Jump to content

Франсиско Кейл ду Амарал

Франсиско Кейл ду Амарал
Рожденный 28 апреля 1910 г. Edit this on Wikidata
Умер 19 февраля 1975 г. Edit this on Wikidata (64 года)
Лиссабон  Edit this on Wikidata
Национальность португальский
Занятие Архитектор  Edit this on Wikidata
Известный Архитектура, живопись, фотография
Супруг (а) Мария Кейл (1933–1975)
Дети 1
Награды
  • Офицер Военного ордена Святого Иакова Меча Edit this on Wikidata

Франсиско Каэтано Кейл Коэльо ду Амарал, 2-й виконт Педральва ( Лиссабон , 28 апреля 1910 — Лиссабон , 19 февраля 1975), португальский архитектор , художник и фотограф. Его именем названа улица в Лиссабоне.

Кейл ду Амарал особым образом выделялся на протяжении 1940-х и 1950-х годов, оригинально действуя в эти особенно трудные десятилетия национальной жизни. Он взял на себя ответственность за важные общественные работы, не отождествляя себя ни с политическим режимом, ни с историцистскими стандартами официального вкуса Estado Novo и, в то же время, сохраняя критическую дистанцию ​​по отношению к ортодоксальности международного стиля, в поиск «третьего пути», способного примирить современную рациональность с вдумчивым учетом уроков традиционной архитектуры. [ 1 ]

Он был единственным сыном Франсиско Коэльо ду Амарал Рейса, 1-го виконта Педральвы от Карлоса I Португалии в 1904 году ( Сатао , Агуас Боас, 3 августа 1873 - 5 апреля 1938), 100-го губернатора Португальской Анголы с 1920 по 1921 год, сына Хосе Каэтано душ Рейс и жена Лукреция Коэльо ду Амарал, а также первая жена, как и ее второй муж, Гуида Мария Жозефина Чинатти Кейл, дочь Альфредо Криштиану Кейла и жены Клейд Марии Маргариды Чинатти. После смерти матери его отец снова женился на Арминде да Консейсан да Силва Камачо душ Рейс (- Силвес , Сан-Бартоломеу-де-Мессин , 10 октября 1935 г.), и у них родился еще один сын, Эдуардо Коэльо ду Амарал душ Рейс ( Сатао , Агуас Боас, 11 сентября 1932 г.) ), не женат и никаких проблем.

Большую часть своего детства он прожил в Канас-де-Сеньорим , где получил начальное образование. После пребывания в Луанде (1920–1921), где его отец был генерал-губернатором, он учился в Национальном колледже и Лицеу Хиль Висенте (1922–1928).

Он начал свою профессиональную жизнь в 1929 году в качестве рекламного «дизайнера» (совместно с Фредом Крадольфером и Хосе Роша). В 1930 году он поступил на специальный курс архитектуры в Лиссабонскую школу изящных искусств , но в следующем году подвергся дисциплинарному процессу, мотивированному конфликтом с профессором архитектуры Арнальдо Редондо Адайнсом Бермудесом. Он завершает курс экстерном, работая в студии Карлоса Рамоса, чей пример обозначит его будущие возможности и, в частности, функционалистский характер и пуризм его первых работ (Институт Пастера, Порту, 1933–1935). [ 2 ]

Еще будучи студентом, он участвует в важных выставках Национального общества изящных искусств (1932, 1933). В 1936 году он выиграл конкурс на Павильян Португалии на Всемирной ярмарке в Париже, привнося обновленный вкус в официальные программы. Он останется в Париже на 1 год, чтобы следить за строительством павильона. Откройте для себя замечательные произведения современной европейской архитектуры. Он посещает Нидерланды , где знакомится с творчеством Виллема Маринуса Дудока (большого поклонника Фрэнка Ллойда Райта ). Для Кейла увлечение голландской архитектурой (и Фрэнком Ллойдом Райтом) проистекает из ее прогрессивного, современного характера, который равномерно сочетается с традициями. «Этот бином будет четко определять практику архитектора», что побудит его после возвращения в Португалию разграничить аспекты его первоначальной работы, влияние Карлоса Рамоса и, более того, исторические и регионалистские ограничения официальной архитектуры Португалии. Эстадо Ново . [ 3 ] Он предложит третий путь, заботящийся прежде всего о благополучии и счастье простого человека, где «рационализм идет рука об руку с поэзией». [ 4 ]

«Когда в разгар диктатуры Салазара португальская архитектура разделена между наставниками режима и стремлением к функционализму международного характера, [Кейл ду Амарал выделяется] как фигура, которая с большей энергией и ясностью защищает основы для построения другой точки зрения на работу, теоретически рациональной и формально связанной с местной идентичностью, апеллирующей к простому и сбалансированному языку, вдохновленному преемственностью и интегративным смыслом, который, кажется, является константой португальской архитектуры». [ 5 ]

«С формальной точки зрения, обширная постановка Кейла ду Амарала в 1940-х годах, помимо документирования контактов с архитектурой Северной Европы и Соединенных Штатов, воплощает личную концепцию пространств и объемов, которая выходит за рамки концептуальных ограничений модернизма. сохраняя основные положения современной архитектуры, он не игнорирует опыт прошлого, особенно народный». [ 6 ]

В период с 1939 по 1949 год он присоединился к команде молодых архитекторов в городском совете Лиссабона, в которую также входили, среди прочих, Инасиу Перес Фернандес и Жоау Фариа да Кошта, ответственных за поддержку инициатив тогдашнего министра общественных работ и президента Лиссабонского городского совета. Городской совет Лиссабона, Дуарте Пачеко, относительно расширения города и функционального переоснащения города. Кейл ду Амарал будет работать над проектами оборудования и обустройством зеленых насаждений в столице: Парк Эдуардо VII; Большое поле; Монсанто Парк. Накануне начала Второй мировой войны он едет в Великобританию и Северную Ирландию, Францию; Нидерланды и Германия, чтобы посетить парки и углубить знания в этой конкретной области. [ 7 ]

4 марта 1941 года он был удостоен звания кавалера Военного ордена Сант-Яго да Эспада. [ 8 ]

«Проект Parque de Monsanto является важной работой в контексте крупных мероприятий, осуществленных в Лиссабоне в 20-м веке. Перенос большого парка на окраину города открывает новое понимание проблемы интегрированных городских зеленых насаждений. в более широком масштабе обширная территория агломерации и расширение города». Кейл разрабатывает генеральный план и проекты оборудования. [ 9 ] «В конце 1940-х годов работы Clube de Ténis или Restaurante de Montes Claros станут счастливыми моментами в путешествии Кейла ду Амарала, тонко достигая того чувства очищения и заброшенности, которое он исследовал с первых лет. исследование голландской страсти, по сути, с 1948 года Кейл приобрел большую современность в соответствии с кодексами современного движения, придав новый смысл своей продукции: в ресторане Montes Claros он освободил планировку, в Clube de Тенис разрывает большое стекло и с невероятной ловкостью расправляет покрытие». [ 10 ]

Обустройство парка Эдуарда VII было еще одной из его важных работ в контексте градостроительства города. Рисует центральную травянистую аллею, окруженную тротуаром из португальского камня; меняет дизайн озера; перестраивает теплицу и проектирует вход рядом с берегом; в восточном секторе развивается последовательность стоянок. Комплекс должен завершиться на севере Городским дворцом, который будет установлен рядом со смотровой площадкой, отмеченной монументальными колоннами. Чтобы поддержать этот проект, он едет в Соединенные Штаты Америки, где посещает эталонные произведения современной архитектуры, от Фрэнка Ллойда Райта до Элиэля Сааринена. Первоначально спроектированный (1948 г.) командой, в которую также входили Эрнани Гандра и Альберто Хосе Пессоа, Городской дворец стал предметом споров и так и не был построен. [ 9 ]

Архитектурная деятельность Кейла ду Амарала на протяжении 1940-х годов была интенсивной; Помимо работ по созданию городских парков, он проектирует терминал аэропорта Лиссабона, театры в Мангуальде и Неласе, дома на одну семью и т. д. 1946 год - год открытия студии Sobre e Descente на улице Арко-ду-Сего, проекты городского совета Лиссабона (совместно с Эрнани Гандрой и Альберто Хосе Пессоа), которые он поддерживает параллельно со своей личной студией. Одновременно с практикой архитектуры усиливается ее гражданская, культурная и политическая деятельность. Публикует статьи и книги; участвует в работе органов Национального союза архитекторов; является одним из наиболее активных организаторов Всеобщих выставок пластических искусств (1946–1956), которые ознаменовали культурную динамику противостояния Estado Novo, участвуя в выставках 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1953 и 1956 годов. . [ 2 ]

Кейл сыграл важную роль в формировании группы культурных инициатив «Искусство и техника» (ICAT) и в обновлении журнала Arquitetura, где в 1947 году он выдвинул идею научного исследования португальской региональной архитектуры, справочного издания. в котором он пытается во второй половине 1950-х годов совместно с большой группой архитекторов (опубликовано Национальным союзом архитекторов в 1961 году под названием «Популярная архитектура в Португалии»). Он также станет одним из главных героев 1-го Национального архитектурного конгресса (1948 г.), «который представляет собой неоспоримую победу класса, поскольку впервые архитекторы собираются вместе, чтобы свободно обсуждать идеи и твердо утверждать необходимость сделать современную архитектуру в контексте нового профессионального сознания [...] Исторический конгресс, он, безусловно, был бы другим, если бы не заразительное присутствие Кейла ду Амарала, вскоре принятого лидером нового поколения ». В марте того же года он был избран президентом Национального союза архитекторов, но будет отстранен правительством в принудительном порядке всего через восемь месяцев по политическим мотивам, даже официально не вступив в должность. [ 11 ]

В тот же период наблюдалось замедление общественного порядка, от которого он извлек выгоду до этого, но остракизм был ослаблен несколько лет спустя, с реализацией важных проектов, таких как Лиссабонская промышленная ярмарка, которую он проектирует вместе с большая композиционная свобода и где видна «стремление объединить архитектуру и структуру с эстетической и экономической целью». Он также является автором нескольких зданий для União Elétrica Portuguesa и огромного заказа, ставшего первой фазой строительства Метрополитано-де-Лиссабон, включавшего все станции, открытые в 1959 году. В 1960-х годах он вместе с Карлосом Мануэлем Рамосом спроектировал Аль- Стадион Шааб , Ирак, «в котором чувствуется дыхание обновления» в его архитектуре, что приведет к «легкости решения, не имеющей аналогов в предыдущих работах такого типа в нашей стране». [ 12 ]

Хотя у него никогда не было возможности преподавать архитектуру в Школе изящных искусств в Лиссабоне, Кейл ду Амарал вел важную педагогическую деятельность, публикуя книги и справочные статьи, а именно: «Архитектура и жизнь» (1942), «Современная голландская архитектура» (1943), Жилищный вопрос (1945) или Подготовка архитекторов (1948 - сообщение к 1-му Национальному архитектурному конгрессу). Также в муниципальном округе Ревиста. [ 13 ] (1939-1973), опубликовано городским советом Лиссабона, его содержание. А его студия была, по словам Жозе Антунеса да Силва, настоящим «центром культуры и школой человечности», где на протяжении многих лет сотрудничали архитекторы последующих поколений, все еще находившиеся на этапе становления или уже в зрелости, а именно: Альберто Пессоа, Эрнани Гандра, Хосе Рафаэль Ботельо, Кандиду Пальма де Мелу, Хосе Антунес да Силва, Педро Ботельо, Хосе Мануэль Фернандес, Жоау Паулу Консейсао. [ 14 ]

Полемист, исследователь, педагог, активный участник профсоюзной и политической деятельности, фронтальный противник режима, связанный с престижными деятелями национальной культуры, его сочинения и книги-размышления об архитектуре и городе способствуют формированию щедрого и напряженного как профессионального и гражданин». [ 5 ]

Кейл ду Амарал и Мария Кейл в 1938 году.

В 1933 году он женился на Марии да Силва Пиреш ( Сильвеш , 9 августа 1914 г.), художнице, и у него родился единственный сын:

  • Франсиско Пирес Кейл ду Амарал, 1935 года рождения, архитектор, представитель титула виконта Педральвы, не женат и не имеет детей.
  • Премия муниципальной архитектуры Лиссабона, 1951 г. - дом А. Соузы Пинту, Авенида Д. Васко да Гама, нет. 2, Рештело, Лиссабон. [ 15 ]
  • Премия Вальмора, 1962 год - жилье по адресу Rua Almirante Antonio Saldanha, № 44, Restelo, в Лиссабоне. [ 16 ]
  1. ^ «Кейл ду Амарал» . Александр Помар . Проверено 25 мая 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б AAVV – Архитектор Кейл ду Амарал: 1910–1975 гг . Лиссабон: Ассоциация португальских архитекторов, 1992 г.
  3. ^ Тостоэс, Ана - Архитектура и жизнь: Франсиско Кейл ду Амарал, архитектор и педагог, гражданин и человек . В: AAVV – Кейл ду Амарал к столетию со дня рождения . Лиссабон: Аргументум и Орден архитекторов, 2012 г.
  4. ^ Амарал, Франсиско Кейл до - Современная голландская архитектура . Лиссабон: Cadernos da Seara Nova, 1943, с. 49. В: AAVV – Кейл ду Амарал к столетию со дня рождения . Лиссабон: Argumentum e Ordem dos Arquitetos, 2012. ISBN 978-972-8479-68-8
  5. ^ Перейти обратно: а б «Тостойнс, Ана – «Лиссабон Кейла». CML, Boletim Lisboa Urbanismo, 1999» . Архивировано из оригинала 17 октября 2003 года . Проверено 25 мая 2021 г.
  6. ^ Феррейра, Рауль Хестнес - «Кейл ду Амарал и архитектура». В: AAVV – Кейл ду Амарал: архитектор и гуманист . Лиссабон: Городской совет Лиссабона, Отдел музеев, 1999, с. 61. ISBN 972-8403-02-Х.
  7. ^ Феррейра, Рауль Хестнес - Кейл ду Амарал и архитектура . В: AAVV – Архитектор Кейл ду Амарал: 1910–1975 . Лиссабон: Ассоциация португальских архитекторов , 1992, с. 61, 62
  8. ^ «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, НАГРАЖДЕННЫЕ ПОРТУГАЛЬСКИМ ОРДЕНАМИ - Официальная страница Почетных орденов Португалии» . www.ordens.presidencia.pt . Проверено 27 мая 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б « Ана Тостоэс – «Лиссабон Кейла». CML, Лиссабонский бюллетень урбанизма, г. 1999 Архивировано из оригинала 17 октября 2003 года . Проверено 27 мая 2021 г.
  10. ^ Тостойес, Ана - «Кейл, архитектор лиссабонских садов и парков: история деятеля-гуманиста». В: AAVV – Кейл ду Амарал: архитектор и гуманист . Лиссабон: Городской совет Лиссабона, Отдел музеев, 1999, с. 83
  11. ^ Тостоэс, Ана - Архитектура и жизнь: Франсиско Кейл ду Амарал, архитектор и педагог, гражданин и человек . В: AAVV – Кейл ду Амарал к столетию со дня рождения . Лиссабон: Argumentum e Ordem dos Arquitetos, 2012, с. 14
  12. ^ Феррейра, Рауль Хестнес - «Кейл ду Амарал и архитектура». В: AAVV – Кейл ду Амарал: архитектор и гуманист . Лиссабон: Городской совет Лиссабона, Отдел музеев, 1999, с. 61-63. ISBN 972-8403-02-Х
  13. ^ «Муниципальный журнал (1939–1973), Указатель сотрудников» (PDF) . Муниципальная газетная библиотека Лиссабона . Проверено 30 июня 2015 .
  14. ^ AAVV – Архитектор Кейл ду Амарал: 1910–1975 . Лиссабон: Ассоциация португальских архитекторов, 1992, с. 26, 108
  15. ^ «Премия Валмора и муниципальной архитектуры: 1950/1959» . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 27 мая 2021 г.
  16. ^ «Премия Валмора и муниципальной архитектуры: 1960/1969» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 27 мая 2021 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89ce82f0d2ee3c0f44cad86830b1521f__1722861900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/1f/89ce82f0d2ee3c0f44cad86830b1521f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francisco Keil do Amaral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)