Cessna Citation Hemisphere
Полушарие цитирования | |
---|---|
![]() | |
Роль | Корпоративный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Текстрон Авиация |
Статус | разработка приостановлена (июль 2019 г.) |
Cessna Citation Hemisphere — проект бизнес-джета компании Cessna . О нем было объявлено в ноябре 2015 года, тогда ожидалось, что он полетит в 2019 году, но его разработка была приостановлена в апреле 2018 года из-за задержки в разработке двигателей Safran Silvercrest . Он был разработан для скорости 0,9 Маха и имел дальность полета 4500 морских миль (8300 км).
Разработка
[ редактировать ]Объявленный на конференции Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA) в 2015 году самолет будет иметь самый широкий салон в своем классе. Ожидается, что он начнет полеты в 2019 году. [ 1 ]
Хотя первоначально был выбран Snecma Silvercrest , процесс был вновь открыт для Pratt & Whitney Canada PW800 . [ 2 ] Silvercrest с тягой более 12 000 фунтов силы (53 кН) был подтвержден для участия в конференции NBAA 2016 года наряду с выбором кабины Honeywell Primus Epic и Thales Group электродистанционной системы управления полетом . [ 3 ]
-центробежных компрессоров высокого давления Silvercrest Архитектура аксиально распространена ниже 7000 фунтов силы (31 кН), но редко встречается в диапазоне 10 000–12 000 фунтов силы (44–53 кН), а сложность потерь давления на последней центробежной стадии замедлила реакцию. командам в высотных испытаниях. с двигателем Silvercrest Это заставило Dassault отказаться от выпуска Falcon 5X , но от этого зависит экономическое обоснование Hemisphere, поскольку это может привести к лучшей топливной эффективности в сегменте. Textron уверен, что Safran сможет решить проблемы до первого полета в 2019 году . [ 4 ]
В апреле 2018 года разработка была приостановлена, чтобы посмотреть, как Safran справится с проблемами Silvercrest, прежде чем будет принято решение о ее продолжении, отсрочке или переходе на другой движок. [ 5 ] В мае 2018 года Safran объявила, что приступила к модернизации компрессора высокого давления, чтобы принять положительное решение к середине 2019 года, после испытаний, и отложить программу Hemisphere, если проблемы не могут быть устранены. [ 6 ] Модернизированный компрессор пройдет испытания в июле 2019 года для проверки работоспособности двигателя. [ 7 ]
15 октября 2018 года фракционный оператор NetJets объявил о покупке до 150 Hemispheres по цене $35 млн каждый, а также 175 Citation Longitude , заказанных по $26 млн каждый. [ 8 ]
В июле 2019 года Textron приостановила разработку, поскольку ее турбовентиляторные двигатели Safran Silvercrest не соответствовали поставленным целям. [ 9 ] В октябре 2019 года Textron подтвердила, что проект все еще приостановлен, но не прекращен. [ 10 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из полушария цитирования [ 11 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 12 пассажиров
- Диаметр фюзеляжа : 102 дюйма (260 см).
- Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Safran Silvercrest с тягой 12 000 фунтов силы (53 кН) каждый.
Производительность
- Крейсерская скорость: 516 узлов (594 миль в час, 956 км/ч), 0,9 Маха.
- Дальность: 4500 миль (5200 миль, 8300 км)
- Высота кабины: 5000 футов (1500 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Cessna демонстрирует новый Citation Longitude на выставке NBAA 2015; объявляет о выпуске Citation Hemisphere с большим салоном» (пресс-релиз). 16 ноября 2015 г.
- ^ «Дискуссия с президентом Pratt & Whitney Canada Джоном Саабасом» . ЭйрИнсайт. 9 июня 2016. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Cessna выбирает поставщиков двигателей, авионики и электродистанционных систем для новейшего семейства бизнес-джетов Citation с большим салоном» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 31 октября 2016 г.
- ^ Стивен Тримбл (31 января 2018 г.). «Судьба проекта Hemisphere зависит от исправления Silvercrest, — говорит генеральный директор» . Флайтглобал .
- ^ Марк Хубер (18 апреля 2018 г.). «Textron Aviation приостанавливает программу Citation Hemisphere» . АЙН .
- ^ Стивен Тримбл (28 мая 2018 г.). «Проводится модернизация компрессора Silvercrest, а Hemisphere ожидает решения» . Флайтглобал .
- ^ Мэтт Тербер (20 сентября 2018 г.). «Полусфера по-прежнему является частью будущего Textron Aviation» . АЙН .
- ^ Стивен Поуп (15 октября 2018 г.). «NetJets подписывает крупную сделку на Cessna Citation Jets» . Летающий журнал .
- ^ Михаэль Губиш (17 июля 2019 г.). «Textron приостанавливает программу Cessna Hemisphere» . Флайтглобал .
- ^ Зибенмарк, Джерри. «Программа Citation Hemisphere остается в режиме ожидания » . Международные авиационные новости . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Полусфера цитирования» . Цессна . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 г. Проверено 17 ноября 2015 г.