Jump to content

Чалмерс Гудлин

Чалмерс Хьюберт Гудлин
Псевдоним(а) Слик
Рожденный ( 1923-01-02 ) 2 января 1923 г.
Гринсбург , Пенсильвания , США
Умер 20 октября 2005 г. (20 октября 2005 г.) (82 года)
Палм-Бич , Флорида , США
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Канады
ВМС США
Израильские ВВС
Лет службы 1941–1943, 1948
Битвы/войны Вторая мировая война
Арабо-израильская война 1948 года.

Чалмерс Хьюберт «Слик» Гудлин (2 января 1923 – 20 октября 2005) [ 1 ] был вторым летчиком-испытателем Bell X-1 сверхзвукового ракетного самолета и первым, управлявшим самолетом в полете с двигателем. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Молодость и служба во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Гудлин родился 2 января 1923 года в Гринсбурге , штат Пенсильвания . Он начал учиться летать в возрасте 15 лет и поступил на службу в Королевские ВВС Канады в 1941 году, в свой восемнадцатый день рождения. [ 3 ] вдохновленный грандиозными воздушными сражениями над Ла-Маншем в начале Второй мировой войны, но не смог участвовать в составе американских вооруженных сил, поскольку США еще не вступили в войну. Он стал самым молодым офицером RCAF. [ 4 ] и вышел на европейский театр военных действий в 1942 году. К декабрю того же года ВМС США потребовали, чтобы Гудлин вернулся в Штаты, где он прошел подготовку, чтобы стать летчиком-испытателем ВМФ. Он был освобожден от действительной военной службы и в декабре 1943 года устроился на работу в Bell Aircraft в качестве летчика-испытателя.

Летчик-испытатель

[ редактировать ]

Bell Aircraft Corporation построила X-1 в попытке преодолеть звуковой барьер в 1940-х годах. Гудлин стал одним из первых сертифицированных пилотов реактивных самолетов в США. Он был вторым пилотом, летавшим на Х-1. Первый полет Гудлина без двигателя состоялся 11 октября 1946 года на авиабазе Мюрок в Калифорнии . После еще трех планирующих полетов Гудлин стал первым пилотом X-1 в полете с двигателем 9 декабря 1946 года на самолете №2. (Самолет №1 был возвращен на завод Bell's в Буффало, штат Нью-Йорк , для модификации.) Гудлин совершил еще 11 полетов на самолете №2, прежде чем полететь на недавно модифицированном самолете №1. Модификации самолета №1 включали новые крылья (отношение толщины к хорде 8% по сравнению с соотношением толщины к хорде 10%, как у самолета №2) и новый горизонтальный стабилизатор (отношение толщины к хорде 6% вместо толщины 8%). /соотношение хорд самолета №2). Первый полет Гудлина на модифицированном самолете №1 состоялся 10 апреля 1947 года. В общей сложности он совершил полет на Х-1 26 раз, толкая его вблизи звуковой барьер . вступал в « Клуб Caterpillar Гудлин дважды » после того, как выпрыгнул из самолета во время испытательных полетов.

Программа X-1 была передана ВВС США после того, как Гудлин потребовал 150 000 долларов и дополнительно потребовал выплату за опасные условия за каждую минуту, потраченную на скорости более 0,85 Маха . [ 5 ] [ 6 ] Программа Bell также была очень консервативной: скорость увеличивалась всего на 0,02 Маха за полет. Впоследствии звуковой барьер был преодолен капитаном Чаком Йегером в 1947 году. Позже Гудлин отрицал, что когда-либо требовал дополнительной оплаты. Гудлин заявил, что он заключил сделку с Бобом Стэнли из Bell о совершении первого сверхзвукового полета, прежде чем передать самолет ВВС США, но они хотели, чтобы полет совершил человек в форме ради лучшей огласки. [ 7 ]

В 1948 году Гудлин служил пилотом- махалом (иностранным добровольцем) в недавно сформированных ВВС Израиля и участвовал в арабо-израильской войне 1948 года . Во время войны, управляя истребителем IAF Supermarine Spitfire LF Mk IXe , он участвовал в сбивании трех британских Spitfire Mk XVIII . истребителей-разведчиков [ 8 ] Позже Гудлин стал главным летчиком-испытателем IAF. Позже, когда боевые действия прекратились, он летал на самолетах Douglas DC-4 компании Near East Air Transport с гуманитарными миссиями, перевозя тысячи еврейских беженцев в Израиль из Адена , Аравии и Германии .

Он продолжил карьеру в авиации, владея Seychelles-Kilimanjaro Air Transport и другими компаниями, поставляющими запчасти и самолеты различным авиакомпаниям и другим концернам. Он руководил совместными предприятиями с бывшим гонщиком Ле-Мана и Формулы-1, награжденным Битвы за Британию ветераном командиром звена Роджером «Деннисом» Пуром , которому Гудлин был известен как «Чал» (как и его друзьям и семье) на международном уровне. лизинг/фрахтование подержанных самолетов и создание первой голландской чартерной компании ( Transavia ) в аэропорту Схипхол , Амстердам , Нидерланды , в середине 1960-х годов.

Награды, дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Однако вершиной своей карьеры он считал работу в компании Burnelli , а в конечном итоге — ее пост председателя и генерального директора . Гудлин был сторонником конструкции самолета с «подъемным фюзеляжем» (также известной как Бернелли). [ 9 ] чьи сторонники утверждают, что авиалайнеры будут гораздо более безопасными. Среди других своих многочисленных достижений Гудлин был номинирован в Национальный зал авиационной славы , был введен в Зал авиационной славы Флориды, Американского ракетного общества (почетный член 1946 г.), получил благодарность Американского Красного Креста за гуманитарную деятельность в Нигерийские операции по оказанию помощи и Биафра (1969 г.), избраны в Зал славы Ниагарской пограничной авиации (1987 г.), Общество летчиков-экспериментаторов-испытателей. (Почетный член 1991 г.) и получил Мемориальную премию братьев Райт от Авиационной ассоциации Большого Майами (1992 г.). Он был членом Королевского аэроклуба , « Тихих птицелюдей» , Клуба «Гусеница» , Клуба OX-5, Авиационной ассоциации Большого Майами в качестве старшего члена и Американского института аэронавтики и астронавтики .

Гудлин умер 20 октября 2005 года в Палм-Бич, Флорида . У него было два коротких брака: один с Элеонорой Зак, другой с актрисой Венди Уолдрон. [ 10 ]

[ редактировать ]

Гудлин сыграл Уильям Расс в киноверсии фильма «Правильный материал» 1983 года .

  1. ^ Нельсон, Валери Дж. (28 октября 2005 г.). «Чалмерс Х. «Слик» Гудлин, 82 года; спор стоил ему шанса преодолеть звуковой барьер» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
  2. ^ «Некролог Чалмерса Гудлина (02.01.1923 - 20.10.2005) - Уэст-Палм-Бич, Флорида, Пенсильвания - Tribune Review» . Legacy.com . Проверено 17 апреля 2024 г.
  3. ^ Рикеттс, Брюс. «Чалмерс Слик Гудлин – почетный канадец» . Тайны Канады . Проверено 26 апреля 2020 г.
  4. ^ «Биография НАСА: Чалмерс Х. (Слик) Гудлин» . НАСА.gov . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
  5. ^ Йегер, Чак и Янош, Лео . Йегер: Автобиография . Страница 121 (мягкая обложка). Нью-Йорк: Bantam Books, 1986. ISBN   0-553-25674-2 .
  6. ^ Вулф, Том , Правильный материал . Страницы 52-53 (твердый переплет). Фаррар-Страус-Жиру , Нью-Йорк . 1979. ISBN   0-374-25033-2 .
  7. ^ Ноланд, Дэвид. «Спор о Бурнелли» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 20 мая 2013 г.
  8. ^ подробное обсуждение боя см. на http://101squadron.com/101real/people/mcelroy.html.
  9. ^ Томпсон, Лэнс. «Спор о Бурнелли». Воздух и космос , ноябрь 1985 г., ISSN 0886-2257. Проверено: 23 января 2010 г.
  10. ^ Магерс, Бойд. «Венди Уолдрон: Некролог», Western Clippings . сентябрь 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f6f5fff65c4ea21572e085b76d0cd20__1722534660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/20/2f6f5fff65c4ea21572e085b76d0cd20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chalmers Goodlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)