Чалмерс Гудлин
Чалмерс Хьюберт Гудлин | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | Слик |
Рожденный | Гринсбург , Пенсильвания , США | 2 января 1923 г.
Умер | 20 октября 2005 г. Палм-Бич , Флорида , США | (82 года)
Услуга/ | Королевские ВВС Канады ВМС США Израильские ВВС |
Лет службы | 1941–1943, 1948 |
Битвы/войны | Вторая мировая война Арабо-израильская война 1948 года. |
Чалмерс Хьюберт «Слик» Гудлин (2 января 1923 – 20 октября 2005) [ 1 ] был вторым летчиком-испытателем Bell X-1 сверхзвукового ракетного самолета и первым, управлявшим самолетом в полете с двигателем. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Молодость и служба во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Гудлин родился 2 января 1923 года в Гринсбурге , штат Пенсильвания . Он начал учиться летать в возрасте 15 лет и поступил на службу в Королевские ВВС Канады в 1941 году, в свой восемнадцатый день рождения. [ 3 ] вдохновленный грандиозными воздушными сражениями над Ла-Маншем в начале Второй мировой войны, но не смог участвовать в составе американских вооруженных сил, поскольку США еще не вступили в войну. Он стал самым молодым офицером RCAF. [ 4 ] и вышел на европейский театр военных действий в 1942 году. К декабрю того же года ВМС США потребовали, чтобы Гудлин вернулся в Штаты, где он прошел подготовку, чтобы стать летчиком-испытателем ВМФ. Он был освобожден от действительной военной службы и в декабре 1943 года устроился на работу в Bell Aircraft в качестве летчика-испытателя.
Летчик-испытатель
[ редактировать ]Bell Aircraft Corporation построила X-1 в попытке преодолеть звуковой барьер в 1940-х годах. Гудлин стал одним из первых сертифицированных пилотов реактивных самолетов в США. Он был вторым пилотом, летавшим на Х-1. Первый полет Гудлина без двигателя состоялся 11 октября 1946 года на авиабазе Мюрок в Калифорнии . После еще трех планирующих полетов Гудлин стал первым пилотом X-1 в полете с двигателем 9 декабря 1946 года на самолете №2. (Самолет №1 был возвращен на завод Bell's в Буффало, штат Нью-Йорк , для модификации.) Гудлин совершил еще 11 полетов на самолете №2, прежде чем полететь на недавно модифицированном самолете №1. Модификации самолета №1 включали новые крылья (отношение толщины к хорде 8% по сравнению с соотношением толщины к хорде 10%, как у самолета №2) и новый горизонтальный стабилизатор (отношение толщины к хорде 6% вместо толщины 8%). /соотношение хорд самолета №2). Первый полет Гудлина на модифицированном самолете №1 состоялся 10 апреля 1947 года. В общей сложности он совершил полет на Х-1 26 раз, толкая его вблизи звуковой барьер . вступал в « Клуб Caterpillar Гудлин дважды » после того, как выпрыгнул из самолета во время испытательных полетов.
Программа X-1 была передана ВВС США после того, как Гудлин потребовал 150 000 долларов и дополнительно потребовал выплату за опасные условия за каждую минуту, потраченную на скорости более 0,85 Маха . [ 5 ] [ 6 ] Программа Bell также была очень консервативной: скорость увеличивалась всего на 0,02 Маха за полет. Впоследствии звуковой барьер был преодолен капитаном Чаком Йегером в 1947 году. Позже Гудлин отрицал, что когда-либо требовал дополнительной оплаты. Гудлин заявил, что он заключил сделку с Бобом Стэнли из Bell о совершении первого сверхзвукового полета, прежде чем передать самолет ВВС США, но они хотели, чтобы полет совершил человек в форме ради лучшей огласки. [ 7 ]
В 1948 году Гудлин служил пилотом- махалом (иностранным добровольцем) в недавно сформированных ВВС Израиля и участвовал в арабо-израильской войне 1948 года . Во время войны, управляя истребителем IAF Supermarine Spitfire LF Mk IXe , он участвовал в сбивании трех британских Spitfire Mk XVIII . истребителей-разведчиков [ 8 ] Позже Гудлин стал главным летчиком-испытателем IAF. Позже, когда боевые действия прекратились, он летал на самолетах Douglas DC-4 компании Near East Air Transport с гуманитарными миссиями, перевозя тысячи еврейских беженцев в Израиль из Адена , Аравии и Германии .
Он продолжил карьеру в авиации, владея Seychelles-Kilimanjaro Air Transport и другими компаниями, поставляющими запчасти и самолеты различным авиакомпаниям и другим концернам. Он руководил совместными предприятиями с бывшим гонщиком Ле-Мана и Формулы-1, награжденным Битвы за Британию ветераном командиром звена Роджером «Деннисом» Пуром , которому Гудлин был известен как «Чал» (как и его друзьям и семье) на международном уровне. лизинг/фрахтование подержанных самолетов и создание первой голландской чартерной компании ( Transavia ) в аэропорту Схипхол , Амстердам , Нидерланды , в середине 1960-х годов.
Награды, дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Однако вершиной своей карьеры он считал работу в компании Burnelli , а в конечном итоге — ее пост председателя и генерального директора . Гудлин был сторонником конструкции самолета с «подъемным фюзеляжем» (также известной как Бернелли). [ 9 ] чьи сторонники утверждают, что авиалайнеры будут гораздо более безопасными. Среди других своих многочисленных достижений Гудлин был номинирован в Национальный зал авиационной славы , был введен в Зал авиационной славы Флориды, Американского ракетного общества (почетный член 1946 г.), получил благодарность Американского Красного Креста за гуманитарную деятельность в Нигерийские операции по оказанию помощи и Биафра (1969 г.), избраны в Зал славы Ниагарской пограничной авиации (1987 г.), Общество летчиков-экспериментаторов-испытателей. (Почетный член 1991 г.) и получил Мемориальную премию братьев Райт от Авиационной ассоциации Большого Майами (1992 г.). Он был членом Королевского аэроклуба , « Тихих птицелюдей» , Клуба «Гусеница» , Клуба OX-5, Авиационной ассоциации Большого Майами в качестве старшего члена и Американского института аэронавтики и астронавтики .
Гудлин умер 20 октября 2005 года в Палм-Бич, Флорида . У него было два коротких брака: один с Элеонорой Зак, другой с актрисой Венди Уолдрон. [ 10 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Гудлин сыграл Уильям Расс в киноверсии фильма «Правильный материал» 1983 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нельсон, Валери Дж. (28 октября 2005 г.). «Чалмерс Х. «Слик» Гудлин, 82 года; спор стоил ему шанса преодолеть звуковой барьер» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Некролог Чалмерса Гудлина (02.01.1923 - 20.10.2005) - Уэст-Палм-Бич, Флорида, Пенсильвания - Tribune Review» . Legacy.com . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Рикеттс, Брюс. «Чалмерс Слик Гудлин – почетный канадец» . Тайны Канады . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Биография НАСА: Чалмерс Х. (Слик) Гудлин» . НАСА.gov . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Йегер, Чак и Янош, Лео . Йегер: Автобиография . Страница 121 (мягкая обложка). Нью-Йорк: Bantam Books, 1986. ISBN 0-553-25674-2 .
- ^ Вулф, Том , Правильный материал . Страницы 52-53 (твердый переплет). Фаррар-Страус-Жиру , Нью-Йорк . 1979. ISBN 0-374-25033-2 .
- ^ Ноланд, Дэвид. «Спор о Бурнелли» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ подробное обсуждение боя см. на http://101squadron.com/101real/people/mcelroy.html.
- ^ Томпсон, Лэнс. «Спор о Бурнелли». Воздух и космос , ноябрь 1985 г., ISSN 0886-2257. Проверено: 23 января 2010 г.
- ^ Магерс, Бойд. «Венди Уолдрон: Некролог», Western Clippings . сентябрь 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1923 рождения
- смертей в 2005 г.
- Пилоты арабо-израильской войны 1948 года.
- Американские христианские сионисты
- Американские летчики-испытатели
- Американский народ во время арабо-израильской войны 1948 года
- Американские пресвитериане
- Персонал Королевских ВВС Канады времен Второй мировой войны
- Офицеры ВМС США
- Персонал ВВС Израиля
- Израильские военнослужащие, участвовавшие в арабо-израильской войне 1948 года.
- Авиаторы из Пенсильвании
- Военнослужащие из Пенсильвании
- Жители Гринсбурга, штат Пенсильвания.