Jump to content

Карло Эмануэле Бускалья

Карло Эмануэле Бускалья
Портрет Бускальи, середина 1943 года.
Рожденный ( 1915-09-22 ) 22 сентября 1915 г.
Новара , Королевство Италия
Умер 24 августа 1944 г. (24 августа 1944 г.) (28 лет)
Неаполь , Королевство Италия
Верность  Королевство Италия
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС
Лет службы 1934-1944
Классифицировать Главный
Единица 281-я эскадрилья, 132-я группа и XXVIII группа
Битвы/войны
Награды

Карло Эмануэле Бускалья (22 сентября 1915 — 24 августа 1944) — итальянский летчик и один из самых известных итальянских пилотов Второй мировой войны .

Биография

[ редактировать ]

Бускалья родился в Новаре , Пьемонт , в 1915 году и поступил в Итальянскую академию аэронавтики (Академия ВВС) в октябре 1934 года. В 1937 году ему было присвоено звание Соттотененте (2-й лейтенант).

1 июля 1937 года Бускалья был направлен в 50-ю эскадрилью (32-е бомбардировочное крыло), тогда оснащенную устаревшими самолетами Savoia-Marchetti SM81 , но позже замененными на более эффективные SM.79 . В 1939 году ему было присвоено звание лейтенанта. В феврале следующего года его перевели в 252-ю эскадрилью (46-й бомбардировочный авиаполк), и с этим подразделением он принял участие в своей первой военной миссии 21 июня 1940 года.

25 июля он вызвался присоединиться к Reparto Speciale Aerosiluranti («Специальный отряд торпедоносцев») Regia Aeronautica , позже переименованного в 240-ю эскадрилью торпедоносцев, базировавшуюся в Ливии . В ночь на 17 сентября 1940 года Бускалья добился своего первого успеха с торпедным вооружением SM.79, серьезно повредив крейсер HMS Kent . В начале декабря он также успешно атаковал крейсер HMS Glasgow .

В январе 1941 года подразделение Бускальи было переброшено в Катанию принял участие в боях , откуда он вместе с несколькими немецкими Ju 87 , в которых авианосец HMS Illustrious был сильно поврежден. Получив звание капитана , Бускалья стал командиром нового торпедного подразделения, 281-й эскадрильи, базирующейся в аэропорту Гротталье в Апулии . Оттуда он принял участие в битве у мыса Матапан .

К 1942 году Бускалья уже пять раз был награжден Серебряной медалью за воинскую доблесть и Немецким Железным крестом второй степени. В апреле его выбрали командиром новой 132-й торпедной группы, которая впоследствии потопила несколько кораблей в Средиземном море. 12 августа того же года вместе с немецким асом Хансом-Иоахимом Марселем он был принят в Риме Бенито Муссолини , который произвел его в майоры .

12 ноября 1942 года во время действий против вторжения союзников в Северную Африку самолет Бускальи был сбит британским «Спитфайром» . Он был объявлен «погибшим в бою» и посмертно награжден Золотой медалью «За воинскую доблесть » . Однако, хотя он был ранен и сильно обожжен, Бускалья выжил, будучи захваченным войсками союзников и переведен в лагерь для военнопленных в США в Форт-Мид .

После перемирия 8 сентября 1943 года Бускалье было предложено сражаться вместе с союзниками в качестве члена недавно сформированной Aeronautica Cobelligerante del Sud . Тем временем в северной части Италии, все еще оккупированной Германией, в его честь было названо крыло Aeronautica Nazionale Repubblicana (ВВС марионеточной Итальянской Социальной Республики ), 1° Gruppo Aerosiluranti .

15 июля 1944 года Бускалья принял на себя командование 28-м бомбардировочным авиаполком, оснащенным самолетами Martin Baltimore и базировавшимся на аэропорту Кампо Везувио недалеко от Неаполя . 23 августа при попытке управлять одним из новых самолетов без инструктора Бускалья разбился при взлете. Он умер на следующий день в больнице Неаполя.

В его честь было названо 3-е крыло нынешней Aeronautica Militare Italiana , базирующееся в Виллафранка-ди-Верона .

Библиография

[ редактировать ]
  • Евангелисти, Джорджио; Айхнер, Мартино (1969). История итальянских торпедоносцев и группы Бускалья . Лонганези.
  • Айхнер, Мартино (1973). Группа Бускалья. Итальянские торпедоносцы во Второй мировой войне . Издательство Мурсия.
  • Энциклопедия авиации . Новара: ЭДИПЕМ. 1978.
  • Молтени, Мирко (2012). Итальянская авиация 1940-1945 гг. Военные действия и оперативный выбор . Болонья: Одоя. ISBN  978-88-6288-144-9 .
  • Росси, Евро (2006). Орлиное гнездо. История ВВС в Агро Понтино (2-е изд.). Издательство HE-Herald. ISBN  88-89672-12-9 .
[ редактировать ]
  • «Официальная биография» . aeronautica.difesa.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 15 ноября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c2c29e8372f24cbbda4ff595653fb27__1712119380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/27/7c2c29e8372f24cbbda4ff595653fb27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlo Emanuele Buscaglia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)