СС Антенор (1924)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2020 г. ) |
История | |
---|---|
Имя | Антенор (1924–39; 1941–53) HMS Antenor (1939–41) |
Тезка | Антенна |
Владелец | Китайская взаимная SN Co. |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Ливерпуль – Дальний Восток |
Строитель | Palmers Shipbuilding & Iron Co. |
Номер двора | 945 |
Запущен | 30 сентября 1924 г. |
Завершенный | Март 1925 г. |
Приобретенный | 13 сентября 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | Январь 1940 г. |
реклассифицирован |
|
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1953 г. |
Общие характеристики | |
Тип | рефрижераторный грузовой и пассажирский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 497,7 футов (151,7 м) |
Луч | 62,2 фута (19,0 м) |
Глубина | 35 футов (11 м) |
Движение | 4 × паровые турбины ; двойные винты |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Емкость | места только для пассажиров первого класса |
Датчики и системы обработки | беспроводная пеленгация (к 1934 г.) |
Вооружение |
|
Примечания |
SS Antenor был британским паротурбинным пассажирским и грузовым рефрижераторным лайнером, спущенным на воду в 1924 году. Он был третьим из пяти кораблей, носивших это имя. [ 1 ]
Во время Второй мировой войны «Антенор» служил сначала торговым крейсером , а затем военным кораблем .
Здание
[ редактировать ]Компания Palmers Shipbuilding and Iron Company Ltd построила судно Antenor в Джарроу , Англия. [ 2 ] Спущен на воду 30 сентября 1924 года и завершен в 1925 году. [ 3 ]
Antenor был последним из четырех однотипных кораблей, построенных для компании Alfred Holt and Company из Ливерпуля , которая владела Blue Funnel Line и другими судоходными линиями, включая China Mutual Steam Navigation Company. Ее сестрами были Сарпедон и Патрокл, спущенные на воду в 1923 году, и Гектор, спущенный на воду в 1924 году. Все они были названы в честь персонажей гомеровской « Илиады ».
Антенор имел длину 497,7 футов (151,7 м), ширину 62,2 фута (19,0 м) и глубину 35 футов (11 м). Она имела встречную корму , слегка загнутый форштевень , одну трубу и две мачты. [ 4 ] У нее были места только для пассажиров первого класса. [ 5 ]
Antenor брутто Тоннаж составлял 11 174 -тонн и 6 809 NRT . У нее было четыре паровые турбины, приводившие в движение два винта через одноступенчатый редуктор . [ 2 ] что дало ей рабочую скорость 15 узлов (28 км/ч). [ 6 ] К 1934 году «Антенор» был оснащен радиопеленгатором . [ 7 ]
Гражданская служба
[ редактировать ]В 1925 году Антенор совершила свой первый рейс из Ливерпуля на Дальний Восток . [ нужна ссылка ]
К 1930-м годам она работала в Восточной службе Blue Funnel. В расписании Восточной службы, выпущенном в сентябре 1937 года на период сентябрь 1937 года по октябрь 1938 года, перечислены порты захода: Ливерпуль , Марсель , Порт-Саид , Коломбо , Пенанг , Сингапур , Гонконг , Шанхай , Иокогама . Кобе и Аден были дополнительными портами захода на обратном пути.
В ноябре 1938 года «Антенор» перевез пять гигантских панд , пойманных в провинции Сычуань в Китае , из Гонконга в Европу. Во время путешествия несколько панд вырвались из клеток на юте корабля . Панды были первыми, кого завезли в Европу в неволе. [ 8 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]13 сентября 1939 года Адмиралтейство реквизировало Antenor и переоборудовало ее в вооруженный торговый крейсер HMS Antenor , вымпел F21. Ее основным вооружением были шесть 6-дюймовых корабельных орудий BL Mk XII. [ 9 ] Вспомогательное вооружение включало две 3-дюймовые зенитные установки QF мощностью 20 центнеров. [ 10 ] Она служила на Средиземноморском флоте с января 1940 по апрель 1940 года и на базе в Ост-Индии с мая 1940 по октябрь 1941 года.
31 октября 1941 года Адмиралтейство вернуло «Антенор» владельцам и было переоборудовано в военный корабль Министерства военного транспорта (МВТ). Она участвовала во вторжении в Нормандию в 1944 году.
Послевоенная гражданская служба
[ редактировать ]Антенор вернулся на коммерческую службу в Ocean Steam Ship Company в феврале 1946 года и продолжал служить до 1953 года, когда он был продан компании Hughes Bolckow (судоразрушители) для сноса. Она прибыла на разборку в Блит , Англия, 19 июля 1953 года.
Модель Антенора вместе со штурвалом ее корабля, дубовой скамейкой и декоративным стеклянным окном корабля выставлена в Морском музее Мэрипорта, Мэрипорт , Камбрия . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (17 октября 2010 г.). «Синяя воронка» . Список кораблей . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Получено 13 октября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ «Антенор» . Тайн строил корабли . Северо-восточный морской форум . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Талбот-Бут 1936 , с. 366.
- ^ Талбот-Бут 1936 , с. 472.
- ^ Гарнак 1930 , с. 331.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Получено 31 октября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ «Гигантские панды через Сингапур. Редкие животные из дикой природы Китая. Первыми доберутся до Европы в неволе» . «Стрейтс Таймс» . 27 ноября 1938 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ «BR 6in 45cal BL Mk XII» . НавХист . Flixco Pty Limited . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «BR 3in 45cal 12pdr 20cwt QF Mk I–IV» . НавХист . Flixco Pty Limited . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Путеводитель по морскому музею Мэрипорта» . Аллердейла Городской совет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 года.
Библиография
[ редактировать ]- Гарнак, Эдвин П. (1930) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (3-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри; Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
- Талбот-Бут, ЕС (1936). Корабли и море (Третье изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co Ltd.
- Уайт, Гораций (1961). Пристань линкора . Лондон: Hughes Bolckow Ltd. - история Hughes Bolckow Ltd., судоразрушителей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Альфред Холт и компания «Голубая воронкообразная линия»» . Красный Дастер . Ассоциация торгового флота. Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 г. - информация об Антеноре и ее родственных кораблях.
- «История Альфреда Холта и компании» (PDF) . Вебцитация.org. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2007 года.
- «Синяя воронка» . Изображения морского расписания . Бьёрн Ларссон. - расписание службы на 1937–1938 гг.
- Хельгасон, Гудмундур. «HMS Антенор (F 21)» . uboat.net . Получено 27 марта.
- корабли 1924 года
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Второй мировой войны.
- Океанские лайнеры Великобритании
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Корабли линии «Голубая воронка»
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Крейсеры Великобритании времен Второй мировой войны
- Пассажирские корабли Великобритании времен Второй мировой войны