Аэриталия G.222
Г.222 С-27А Спартанец | |
---|---|
C-27A Spartan ВВС США на авиабазе Ховард, Панама. | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Производитель | Fiat / Aeritalia / Аления Аэронавтика |
Первый полет | 18 июля 1970 г. |
Введение | апрель 1978 г. |
Ушедший на пенсию | 2012 ( ВВС Афганистана ) |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Итальянские ВВС (исторический) Нигерийские ВВС Аргентинская армейская авиация (исторический) |
Произведено | 1970–1993 [ 1 ] |
Количество построенных | 111 [ 1 ] |
Развитый в | Аления C-27J Спартанец |
Aeritalia G.222 (ранее Fiat Aviazione , позже Alenia Aeronautica ) — средний с возможностью взлета и посадки военно-транспортный самолет .
Он был разработан в соответствии с НАТО основными военными требованиями 4 ; соответственно, изначально он был спроектирован с подъемными двигателями для вертикального взлета и посадки , но они никогда не устанавливались на серийные самолеты. Никаких более широких производственных контактов НАТО установлено не было, но Италия стремилась поддержать свои отечественные транспортные самолеты и разместила заказ на них в более традиционной конфигурации. После поступления на вооружение ВВС Италии в апреле 1978 года этот тип вскоре доказал свою способность проводить операции с компактных и строгих взлетно-посадочных полос, особенно гуманитарных миссий.
В 1980-х и 1990-х годах у этого типа появились различные экспортные клиенты. На попытки Ливии наложили вето закупить 20 самолетов G.222 первоначально Соединенные Штаты ; Позже Ливия закупила версию самолета без оборудования американского производства. США закупили 10 G.222 в 1990-х годах, получив обозначение типа C-27A Spartan . [ 2 ] [ 3 ] В 2000-х годах, когда ВВС Италии отозвали свои оригинальные G.222 из-за их преклонного возраста, эти самолеты обычно ремонтировались и впоследствии продавались другим странам; Благодаря этому подходу несколько G.222 были отправлены в Афганистан во время войны в Афганистане .
Модернизированный вариант Alenia C-27J Spartan был разработан в начале 21 века. Хотя C-27J сохраняет многие аспекты оригинального самолета, он использует те же двигатели и многие системы, которые использовались на более крупном Lockheed Martin C-130J Super Hercules . Несколько операторов G.222, в том числе итальянские ВВС, решили вывести свои самолеты из эксплуатации в пользу новых самолетов C-27J.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1962 году НАТО выпустило спецификацию на транспортный самолет V/STOL ( Basic Military Requirement 4 НАТО ), способный поддерживать рассредоточенные истребители V/STOL. Команда дизайнеров Fiat под руководством Джузеппе Габриелли разработала конструкцию, отвечающую этому требованию, получившую обозначение G.222 ; он должен был быть оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Dart турбовинтовыми и шестью-восемью подъемными двигателями Rolls-Royce RB162 , чтобы обеспечить возможность вертикального взлета и посадки. [ 4 ] По данным Aeritalia, обозначение G.222 происходит от первой буквы имени главного конструктора самолета; первая цифра «2» относится к двухмоторной схеме, а последняя цифра «22» относится к пересмотренным основным военным требованиям НАТО № 22, в соответствии с которыми она была представлена. [ 5 ]
Ни одно из представлений не привело к заключению производственного контракта; однако ВВС Италии (AMI), которые в то время искали замену летающему товарному вагону Fairchild C-119 , посчитали, что предложение Fiat Aviazione заслуживает внимания, и разместили заказ на два прототипа и планер для наземных испытаний в 1968 году. . [ 6 ] [ 7 ] G.222 был существенно переработан по сравнению с представленным НАТО, подъемные двигатели V/STOL были полностью исключены, а обычные двигатели Dart заменены парой двигателей General Electric T64 ; [ 6 ] хвостовое оперение с двумя стрелами, использовавшееся в концепции V / STOL, также было исключено и заменено более традиционной конфигурацией с одним хвостовым оперением; впоследствии новый самолет не имел возможности вертикального взлета и посадки, но сохранял значительные характеристики короткого взлета и посадки ( КВП ). [ 8 ]
самолета 18 июля 1970 года первый прототип совершил первый полет летчика-испытателя Витторио Сансеверино под управлением . Сообщается, что к концу апреля 1971 года прототип совершил в общей сложности 22 полета и налетал 50 часов, в течение которых его характеристики, как утверждалось, были очень близки к прогнозируемым. [ 9 ] В декабре 1971 года ВВС Италии, разместившие предварительный заказ на разрабатываемый тип, официально начали оценку G.222 и характеристик двух прототипов, находившихся тогда на вооружении. После успешного периода испытаний контракт AMI на 44 самолета был выдан компании Aeritalia (частью которой с тех пор стал Fiat Aviazione). [ 10 ] В декабре 1975 года первый серийный самолет совершил свой первый полет. [ 7 ] В апреле 1978 года этот же самолет официально поступил на вооружение АМИ. [ 11 ] После представления AMI G.222 был закуплен в качестве тактического транспортного самолета различными международными заказчиками, включая Аргентину , Нигерию , Сомали , Венесуэлу и Таиланд . [ 12 ]
В декабре 1978 года Aeritalia решила перенести окончательную сборку G.222 из Турина в Неаполь , после чего в общей сложности было получено 44 твердых заказа на этот тип и производился один самолет в месяц. [ 13 ] Производство G.222 было разделено на разные компании; конструкция фюзеляжа производилась в Неаполе, центроплан крыла производился фирмой Piaggio , панели крыла изготавливались фирмой Macchi , хвостовое оперение изготавливалось фирмой SIAI-Marchetti , мотогондолы фирмы IAM, двигатели T64 изготавливались Лицензионное производство Alfa Romeo и Fiat . [ 14 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В 1977 году Ливия запросила закупку 20 G.222; на это наложило вето правительство США , которое наложило эмбарго на поставку военного оружия и техники в Ливию, включая двигатели T64 для G.222. Чтобы обойти это ограничение, Aeritalia разработала версию G.222 с двигателем Rolls-Royce Tyne , а другое оборудование, поставляемое в США, было заменено европейскими эквивалентами; Сообщается, что более мощный двигатель Tyne также обеспечил этому варианту превосходные «горячие и высокие» характеристики. [ 15 ] Предоставление альтернативных силовых установок рассматривалось Aeritalia как мера по повышению общей привлекательности G.222; Сообщается, что двигатель Tyne обладал большим потенциалом роста, чем двигатель T64. [ 7 ] В мае 1980 года первый G.222, оснащенный двигателем Тайн, совершил свой первый полет . [ 7 ] Вместо этого Ливия разместила заказ на 20 самолетов с двигателями Tyne, поставки которых начались с 1980 года. [ 1 ] [ 7 ]
Чтобы продлить эффективный срок службы этого типа, некоторые операторы осуществили обширные программы модернизации G.222. После итальянских гуманитарных миссий в Боснии и Сомали в 1996 году AMI начала масштабную программу обновления своего парка G.222; Модификации включают изменение освещения кабины для совместимости с очками ночного видения для обеспечения возможности полетов в ночное время, повышение возможностей самообороны самолета, новые системы связи и навигации, а также удаление устаревшего оборудования. [ 12 ] В июле 2005 года ВВС Нигерии подписали с Alenia Aeronautica контракт на сумму 74,5 миллиона долларов на ремонт в общей сложности пяти G.222, а также на покупку списанного AMI G.222. [ 16 ]
В 1990 году ВВС США выбрали G.222 в качестве основы для «Внутритеатрового авиалайнера быстрого реагирования» (RRITA). Эксплуатируемые под обозначением C-27A Spartan , десять самолетов G.222 были приобретены и прошли модернизацию авионики компанией Chrysler Aerospace . Эти самолеты дислоцировались на авиабазе Ховард в Панаме . [ 17 ] Позже ВВС США избавились от своего парка C-27A, отчасти из-за смещения приоритетов между армией и ВВС, а отчасти из-за предстоящего внедрения более нового варианта, Alenia C-27J Spartan . [ 18 ]
Дизайн
[ редактировать ]G.222 представляет собой тактический военно-транспортный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями, предназначенный для перевозки техники или войск в зонах боевых действий и действующий при минимальной наземной поддержке. [ 12 ] Самолеты ранних серий были оснащены исключительно двигателем General Electric T64-GE-P4D турбовинтовым , построенный по лицензии Rolls-Royce Tyne был доступен в качестве альтернативной силовой установки для этого типа с 1980 года, а Allison T56 был еще одной предлагаемой силовой установкой для этого типа. тип. [ 7 ] [ 9 ] Благодаря таким особенностям, как закрылки с двумя прорезями, многоуровневые тормоза и реверсивные гребные винты, [ 19 ] G.222 обладает отличными возможностями для короткой посадки и может приземлиться на высоте всего 1800 футов. [ 20 ] Он был разработан для интеграции с более крупным и обычным Lockheed C-130 Hercules . [ 5 ]
Грузовая палуба G.222 может перевозить до 9000 кг (19 840 фунтов) груза или, альтернативно, до 53 военнослужащих, или 32 десантников, или максимум 36 носилок с шестью сопровождающими медиками в качестве медицинской эвакуации . [ 14 ] [ 20 ] [ 11 ] Грузовая палуба имеет большую заднюю аппарель, позволяющую загружать товары и транспортные средства на поддонах, а также раздвижные двери по обеим сторонам фюзеляжа, которые можно использовать для размещения десантников . [ 21 ] Различное оборудование специального назначения на поддонах может быть легко установлено для расширения возможностей самолета для выполнения различных функций, таких как VIP- транспорт, морское патрулирование , тушение пожаров с воздуха и функции калибровки; это оборудование также можно было быстро снять, чтобы вернуть самолеты к обычным транспортным миссиям. [ 14 ] Чтобы облегчить погрузку широкого спектра грузов, высоту шасси можно регулировать вручную. [ 22 ]
Отчасти из-за строгих требований к техническому обслуживанию G.222 и его способности работать с коротких неподготовленных взлетно-посадочных полос в отдаленных регионах он широко использовался для выполнения различных гуманитарных миссий в Африке, Восточной Азии, Европе и Центральной Америке. [ 5 ] [ 12 ]
Кабина обеспечивает пилотам отличный внешний обзор, большинство ключевых органов управления расположены по центру между двумя пилотами, что позволяет при определенных обстоятельствах управлять самолетом одному пилоту. [ 9 ] [ 12 ] Стандартный G.222 оснащен различной авионикой, такой как носовой доплеровский радар , навигационные компьютеры, радиосистемы и Rockwell Collins производства автопилот . [ 14 ] На ряде G.222 было установлено электронное приемное оборудование и до десяти пультов управления для выполнения задач электронной разведки . [ 14 ] Некоторые самолеты были оснащены для дозаправки в воздухе зондами и сопутствующим оборудованием. [ 22 ] Некоторые итальянские G.222 оснащены комплектом самозащиты, который использует несколько типов датчиков для предупреждения об обнаруженных угрозах. Этот комплект также включает в себя несколько средств противодействия, таких как дозаторы соломы и факелов . [ 22 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1978 году 98-я группа 46-го транспортного авиакрыла стала первой эскадрильей ВВС Италии, получившей G.222. Этот тип был незамедлительно передан на вооружение не только ВВС Италии, но и для гуманитарной и гражданской защиты. [ 5 ]
G.222 зарекомендовал себя в значительной степени в операциях по оказанию помощи с воздуха и военному снабжению. Начиная с 1979 года Италия вместе с другими западными странами оказывала Сомали значительную военную помощь , часть итальянского вклада составляла четыре G.222. [ 23 ] В 1982 году три самолета Ejército Argentino G.222 действовали во время Фолклендской войны и, возможно, участвовали в логистических операциях. [ 24 ] В 1983 году единственный самолет G.222 итальянских ВВС был оснащен для тушения пожара вместе с существующим C-130, выполнявшим ту же роль. [ 25 ]
3 сентября 1992 года самолет G.222 итальянских ВВС ( Aeronautica Militare Italiana ) был сбит при подлете к аэродрому Сараево во время выполнения миссии Организации Объединенных Наций по оказанию помощи. Он разбился в 18 милях (29 км) от аэродрома; Спасательная миссия НАТО была прервана, когда 2 вертолета USMC CH-53 попали под обстрел из стрелкового оружия. Причиной крушения была определена ракета класса «земля-воздух», однако неясно, кто ее выпустил. Все находившиеся на борту – четыре итальянских члена экипажа и четыре французских пассажира – погибли в результате крушения. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
В ноябре 1999 года ВВС Италии разместили первоначальный заказ на двенадцать самолетов новой постройки модернизированной модификации G.222, получившей обозначение C-27J, в качестве замены существующих G.222. [ 29 ] [ 30 ] В декабре 2002 года Alenia Aermacchi согласилась приобрести в общей сложности 39 самолетов G.222, которые ранее эксплуатировались ВВС Италии, по соглашению об обмене в рамках согласованной покупки C-27J. [ 31 ] В 2005 году ВВС Италии начали поэтапный вывод из эксплуатации своего парка самолетов G.222. [ 32 ] [ 33 ] Несколько бывших самолетов G.222 итальянских ВВС были отремонтированы до рабочего состояния и перепроданы компанией Alenia Aermacchi. ВВС Нигерии . Первым заказчиком этих отремонтированных самолетов стали [ 5 ] [ 31 ]
В сентябре 2008 года компания Alenia North America получила контракт с ВВС США на модернизацию и ремонт 18 самолетов G.222, которые будут переданы и использоваться ВВС Афганистана . Установлена баллистическая защита, приспособления для службы в условиях Афганистана, множество новых систем авионики, в том числе цифровой автопилот; два самолета также были предназначены для перевозки VIP-персон. [ 32 ] [ 34 ] [ 35 ] 28 апреля 2010 года первые два из недавно поставленных ВВС Афганистана самолетов G.222 впервые публично продемонстрировали себя во время Дня Победы моджахедов . [ 36 ] В январе 2013 года ВВС США решили не продлевать контракт на поддержку афганского флота из-за заявленных проблем с работоспособностью и эксплуатационных трудностей; Аления ответила, заявив, что парк превышает требования, установленные ВВС США: для операций доступно 10–12 самолетов против потребности в шести. [ 37 ]
16 самолетов G.222, поставленных в Афганистан, были списаны летом 2014 года Агентством оборонной логистики . [ 38 ] После того, как США потратили 486 миллионов долларов на покупку 20 самолетов C-27A, 16 из них были проданы на металлолом афганской строительной компании примерно за 32 000 долларов; Сообщается, что самолеты были списаны, «чтобы свести к минимуму влияние на сокращение численности американских войск в Афганистане». Четыре оставшихся самолета хранятся на авиабазе Рамштайн в Германии, США ищут других заинтересованных покупателей. С января по сентябрь 2012 года афганский парк С-27А налетал всего 234 часа из 4500 необходимых. [ 39 ] Парк C-17A был приобретен из-за их основных характеристик, позволяющих им действовать на территории Афганистана. Это были бывшие итальянские G.222. Однако из-за проблем с обслуживанием их заменили на C-130H. [ 40 ]
Варианты
[ редактировать ]- G.222TCM
- Первоначальное обозначение, два прототипа для ВВС Италии. [ 1 ]
- Г.222А
- Стандартная транспортная версия для ВВС Италии.
- Г.222РМ
- ( Radiomisura - «радиоизмерения») - самолет для калибровки радио/радаров.
- Г.222САА
- ( Sistema Aeronautico Antincendio — «авиационная система пожаротушения») — пожарный, оборудованный для сброса воды или огнезащитных химикатов. Четыре построены для ВВС Италии.
- Г.222Т
- Версия с двигателем Rolls-Royce Tyne для ВВС Ливии . Иногда обозначается G.222L . [ 1 ]
- Г.222ВС
- ( Versione Speciale — «специальная версия») Версия ECM — две, построенные для ВВС Италии. Иногда обозначается G.222GE . [ 1 ]
- C-27J Спартанец
- См. Alenia C-27J Spartan .
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
- Известных текущих операторов нет (март 2024 г.).
Бывшие операторы
- ВВС Афганистана получили несколько бывших самолетов G.222 итальянских ВВС по контракту с ВВС США. [ 41 ] После модернизации, проведенной Alenia, поставки начались в 2009 году. К декабрю 2012 года было поставлено 16 самолетов; Тогда ВВС США расторгли контракт из-за отсутствия технической поддержки со стороны Alenia. [ 37 ] [ 42 ] и списали их на слом летом 2014 года. [ 38 ]
- Аргентинская армейская авиация располагала 3 самолетами. [ 43 ] Все вышли на пенсию по состоянию на декабрь 2015 года. [ 44 ]
- ВВС Италии эксплуатировали 56 самолетов (44 G.222A, 4 G.222RM, 4 G.222SAA, 2 G.222TCM и 2 G.222VS). Официально выведен из эксплуатации в сентябре 2005 года, но как минимум 1 самолет G.222VS остается в эксплуатации. [ 45 ] [ 46 ]
- ВВС Ливии эксплуатировали 20 самолетов. [ 7 ] Сообщается, что к 2004 году все они были проданы частной компании. [ 47 ]
- ВВС Нигерии эксплуатировали в общей сложности 6 самолетов, все они сейчас находятся на хранении. [ 48 ]
- Королевские ВВС Таиланда эксплуатировали 6 самолетов; на пенсии с 2010 года. [ 49 ]
- Сомалийский авиакорпус получил 4-6 самолетов. [ 50 ]
- ВВС Туниса заказали 5 самолетов, которые так и не были поставлены. [ 51 ]
- В Дубае был 1 самолет (бывший эксплуатант). [ нужна ссылка ]
- ВВС США эксплуатировали 10 C-27A (1990–99). [ нужна ссылка ]
- Государственный департамент США располагает четырьмя самолетами C-27A бывших ВВС США для перевозки в поддержку деятельности по борьбе с наркотиками в Южной Америке, в первую очередь в Колумбии. [ нужна ссылка ]
- ВВС Венесуэлы - 6 самолетов [ нужна ссылка ]
- Венесуэльская армия - 2 самолета [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (G.222)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft за 1985–86 годы. [ 52 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 + 1 грузчик/мастер прыжков
- Вместимость: 53 полностью экипированных военнослужащих / 40 полностью экипированных десантников / макс. 9000 кг (20 000 фунтов). полезная нагрузка
- Длина: 22,7 м (74 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 28,7 м (94 фута 2 дюйма)
- Высота: 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
- Соотношение сторон : 9,15:1
- Профиль крыла : NACA 64A315.2 [ 53 ] [ нужны разъяснения ]
- Пустой вес: 14 590 кг (32 165 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 28000 кг (61729 фунтов)
- Запас топлива: 12 000 л (3 200 галлонов США; 2 600 имп галлонов) в четырех встроенных крыльевых баках.
- Силовая установка: 2 двигателя General Electric T64-GE-P4D турбовинтовых мощностью 2535 кВт (3399 л.с.) каждый при температуре ISA + 25 °C (77 °F).
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton Standard 63E60-27, диаметром 4,42 м (14 футов 6 дюймов), с постоянной скоростью и полностью реверсивным шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 540 км/ч (340 миль в час, 290 узлов) на высоте 4575 м (15 010 футов) при максимальной массе TO.
- Крейсерская скорость: 439 км/ч (273 миль в час, 237 узлов) на высоте 6000 м (20 000 футов) при максимальной массе TO
- Скорость сброса с воздуха: 204–259 км/ч (127–161 миль в час; 110–140 узлов) (парашютисты и груз)
- Скорость сваливания: 155 км/ч (96 миль в час, 84 узла) с закрылками и посадочной скоростью вниз.
- Дальность действия: 1371 км (852 миль, 740 миль) с макс. полезная нагрузка на оптимальной крейсерской скорости и высоте
- Перегоночная дальность: 4633 км (2879 миль, 2502 морских миль) с максимальным запасом топлива.
- Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
- Практический потолок с одним выключенным двигателем: 5000 м (16000 футов).
- Скорость набора высоты: 8,667 м/с (1706,1 фута/мин)
- Время набора высоты: 4500 м (14 800 футов) 8 минут 35 секунд.
- Нагрузка на крыло: 341,5 кг/м 2 (69,9 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 5,52 кг/кВт (9,07 фунта/л.с.)
- Разбег: 662 м (2172 фута)
- Разбег до 15 м (49 футов): 1000 м (3300 футов)
- Посадочный разбег при максимальной посадочной массе: 545 м (1788 футов)
- Разбег с высоты 15 м (49 футов): 775 м (2543 фута)
См. также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
G.222 выполняет демонстрационный полет | |
Видео G.222, у которого сломалось носовое колесо при резкой посадке |
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джейнс 2005, с. 421.
- ^ Дональд (2000). п. 426.
- ^ Фроули 2002, с. 44.
- ^ Air International , апрель 1977 г., стр. 163–164.
- ^ Jump up to: а б с д и «Alenia Aermacchi G.222: история и особенности». Архивировано 5 октября 2018 года в Wayback Machine Alenia Aermacchi , дата обращения: 28 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Air International , апрель 1977 г., стр. 164, 166.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Планируются варианты G.222 с двигателем Tyne». Flight International , 24 октября 1981 г. с. 1262.
- ^ Евангелисти, Спинони и Джонс 1999, с. А11-2.
- ^ Jump up to: а б с Гилсон 1971, с. 577.
- ^ Air International , апрель 1977 г., стр. 167–168.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1988, стр. 143–144.
- ^ Jump up to: а б с д и Евангелисти, Спинони и Джонс 1999, с. А11-3.
- ^ "G.222." Рейс Интернэшнл , с. 2108.
- ^ Jump up to: а б с д и «Г.222». Flight International , 9 декабря 1978 г. с. 2113.
- ^ Air International , апрель 1979 г., стр. 170–173.
- ^ Нкала, Оскар. «ВВС Нигерии получили 10 отремонтированных на месте самолетов». defenceweb.co.za , 13 сентября 2013 г.
- ^ Дональд и Лейк 1996, с. 29.
- ^ Макгоуэн 2012, с. 485.
- ^ Нортон 2002, с. 6.
- ^ Jump up to: а б Шадинг 2011, с. 279.
- ^ Евангелисти, Спинони и Джонс 1999, стр. А11-2.
- ^ Jump up to: а б с Джиролами и Квадро 2006, с. 1–3.
- ^ Хамфри 2007, с. 66.
- ^ Брейбрук 1982, с. 8.
- ^ Тран Ван Нао 1982, с. 121.
- ^ Судетич, Чак (4 сентября 1992 г.). «Сообщается, что самолет помощи ООН сбит во время миссии в Боснии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года.
- ^ Фиск, Роберт (4 сентября 1992 г.). «ООН опасается, что самолет с гуманитарной помощью был сбит ракетой» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года.
- ^ «Италия заявляет, что самолет в Боснии, вероятно, был сбит: Балканы: министр обороны приводит доказательства, указывающие на «преступное деяние» в результате крушения самолета милосердия недалеко от Сараево» . Лос-Анджелес Таймс . 5 сентября 1992 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года.
- ^ «Итальянские ВВС закупят 12 средних тактических транспортных самолетов C-27J Spartan для замены своего парка транспортных средств G.222, став первым заказчиком Lockheed Martin / Alenia Aerospazio C-27J» . Интеравиа Бизнес и Технологии , 1 декабря 1999 г.
- ^ Нативи, Энди. «Итальянский заказ запускает C-27J». Flight International , 17 ноября 1999 г.
- ^ Jump up to: а б «Детали G222 всплывают». Flight International , 3 декабря 2002 г.
- ^ Jump up to: а б «Выпуск первого самолета G.222, отремонтированного и модернизированного с использованием систем и авионики, на заводе Alenia Aeronautica в Каподикино». Неделя обороны и аэрокосмической промышленности , 22 июля 2009 г.
- ^ «Италия снимает с вооружения первые G222». Flight International , 20 сентября 2005 г.
- ^ Кингтон, Том. «Первый отремонтированный G.222 готов для ВВС Афганистана» [ мертвая ссылка ] . DefenseNews.com . Издательство Army Times, 6 июля 2009 г. Дата обращения: 6 июля 2009 г.
- ^ Соби, Брендан. «ВВС США могут купить новую систему самозащиты для направляющихся в Афганистан самолетов G222». Flight International , 6 октября 2008 г.
- ^ Хойл, Крейг. «ФОТО: афганские G222 дебютируют на публике». Flight International , 29 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Осборн, Энтони и Эми Батлер. «ВВС США приостанавливают проблемную сделку по транспортировке ВВС Афганистана». Архивировано 20 мая 2013 года на неделе Wayback Machine Aviation Week , 4 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Сопко, Джон Ф. Письмо Чарльзу Т. Хейгелу, министру обороны. Архивировано 18 октября 2014 г. в Wayback Machine , 3 октября 2014 г. Проверено: 10 октября 2014 г.
- ^ DLA утилизирует многомиллионные самолеты для ВВС Афганистана, продает металлолом по 6 центов за фунт. Архивировано 12 октября 2018 г. на Wayback Machine - Militarytimes.com, 9 октября 2014 г.
- ^ Корреспондент Крис Покок • Защита. «Новый поворот в американской саге о C-27 с афганскими отходами | AIN» . Международные авиационные новости . Проверено 29 октября 2023 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Кингтон, Том (27 февраля 2008 г.). «Итальянские G-222 готовы к использованию в Афганистане» . DefenseNews.com . Издательство Army Times. [ мертвая ссылка ]
- ^ «AirForces Monthly: номер один в мире журнал о военной авиации» . 12 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 г. Проверено 22 марта 2018 г.
- ↑ Изображение Alenia G.222 на аргентинском военном объекте. Архивировано 16 июня 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «ВВС мира 2016» . Flightglobal.com . Декабрь 2015. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Итальянские ВВС» . авиаполет . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Аэриталия G.222» . ВВС . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Фельдман 2004, с. 206.
- ^ «ВВС Нигерии; найдите «G222» » . Scramble.nl . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Ртаф Г.222» . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «ВВС Сомали; найдите «G222» » . Scramble.nl . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «ВВС Туниса; найдите «G222» » . Scramble.nl . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р.; Мансон, Кеннет, ред. (1985). Jane's All the World's Aircraft 1985–86 (76-е изд.). Лондон: Паб Джейн. стр. 138–140 . ISBN 9780710608215 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Два Двадцать Два - Авиалайнер Aeritalia». Эйр Интернешнл . Апрель 1977 г., том 12, № 4. стр. 163–170, 202.
- «Итальянский мини-Геркулес: универсальный два-двадцать два». Air International , апрель 1979 г., том 16, № 4. стр. 170–173, 197–98.
- Бэйбрук, Рой. Битва за Фолклендские острова (3): ВВС , Osprey Publishing, 1982. ISBN 0-85045-493-X .
- Дональд, Дэвид; Джон Лейк (2000). Энциклопедия мировой военной авиации . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Barnes & Noble. п. 426. ИСБН 0-7607-2208-0 .
- Дональд, Дэвид и Лейк, Джон. Энциклопедия мировой авиации . Однотомное издание. Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1996. ISBN 1-874023-95-6 .
- Иден, Пол, изд. «Аления G222 и С-27, Мини-Геркулес». Энциклопедия современных военных самолетов . Янтарные книги, 2004. ISBN 1-904687-84-9 .
- Эндрес, Гюнтер и Майкл Дж. Гетинг. Руководство Джейн по распознаванию самолетов . ХарперКоллинз, Великобритания, 2005. ISBN 0-00-718332-1 .
- Евангелисти, Джанлука, Маурицио Спинони и Патрик Ф. Джонс. «Расширение возможностей тактической транспортировки: эволюция кабины от G222 до C-27J» . Организация НАТО по исследованиям и технологиям , апрель 1999 г.
- Фельдман, Шай. Стратегический баланс Ближнего Востока, 2003–2004 гг. Сассекс Академик Пресс, 2004. ISBN 1-84519-003-3 .
- Фроули, Джерард (2002). Международный справочник военных самолетов, 2002–2003 гг . Фишвик, АКТ, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., с. 44. ИСБН 1-875671-55-2 .
- Гилсон, Чарльз. «Авиационная промышленность Италии». Flight International , 29 апреля 1971 г., стр. 576–582.
- Джиролами, Клаудио и Мауро Квадро. C-27J Spartan: квалификация по десантированию парашютистов и грузов . Аления Аэронавтика, октябрь 2006 г.
- Хамфри, Джеймс Гарри. Проблемы современной легкой атлетики . Издательство Нова, 2007. ISBN 1-59454-595-2 .
- Макгоуэн, Сэм. Что угодно, где угодно и когда угодно: тактические воздушные перевозки в ВВС США и ВВС США от Второй мировой войны до Вьетнама . АвторДом, 2012. ISBN 1-4685-0563-7 .
- Нортон, Билл. Прародители СВП: технологический путь к большому СВП и C-17A . Американский институт аэронавтики и астронавтики, 2002 г. ISBN 1-56347-538-3 .
- Шадинг, Барбара. Путеводитель по вооруженным силам США для гражданских лиц: всеобъемлющий справочник по обычаям, языку и структуре вооруженных сил . Писательский дайджест, 2011. ISBN 1-59963-331-0 .
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Тран Ван Нао. Предупреждение и борьба с лесными пожарами . Спрингер, 1982. ISBN 90-247-3050-3 .