Jump to content

Эсминец класса Чуррука (1927 г.)

Эсминец Хосе Луис Диес
Обзор класса
Имя Чуррука Класс
Строители SECN , Военно-морская верфь, Картахена .
Операторы
Предшественник
Преемник
Подклассы
  • Сервантеса Класс
  • Алава класс
Построен 1923–1951
В комиссии 1927–1982
Завершенный 18
Потерянный 2
Ушедший на пенсию 16
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение
  • 1560–1676 т (1535–1650 длинных тонн) (стандарт)
  • 2120–2205 т (2087–2170 длинных тонн) (полная загрузка)
Длина 101,50 м (333 футов 0 дюймов) над землей
Луч 9,68 м (31 фут 9 дюймов)
Черновик 3,20 м (10 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 Парсонса турбины
Скорость 36 узлов (67 км/ч)
Диапазон 4500 миль (8300 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 175
Вооружение

Класс Churruca , испанский эсминец построенный для ВМС Испании по британскому проекту . Было построено восемнадцать кораблей, два из которых были проданы Аргентине и обычно назывались «Сервантес» классом . Последние два члена класса иногда называют отдельным классом, Алава классом .

Корабли были уполномочены 17 февраля 1915 года министром военно-морского флота Аугусто Мирандой-и-Годой . Программа предусматривала четыре легких крейсера , шесть эсминцев, 28 подводных лодок , три канонерские лодки и 18 судов береговой охраны; из них фактически были построены пять легких крейсеров, три эсминца типа «Альседо» и четырнадцать «Чуррука» , 16 подводных лодок и три канонерские лодки. Этот класс был построен тремя группами: строительство первой группы началось в 1923 году, а строительство последней группы было отложено из-за Гражданской войны в Испании и Второй мировой войны, что привело к их завершению только в 1957 году. Некоторые из более поздних кораблей этого класса были построены. без центрального орудия из-за эмбарго на поставки оружия во время гражданской войны в Испании.

Класс «Чуррука» принимал участие в гражданской войне в Испании в составе ВМС Испании , один из них был потерян в бою. После окончания гражданской войны эсминцы были интегрированы в состав флота франкистской Испании . Они продолжали эксплуатироваться до 1950–1960-х годов, когда от них отказались. Два построенных после Второй мировой войны оставались в эксплуатации до начала 1980-х годов.

Класс Чуррука разделился на три группы. Первоначально первые три корабля задумывались как повторы предыдущего Alsedo класса . Однако финансовая задержка помешала этому, поскольку проект был рефинансирован: первая группа была основана на конструкции лидера флотилии типа Британского Адмиралтейства ( класс Скотт ). Эсминцы имели стандартное водоизмещение 1560 тонн (1535 длинных тонн) и 2120 тонн (2087 длинных тонн) при полной загрузке. Их общая длина составляла 101,50 метра (333 фута 0 дюймов) и 97,52 метра (319 футов 11 дюймов) между перпендикулярами с шириной 9,68 метра (31 фут 9 дюймов) и средней осадкой 3,20 метра (10 футов 6 дюймов). [ 1 ]

Класс «Чуррука» приводился в движение двумя валами, приводимыми в движение Парсонс, турбинами с редуктором приводившими в движение пар, вырабатываемый четырьмя котлами Ярроу . Двигатели имели мощность на валу 42 000 лошадиных сил (31 319 кВт), а максимальная скорость эсминцев составляла 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Класс Churruca имел вместимость 508 тонн (500 длинных тонн) мазута . Эсминцы имели в своем составе 175 офицеров и рядовых . [ 1 ]

Этот класс был вооружен пятью 120-миллиметровыми (4,7 дюйма) орудиями L45 в одиночных установках. У них было одно 76-мм (3 дюйма) орудие для противовоздушной обороны и четыре пулемета. Они также были оснащены шестью 533-мм (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках и двумя метателями глубинных бомб . [ 1 ] [ 2 ]

Вторая группа мало чем отличалась от первой. Их водоизмещение было больше: 1543 тонны (1519 длинных тонн) в стандартном исполнении и 2209 тонн (2174 длинных тонны) при полной загрузке, а также у них был больший бункер для мазута вместимостью 548 тонн (539 длинных тонн), что давало им дальность действия 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 2 ] [ 3 ] Третья группа сильно отличалась, поскольку их строительство было отложено и добавлены новые системы. Их водоизмещение снова было увеличено до 1676 тонн (1650 длинных тонн) в стандартном исполнении и 2205 тонн (2170 длинных тонн) при полной загрузке. Они сохранили увеличенный запас топлива и дальность полета второй группы, имея при этом иное вооружение. Они были оснащены четырьмя 120-мм пушками, а также шестью 37-мм (1,46 дюйма) в трех спаренных установках и тремя 20-мм (0,79 дюйма) пушками для противовоздушной обороны. [ 4 ]

В начале 1940-х годов все уцелевшие испанские корабли были модифицированы, на них было установлено одно из 120-мм орудий, а также получили две спаренные 37-мм пушки и четыре 20-мм пушки для улучшения противовоздушной обороны. Торпедные аппараты сохранили, но количество метателей глубинных бомб увеличили до четырех. В последующие годы часть 37-мм и 20-мм орудий была снята. Третья группа, или класс «Алава» , прошла модернизацию в начале 1960-х годов. Их бак был удлинен на 8,0 метров (26 футов 3 дюйма), а водоизмещение увеличилось до 1842 тонн (1813 длинных тонн) в стандартном исполнении и 2287 тонн (2251 длинная тонна) при полной загрузке. Мощность двигателей была изменена на 31 500 л.с. (23 490 кВт), а максимальная скорость кораблей составила 29 узлов (54 км / ч; 33 мили в час) с запасом мазута 370 тонн (364 длинных тонны). Их вооружение было полностью обновлено: три одиночные пушки калибра 76 мм/50 , три зенитные установки SP48 калибра 40 мм/70, две боковые пусковые установки для шести противолодочных противолодочные торпед , две Hedgehog . пушки минометы , восемь метателей глубинных бомб и две стойки для глубинных бомб. Была добавлена ​​решетчатая мачта , на трубах установлены колпаки, им были присвоены РЛС воздушного поиска MLA-1B , РЛС надводного поиска SG-6B, навигационная РЛС Decca TM-626 и две РЛС управления огнем Mk 63. Для противолодочной обороны оба корабля были оснащены корпусными гидролокаторами SQS-30A . [ 5 ]

На вооружении ВМС Аргентины на двух кораблях, которые стали известны как класс «Сервантес» , 120-мм орудие на миделе было заменено двумя спаренными 40-мм (2 дюйма) орудиями, а 76-мм орудие позже было заменено еще одной спаренной 40-мм установкой. [ 6 ] Два из сдвоенных креплений располагались между воронками и одно после воронок. [ 7 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Чуррука Эсминцы класса [ 2 ] [ 5 ] [ 8 ]
Имя Строитель Запущен Введен в эксплуатацию Судьба Примечания
1-я группа
Чуррука Кадис [ а ] 26 июня 1925 г. 3 сентября 1927 г. Списан в 1961 г. Продан Аргентине в 1927 году, переименован в ARA Cervantes .
Алькала Гальяно Ла Каррака, Картахена 2 ноября 1925 г. Списан в 1960 г. Продан Аргентине в 1927 году, переименован в ARA Juan de Garay .
Санчес Баркаистеги SECN Картахена 24 июля 1926 г. 1929 Пораженные 1960-е годы
Хосе Луис Диес 25 августа 1928 г. 1930 Пораженные 1960-е годы
Адмирал Феррандис 21 мая 1928 г. 1930 Потоплен 29 сентября 1936 года крейсером «Канариас».
Лепанто 7 ноября 1929 г. 1931 Поражён в августе 1957 г.
Чуррука июнь 1929 г. 1932 Пораженные 1960-е годы
Алькала Гальяно 12 апреля 1930 г. 1932 Пораженный 1957 год
Адмирал Вальдес 8 сентября 1930 г. 1932 Пораженный 1957 год
2-я группа
Адмирал Антекера SECN Картахена 29 декабря 1930 г. июль 1936 г. Пораженные 1960-е годы
Адмирал Миранда 20 июня 1931 г. июль 1930 г. Поражен 2 марта 1970 г.
Сискар 26 октября 1933 г. 1937 Сел на мель 17 октября 1957 г.
Сиденье 28 июня 1932 г. сентябрь 1936 г. Пораженные 1960-е годы
Гравина 24 декабря 1931 г. сентябрь 1936 г. Пораженные 1960-е годы
Хорхе Хуан 28 марта 1933 г. 1937 Пораженный 1959 год
Уллоа 24 июля 1933 г. 1937 Пораженные 1960-е годы
3-я группа
Волокно Базан, Картахена 19 июня 1947 г. 21 декабря 1950 г. Вязание 2 ноября 1978 г.
Линьеры 1 мая 1946 г. 27 января 1957 г. Пораженный 1982 год

В 1915 году испанское правительство санкционировало обширную программу строительства ВМС Испании . Первые три корабля класса Churruca должны были стать членами класса Alsedo , который был основан на британском классе M , но планировался к постройке во время Первой мировой войны . Однако из-за финансовых ограничений их строительство было отложено, а когда в 1922 году было одобрено финансирование новых эсминцев, была выбрана более новая конструкция. Первые Churruca и Alcalá Galiano были проданы Аргентине и заменены двумя новыми эсминцами с тем же названием. Занятие было признано успешным, в результате чего испанское правительство заказало вторую группу. Строительство двух судов последней группы было задержано из-за Гражданской войны в Испании и Второй мировой войны , и в конечном итоге они стали третьей группой. Первые Churruca начали поступать на вооружение ВМС Испании в 1929 году. [ 1 ]

Испанский сервис

[ редактировать ]

Накануне восстания в испанском протекторате в Марокко активным эсминцам класса «Чуррука» было приказано войти в Гибралтарский пролив , чтобы не допустить перехода повстанцев в Испанию. Чуррука отплыл в Сеуту , где эсминец присоединился к националистам . Затем Чурукка переправил войска националистов в Кадис 19 июля 1936 года. Однако экипаж арестовал офицеров и снова присоединился к испанскому республиканскому флоту . Альмиранте Феррандис и Гравина приняли участие в битве у мыса Эспартель , где Альмиранте Феррандис был потоплен националистическим крейсером Канарские острова . Лепанто , Альмиранте Вальдес , Альмиранте Антекера , Гравина , Хорхе Хуан и Эсканьо участвовали в битве при мысе Шершель . Лепанто , Санчес Баркаистеги , Альмиранте Миранда и Графина участвовали в битве у мыса Палос где Лепанто националистический крейсер Балеарские острова потопил торпедами , . Ciscar был потоплен самолетом в гавани Хихона , снят с мели повстанцами и использовался ими на заключительных этапах войны. [ 9 ]

Санчес Баркаистеги был разбомблен и затоплен на мелководье в Картахене в марте 1939 года, но позже поднят и вернулся в строй после войны. Хосе Луис Диес был серьезно поврежден в столкновении с Канарскими островами и выброшен на берег в Каталонском заливе . Корабль подняли и отбуксировали в Гибралтар , где судно было интернировано до конца войны. Когда гражданская война в Испании закончилась, класс был передан националистам. Испания сохраняла нейтралитет во время Второй мировой войны. Сискар сел на мель в тумане у Эль-Феррола в октябре 1957 года. Спасенный корабль был брошен в 1958 году, и судно потерпело крушение. [ 9 ]

Строительство третьей группы было отложено из-за гражданской войны в Испании и началось снова в 1939 году. Однако строительство было остановлено в 1940 году из-за Второй мировой войны . Они были закончены только после войны. Остальные корабли первой и второй групп прошли модернизацию в 1950-х годах, дальнейшие обновления планировались, но позже были отменены в 1960-х годах. Третья группа была модернизирована в начале 1960-х годов и переименована в «быстрые фрегаты». Линьерс использовался для обучения мичманов в Военно-морской академии до 1982 года . Линьерс , последний в этом классе, был сбит в 1982 году. [ 5 ]

Служба ВМС Аргентины

[ редактировать ]
Первоначальная Churruca (1925 г.), проданная Аргентине в 1927 г. и переименованная в ARA Cervantes.

Чуррука и Алькала Гальяно были проданы ВМС Аргентины во время строительства 10 июня 1926 года. Они были переименованы в ARA Cervantes (E1) и ARA Juan de Garay (E2) соответственно. Сервантес достиг скорости 39,76 узла (73,64 км/ч; 45,75 миль в час) Во время ходовых испытаний . [ 6 ] Корабли были введены в строй 3 сентября 1927 года и модернизированы после Второй мировой войны. В 1952 году два корабля были переклассифицированы в эскортные эсминцы ( торпедеры ). [ 7 ]

Сервантес был серьезно поврежден истребителями Gloster Meteor , верными Хуану Доминго Перону, во время эвакуации персонала с повстанческой военно-морской базы Рио-Сантьяго во время Революции Либертадора 1955 года . В мае 1961 года он был выведен в резерв. В 1952–1959 годах «Хуан де Гарай» использовался в качестве учебного судна. [ 7 ] Сервантес был поражен 24 июня 1961 года, а Хуан де Гарай — 25 марта 1960 года. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уитли строит Ла Каррака, Картахена, а Шено - Кадис.
  1. ^ Jump up to: а б с д Уитли, стр. 242–243.
  2. ^ Jump up to: а б с Шено, с. 401
  3. ^ Уитли, с. 244
  4. ^ Уитли, с. 245
  5. ^ Jump up to: а б с Гардинер, Чамбли и Бадзбон, с. 430
  6. ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 15
  7. ^ Jump up to: а б с Гардинер, Чамбли и Бадзбон, с. 4
  8. ^ Уитли, стр. 15, 243–245.
  9. ^ Jump up to: а б Уитли, стр. 244–245.
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Флорес, Дионисио Гарсиа (2002). Корабли гражданской войны в Испании. Эсминцы (на испанском языке). Мадрид: Альмена. ISBN  84-932284-7-8 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Уитли, MJ (2000) [1988]. Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9217337038f437cc95cc75bb117adb7__1704885840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/b7/c9217337038f437cc95cc75bb117adb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Churruca-class destroyer (1927) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)