Аза Колумбия
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 30 августа 1971 года | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начатые операции | 22 февраля 1972 года | ||||||
Прекратил операции | 20 августа 2003 г. | ||||||
Концентраторы | |||||||
Вторичные центры | |||||||
Программа частых флеев | Премиум пропуск [ 1 ] | ||||||
Альянс | Их алиан | ||||||
Размер флота | 16 | ||||||
Направления | 43 | ||||||
Штаб -квартира | Кофейная башня , Медельин , Колумбия | ||||||
Основатель | Луис Х. Коулсон | ||||||
Веб -сайт | aces.com.co |
Тузы ( испанская аббревиатура : центральные авиакомпании Колумбии ) были авиакомпанией со штаб -квартирой в башне кофе в Медельине , Колумбия [ 2 ] и основанная 30 августа 1971 года группой из 13 колумбийских предпринимателей, среди них, большинство из них, большинство из которых нотабри Орландо Ботеро Эскобар и Германии Пеньялоза Ариас из Манизалеса и Луиса Х. Кулсона, Хорхе Кулсона Р., Альберто Джарамилло и Эрнан Зулуага из Меделлина.
История
[ редактировать ]
Г -н Ботеро и г -н Пеньалоза, которые считались пионерами в первые дни Колумбийской коммерческой авиации, несколько раз пытались создать пригородную службу между Манизалесом и Боготой . Им удалось эксплуатировать небольшую пригородную авиакомпанию по имени Тарка ( аббревиатура Такси Аорео де Кальдас ), которая была вынуждена закрыться из -за финансовых трудностей. При поддержке и капитале новых партнеров из Медельина они начали успешное предприятие, которое будет тузами. Авиакомпания начала обслуживание 22 февраля 1972 года с самолетами Saunders ST-27 для маршрутов Медельин-Богота и Манизалес-Богота, и вскоре стала главным игроком на колумбийском рынке. К 1976 году авиакомпания расширила свою сеть до небольших региональных направлений, для которых она приобрела самолеты DHC-6 Twin Выдр .
В 1981 году ACES приобрела свою первую реакцию Boeing 727-100 . В 1986 году началось расширение с приобретения большего количества 727-100 и прибытия самолетов Fairchild FH-227, построенных в соответствии с лицензией Fairchild в Соединенных Штатах, и с небольшими изменениями. вместимость , . -е пассажиров года 44 727 имели - а 129 Фэйрхилды Пормар и Канкун .
В 1991 году ACES полностью заменил свой Fairchild F-27 флот на турбо-проточный самолет ATR 42 на региональные маршруты короткого хода и его Boeing 727-100 с расширенным вариантом Boeing 727-200 . В 1992 году ACES расширила свое обслуживание на международном уровне, эксплуатируя рейсы из Медельина и Боготы в Майами . Вскоре после этого Хуан Эмилио Посада был назначен генеральным директором и будет служить до кончины авиакомпании в 2003 году. В конце 1997 года Aces модернизировал свой флот, приобретая совершенно новый самолет Airbus A320-200 , который заменил его Boeing 727. Он расширил свои маршруты в Форт -Лодердейл , Кито , Каракас , Канкун (обслуживается чартерами), Санто Доминго , Пунта -Кана и Сан -Хуан, Пуэрто -Рико ; а также дополнительные внутренние рейсы в Колумбии .
ACES создал корпоративную культуру обслуживания и пунктуальности, которая принесет ему признание и лояльность своих клиентов, что привело бы к постоянному увеличению доли рынка и доходов на внутреннем рынке, в котором десятилетиями доминировала Avianca . Он был назван «Лучшей авиакомпанией в Колумбии» несколькими отрасльными и потребительскими публикациями.
20 мая 2002 года ACES объединился с крупным конкурентом Avianca и SAM , чтобы сформировать Summa Alianza , стратегический альянс, направленный на объединение усилий, чтобы противодействовать неблагоприятным обстоятельствам, которые столкнулись с авиационной промышленностью в Колумбии и мире после нападений 11 сентября . Операции ACES были остановлены 20 августа 2003 года после того, как Правление решило ликвидировать авиакомпанию. [ 3 ] К ноябрю 2003 года Алианза Сумма была распущена, и Avianca взяла на себя маршруты Aces.
Флот
[ редактировать ]

Aces в прошлом управляли различными самолетами, в том числе: [ 4 ] [ 5 ]
Самолеты | Общий | Введено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A320-200 | 8 | 1997 | 2003 | |
ATR 42-320 | 9 | 1991 | 2003 | |
ATR 42-500 | 6 | 2000 | 2003 | |
Boeing 727-100 | 12 | 1981 | 2000 | |
Boeing 727-200 | 6 | 1992 | 2002 | |
Cessna 185 | 1 | Unknown | Unknown | |
De Havilland Dh.114 Heron | 1 | 1974 | 1978 | |
De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | 20 | 1976 | 2002 | |
Fairchild F-27 | 3 | 1987 | 1992 | |
Fairchild FH-227b | 1 | 1977 | 1981 | |
Fokker F28 Fellowship | 1 | 1984 | 1984 | Сдано в аренду из Aerolineas Argentinas |
Saunders St-27 | 3 | 1972 | 1976 |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 18 декабря 1981 года потерпела крушение двойной выдры в муниципалитете Сан-Антеро (зарегистрированное HK-2216) во время подхода к аэропорту Ковеньса . В этом инциденте погибли 13 человек, в том числе команда, состоящая из капитана Гильермо Альберто Гарсии и со-пилота Андреса Рафаэля Лондоньо.
- 29 ноября 1982 года в предгорьях Восточной Кордильеры против Серро Пан де Азукар потерпел крушение двойной выдры (зарегистрированное HK-2536) против Cerro Pan De Azúcar в поселке Сан-Хуанито, Meta. Полет пришел на регулярный рейс из Сан-Хосе-дель-Гуавейр и направлялся в Боготу под командованием капитана Марино Хименеса и со-пилота Эдисона Сантаколомы, который вместе с 20 пассажирами погибли. [ 6 ]
- 1 августа 1988 года двойная выдра DHC-6 (зарегистрированная HK-2445) была угнана и потребовала от пилота приземлиться на заброшенной взлетно-посадочной полосе в Колумбии. По сообщениям, пассажиры были ограблены, и угонщики сбежали, что шесть из них были позже захвачены. [ 7 ]
- 30 ноября 1996 года двойная выдра DHC-6 , эксплуатационный рейс 148, (зарегистрированный HK-2602) врезался в Серро-эль-Барсино через несколько минут после взлета из аэропорта Олая Эррера . Полет работал по маршруту между Медельином , Бахией Солано и Quibdó . 14 человек погибли в результате удара и последующего пожара, в том числе команда, которой командовал капитан Хуан Карлос Бермудес Лопес; Один пассажир выжил с серьезными травмами. [ 8 ] [ 9 ]
- 11 октября 2000 года ATR 42-500 (зарегистрированный VP-BOF) и Boeing 727-200 (зарегистрированный HK-3998X) столкнулись на международного аэропорта Эль-Дорадо фартуке во время буксировки. ATR 42-500 был объявлен полной потерей после инцидента. В этом случае не было никаких травм или смертельных случаев. [ 10 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Миллас Аза:" . Eltiempo.com (на испанском). 14 марта 2000 г.
- ^ "Директор мировой авиакомпании. Flight International 17–23 марта , "Calle 49, № 50-21, PSO 34, Pisico of Cafe, Medellin, Antioquiia, AA 6503, Колумбия"
- ^ Liquidaación " Eltimate.com (в Испании). 21 августа,
- ^ «Детали и историю флота Айс Колумбия» . Planespotters.net . Получено 30 ноября 2022 года .
- ^ «Флот тузов» . aerobernie.bpled.net . Получено 20 февраля 2021 года .
- ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности . Получено 14 марта 2021 года .
- ^ «Угонка описания» . Авиационная сеть безопасности . Получено 17 июля 2016 года .
- ^ «Официальный отчет о гражданской аэронавтике Колумбии HK-2602» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2014-01-02 . Получено 2021-02-20 .
- ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности . Получено 17 июля 2016 года .
- ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности . Получено 5 октября 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Азы" . Архивировано из оригинала 25 сентября 2002 года . Получено 13 мая 2008 года . (24–25 сентября 2002 г.) (на испанском)
- Видео дань
СМИ, связанные с Эйс Колумбия в Wikimedia Commons
43 ° 26′34 ″ с. с.ш. 6 ° 04′09 ″ с 43,44278 ° С. 6,06917 ° С