Руджеро Бономи
Руджеро Бономи | |
---|---|
Рожденный | Луго , Королевство Италия | 6 февраля 1898 г.
Умер | 12 апреля 1980 г. Одерцо , Италия | (82 года)
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() ![]() |
Лет службы | 1914-1945 |
Классифицировать | Генерал воздушной бригады |
Команды | Пассиньяно-суль-Тразимено Летная школа Огаста Группа гидросамолетов 91-я автономная бомбардировочная группа 31-е морское бомбардировочное крыло 30-е авиаполк для наземных бомбардировок 36-е авиаполк для наземных бомбардировок 15-я бомбардировочная бригада Бомбардировочная дивизия "Драго" ВВС Западной Ливии Вспомогательная морская авиация |
Битвы/войны | |
Награды |
Руджеро Бономи (6 февраля 1898 — 12 апреля 1980) — генерал ВВС Италии во время Гражданской войны в Испании и Второй мировой войны . Он был заместителем командующего Corpo Aereo Italiano и командующим Вспомогательными военно-морскими военно-воздушными силами; после Кассибилского перемирия он стал последним государственным заместителем министра ВВС Итальянской Социальной Республики .
Биография
[ редактировать ]Молодость и военно-морская карьера
[ редактировать ]Он родился в Луго , провинция Равенна , 23 сентября 1898 года и был четвертым из шести детей адвоката Эфразио Бономи и Елены Арчи. После изучения классической литературы в Салезианском институте в Фаэнце , в шестнадцать лет поступил в морскую академию Ливорно Королевскую военно - ; с 30 октября 1916 по 15 июля 1917 служил кадетом на учебном корабле «Флавио Джоя» . После окончания учебы в марте 1919 года он был назначен мичманом на линкор « Данте Алигьери» , действовавший между Зарой , Фиуме и Шибеником во время межсоюзной оккупации. В этот неспокойный период он встретил Габриэле д'Аннунцио , который познакомил его с миром авиации, что привело его к открытию подвигов двух известных авиаторов из его родного города, Франческо Баракки и Джузеппе Миральи . Затем он был переведен на линкор «Конте ди Кавур» и принял участие в круизе в Северную Америку , получив звание прапорщика 14 сентября того же года. Позже его снова направили к Данте Алигьери , а затем, в ноябре 1920 года, к защищенный крейсер «Ливия» , а в марте 1921 года — крейсер-разведчик «Нино Биксио» , базировавшийся в Таранто . В январе 1921 года он попросил принять его на курсы пилотов гидросамолетов в Школе Королевского итальянского военно-морского флота в Таранто, получил в ноябре того же года лицензию военного пилота и после этого остался на службе в училище в качестве инструктора. С 23 декабря 1921 по 20 августа 1922 года служил на базе гидросамолетов Г. Фиески в Ла Специи , затем вернулся в Военно-морскую академию для прохождения высшего курса, по окончании которого вновь был направлен на линкор «Конте ди Кавур» . [ 1 ]
В Королевских ВВС
[ редактировать ]В 1923 году была создана Regia Aeronautica , и он сразу же подал прошение о переводе в новые вооруженные силы, поступив на службу в звании лейтенанта . В середине августа его направили на базу гидросамолетов Таранто в должности клерка командования 23-го авиакрыла. 28 ноября 1925 года он был принят к участию в 1-м высшем курсе Regia Aeronautica, оставив его 15 июня 1924 года в звании капитана и приняв на себя командование летной школой Пассиньяно-суль-Тразимено . После полетов в Америку генерал Франческо Де Пинедо хотел, чтобы он стал его бортпроводником в командовании 3-й территориальной воздушной зоны. В 1928 году он принял участие в круизе по Западному Средиземноморью, пилотируя гидросамолет Savoia-Marchetti S.62 , а затем в круизе по Восточному Средиземноморью на борту Savoia-Marchetti S.55 . Он перевез S.55 «Санта-Мария» Де Пинедо из Италии в Париж, где он был выставлен на международном авиасалоне Париж-Ле-Бурже . В сентябре 1929 года он принял командование База гидросамолетов Огаста и местная группа гидросамолетов, оснащенная самолетами Savoia-Marchetti S.59bis . 15 апреля 1931 года ему было присвоено звание майора , и он стал судьей военного суда Палермо . На этом посту, продлившемся полтора года, он стал командиром 91-й автономной бомбардировочной группы и базы гидросамолетов Кадимаре . Командование Regia Aeronautica поручило ему разработку доктрин и тактики применения торпед с самолетов, и в период с 1933 по 1934 год он провел длительную серию испытаний с гидросамолетами Macchi M.24 и SIAI-Marchetti S. .55. В 1934 году ему было присвоено звание подполковника , а в следующем году он опубликовал в журнале Aeronautical Magazine длинную статью о своем опыте и результатах, полученных в результате его экспериментальной работы. [ 2 ] [ 3 ]
С июня 1935 по март 1936 года он занимал должность технического консультанта в Институте морской войны в Ливорно, после чего принял на себя командование 31-м морским бомбардировочным авиаполком, базировавшимся в Орбетелло . 28 июля 1936 года, через десять дней после начала Гражданской войны в Испании , начальник штаба Regia Aeronautica генерал Джузеппе Валле поручил ему доставить Savoia-Marchetti SM81 Pipistrello двенадцать бомбардировщиков в ВВС националистов . Двенадцать самолетов вылетели из аэропорта Кальяри-Эльмас и приземлились в аэропорту Надор , расположенном недалеко от Мелильи ( испанское Марокко ), после того, как полет был затруднен из-за неблагоприятных погодных условий, что привело к потере трех самолетов. Пребывание Бономи в Испании, которое должно было продлиться всего несколько дней, в итоге продлилось семь месяцев, и он принял участие в многочисленных акциях. Приняв псевдоним , Франческо Федеричи он командовал самолетами и людьми Regia Aeronautica, которые направлялись на территорию Испании, контролируемую националистами. 28 декабря 1936 г. Aviazione Legionaria была создана под командованием генерала Винченцо Веларди , но Бономи остался в Испании по явной просьбе националистических властей в качестве консультанта и связующего звена с итальянскими властями. Он был репатриирован из Кадиса 4 марта 1937 года и 1 мая принял на себя командование 30-м авиаполком в Форли . 1 февраля 1938 года он был переведен под командование 36-го авиаполка, оснащенного первыми бомбардировщиками Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero , и с 5 по 21 апреля 1939 года принимал участие в оккупации Албании . С 16 июня по начало декабря — начальник штаба 2-й территориальной воздушной зоны в Падуе . В декабре его перевели в Рим на должность заместителя начальника штаба Министерства аэронавтики . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]12 декабря 1940 года, через шесть месяцев после вступления Италии во Вторую мировую войну , он был произведен в генералы воздушной бригады (эквивалент коммодора авиации ) и назначен командиром 15-й бомбардировочной бригады, оснащенной Fiat BR.20 Cicognas . В качестве заместителя командующего Итальянской авиастроительной корпорацией он руководил бомбардировщиками во время операций против Великобритании . По возвращении в свою Италию он принял на себя временное командование бомбардировочной дивизией «Драго», а затем руководство 3-м отделом Генерального штаба в Риме. За время своей деятельности он поддерживал ежедневные контакты с высшими военными и гражданскими властями, осуществляя инспекции в Ливии и Сицилии , а 31 декабря 1941 года был назначен командующим ВВС Триполитании . 5 января 1943 года он был репатриирован на короткий период выздоровления, но так и не вернулся в Ливию, поскольку 6 февраля он принял на себя командование вспомогательной авиацией ВМФ (МАРИНАВИА), сменив генерала Альберто Бриганти . Он занимал этот пост до провозглашения Кассибилское перемирие 8 сентября 1943 года. [ 9 ] [ 10 ]
9 сентября он отправился в военно-морское министерство в поисках приказов и там встретился с адмиралом Луиджи Сансонетти , заместителем начальника штаба военно-морского флота, который сказал ему, что он зависит от военно-воздушных сил и что он обратиться в вышеупомянутое министерство для получения запрошенных приказов. Затем он отправился в Министерство воздухоплавания, где заместитель начальника штаба ВВС генерал Джузеппе Санторо сообщил ему, что его подразделения находятся в ведении Министерства военно-морского флота, и туда ему придется идти получать приказы. Санторо также сообщил ему, что все министры и начальники штабов вооруженных сил покинули Рим в неизвестном направлении. Вернувшись в свой офис, во второй половине дня того же дня он отдал приказ о переброске самолетов, стоявших на Эгейском море , в Бриндизи , а самолетов Прованса — в Специю . Все самолеты, которые невозможно было перебросить, должны были быть уничтожены, а наземный персонал должен был присоединиться, где это возможно, к любым частям армии или флота, которые могли присутствовать в этом районе. 10 сентября он встретился с генералом Альдо Урбани , бывший глава кабинета министра ВВС генерала Ренато Сандалли , оставшийся на своем посту. Генерал Урбани был назначен комиссаром ВВС в Риме и старался помочь ему спасти то, что можно было спасти от немцев, избежав при этом полного развала частей. Позже с ним связались некоторые офицеры ВВС и пригласили встретиться с министром Алессандро Паволини , чтобы присоединиться к недавно созданной Итальянской Социальной Республике , но, никогда не будучи членом Фашистской партии , он отклонил приглашение. [ 11 ] [ 12 ]
Итальянская Социальная Республика
[ редактировать ]Подполковник Эрнесто Ботто был назначен новым заместителем государственного секретаря ВВС и отправился в Рим для встречи с генералом Урбани, поскольку последний, благодаря хорошим личным отношениям, установившимся у него с немецким командованием в столице, сумел спасти Персонал ВВС после депортации в Германию. Ближе к второй половине октября 1943 года Государственный секретариат ВВС начал переезжать из Рима в Бассано-дель-Граппа , и Бономи фактически стал офицером связи с командованием Luftflotte 2 в Абано-Терме . 18 декабря подполковник Ботто объявил, что Подсекретариат переезжает в Белладжио , но 7 марта 1944 года Ботто сменил генерал Арриго Тессари , который также занял должность начальника штаба Aeronautica Nazionale Repubblicana . Тессари некоторое время оставался заместителем министра, и 26 июля его заменил подполковник Манлио Мольфезе . 27 ноября 1944 года, после напряженных переговоров с маршалом Родольфо Грациани и Бенито Муссолини. Бономи согласился занять место Мольфезе на посту заместителя министра ВВС и в качестве первого решения перенес резиденцию Подсекретариата из Белладжио в Милан , назначив подполковника Джузеппе Байлона новым начальником штаба ANR. Во время своего мандата он всегда старался избегать использования подчиненных ему частей против итальянских целей, и когда в начале апреля 1945 года ситуация ухудшилась с продвижением союзных войск в Романью и через Тоскано-Эмилианские Апеннины , верховный командование Итальянской Социальной Республики организовало отход воинских частей в сторону Вальтеллины . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Вместе с личным секретарем дуче Луиджи Гатти Бономи организовал эвакуационный рейс высших личностей режима из Геди в Испанию , который должен был состояться 22 апреля 1945 года на самолете S.79 с хорватскими знаками отличия, но этот рейс не состоялся из-за отказа Муссолини. Вместе с Грациани и генерал-адъютантом Розарио Соррентино Бономи выехал из Милана в Менаджо , где остановился Муссолини, а затем в Комо , где встречались оставшиеся в живых лидеры РСИ. 27 апреля он, Грациани и Соррентино сдались в Черноббио представителям Комитета национального освобождения при содействии капитана К. Даддарио Эмилио армии США . Все трое были переведены в Милан, где провели одну ночь в отеле «Регина», все еще укомплектованном эсэсовцами (которые заключили сделку с капитаном Даддарио и ждали прибытия регулярных войск союзников, чтобы сдаться им), а еще одну ночь в отель «Милан», занимаемый миссией УСС под руководством Бьяджо Макса Корво. Выйдя из отеля «Милан», все трое провели день 29 апреля в Тюрьма Сан-Витторе , но в пять часов дня они на машине выехали из Милана для перевода в Геди, как узники IV корпуса США . Позже Бономи перевели в Колтано лагерь для военнопленных , а затем в декабре — в тюрьму Флоренции . К середине января 1946 года он был переведен в Милан, где 19 июня суд присяжных оправдал его с полной формулировкой всех обвинений, приговор был подтвержден Кассационным судом 15 декабря 1947 года. Вскоре после этого Специальная комиссия Министерство обороны решило отправить его в полный отпуск с обратной силой с сентября 1945 года. Затем он ушел в частную жизнь, написав в 1970 году мемориал, в котором рассказал о ходе событий. событий, в частности последних часов перед капитуляцией союзникам. Он умер в Одерцо 12 апреля 1980 года. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анджело Эмилиани, «Мемориал Бономи» , стр. 13-24
- ^ Анджело Эмилиани, «Мемориал Бономи» , стр. 13-24
- ^ Генералы.дк
- ^ Паоло Вальдис, L'Aviaciòn del El Tercio , стр. 18-27
- ^ Анджело Эмилиани, «Мемориал Бономи» , стр. 13-24
- ^ Генералы.дк
- ↑ Да здравствует смерть: газета «Aviación de El Tercio».
- ^ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В ИСПАНИИ… МОЙ ДЯДЯ И ФРАНКО (историческая документация)
- ^ Анджело Эмилиани, «Мемориал Бономи» , стр. 13-24
- ^ Генералы.дк
- ^ Анджело Эмилиани, «Мемориал Бономи» , стр. 13-24
- ^ Генералы.дк
- ^ Анджело Эмилиани, «Мемориал Бономи» , стр. 13-24
- ^ Генералы.дк
- ^ Воздушная война - Международная энциклопедия
- ^ Военная организация РСИ: в конце Второй мировой войны.
- ^ Анджело Эмилиани, «Мемориал Бономи» , стр. 13-24
- ^ Генералы.дк
- ^ Кассино в Альпы
- ^ Идеальный фашист: история любви, власти и морали в Италии Муссолини.
- ^ Сокровище дуче. История о ценностях, изъятых в Донго из колонны Муссолини
- ^ Красивая смерть
- ^ Упадок королевства
- ^ Последнее письмо Бенито