Jump to content

Политический статус Азорских островов

Флаг Азорских островов

Политический статус Азорских островов определяется Политико-административным статутом Автономного региона Азорских островов ( португальский : Estatuto Politico-Administrativo da Região Autónoma dos Açores , EPARAA), который действует как стандартная правовая конституционная основа автономии Азорских островов. Португальский архипелаг Азорских островов . Он определяет сферу действия автономного регионального правительства, а также структуру и функционирование органов управления региона в рамках Конституции Португалии 1976 года . автономный регион Мадейра Аналогичный статус имеет .

Гвоздичная революция

[ редактировать ]
Дворец Консейсан в Понта-Делгада, резиденция региональной исполнительной власти.

Революция гвоздик произошла 25 апреля 1974 года и после первоначального периода шока стала ядром социальных и политических движений. Одной из первых партий, возникших на Азорских островах, стала Народно-демократическая партия ( Partido Popular Democrata , PPD), которую на Азорских островах возглавил Жоао Боско Соареш де Мота Амарал . НДП, позже известная как Социал-демократическая партия ( Partido Social Democrata , PSD), заручилась поддержкой католической церкви и позиционировала себя как партия сельского и пригородного населения, а также среднего и высшего классов. [ 1 ] Остальные партии могли получить поддержку только со стороны интеллектуального класса и бесправной молодежи и не смогли завоевать популярность в сельских общинах. [ 2 ] Важным вопросом после революции был статус португальских колоний . PPD поддержала автономию Азорских островов и Мадейры, а также деколонизацию других колоний Португалии (в колониях проживали небольшие общины азорцев).

В мае 1974 года, вскоре после создания ППД, она изложила свою позицию по вопросу островной автономии в своей декларации принципов. Во время пресс-конференции в Понта-Делгада 8 ноября 1974 года Мота Амарал и НДП представили основные идеи Политико-административного статута Автономного региона Азорских островов. В предложении PPD изложила свое стремление к тому, чтобы архипелаг стал автономным регионом в составе Португальской Республики, как это было впервые определено Комиссией регионального планирования ( Comissao de Planeamento Regional ) и управлялось избранной региональной ассамблеей . Генеральные советы ( Juntas Gerais В этом первоначальном документе будут сохранены ) и Исполнительные комиссии, сформированные после Революции гвоздик. В документе представлена ​​идея о том, что региональная столица Азорских островов будет вращаться между тремя бывшими столицами округов архипелага: Понта-Делгада , Ангра-ду-Эроижму и Орта .

Воспользовавшись новыми свободами, интеллектуальные потомки старого автономного движения, Движение за автономию азорского народа ( Movimento para a Autonomia do Povo Açoriano , MAPA), представили 26 января 1975 года свои собственные предложения, которые, по сути, предлагали те же изменения, которые представил Аристидес Морейра да Мота 31 марта 1892 года. Инженер Деодато Магальяйнс де Соуза, президент Комиссии регионального планирования, 3 января 1975 года представил свои собственные идеи, которые в основном сохранили старые районные системы, одновременно консолидируя их. внутри региональной структуры. Эта позиция была принята группой влиятельных интеллектуалов, в которую входил Магальяйнш де Соуза, в предложении, получившем название «Проект Группы одиннадцати» ( Projecto do Grupo dos Onze ), которое пользовалось общественной популярностью. [ 3 ] но исключил независимую систему здравоохранения и образования (которая будет продолжать действовать, как указано в указе от 2 марта 1895 г.).

Встречи между существующими сельско-городскими группами, а затем и первая островная конференция (в которую вошли представители Мадейры), состоявшаяся в Ангра-ду-Эроижму 1–2 марта 1975 года, были проведены с целью найти равновесие, которое позволило бы развитие Азорских островов. . Провал правого переворота 11 марта 1975 года в Лиссабоне положил начало в Португалии периоду, известному как Продолжающийся революционный процесс ( Proceso Revolucionário Em Curso ), а на Азорских островах появились признаки нестабильности. В этой обстановке 25 апреля 1975 года состоялись выборы в учредительное собрание. НДП получила 62,7% голосов, а Социалистическая партия ( Partido Socialista , PS) — 28,4%. Тем временем нестабильность усугублялась сепаратистскими протестами и усилением Фронта освобождения Азорских островов ( Frente de Libertação dos Açores , FLA). Эти движения выросли после встречи в Ангре в апреле 1975 года, которая предусматривала создание провинции Азорские острова ( Provincia dos Açores ) и упразднение Генеральных советов. Этот план никогда не обсуждался. 6 июня 1975 года в Понта-Делгада прошла акция протеста по поводу положения местных фермеров, которая быстро переросла в митинг в защиту независимости, требовавший отставки гражданского губернатора. Антониу Борхес Коутиньо . Протестующие быстро захватили региональную телекомпанию, аэропорт и основные объекты инфраструктуры на острове Сан-Мигель, пока губернатор не ушел в отставку. Участились случаи насилия, включая использование взрывчатых веществ и аресты состоятельных граждан, содержавшихся под стражей в Ангре.

Вместо предложенных моделей гражданского правительства было установлено военное правительство под руководством генерала португальской армии Альтино де Магальяйнса. В этих обстоятельствах дебаты об автономии были прекращены. предложение о создании Управляющего совета Азорских островов ( Junta Governativa dos Açores На встрече, состоявшейся в Лиссабоне 25–26 июня 1975 г., обсуждалось ), который заменит гражданское правительство и Генеральные советы. На встречах присутствовали несколько представителей Азорских островов, и их результатом стал Указ-закон № 458-B/75 от 22 августа, который установил политические образования архипелага. Региональный совет Азорских островов ( Junta Regional dos Açores ) был создан 22 августа 1975 года и приступил к своим функциям в сентябре. В его состав входили представители политических движений того времени, и его возглавлял военный губернатор генерал Альтино де Магальяйнс. Тем временем экономика практически рухнула, а эмиграция в США и Канаду значительно выросла. Декрет-закон был изменен 2 февраля (№ 100/76) с целью усиления Регионального совета Азорских островов и обеспечения консолидации региональных полномочий.

25 апреля 1975 года было избрано Учредительное собрание для разработки новой конституции Португалии. Там делегаты представили свои идеи по Разделу VII новой Конституции Португалии, который включал положение о статуте Атлантических островов. В октябре 1975 года, в обстановке большой напряженности и мотивированные нападениями на штаб-квартиры левых партий, а также изгнанием их боевиков, Фронт освобождения Азорских островов представил свои Принципы, защищавшие полную независимость Азорских островов.

Чернила над разделом VII Конституции еще не высохли, когда в декабре 1975 года Региональная хунта представила встречное предложение Политико-административному статуту Автономного региона Азорских островов, которое было подробно описано в январе 1976 года и адаптировано Португалии Революционный совет ( Conselho da Revolução ) в марте 1976 года. Обсуждения предложений велись во время 8-й комиссии по Разделу VII, которая проходила в накаленной обстановке, отмеченной отсутствием доверия и продолжающимися опасениями сепаратистских нападений. [ 4 ] В этой обстановке Коммунистическая партия Португалии ( Partido Comunista Português , PCP) представила в марте 1976 года более ограниченное предложение. Парламентские дебаты продолжались 18, 20, 24-26 марта 1976 года с обвинениями в том, что автономия была главным шагом на пути возможная независимость регионов. Измененная формулировка была утверждена 26 марта.

Автономия

[ редактировать ]

Новая Конституция Португальской Республики была одобрена 2 апреля 1976 года, предоставив Азорским островам политическую автономию и официально закрепив региональный статут в Декрете-законе № 318-B/76 (30 апреля 1976 года). Первые выборы в Законодательное собрание Азорских островов состоялись 27 июня 1976 года, когда сепаратистская напряженность и насилие утихли. Выборы были проведены в соответствии с Указом-Законом № 318-C/76 (30 июня). НДП выиграла эти первые выборы и оставалась у власти на последующих выборах до 1996 года. Места в первом парламенте были разделены: НДП выиграла 27, ПС - 14, а Демократический и социальный центр - Народная партия ( Centro Democrático e Social – Partido Popular ) победила 2. Первая сессия регионального законодательного собрания состоялась в городе Орта 21 июля 1976 года, и она была открыта тогдашним президентом республики генералом Рамальо Инесом на торжественной церемонии. На церемонии в Понта-Делгада 8 сентября 1976 года в присутствии представителя Республики генерала Гальвана де Фигейредо президент Жоау Боско Соарес да Мота Амарал приступил к исполнению своих обязанностей и инициировал конституционную автономию Азорских островов.

Редакции

[ редактировать ]

Нынешнее определение автономии, несмотря на весьма существенные изменения, произошедшие в период с 1987 по 1998 год, является первым всеобъемлющим определением, утвержденным в условиях Конституции 1976 года. Голосование, якобы достигнутое консенсусом основных партий Португалии, тем не менее, привело к «войне флагов», которая приняла форму серии серьезных протокольных инцидентов между региональными и национальными чиновниками, выразившихся в общем проявлении неприязни. Это удалось преодолеть только с течением времени и консолидацией автономии. Несмотря на все это, все еще остается вопрос о том, должны ли граждане Азорских островов, проживающие за пределами Азорских островов (в Бразилии, США или континентальной Европе), иметь те же права голоса, что и другие граждане островов.

Нынешний статут заменил временный статус, который был предоставлен во время Революции гвоздик законодательным декретом 318-B/76 от 30 апреля, в который позднее были внесены поправки 427-D/76 от 1 июня.

Концепция «региона» (которая с тех пор превратилась в «автономный регион») заменяет предыдущую систему трех отдельных округов ( Понта-Делгада , Ангра-ду-Эроижму и Орта ). Он был создан под эгидой Управления регионального планирования (созданного указом 48905 от 11 марта 1969 года, вскоре после смены Салазара после междоусобиц режима). Эта зародышевая концепция унитарного «региона» была кодифицирована законодательным декретом 458-B/75 от 22 августа, который также помог создать концепцию региональной администрации и законодательного органа, текст которой впоследствии был изменен законодательным декретом 100/76 от 22 августа. 3 февраля.

Принятие этих мер региональной автономии было прямым результатом Революции 25 апреля , но они также являются плодами семян, посаженных давно, когда началось движение к региональному самоуправлению. Краткое изложение этих принципов содержалось в указе от 2 марта 1895 года, обнародованном по настоянию азорского гражданина Эрнесто Хинтце Рибейру , тогдашнего премьер-министра Португалии.

Конституционная основа

[ редактировать ]

В статье 161 конституции Португалии предусмотрено, что парламент обладает законодательными и политическими полномочиями определять политический и административный статус автономных регионов. Согласно конституции, соответствующие законы определяют ключевые вопросы автономного статуса, структуру органов регионального управления, элементы, представляющие особый интерес для региона, а также второстепенные вопросы местного наследия и осуществления политической власти.

Обсуждение новых законов

[ редактировать ]

Признавая параконституционный статус автономных регионов, статья 226 конституции Португалии определяет специальную процедуру принятия законопроектов в качестве закона, оставляя за «региональным законодательным собранием» на Азорских островах право инициировать законодательные меры, но предусматривая обсуждение. и ратификация Ассамблеей Республики . Если национальный законодательный орган отклоняет текст или вносит в него изменения, законопроект возвращается на Азорские острова для региональной оценки и написания пояснения или опровержения. Ассамблея Республики принимает окончательное решение только после того, как заслушает мнение регионального законодательного собрания. Аналогичная схема применяется всякий раз, когда в законодательство вносятся поправки.

Структура и содержание

[ редактировать ]

Соответствующий закон был утвержден, затем дважды в него вносились поправки. Он содержит 115 статей, разделенных на шесть разделов:

  • Общие принципы
  • Региональные органы
  • Представители национального правительства Азорских островов
  • Отношения между органами национального суверенитета и региональными органами
  • Региональный штаб
  • Экономические и финансовые вопросы

Положения, представляющие особый интерес

[ редактировать ]

Наиболее важной статьей, определяющей полномочия самоуправления, является статья 8 . Он определяет «конкретные положения, представляющие интерес», то есть случаи, когда региональное законодательство, если оно существует, имеет преимущественную силу над национальными законами. В эту категорию попадают следующие области:

  • Развитие человеческих ресурсов и качество жизни
  • Культурное наследие и творчество
  • Охрана окружающей среды и экологический баланс
  • Защита природных ресурсов, здоровья населения, животных и растений
  • Сельское хозяйство и рыболовство
  • Водные ресурсы, полезные ископаемые и тепловая энергия производятся на месте.
  • Жилье, городское планирование и землепользование
  • Маршруты движения, движение транспорта и наземный транспорт
  • Морской и воздушный транспорт между островами
  • Развитие торговли и промышленности
  • Туризм, фольклор и ремесла
  • Спорт
  • Организация региональной администрации и выполняемые ею услуги
  • Демографическая политика, эмиграция и статус резидента
  • Защита территориальной целостности громад
  • Надзор за компаниями, ведущими бизнес на Азорских островах, и другие случаи, когда этого требуют региональные интересы.
  • Правовой статус земли, включая аренду земель сельскохозяйственного назначения
  • Морские границы, исключительные зоны эксплуатации и т. д.
  • Здоровье и социальное обеспечение
  • Труд, занятость и профессиональное обучение
  • Дошкольное образование и частные школы
  • Общественные развлечения
  • Экспроприация имущества и гражданский призыв
  • Общественные работы и объекты
  • Общественные коммуникации
  • Прямые иностранные инвестиции и передача технологий
  • Адаптация налоговой системы к региональным условиям
  • Региональная статистика
  • Другие направления, относящиеся только к региону

Региональный законодательный орган также может нарушать директивы Европейского Союза, посягающие на региональное законодательство, и может вносить предложения по законодательству.

редакция 2008 года

[ редактировать ]

В результате принятия Конституционного закона № 1 (24 июля 2004 г.), который консолидирует и значительно расширяет законодательные полномочия парламента Азорских островов, статус автономии Азорских островов пересматривается. Существует тенденция к углублению и расширению политической и законодательной автономии; Судя по всему, открыта дверь для разработки законодательства, отражающего нынешние реалии на островах, даже в отношении вопросов, подпадающих под категорию «суверенитет». Даже в последнем случае закон о полном самоуправлении может быть принят после одобрения Ассамблеи Республики. Лозунг «правление Азорских островов азорцами», используемый участниками движения за независимость девятнадцатого века, снова актуален.

Текст закона о суверенитете Азорских островов, единогласно одобренный Ассамблеей Республики 4 июля 2008 года, встретил сопротивление со стороны президента Анибала Кавако Силвы , который представил эту меру в Конституционный суд в качестве превентивной тактики. Суд наложил вето на восемь статей как неконституционные. Президент объяснил во втором послании народу своего срока: [ 5 ] его оговорки, особенно относительно условий, при которых президент Португалии может распустить региональную ассамблею Азорских островов. После того, как суд передал текст Ассамблее Республики 12 сентября 2008 года, чтобы она могла рассмотреть содержащиеся в нем неконституционные положения, президент предупредил о своем намерении использовать свое вето, как только будут решены вопросы неконституционности и политики. [ 6 ] Он также посоветовал им прислушаться к его критике по поводу роспуска Ассамблеи Азорских островов. Законопроект был возвращен в Ассамблею, которая в конце концов проголосовала за версию, очень похожую на оригинал; он был принят большинством, 60% членов, достаточно большим, чтобы президент не мог использовать свое вето.

Примечания
  1. ^ Памела, 2006 г.
  2. ^ Памела, 2006 г.
  3. ^ Памела, 2006 г.
  4. ^ Памела, 2006 г.
  5. ^ Телесообщение от 31 июля 2008 г., о котором сообщили средства массовой информации, такие как Jornal de Notícias, 1 августа 2008 г., Речь шла не об Азорских островах [архив]
  6. Сообщение португальского радио и телевидения «30 лет демократии» оправдывает сомнения Кавако, [архив] 14 сентября 2008 г.
Библиография
  • Памела, Хосе (2006). «25 апреля и автономистский вариант (1974–1976)» [25 апреля и автономистский вариант (1974–1976)] (на португальском языке) . Проверено 18 мая 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 558a7314fd70d6c6832aff0e7286d2e7__1635955740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/e7/558a7314fd70d6c6832aff0e7286d2e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political status of the Azores - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)