DC-2 бомбить повстанцев в Марокко, а по возвращении с задания они были захвачены повстанцами, которые тем временем взяли под свой контроль аэропорт Таблада, для живописные детали см. Майкл Альперт, Франко и Легион Кондор: Гражданская война в Испании в воздухе , Лондон, 2019 г., ISBN 978-1786725639 , стр. 14–16
- ^ некоторые утверждают, что еще два гидросамолета Дорнье были захвачены повстанцами в Мелилье, Эль-Пасо-де-Эстречо , [в:] Альторреса Веб-сайт
- ^ Хавьер Арримада, Лицом к лицу. Первые бои , [в:] FJavier service 2010
- ^ Пермуй, 2011 г.
- ^ Уэйн Х. Боуэн, Хосе Э. Альварес (ред.), Военная история современной Испании: от наполеоновской эпохи до международной войны с террором , Лондон, 2007 г., ISBN 978-0275993573 , с. 8
- ^ живописные детали в Alpert 2019, стр. 24–25.
- ^ с промежуточными посадками в Марселе и Штутгарте, Alpert 2019, стр. 25–26. Несколько другая версия у Яна Форсгрена, The Junkers Ju 52 Story , Лондон, 2016 г., ISBN 978-1781555156 , с. 44. Другой автор утверждает, что Lufhansa Junkers был захвачен испанскими повстанцами 17 июля, Роберт Форсайт, Ju 52/3m Bomber and Transport Units 1936–41 , Лондон, 2017 г., ISBN 978-1472818829 , с. 77; это кажется маловероятным, учитывая тот день, когда восстание едва началось
- ^ некоторые авторы утверждают, что Франко «имел в своем распоряжении всего девять небольших военных самолетов», Пейн 2012, стр. 82. Непонятно, какие еще 4 машины (кроме 3 Фоккеров, 2 Дорньеров и 1 Дугласа) учитываются
- ^ Пейн 2012, с. 132
- ^ Пейн 2012, стр. 132–133. Некоторые авторы утверждают, что Муссолини решил послать самолет 28 июля, т.е. через 3 дня после Гитлера, Майкл Альперт, Новая международная история гражданской войны в Испании , Лондон, 1994 г., ISBN 978-0312120160 , с. 38
- ^ Пейн 2012, стр. 132–133.
- ^ он взлетел из неясного места в Германии, оснащенный дополнительными канистрами с топливом, поскольку Ju 52 со средней дальностью полета 900 км должен был совершить беспосадочный полет длиной около 1800 км. Сообщается, что он приземлился в Тетуане в 9 часов утра 28 июля, Альперт 2019, с. 28. Другие авторы утверждают, что самолет прибыл 27 июля, Пейн 2012, с. 133, или 29 июля Казанова 2013, с. 26. В обращении имеются и другие даты, последняя из которых указана — 1 августа, Лукас Кон, Арнульф Скриба, Die deutsch-spanische Beziehungen , [в:] Lebendiges Museum. Интернет- сайт
- ^ Альперт 1994, с. 40
- ^ Форсгрен 2016, с. 46. Некоторые источники утверждают, что даже 45, Alpert 1994, p. 72
- ^ Юнкерс 52 был оборудован широкими дверями, что позволяло загружать и выгружать крупногабаритные предметы. Некоторые модели также были оснащены раздвижной крышей, что позволяло загружать крупные предметы краном, но неясно, использовался ли этот метод в Марокко.
- ^ Альперт 2019, с. 122
- ^ Джереми Блэк, Европейская война 1815–2000 гг. , Лондон, 2017 г., ISBN 978-1403907059 , с. 119, а также Corum 2020, стр. 212. Однако есть ученые, которые утверждают, что «Усарамо», корабль, перевозивший немецкие войска и технику, перевозил только самолеты Хейнкель, Ян Вествелл, Легион Кондор. Учебный полигон Вермахта , Лондон, 2004 г. ISBN 071103043X , с. 15
- ^ 9 августа Ju 52 приземлился на аэродроме в Асуаге. Его экипажу, четырем немецким авиаторам, в конечном итоге разрешили вернуться в Германию (до того, как республиканская Испания и нацистская Германия разорвали все дипломатические отношения), Херонимо Лопес Моэдано, Эдуардо Бланко, капитан Рексач и эль Юнкерс нацист , [в:] Arte, arqueología e история 23–24 (2017), стр. 231–240.
- ^ в некоторых источниках приводится цифра в 27 машин Junkers, Payne 2012, p. 133. Однако некоторые из них использовались в качестве бомбардировщиков и не все использовались для переброски войск через проливы. Другой ученый утверждает, что Франко было предоставлено 20 Ju 52, Casanova 2013, p. 26
- ^ «Двадцать невооруженных транспортных машин Ju 52», Биргит Ашманн, «Верные друзья»? Западная Германия и Испания, 1945–1963 гг. , Киль, 1999 г., ISBN 978-3515075794 , с. 26. Большинство источников утверждают, что Юнкерсы были предоставлены Kampfgeschwaders Люфтваффе 153, 155 и 253, Westwell 2004, p. 17, хотя есть источники, которые утверждают, что как минимум часть машин предоставила Lufthansa. По словам одного автора, некоторые машины Ju 52 были отправлены прямо с завода в Дессау, Альперт 2019, с. 30
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Казанова 2013, с. 26. Экипаж Ju 52, захваченного республиканцами в Азаге, имел при себе документы Lufthansa (3) и завода в Дессау (1), Лопес Моэдано 2017, с. 246. Неясно, были ли им предоставлены фальшивые документы, и действительно ли Lufhansa/заводской экипаж управлял транспортным рейсом из Германии в Марокко.
- ^ также Франко начал использовать Дуглас DC-2 в качестве своего личного самолета, например, посещая Молу и других командиров, Хосе Э. Альварес, Испанский Иностранный легион в гражданской войне в Испании, 1936 г. , Мадрид, 2018 г., ISBN 978-0826273604 , с. 244
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Анхель Виньяс, сентябрь 1936 года: Республика проиграла войну (IV) , [в:] Анхеля Виньяса 20.07.2020 Персональная веб-страница
- ^ Роберт Форсайт, Бомбардировщики и транспортные подразделения Ju 52/3m 1936–41 , Лондон, 2017 г., ISBN 978-1472818812 , с. 26
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Альперт 2019, с. 32
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Форсайт 2017, с. 26
- ^ Вествелл 2004, с. 18
- ^ Арримада 2010, Казанова 2013, с. 26
- ^ Форсгрен 2016, стр. 44.
- ^ 868 рейсов, разделенных на 20 июля, 52, разделенных на 75 дней.
- ^ Хулио Понсе Альберка, Гибралтар и гражданская война в Испании, 1936–39: местные, национальные и международные перспективы , Лондон, 2014 г., ISBN 978-1472525284 , с. 88
- ^ некоторые немецкие механики потеряли сознание, а некоторые получили ожоги рук из-за инструментов, оставленных на солнце, Альперт 2019, с. 35
- ^ Альперт 2019, с. 35. Марокканцы иногда брали с собой на борт животных для убоя в пищу, за исключением подушек, таких как бубны, чайники и т. д. Многие продолжали курить во время полета, что в разреженном воздухе на высоте 3000 метров было опасно. Пение и декламация на арабском языке во время полета довершали картину.
- ^ Permuy 2011. Один автор размышляет о явно необъяснимом отсутствии контрреакции республиканцев и объясняет это хаосом, отсутствием опытных командиров и боязнью вызвать инцидент с британцами, Alpert 2019, стр. 20
- ^ Рамон Гаррига, Рамон Гаррига Бойшадер, Николас Франко, эль Хермано Брухо , Барселона 1980, ISBN 978-8432006241 , с. 68
- ^ Энтони Бивор , Борьба за Испанию 1936–1939 , Краков, 2009 г., ISBN 978-8324011599 , с. 176
- ^ Джеймс С. Корум, Легион Кондор 1936–39: Люфтваффе развивает блицкриг во время гражданской войны в Испании , Лондон, 2020 г., ISBN 978-1472840080 , с. 28
- ^ Пол Престон, Последние дни республики , Лондон, 2016 г., ISBN 978-0008163419 , с. 8
- ^ Престон 2006, с. 119
- ^ Хасинто Сориано, Словарь франкистской Испании (1936–1975) , Мадрид, 2018, ISBN 978-2140082214 , с. 26
- ^ Гаррига, Гаррига Бойшадер 1980, с. 68. Другой автор утверждает, что немцы перевезли 7350 человек до конца августа, 5455 в сентябре и 1157 в октябре, Уильям Грин, Боевые самолеты Третьего Рейха , Нью-Йорк, 1972 г., ISBN 0385057822 , стр. 406–407.
- ^ «Воздушная перевозка, организованная генералом Альфредо Кинделаном с помощью немецкой авиации», Франсиско Томас Верт, 1936–1939. Жизнь солдата / Vides de солдатат , Валенсия, 2006 г., ISBN 978-8437065731 , с. 54
- ^ Кинделан проживал в Гибралтаре из-за его превосходной телефонной станции, которая предлагала возможности международной связи; Британцы разрешили ему позвонить в Берлин, Рим и Лиссабон. Понсе Альберка 2014, с. 88
- ^ Альфредо Кинделан, Мои военные тетради , Барселона, 1982, ISBN 8432056774 , стр. 83–85. Кроме того, его сын, который выступил в качестве пролога к публикации, ничего не говорит о роли Кинделана в воздушной перевозке, см. стр. 44–45.
- ^ Карлос Кабальеро Хурадо, Легион Кондор: немецкие войска в гражданской войне в Испании , Лондон, 2013 г., ISBN 978-1472807168 , с. 14
- ^ Александр фон Шееле был опытным пилотом; он получил лицензию в 1912 году. Во время Первой мировой войны он выполнял боевые вылеты в немецкой Юго-Западной Африке. Затем он эмигрировал в Аргентину, но вернулся в Германию в начале 1930-х годов. Он погиб во время авиационной катастрофы в Испании незадолго до начала Второй мировой войны; он путешествовал в качестве пассажира, Крис Дейл, Самолеты в немецких колониях , [в:] Веб-сайт German Colonial Uniforms. Его выбрали еще и потому, что он свободно говорил по-испански, Corum 2020, с. 29
- ^ с 31 августа, Альперт 2019, с. 39
- ^ Гвидо Маттиоли, Легионерская авиация в Испании , том. 1, Рим 2016 г., ISBN 978-8893271790 , с. 47
- ^ Вествелл 2004, с. 16. Моро был сравнительно молодым офицером. Позже он специализировался на рекордных дальнемагистральных перелётах и погиб в авиакатастрофе в Германии в марте 1939 года.
- ^ Франсиско Ромеро Сальвадо, Гражданская война в Испании 1936–1939 , Варшава, 2009 г., ISBN 978-8311115262 , с. 103
- ^ Hispano-Marokkanische Transport AG Tetuan-Sevilla со штаб-квартирой на Калле О'Доннел в Тетуане была официально зарегистрирована испанским консулом в Тетуане 31 июля 1936 года Хосе Мануэлем Сабином, Хосе Мануэлем Сабином Родригесом, Еленой Эрнандес Сандойка (ред.), Диктатура Франко (1936–1975) , Мадрид, 1997 г., ISBN 978-8446008033 , с. 227
- ^ Альперт 2019, с. 34
- ^ Ромеро Сальвадо 2009, с. 103
- ^ Альперт 2019, с. 33
- ^ Себастьян Кокс, Питер Грей, История авиации: поворотные моменты от Китти-Хок до Косово , Лондон, 2013 г., ISBN 978-1135315986 с. 67, также Джеймс С. Корум, Люфтваффе: Создание оперативной воздушной войны, 1918–1940 , Лоуренс, 1997, ISBN 978-0700608362 , с. 184, а также Хесус Алонсо Миллан, Самолеты для Испании , SL 2012, стр. 58
- ^ Кинделан 1982, с. 85
- ^ Джон Ф. Ковердейл, Итальянское вмешательство в гражданскую войну в Испании , Принстон, 2015 г., ISBN 978-1400867905 , с. 108
- ^ Кинделан утверждает, что 283 тонны, Кинделан 1982, стр. 85
- ^ Алонсо Миллан 2012, с. 58
- ^ Альперт 2019, с. 131
- ^ Корум 2012, с. 184, а также Форсайт 2017, с. 26, также Альперт 2019, с. 130
- ^ Александр Клиффорд, Народная армия в гражданской войне в Испании: военная история республики и интернациональных бригад 1936–1939 гг ., Филадельфия, 2020 г., ISBN 978-1526760951 , с. 12
- ^ Стэнли Г. Пейн, Режим Франко , Мэдисон, 2011 г., ISBN 978-0299110734 , с. 123
- ^ «первая крупная военная воздушная перевозка в истории», Спенсер К. Такер (редактор), Вторая мировая война: Полная энциклопедия и собрание документов [5 томов]: Полная энциклопедия и собрание документов , Санта-Барбара, 2016 г., ISBN 978-1851099696 , с. 962; «первая крупная переброска войск по воздуху в истории» – Герман Нелл, «Уничтожить город: стратегические бомбардировки и их человеческие последствия во время Второй мировой войны» , Лондон, 2009 г., ISBN 9780786748495, стр. 133; первая крупная воздушная перевозка в истории» – Corum 1997, с. 323; «первая воздушная перевозка значительного масштаба» – Камиль Аллаз, « История авиагрузов и авиапочты XVIII века» , Париж, 2005 г., ISBN 978-0954889609 , с. 151, или просто «первая в истории воздушная перевозка» - Бен Хьюз, «Они не пройдут: Британский батальон в Хараме – Гражданская война в Испании» , Лондон, 2011 г., ISBN 978-1849089081 , с. 113
- ^ Хор, 1997, с. 185
- ^ Раймонд Карр, Современная Испания, 1875–1980 , Оксфорд, 2001, ISBN 978-0192801296 , с. 150
- ^ Стэнли Г. Пейн, Гражданская война в Европе , Кембридж, 2011 г., ISBN 978-1139499644 , с. 139
- ^ Кокс, Грей 2013, с. 67
- ^ Казанова 2013, с. 137
- ^ Роберт Форсайт, Асы Легиона Кондор , Лондон, 2012 г., ISBN 978-1849083485 , с. 19
- ^ Пол Престон, Краткая история гражданской войны в Испании , Лондон 196, стр. 87. Один источник утверждает, что без помощи Германии и Италии перелет всей армии Африки занял бы 9 месяцев, Эль-Пасо-де-Эстречо , [в:] Альторреса Веб-сайт
- ^ Хулиан Казанова, Испанская республика и гражданская война , Кембридж, 2010 г., ISBN 978-1139490573 , с. 218
- ^ Мануэль П. Виллаторо, Ju-52: немецкие транспортные самолеты, которые позволили Франко выиграть Гражданскую войну , [в:] ABC 18.07.2016
- ^ Пио Моа, Мифы гражданской войны , Варшава, 2007 г., ISBN 978-8360335611 , с. 239
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Альперт, Франко и Легион Кондор: Гражданская война в Испании в воздухе , Лондон, 2019 г., ISBN 978-1786725639
- Джеймс С. Корум, Люфтваффе: создание оперативной воздушной войны, 1918–1940 гг. , Лоуренс, 1997 г., ISBN 978-0700608362
- Альфредо Кинделан, Мои военные тетради , Барселона, 1982 г. ISBN 8432056774
- Гвидо Маттиоли, Легионерская авиация в Испании , т. 1, Рим 2016 г., ISBN 978-8893271790