Jump to content

Гольфстрим G650/G700/G800

(Перенаправлено с Gulfstream G650ER )

G650
Gulfstream Aerospace G650 с шасси и закрылками на заходе на посадку
Роль Бизнес-джет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Гольфстрим Аэроспейс
Первый полет 25 ноября 2009 г.
Статус В производстве
Произведено 2008 – настоящее время
Количество построенных G650[ER]: 560 по состоянию на май 2024 г. [ 1 ]
G700: 53 по состоянию на апрель 2024 г. [ 2 ]

Gulfstream G650 — большой бизнес-джет производства компании Gulfstream Aerospace . [ 3 ] модель обозначена Gulfstream GVI В сертификате типа . [ 4 ] Самолет может быть сконфигурирован для перевозки от 11 до 18 пассажиров на расстояние 7000 морских миль [милей] (13000 км; 8100 миль) с максимальной скоростью 0,925 Маха (530,6 узла; 982,7 км/ч; 610,6 миль в час). Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce BR725 , установленными в хвостовой части фюзеляжа. Компания Gulfstream начала программу G650 в 2005 году и представила ее публике в 2008 году. G650ER представляет собой версию G650 с увеличенным запасом хода, добавляющую около 500 миль (930 км; 580 миль) за счет модификации топливной системы - обновления, предлагаемого для существующих Самолет G650. [ 5 ]

На момент своего появления G650 был самым большим и быстрым бизнес-джетом компании, пока его не превзошёл G700 . Представленный в октябре 2019 года, G700 удлинил планер на 10 футов (3,0 м) и увеличил максимальную скорость до 0,935 Маха (536,3 узла; 993,3 км / ч; 617,2 миль в час) за счет нового крыла и улучшенных двигателей Rolls-Royce Pearl 700 .

Четвертый вариант, G800, был анонсирован в октябре 2021 года. Новый самолет имеет тот же размер, что и G650, но использует улучшенное крыло и двигатели Pearl 700 от G700.

Проект самолета был назван победителем Collier Trophy 2014 года за «укрепление бизнес-авиации за счет значительных технологических достижений в характеристиках самолетов, комфорте салона и безопасности». [ 6 ] 300-й был поставлен в апреле 2018 года, чуть более пяти лет с момента его появления в декабре 2012 года. [ 7 ] 400-й был поставлен в декабре 2019 года, через семь лет после появления этого типа. [ 8 ] 500-й был поставлен заводом по доработке в Appleton компании Gulfstream в сентябре 2022 года. [ 9 ]

Разработка

[ редактировать ]

Gulfstream G650 был официально представлен как внутренний проект компании в мае 2005 года и публично представлен 13 марта 2008 года. На публичном мероприятии руководители компании заявили, что новая модель станет самым большим, самым быстрым и самым дорогим бизнес-джетом компании Gulfstream при въезде в США. рынок. [ 10 ]

Неокрашенный прототип G650 для летных испытаний на выставке EBACE 2012

Проектирование крыла было завершено в 2006 году. К 2008 году было завершено 1400 часов испытаний в аэродинамической трубе. Был построен и испытан фюзеляж для испытаний под давлением, включая испытание на предельное давление 18,37 фунтов на квадратный дюйм (127 кПа). [ 11 ]

G650 впервые вырулил своим ходом 26 сентября 2009 года. [ 12 ] Публичная церемония презентации состоялась 29 сентября 2009 года. [ 13 ] G650 совершил свой первый полет 25 ноября 2009 года. [ 14 ]

Летные испытания на максимальную рабочую скорость 0,925 Маха были объявлены завершенными 4 мая 2010 года. [ 15 ] 26 августа 2010 года компания Gulfstream сообщила, что G650 достиг максимальной скорости 0,995 Маха во время пикирования в рамках 1800-часовой программы летных испытаний. [ 16 ] В апреле 2011 года самолет G650 разбился вскоре после взлета. Было установлено, что причина связана со скоростями, достигнутыми при разбеге с одним двигателем. Испытательные самолеты G650 были приостановлены до 28 мая 2011 года, когда остальным испытательным самолетам разрешили вернуться к летным испытаниям. [ 17 ]

7 сентября 2012 года G650 получил сертификат типа США Федерального управления гражданской авиации (FAA). [ 18 ] [ 19 ] Первая поставка была осуществлена ​​американскому заказчику Престону Хенну . [ 20 ] 27 декабря 2012 г. [ 21 ]

Кабина G650

В 2013 году номинальная цена G650 составляла 64,5 миллиона долларов. [ 22 ] но там был трехлетний лист ожидания. Некоторые самолеты, произведенные для поставки в 2013 году, были проданы покупателям, желавшим получить немедленную поставку, за более чем 70 миллионов долларов. [ 23 ]

После роста до 71–73 миллионов долларов в 2014 году первоначальный энтузиазм угас, и стоимость подержанных G650 стабилизировалась на уровне 50 миллионов долларов после того, как конкурирующий Bombardier Global 7500 был сертифицирован в 2018 году. [ 24 ]

Также в мае 2014 года компания Gulfstream подтвердила, что G650 будет предложен ВВС США для программы замены самолетов E-8C JSTARS для наблюдения и наведения наземных целей. Все еще возникающие требования требуют самолета с экипажем из 10–13 человек и установленным на брюхе радаром длиной 3,9–6 м (13–20 футов). [ 25 ] Однако во время брифинга по бюджету на 2019 финансовый год было объявлено, что ВВС не будут продвигать замену самолета E-8C. Вместо этого финансирование программы рекапитализации JSTARS будет перенаправлено на разработку усовершенствованной системы управления боем. [ 26 ] [ 27 ]

В сентябре 2018 года компания Gulfstream проводила испытания в аэропорту Лондон-Сити для сертификации самолета на выполнение крутых заходов на посадку . [ 28 ] В 2023 году его оснащенная цена составила 68,5 миллиона долларов за G650 и 70,5 миллиона долларов за G650ER. [ 29 ]

18 мая 2014 года компания Gulfstream объявила на ежегодной выставке Европейской ассоциации деловой авиации , что разработала версию с увеличенной дальностью полета под названием G650ER . G650ER способен летать на расстояние 7500 морских миль (13900 км; 8600 миль) со скоростью 0,85 Маха благодаря увеличению запаса топлива на 4000 фунтов (1814 кг). Компания Gulfstream заявила, что в марте самолет разработки G650ER совершил беспосадочный перелет из Гонконга в Тетерборо, штат Нью-Джерси, США, на расстояние 7 494 морских миль (13 879 км; 8 624 миль); он также совершил беспосадочный перелет из Лос-Анджелеса в Мельбурн в Австралии. Дополнительное топливо размещается в существующем пространстве внутри крыльев G650, а уже построенный самолет можно быстро модернизировать до версии ER. G650ER получил сертификацию в октябре 2014 года, а поставки начались в конце 2014 года. [ 30 ] В феврале 2015 года G650ER установил два мировых рекорда — от Нью-Йорка до Пекина и Саванны. [ 31 ] В том же году G650ER установил новый рекорд самого продолжительного беспосадочного перелета на специально построенном бизнес-джете, пролетев 8 010 морских миль (14 835 км; 9 218 миль) из Сингапура в Лас-Вегас с четырьмя пассажирами и экипажем. Рекорд был побит Bombardier Global 7500 в марте 2019 года. [ 32 ] до того, как G650ER восстановил рекорд в апреле 2019 года, пролетев 8 379 миль (15 518 км) из Сингапура в Тусон. [ 33 ]

G700 на выставке EBACE 2023

Накануне конференции и выставки NBAA в Лас-Вегасе в октябре 2019 года компания Gulfstream анонсировала свой новый флагман G700, показав видео, на котором самолет рулит своим ходом в Саванне. Он должен пролететь 7500 миль/13890 км со скоростью 0,85 Маха или 6400 миль/11853 км со скоростью 0,90 Маха. Его более длинная кабина может вместить до пяти помещений и имеет 20 окон. Он оснащен двигателями Rolls-Royce Pearl 700 и имеет новые законцовки крыла. Поставки клиентам изначально планировалось начать в 2022 году. [ 34 ] Ожидалось, что осенью 2023 года будет получено одобрение ФАУ. [ 35 ]

Самолет стоимостью 75 миллионов долларов представляет собой версию G650 длиной 10 футов (3,0 м). Свой первый полет самолет совершил 14 февраля 2020 года. [ 36 ] G700 должен иметь ту же с электронным управлением, кабину что и G500/G600 : активные боковые ручки управления и Honeywell Primus кабину пилота Epic с синтетическими и улучшенными системами обзора для общего типового рейтинга . Длина самолета составляет 110 футов (33,5 м), что примерно на 9,8 фута (3 м) длиннее, чем у G650ER, и примерно на 0,98 фута (0,3 м) короче, чем у конкурирующего Bombardier Global 7500 . Его основная кабина имеет длину 57 футов (17,4 м), высоту 6,2 фута (1,9 м) и ширину 8,2 фута (2,5 м); На 2,6 фута (0,8 м) длиннее, 0,33 фута (0,1 м) шире и немного выше кабины 7500. Он должен перевозить 19 сидячих пассажиров или 10 спальных мест. Его взлетная масса G650 составит 107 600 фунтов (48 800 кг), а турбовентиляторные двигатели с усилием 18 250 фунтов силы (81,2 кН) должны сжигать на 2–3% меньше топлива, чем RR BR725 . Самолету потребуется взлетно-посадочная полоса длиной 6250 футов (1905 м) при максимальной взлетной массе в условиях ISA на уровне моря и приземлиться на высоте 2500 футов (762 м) при типичном посадочном весе. [ 37 ]

Он имеет те же 1283 кв. фута (119,2 м²). 2 ) крыло со стреловидностью 33 °, но более внешние скошенные винглеты на 3,4 фута (1,0 м) шире. Базовая эксплуатационная масса увеличивается с 54 500 до 56 000 фунтов (с 24 700 до 25 400 кг), а запас топлива в мокром крыле немного увеличивается на 1200 фунтов (540 кг). ТРДД Pearl 700 представляет собой улучшенную версию BR725 с еще одной ступенью турбины низкого давления, общей степенью давления более 50:1 и степенью двухконтурности более 6,5:1, что обеспечивает на 3–5% лучший удельный расход топлива по тяге. . После летных испытаний G700 превзошел своего конкурента по дальности полета 7700 миль (14 300 км) и достиг дальности 7 800–8 000 миль (14 400–14 800 км). [ 38 ] Максимальная рабочая скорость G700 увеличилась с 0,925 Маха до 0,935 Маха, что делает его самым быстрым в линейке продукции Gulfstream. [ 39 ]

В 2023 году его оборудованная цена составила 79,9 миллиона долларов. [ 29 ] ФАУ выдало сертификат 29 марта 2024 года, а первые две поставки клиентам из США состоялись 23 апреля 2024 года. [ 40 ] [ 41 ]

23 апреля 2024 года компания Gulfstream начала поставки клиентам своего нового самолета G700, менее чем через месяц после получения сертификата Федерального управления гражданской авиации (FAA). Первые два G700 вступили в эксплуатацию. [ 42 ]

Прототип G800 на выставке EBACE 2023

4 октября 2021 года компания Gulfstream представила в Саванне самолет Gulfstream G800 с дальностью полета 8 000 морских миль (14 800 км) с крылом G700 и двигателями Pearl 700, четырьмя жилыми зонами и 16 окнами, поставки которого планируется начать в 2023 году. [ 43 ]

При цене 72,5 миллиона долларов. [ 29 ] G800 имеет кабину размера G650, на 10 футов (3,0 м) короче, чем у G700, с двумя окнами меньше с каждой стороны. [ 44 ] G800 совершил первый полет 28 июня 2022 года. [ 45 ] а сертификация FAA ожидается в начале 2024 года. [ 35 ]

G650 при вылете
Кабина G650ER

G650 имеет крейсерскую скорость от 0,85 до 0,90 Маха , максимальную скорость 0,925 Маха и дальность полета до 7000 морских миль [милей] (13000 км; 8100 миль). Он может быть оборудован полностью оборудованной кухней и баром, а также множеством развлекательных функций, включая спутниковые телефоны и беспроводной Интернет . На самолете установлены два двигателя Rolls-Royce BR725 , каждый из которых имеет максимальную тягу 17 000 фунтов силы (75,6 кН ). [ 46 ] Компания Gulfstream заявила, что при весе менее 100 000 фунтов (45 400 кг ) G650 может приземляться в небольших аэропортах гражданской авиации, что позволяет пассажирам избегать более крупных и загруженных аэропортов.

Чтобы лучше использовать основное пространство салона, конструкторы компании Gulfstream отказались от обычного круглого сечения фюзеляжа в пользу овального, в котором используется более плоская нижняя часть. [ 47 ] Кабина имеет ширину 8 футов 6 дюймов (2,59 м) и высоту 6 футов 3 дюйма (1,91 м). [ 48 ] что позволяет настроить судно на перевозку от 11 до 18 пассажиров. Фюзеляж и крыло построены в основном из металла, тогда как композитные материалы двигателей, конструкции пола кабины и многих обтекателей используются для оперения , законцовок крыла, задней гермопереборки, капотов . [ 49 ] Эллиптические , окна кабины [ 50 ] по восемь с каждой стороны фюзеляжа шириной 28 дюймов (71 см). Панели склеены, а не заклепаны, что сокращает количество деталей по сравнению с G550. [ нужна ссылка ]

Крыло G650 имеет стреловидность 36 градусов, что больше, чем у крыльев предыдущих самолетов Gulfstream, таких как G550, со стреловидностью 27 градусов. В нем не используются передние механизаторы , а направляющие для задних закрылков полностью заключены в контур аэродинамического профиля. Передняя кромка крыла представляет собой постоянно меняющуюся кривую, а аэродинамический профиль постоянно меняется от основания до кончика. Самолет также включает винглеты . [ 51 ]

Управление самолетом полностью электродистанционное , без механического управления между пилотом и поверхностями полета. Поверхности перемещаются с помощью двойной гидравлической системы. G650 использует те же ярмо и колонку, что и G550, чтобы получить общий типовой рейтинг . [ 52 ] В то время как большинство новых авиалайнеров теперь используют технологию электродистанционного управления, G650 был всего лишь вторым бизнес-джетом с электронным управлением после Dassault Falcon 7X и до Embraer Legacy 500 . [ 53 ]

На эшелоне полета 470 и ISA-7°C он движется со скоростью 0,85 Маха или 480 узлов (890 км/ч) TAS и сжигает 2400 фунтов (1100 кг) в час при весе 67 500 фунтов (30 600 кг), увеличиваясь до 3000 фунтов. (1400 кг) в час при скорости 0,90 Маха или 506 узлов (937 км/ч) TAS . [ 54 ]

Кабина экипажа G700 модернизирована до кабины экипажа Symmetry от G500/G600. [ 55 ]

Варианты

[ редактировать ]
Gulfstream 650 с открытой лестницей
G650
Первоначальная производственная версия
G650ER
Версия с увеличенной дальностью полета, с увеличенной максимальной взлетной массой на 4000 фунтов (1800 кг) и эквивалентным увеличением запаса топлива; способен пролететь 7500 морских миль (8600 миль; 13900 км) со скоростью 0,85 Маха. [ 56 ] Запас топлива «мокрых крыльев» увеличен за счет внесения изменений в топливную систему согласно сервисному бюллетеню; модификация доступна в виде модернизации существующих самолетов G650 стоимостью 2 миллиона долларов. Прейскурантная цена нового самолета G650ER в 2014 году составляла 66,5 миллиона долларов. [ 57 ]
G700
Анонсированный в октябре 2019 года, самолет удлинен на 10 футов 1 дюйм (3,07 м) и имеет более длинную кабину с пятью зонами и десятью окнами с каждой стороны вместо восьми. Двигатели на 2–3% более эффективны ТРДД Rolls-Royce Pearl 700 мощностью 18 250 фунтов силы (81,2 кН). Самолет имеет максимальную взлетную массу на 4000 фунтов (1800 кг) больше, чем G650ER, при той же дальности полета 7500 миль (13 900 км).
G800
Объявленный в октябре 2021 года самолет должен заменить G650. [ 58 ]

Исполнительные пользователи

[ редактировать ]

По данным сервиса отслеживания полетов SiliconJets, использующего данные ADS-B , [ 59 ] В число нынешних руководителей, регулярно использующих модели G650, входят: Билл Гейтс , Джефф Безос , Илон Маск , Марк Цукерберг , Марк Бениофф и Ларри Эллисон . [ 60 ] [ 61 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

2 апреля 2011 года второй испытательный самолет G650 разбился при взлете из Международного авиационного центра Розуэлла , штат Нью-Мексико, в результате чего погибли четыре находившихся на борту сотрудника компании Gulfstream (два пилота и два инженера-испытателя). Самолет проводил испытания на взлетные характеристики, в ходе которых имитировался отказ двигателя путем снижения тяги правого двигателя до положения холостого хода. [ 62 ] G650 ненадолго поднялся в воздух под большим углом атаки, прежде чем законцовка его правого крыла коснулась взлетно-посадочной полосы; затем он поскользнулся на земле, ударился о бетонную насыпь и загорелся. [ 63 ]

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) определил, что вероятной причиной крушения было аэродинамическое сваливание самолета из-за неспособности должным образом разработать и подтвердить скорость взлета, включая настойчивые и все более агрессивные попытки достичь скорости V2 слишком низкой . Было установлено, что расследование компании Gulfstream двух предыдущих случаев неуправляемого крена было неадекватным. После крушения компания Gulfstream увеличила скорость V2 G650 со 135 узлов (250 км/ч) до 150 узлов (280 км/ч). [ 62 ] NTSB обвинил компанию Gulfstream в сокрытии информации, которую компания опровергла. NTSB также возражал против использования компанией Gulfstream адвоката во время расследования. [ 64 ] [ нужно обновить ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  1. ^ включает четырех членов экипажа .
  2. ^ На скорости 0,85 Маха, 8 человек, 4 экипажа, резервы NBAA IFR.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Налет Gulfstream G650 и G650ER превысил 1 миллион часов» (пресс-релиз). Гольфстрим. 16 мая 2024 г.
  2. ^ «Опоясывающий земной шар Gulfstream G700 получил зеленый свет от ФАУ | AIN» .
  3. ^ «Gulfstream представляет совершенно новый Gulfstream G650». Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine . Гольфстрим, 13 марта 2008 г.
  4. ^ «Паспорт типа сертификата № T.00015AT, редакция 19, Gulfstream GVI» . Федеральное управление гражданской авиации . 26 ноября 2021 г. . Проверено 17 декабря 2022 г.
  5. ^ «Дальнемагистральные самолеты» . Эйрстрим Джетс. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  6. ^ Каух, Элейн (12 марта 2015 г.). «Gulfstream G650 выигрывает Collier Trophy 2014» . AVweb . Проверено 13 марта 2015 г.
  7. ^ «Gulfstream поставил 300-й G650» (пресс-релиз). Гольфстрим. 11 апреля 2018 г.
  8. ^ «Gulfstream поставила 400-й самолет ведущего в отрасли семейства G650» (пресс-релиз). Гольфстрим. 5 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
  9. ^ «Gulfstream поставила 500-й самолет семейства G650» (пресс-релиз). Гольфстрим. 26 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 г.
  10. ^ "Новый Гольфстрим", Flying , Vol. 135., № 5, май 2008 г., с. 52.
  11. ^ Полет , май 2008 г., с. 56.
  12. ^ «Эксклюзивное фото: Gulfstream G650» . The Enterprise Report.com , 27 сентября 2009 г.
  13. ^ Ларсон, Джордж. «Выкатка Gulfstream G650» [ постоянная мертвая ссылка ] . Авиационная неделя , 29 сентября 2009 г.
  14. ^ «Новостной канал – Домашняя страница – Flightglobal.com» . Flightglobal.com . Проверено 22 ноября 2017 г.
  15. ^ Элтон К. Марш. Gulfstream G650 достигает скорости, близкой к скорости звука . AOPA Online, 4 мая 2010 г. (по состоянию на 9 мая 2010 г.)
  16. ^ «Gulfstream G650 достигает скорости 0,995 Маха». Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Gulfstream.com, 26 августа 2010 г.
  17. ^ "Следователи ищут улики в катастрофе G650" [ постоянная мертвая ссылка ] .
  18. ^ Мэйл, Мэри Карр. « Gulfstream G650 получил сертификат FAA » Savannah Morning News , 8 сентября 2012 г. Дата обращения: 8 сентября 2012 г.
  19. ^ Браун, Сара. « Ультра-ультра» G650 получает сертификат типа » Ассоциация владельцев самолетов и пилотов , 7 сентября 2012 г. Дата обращения: 14 июля 2021 г.
  20. ^ « Любитель скорости «Redneck» покупает сверхбыстрый самолет» . CNN . Проверено 27 декабря 2012 г.
  21. ^ «Поставка первого G650» . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  22. ^ Уайт, Аласдер. «Спекуляция на бизнес-джетах» . Корпоративный инвестор в реактивные самолеты, 18 ноября 2013 г.
  23. ^ Уайт, Аласдер. «Вторые торги G650» . Корпоративный инвестор в реактивные самолеты, 22 ноября 2013 г.
  24. ^ «Сертификация Bombardier Global 7500 оказывает давление на ценности G650ER» . Новости стоимости самолетов . Доступ к разведке. 26 ноября 2018 г.
  25. ^ «Gulfstream предложит G650 для замены JSTARS» . Flightglobal.com, 22 мая 2014 г.
  26. ВВС убивают обновление JSTARS. Архивировано 15 февраля 2018 г. на Wayback Machine Military.com, 12 февраля 2018 г.
  27. ^ Замена JSTARS отменена в новом бюджетном плане ВВС США. Архивировано 15 февраля 2018 г. на Wayback Machine FlightGlobal, 13 февраля 2018 г.
  28. ^ Трауветтер, Чад (20 сентября 2018 г.). «Gulfstream G650 проводит испытания на крутом заходе на посадку в LCY» . Международные авиационные новости . Медиагруппа АЙН . Проверено 26 июля 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Справочник по планированию закупок — Таблица сверхдальних реактивных самолетов» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
  30. ^ Гарви, Уильям и Салерно. Джессика А. « Gulfstream 650ER поступает в эксплуатацию » Aviation Week , 1 января 2015 г. Доступ: 19 мая 2015 г.
  31. ^ «Этот Gulfstream облетел вокруг света всего за одну заправку» . Популярная механика
  32. ^ Сарсфилд, Кейт (6 марта 2019 г.). «Global 7500 устанавливает рекорд дальности полета бизнес-джета» . Флайтглобал . Деловая информация Рида . Проверено 19 марта 2019 г.
  33. ^ «Gulfstream G650ER устанавливает рекорд скорости и совершает самый дальний перелет на бизнес-джете за всю историю» . Контроллер . Апрель 2019 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  34. ^ «Gulfstream представляет совершенно новый Gulfstream G700» (пресс-релиз). Г700. 21 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 22 октября 2019 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Джон Хеммердингер (17 июля 2023 г.). «Второй испытательный самолет G800 компании Gulfstream совершил первый полет» . Полет Глобал .
  36. ^ «General Dynamics объявляет о первом полете Gulfstream G700» (пресс-релиз). Гольфстрим. 14 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 г.
  37. ^ Джон Хеммердингер (22 октября 2019 г.). «Компания Gulfstream повышает ставки с запуском G700» . Флайтглобал .
  38. ^ Фред Джордж (21 октября 2019 г.). «Gulfstream представляет новый флагман G700 на выставке NBAA-BACE» . Сеть «Авиационная неделя» .
  39. ^ «Gulfstream объявляет об увеличении дальности полета и скорости G700 | Сеть Aviation Week» .
  40. ^ Фелпс, Марк (26 апреля 2024 г.). «Gulfstream G700 поступает в эксплуатацию с первыми двумя поставками» . AVweb . Проверено 28 апреля 2024 г.
  41. ^ Джон Хеммердингер (29 марта 2024 г.). «Компания Gulfstream получила сертификацию G700 после длительного процесса» . Флайтглобал .
  42. ^ «Gulfstream отмечает первые поставки клиентам G700» . Globalair.com . 23 апреля 2024 г. Проверено 7 мая 2024 г.
  43. ^ «Gulfstream представляет два совершенно новых бизнес-джета» (пресс-релиз). Gulfstream Aerospace Corp., 4 октября 2021 г.
  44. ^ Билл Кэри (5 октября 2021 г.). «Gulfstream представляет самолеты нового поколения G400, G800» . Авиационная неделя .
  45. ^ Фелпс, Марк (28 июня 2022 г.). «Следующий флагман компании Gulfstream, G800, совершил первый полет» . AVweb . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 29 июня 2022 г.
  46. ^ «Rolls-Royce представляет двигатель BR725 для нового Gulfstream G650». Архивировано 15 ноября 2008 г. в Wayback Machine , Rolls-Royce, 13 марта 2008 г.
  47. ^ Уорик, Грэм. «Гольфстрим G650 — в салоне» . Flightglobal.com, 13 марта 2008 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с «Г650ЭР» . Gulfstream.com . Проверено 16 июня 2022 г.
  49. ^ «Новый Гольфстрим G650» . Летающий . 22 мая 2008 года . Проверено 28 октября 2021 г.
  50. ^ «Gulfstream представляет «ультра-ультра» G650» . aopa.org . 14 марта 2008 года . Проверено 22 ноября 2017 г.
  51. ^ «Гольфстрим G650 | Сверхзвуковой бизнес-джет» . www.supersonic-business-jet.com . Проверено 28 октября 2021 г.
  52. ^ Уорик, Грэм. «Гольфстрим G650 — в кабине» . Flightglobal.com, 13 марта 2008 г.
  53. ^ «Полет по проводам: факты против научной фантастики» . Летающий . 23 апреля 2014 г.
  54. ^ Фред Джордж (25 марта 2013 г.). «Последнее предложение бизнес-джетов поднимает планку» . Неделя авиации и космических технологий .
  55. ^ «Gulfstream сохранил конфигурацию авионики G500/600 в новом самолете G700» . Авиация сегодня . 22 октября 2019 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
  56. ^ «Более дальний рейс Gulfstream G650ER посетил Мельбурн с рекордным полетом» . australianaviation.com.au . Phantom Media Pty Ltd., 20 мая 2014 г. Проверено 25 мая 2014 г.
  57. ^ Фред Джордж (19 мая 2014 г.). «Gulfstream анонсирует G650ER» . Авиационная неделя .
  58. ^ «Gulfstream ожидает первый полет G800 «очень скоро» » . Aviationweek.com . 22 мая 2022 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
  59. ^ «Следить за самолетом вживую» . Обмен ADS-B . Проверено 10 декабря 2023 г.
  60. ^ «SiliconJets (@ [email protected] . Дровосеки Социальные сети . Проверено 10 декабря 2023 г.
  61. ^ «О компании SiliconJets» . Мастодонт размещен на сайте lumberjacks.social . Проверено 10 декабря 2023 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б «Авария во время экспериментально-испытательного полета, Gulfstream Aerospace Corporation GVI (G650), N652GD, Розуэлл, Нью-Мексико, 2 апреля 2011 г.», стр. 34. Заключение на стр. 52. Национальный совет по безопасности на транспорте США, 10 октября 2012 г.
  63. ^ Островер, Джон (6 апреля 2011 г.). «Перед аварией G650 находился под большим углом атаки» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
  64. ^ Крофт, Джон. «Крушению G650 предшествовали два инцидента с падением крыла - NTSB» . Flight International , 11 мая 2012 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с «Авиационные брокеры Guardian Jet» . Страж Джет . Проверено 10 декабря 2023 г.
  66. ^ «Г700» . Gulfstream.com . Проверено 16 июня 2022 г.
  67. ^ «Выпуски новостей — Новости Gulfstream — Новости Gulfstream» . www.gulfstreamnews.com . Проверено 9 января 2024 г.
  68. ^ «Г800» . Gulfstream.com . Проверено 16 июня 2022 г.
  69. ^ «Самолет» . Gulfstream.com . Проверено 16 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42b6026220e308dd76bbda9fcb198a22__1721849160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/22/42b6026220e308dd76bbda9fcb198a22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gulfstream G650/G700/G800 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)