Франсиско Кейл ду Амарал
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на португальском языке . (Январь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Франсиско Кейл ду Амарал | |
---|---|
Рожденный | 28 апреля 1910 г. |
Умер | 19 февраля 1975 г. (64 года) Лиссабон |
Национальность | португальский |
Занятие | Архитектор |
Известный | Архитектура, живопись, фотография |
Супруг (а) | Мария Кейл (1933–1975) |
Дети | 1 |
Награды |
Франсиско Каэтано Кейл Коэльо ду Амарал, 2-й виконт Педральва ( Лиссабон , 28 апреля 1910 — Лиссабон , 19 февраля 1975), португальский архитектор , художник и фотограф. Его именем названа улица в Лиссабоне.
Кейл ду Амарал особым образом выделялся на протяжении 1940-х и 1950-х годов, оригинально действуя в эти особенно трудные десятилетия национальной жизни. Он взял на себя ответственность за важные общественные работы, не отождествляя себя ни с политическим режимом, ни с историцистскими стандартами официального вкуса Estado Novo и, в то же время, сохраняя критическую дистанцию по отношению к ортодоксальности международного стиля, в поиск «третьего пути», способного примирить современную рациональность с вдумчивым учетом уроков традиционной архитектуры. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Он был единственным сыном Франсиско Коэльо ду Амарал Рейса, 1-го виконта Педральвы от Карлоса I Португалии в 1904 году ( Сатао , Агуас Боас, 3 августа 1873 - 5 апреля 1938), 100-го губернатора Португальской Анголы с 1920 по 1921 год, сына Хосе Каэтано душ Рейс и жена Лукреция Коэльо ду Амарал, а также первая жена, как и ее второй муж, Гуида Мария Жозефина Чинатти Кейл, дочь Альфредо Криштиану Кейла и жены Клейд Марии Маргариды Чинатти. После смерти матери его отец снова женился на Арминде да Консейсан да Силва Камачо душ Рейс (- Силвес , Сан-Бартоломеу-де-Мессин , 10 октября 1935 г.), и у них родился еще один сын, Эдуардо Коэльо ду Амарал душ Рейс ( Сатао , Агуас Боас, 11 сентября 1932 г.) ), не женат и никаких проблем.
Большую часть своего детства он прожил в Канас-де-Сеньорим , где получил начальное образование. После пребывания в Луанде (1920–1921), где его отец был генерал-губернатором, он учился в Национальном колледже и Лицеу Хиль Висенте (1922–1928).
Он начал свою профессиональную жизнь в 1929 году в качестве рекламного «дизайнера» (совместно с Фредом Крадольфером и Хосе Роша). В 1930 году он поступил на специальный курс архитектуры в Лиссабонскую школу изящных искусств , но в следующем году подвергся дисциплинарному процессу, мотивированному конфликтом с профессором архитектуры Арнальдо Редондо Адайнсом Бермудесом. Он завершает курс экстерном, работая в студии Карлоса Рамоса, чей пример обозначит его будущие возможности и, в частности, функционалистский характер и пуризм его первых работ (Институт Пастера, Порту, 1933–1935). [ 2 ]
Еще будучи студентом, он участвует в важных выставках Национального общества изящных искусств (1932, 1933). В 1936 году он выиграл конкурс на Павильян Португалии на Всемирной ярмарке в Париже, привнося обновленный вкус в официальные программы. Он останется в Париже на 1 год, чтобы следить за строительством павильона. Откройте для себя замечательные произведения современной европейской архитектуры. Он посещает Нидерланды , где знакомится с творчеством Виллема Маринуса Дудока (большого поклонника Фрэнка Ллойда Райта ). Для Кейла увлечение голландской архитектурой (и Фрэнком Ллойдом Райтом) проистекает из ее прогрессивного, современного характера, который равномерно сочетается с традициями. «Этот бином будет четко определять практику архитектора», что побудит его после возвращения в Португалию разграничить аспекты его первоначальной работы, влияние Карлоса Рамоса и, более того, исторические и регионалистские ограничения официальной архитектуры Португалии. Эстадо Ново . [ 3 ] Он предложит третий путь, заботящийся прежде всего о благополучии и счастье простого человека, где «рационализм идет рука об руку с поэзией». [ 4 ]
«Когда в разгар диктатуры Салазара португальская архитектура разделена между наставниками режима и стремлением к функционализму международного характера, [Кейл ду Амарал выделяется] как фигура, которая с большей энергией и ясностью защищает основы для построения другой точки зрения на работу, теоретически рациональной и формально связанной с местной идентичностью, апеллирующей к простому и сбалансированному языку, вдохновленному преемственностью и интегративным смыслом, который, кажется, является константой португальской архитектуры». [ 5 ]
«С формальной точки зрения, обширная постановка Кейла ду Амарала в 1940-х годах, помимо документирования контактов с архитектурой Северной Европы и Соединенных Штатов, воплощает личную концепцию пространств и объемов, которая выходит за рамки концептуальных ограничений модернизма. сохраняя основные положения современной архитектуры, он не игнорирует опыт прошлого, особенно народный». [ 6 ]
В период с 1939 по 1949 год он присоединился к команде молодых архитекторов в городском совете Лиссабона, в которую также входили, среди прочих, Инасиу Перес Фернандес и Жоау Фариа да Кошта, ответственных за поддержку инициатив тогдашнего министра общественных работ и президента Лиссабонского городского совета. Городской совет Лиссабона, Дуарте Пачеко, относительно расширения города и функционального переоснащения города. Кейл ду Амарал будет работать над проектами оборудования и обустройством зеленых насаждений в столице: Парк Эдуардо VII; Большое поле; Монсанто Парк. Накануне начала Второй мировой войны он едет в Великобританию и Северную Ирландию, Францию; Нидерланды и Германия, чтобы посетить парки и углубить знания в этой конкретной области. [ 7 ]
4 марта 1941 года он был удостоен звания кавалера Военного ордена Сант-Яго да Эспада. [ 8 ]
«Проект Parque de Monsanto является важной работой в контексте крупных мероприятий, осуществленных в Лиссабоне в 20-м веке. Перенос большого парка на окраину города открывает новое понимание проблемы интегрированных городских зеленых насаждений. в более широком масштабе обширная территория агломерации и расширение города». Кейл разрабатывает генеральный план и проекты оборудования. [ 9 ] «В конце 1940-х годов работы Clube de Ténis или Restaurante de Montes Claros станут счастливыми моментами в путешествии Кейла ду Амарала, тонко достигая того чувства очищения и заброшенности, которое он исследовал с первых лет. исследование голландской страсти, по сути, с 1948 года Кейл приобрел большую современность в соответствии с кодексами современного движения, придав новый смысл своей продукции: в ресторане Montes Claros он освободил планировку, в Clube de Тенис разрывает большое стекло и с невероятной ловкостью расправляет покрытие». [ 10 ]
Обустройство парка Эдуарда VII было еще одной из его важных работ в контексте градостроительства города. Рисует центральную травянистую аллею, окруженную тротуаром из португальского камня; меняет дизайн озера; перестраивает теплицу и проектирует вход рядом с берегом; в восточном секторе развивается последовательность стоянок. Комплекс должен завершиться на севере Городским дворцом, который будет установлен рядом со смотровой площадкой, отмеченной монументальными колоннами. Чтобы поддержать этот проект, он едет в Соединенные Штаты Америки, где посещает эталонные произведения современной архитектуры, от Фрэнка Ллойда Райта до Элиэля Сааринена. Первоначально спроектированный (1948 г.) командой, в которую также входили Эрнани Гандра и Альберто Хосе Пессоа, Городской дворец стал предметом споров и так и не был построен. [ 9 ]
Архитектурная деятельность Кейла ду Амарала на протяжении 1940-х годов была интенсивной; Помимо работ по созданию городских парков, он проектирует терминал аэропорта Лиссабона, театры в Мангуальде и Неласе, дома на одну семью и т. д. 1946 год - год открытия студии Sobre e Descente на улице Арко-ду-Сего, проекты городского совета Лиссабона (совместно с Эрнани Гандрой и Альберто Хосе Пессоа), которые он поддерживает параллельно со своей личной студией. Одновременно с практикой архитектуры усиливается ее гражданская, культурная и политическая деятельность. Публикует статьи и книги; участвует в работе органов Национального союза архитекторов; является одним из наиболее активных организаторов Всеобщих выставок пластических искусств (1946–1956), которые ознаменовали культурную динамику противостояния Estado Novo, участвуя в выставках 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1953 и 1956 годов. . [ 2 ]
Кейл сыграл важную роль в формировании группы культурных инициатив «Искусство и техника» (ICAT) и в обновлении журнала Arquitetura, где в 1947 году он выдвинул идею научного исследования португальской региональной архитектуры, справочного издания. в котором он пытается во второй половине 1950-х годов совместно с большой группой архитекторов (опубликовано Национальным союзом архитекторов в 1961 году под названием «Популярная архитектура в Португалии»). Он также станет одним из главных героев 1-го Национального архитектурного конгресса (1948 г.), «который представляет собой неоспоримую победу класса, поскольку впервые архитекторы собираются вместе, чтобы свободно обсуждать идеи и твердо утверждать необходимость сделать современную архитектуру в контексте нового профессионального сознания [...] Исторический конгресс, он, безусловно, был бы другим, если бы не заразительное присутствие Кейла ду Амарала, вскоре принятого лидером нового поколения ». В марте того же года он был избран президентом Национального союза архитекторов, но будет отстранен правительством в принудительном порядке всего через восемь месяцев по политическим мотивам, даже официально не вступив в должность. [ 11 ]
В тот же период наблюдалось замедление общественного порядка, от которого он извлек выгоду до этого, но остракизм был ослаблен несколько лет спустя, с реализацией важных проектов, таких как Лиссабонская промышленная ярмарка, которую он проектирует вместе с большая композиционная свобода и где видна «стремление объединить архитектуру и структуру с эстетической и экономической целью». Он также является автором нескольких зданий для União Elétrica Portuguesa и огромного заказа, ставшего первой фазой строительства Метрополитано-де-Лиссабон, включавшего все станции, открытые в 1959 году. В 1960-х годах он вместе с Карлосом Мануэлем Рамосом спроектировал Аль- Стадион Шааб , Ирак, «в котором чувствуется дыхание обновления» в его архитектуре, что приведет к «легкости решения, не имеющей аналогов в предыдущих работах такого типа в нашей стране». [ 12 ]
Хотя у него никогда не было возможности преподавать архитектуру в Школе изящных искусств в Лиссабоне, Кейл ду Амарал вел важную педагогическую деятельность, публикуя книги и справочные статьи, а именно: «Архитектура и жизнь» (1942), «Современная голландская архитектура» (1943), Жилищный вопрос (1945) или Подготовка архитекторов (1948 - сообщение к 1-му Национальному архитектурному конгрессу). Также в муниципальном округе Ревиста. [ 13 ] (1939-1973), опубликовано городским советом Лиссабона, его содержание. А его студия была, по словам Жозе Антунеса да Силва, настоящим «центром культуры и школой человечности», где на протяжении многих лет сотрудничали архитекторы последующих поколений, все еще находившиеся на этапе становления или уже в зрелости, а именно: Альберто Пессоа, Эрнани Гандра, Хосе Рафаэль Ботельо, Кандиду Пальма де Мелу, Хосе Антунес да Силва, Педро Ботельо, Хосе Мануэль Фернандес, Жоау Паулу Консейсао. [ 14 ]
Полемист, исследователь, педагог, активный участник профсоюзной и политической деятельности, фронтальный противник режима, связанный с престижными деятелями национальной культуры, его сочинения и книги-размышления об архитектуре и городе способствуют формированию щедрого и напряженного как профессионального и гражданин». [ 5 ]
Семья
[ редактировать ]В 1933 году он женился на Марии да Силва Пиреш ( Сильвеш , 9 августа 1914 г.), художнице, и у него родился единственный сын:
- Франсиско Пирес Кейл ду Амарал, 1935 года рождения, архитектор, представитель титула виконта Педральвы, не женат и не имеет детей.
Награды
[ редактировать ]- Премия муниципальной архитектуры Лиссабона, 1951 г. - дом А. Соузы Пинту, Авенида Д. Васко да Гама, нет. 2, Рештело, Лиссабон. [ 15 ]
- Премия Diário de Notícias , 1960 год, за его работу в целом.
- Премия Вальмора, 1962 год - жилье по адресу Rua Almirante Antonio Saldanha, № 44, Restelo, в Лиссабоне. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кейл ду Амарал» . Александр Помар . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б AAVV – Архитектор Кейл ду Амарал: 1910–1975 гг . Лиссабон: Ассоциация португальских архитекторов, 1992 г.
- ^ Тостоэс, Ана - Архитектура и жизнь: Франсиско Кейл ду Амарал, архитектор и педагог, гражданин и человек . В: AAVV – Кейл ду Амарал к столетию со дня рождения . Лиссабон: Аргументум и Орден архитекторов, 2012 г.
- ^ Амарал, Франсиско Кейл до - Современная голландская архитектура . Лиссабон: Cadernos da Seara Nova, 1943, с. 49. В: AAVV – Кейл ду Амарал к столетию со дня рождения . Лиссабон: Argumentum e Ordem dos Arquitetos, 2012. ISBN 978-972-8479-68-8
- ^ Перейти обратно: а б «Тостойнс, Ана – «Лиссабон Кейла». CML, Boletim Lisboa Urbanismo, 1999» . Архивировано из оригинала 17 октября 2003 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Феррейра, Рауль Хестнес - «Кейл ду Амарал и архитектура». В: AAVV – Кейл ду Амарал: архитектор и гуманист . Лиссабон: Городской совет Лиссабона, Отдел музеев, 1999, с. 61. ISBN 972-8403-02-Х.
- ^ Феррейра, Рауль Хестнес - Кейл ду Амарал и архитектура . В: AAVV – Архитектор Кейл ду Амарал: 1910–1975 . Лиссабон: Ассоциация португальских архитекторов , 1992, с. 61, 62
- ^ «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, НАГРАЖДЕННЫЕ ПОРТУГАЛЬСКИМ ОРДЕНАМИ - Официальная страница Почетных орденов Португалии» . www.ordens.presidencia.pt . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Ана Тостоэс – «Лиссабон Кейла». CML, Лиссабонский бюллетень урбанизма, г. 1999 Архивировано из оригинала 17 октября 2003 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Тостойес, Ана - «Кейл, архитектор лиссабонских садов и парков: история деятеля-гуманиста». В: AAVV – Кейл ду Амарал: архитектор и гуманист . Лиссабон: Городской совет Лиссабона, Отдел музеев, 1999, с. 83
- ^ Тостоэс, Ана - Архитектура и жизнь: Франсиско Кейл ду Амарал, архитектор и педагог, гражданин и человек . В: AAVV – Кейл ду Амарал к столетию со дня рождения . Лиссабон: Argumentum e Ordem dos Arquitetos, 2012, с. 14
- ^ Феррейра, Рауль Хестнес - «Кейл ду Амарал и архитектура». В: AAVV – Кейл ду Амарал: архитектор и гуманист . Лиссабон: Городской совет Лиссабона, Отдел музеев, 1999, с. 61-63. ISBN 972-8403-02-Х
- ^ «Муниципальный журнал (1939–1973), Указатель сотрудников» (PDF) . Муниципальная газетная библиотека Лиссабона . Проверено 30 июня 2015 .
- ^ AAVV – Архитектор Кейл ду Амарал: 1910–1975 . Лиссабон: Ассоциация португальских архитекторов, 1992, с. 26, 108
- ^ «Премия Валмора и муниципальной архитектуры: 1950/1959» . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Премия Валмора и муниципальной архитектуры: 1960/1969» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- 1910 рождений
- 1975 смертей
- Португальские архитекторы XX века
- Португальские фотографы
- Португальцы немецкого происхождения
- Португальцы итальянского происхождения
- Художники из Лиссабона
- Архитекторы из Лиссабона
- Португальские художники 20-го века
- Португальские художники-мужчины 20-го века
- Португальские художники-мужчины
- Португальские художники незавершены
- Европейские архитекторы незавершены