Винченцо Веларди
Винченцо Веларди | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мачерата , Королевство Италия | 10 сентября 1894 г.
Умер | 5 июня 1965 г. Рим , Италия | ( 70 лет
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Классифицировать | Генерал авиационной дивизии |
Команды | 118-я эскадрилья 21-е крыло 3-я территориальная воздушная зона 1-й авиаполк наземных истребителей 6-й авиаполк наземных истребителей 53-й авиаполк наземных истребителей Легионерская авиация ВВС Балеарских островов 1-я истребительная дивизия «Аквила» Командование специальных воздушных служб |
Битвы/войны | |
Награды |
Винченцо Веларди (10 сентября 1894 — 5 июня 1965) — генерал итальянских ВВС во время гражданской войны в Испании , во время которой он командовал Aviazione Legionaria , и Второй мировой войны .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Мачерате 10 сентября 1894 года. После зачисления в Королевскую итальянскую армию офицером- артиллеристом он был переведен в батальон авиаторов в качестве наблюдателя за самолетом вскоре после того, как Королевство Италия вступило в Первую мировую войну , 24 мая 1915 года. Он отличился на горе Водице в июле 1915 года, получив звание лейтенанта 9 сентября того же года. 2 июля 1915 года он был направлен в 1-ю авиационную эскадрилью артиллерийской поддержки, которая 15 апреля 1916 года стала 41-й эскадрильей. Принимал участие в завоевании Гориции в июле 1916 года, будучи награжден бронзовой медалью за воинскую доблесть . 10 октября 1917 года в звании капитана Веларди командовал 118-й эскадрильей, а в конце войны был пилотом секции Hanriot HD.1, приданной 48-й эскадрилье. [ 1 ]
После войны он присоединился к недавно созданной Regia Aeronautica ; в 1931 году он был подполковником и с 3 октября по 11 июня 1932 года командовал 21-м авиакрылом, после чего занимал различные должности, в том числе должность командующего 3-й территориальной воздушной зоной, авиабазы Гориция в 1933 году, а с апреля 1935 г. и 15 января 1936 г., 1-го истребительного авиаполка. С 15 января по 15 мая 1936 года он командовал 6-м авиаполком, базировавшимся в аэропорту Гориция , а затем переведенным в аэропорт Геди . 15 мая 1936 года он принял командование недавно созданным 53-м авиаполком наземных истребителей, базировавшимся на аэродроме Мирафиори в Турине и оснащенным бипланами Fiat CR.32 . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
28 декабря 1936 года, после повышения до генерала воздушной бригады ( коммодора авиации ), он заменил подполковника Руджеро Бономи в командовании Aviazione Legionaria , поддерживая франкистские силы в гражданской войне в Испании . Он руководил своими подразделениями во время битвы при Малаге в феврале 1937 года и битвы при Гвадалахаре в марте, но вскоре после этого вступил в конфликт с командующим Corpo Truppe Volontarie генералом Марио Роаттой из-за постоянного вмешательства последнего на использование авиации во время военных действий; 6 мая 1937 года он написал письмо по этому поводу начальнику штаба Regia Aeronautica генералу Джузеппе Валле , но его сообщение было также передано Роатте, который бурно отреагировал и 30 апреля приказал ему передать ему полную копию послание, которое он отправил в Рим. В мае 1937 года он был уволен и заменен генералом Марио Бернаскони во главе Aviazione Legionaria, приняв на себя командование итальянскими авиационными частями, дислоцированными на Балеарских островах. . В период с 17 по 18 марта 1938 года Веларди возглавил свои бомбардировочные эскадрильи в серии воздушных налетов на Барселону , направленных на террорирование гражданского населения и ослабление поддержки Испанской Республики , что привело к серьезному ущербу и жертвам среди гражданского населения каталонской столицы. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ]
После возвращения в Италию 6 июля 1939 года он принял командование 1-й наземной истребительной дивизией «Аквила», базировавшейся в Палермо и принадлежавшей 2-му воздушному флоту генерала Дженнаро Тедескини Лалли . Во главе подразделения после вступления Королевства Италия во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года он принял участие в начальных этапах войны с Францией и Великобританией . В декабре 1941 года он принял на себя руководство Командованием специальных воздушных служб, которое занимал до апреля 1943 года, когда его сменил генерал Аттилио Матрикарди . 1 марта 1942 года он участвовал во встрече, состоявшейся в Генеральном штабе Regia Aeronautica, на которой также присутствовали генералы Джузеппе Санторо , Умберто Каппа и Симон Пьетро Маттеи, а также полковник Марио Порру-Лоччи, на котором подполковник Амедео Парадизи был выбран пилотом самолета Savoia-Marchetti SM.75 , который должен был летать из Италии в Японию и обратно. [ 16 ] [ 3 ] [ 17 ]
После окончания Второй мировой войны он ушел в частную жизнь; он был одним из основателей Ротари-клуба Мачераты и умер в Риме 5 июня 1965 года. [ 1 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Военный орден Италии 1911-1964 гг., Рим, Историческое управление ВВС, с. 189
- ^ «Между Первой и Второй мировыми войнами - 4-е крыло Ассоциации Гориции» . Associazione4stormo.it . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Биография генерал-майора Винченцо Веларди (1894–1965), Италия» . Генералы.дк . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Департаменты ВВС Италии, Рим, Историческое управление ВВС, стр. 10-182
- ^ Никола Малиция, Небо над нами. Бепи Бирон, с. 45
- ^ Марко Маттиоли, 53-е крыло, с. 6
- ^ «ПЕРЕХОДНОЕ ПРАВОСУДИЕ В ИТАЛИИ» (PDF) (на итальянском языке).
- ^ «Насилие и гражданская война в Испании: вмешательство фашистской Италии» (PDF) (на итальянском языке).
- ^ «Итальянские бомбардировки Барселоны - История - История - Помощники» . Aidmen.it. 15 октября 2017 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «БОМБИТЬ КАТАЛОНИЮ – 80-ЛЕТИЕ БОМБЕЖКИ ГРАЖДАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ И КАТАЛОНСКИХ ИНФРАСТРУКТУР» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2018 г.
- ^ Маттезини, Франческо. «Итальянская военно-воздушная и военно-морская блокада в испанской войне (октябрь 1936 — март 1939») .
- ^ ческий. «Италия в гражданской войне в Испании: капитан Вильегас и происхождение Балеарской легионерской авиации. — Документ — Gale OneFile: Академический отчет» . Go.gale.com . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Диахронические исследования в современной истории - Скачать PDF бесплатно» . Docplayer.it . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Руджеро Бономи, Viva la Muerte, стр. 254-271
- ^ Эдоардо Грассиа, «Aviazione Legionaria»: стратегически-политическое и военно-техническое командование итальянских военно-воздушных сил, участвовавшее в гражданском конфликте в Испании, стр. 14-16
- ^ «Итальянская транспортная авиация во Второй мировой войне от Automotoclub Storico Italiano» . Иссуу. 14 декабря 2020 г. Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Regia Aeronautica в Северной Африке (1940 г.)» .