Jump to content

Билл Хамбл

Уильям Хамбл
Скромный полет на Hawker Tempest Mk V
Рожденный ( 1911-04-14 ) 14 апреля 1911 г.
Донкастер , Йоркшир, Англия
Умер 1 марта 1992 г. ( 1992-03-01 ) (80 лет)
Хэмпшир , Англия
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС
Лет службы 1929–ок. 1937 год
Классифицировать Летающий офицер
Единица № 504 (город Ноттингем) эскадрилья
№ 609 (Западный райдинг) (бомбардировочная) эскадрилья
Награды Член Ордена Британской Империи
Отношения Кейт Хамбл (внучка)
Другая работа Пилот-испытатель и руководитель отдела продаж Hawker Siddeley

Уильям Хамбл, MBE (14 апреля 1911 г. - 1 марта 1992 г.) был известным авиатором до Второй мировой войны , известным как воздушный гонщик и своими выступлениями высшего пилотажа. Он также был офицером специального резерва Королевских ВВС и вспомогательных ВВС .

Хотя он получил квалификацию горного инженера, соблазн летать оказался слишком сильным, и он не поступил в семейную горнодобывающую компанию. Во время войны он стал важным летчиком-испытателем авиастроительной компании Hawker Siddeley . Проведя испытания некоторых первых реактивных самолетов, он ушел из испытательных полетов в 1948 году и стал менеджером по продажам компании Hawker. Он дедушка британской телеведущей Кейт Хамбл .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хамбл родился 14 апреля 1911 года в семье Уильяма Хамбла-старшего, горного инженера и владельца шахты на угольном месторождении в Южном Йоркшире , а также связанного с компанией Staveley Coal and Iron Company . [ 1 ] [ 2 ] Хамбл получил образование в Рептонской школе и Кембриджском университете , после того как его отец получил квалификацию горного инженера в 1930 году. [ 2 ] Он научился летать во Вспомогательных ВВС в 1929 году (еще учась в университете). [ 2 ] [ 3 ] а 27 июля 1930 года он был назначен офицером-пилотом на испытательный срок в Специальном резерве Королевских ВВС . [ 4 ] его звание было подтверждено 25 октября 1931 года, [ 5 ] и ему было присвоено звание летного офицера . 27 января 1932 года [ 6 ]

Он был одним из основателей 504-й эскадрильи (город Ноттингем) . [ 3 ] и в этот период получил летные инструкции от Артура Маршалла . [ 7 ] 16 мая 1932 года он был переведен в резерв офицеров ВВС класса А. [ 8 ] В 1935 году он принял участие в воздушной гонке King's Cup на самолете Miles Hawk . [ 9 ] он входил снова несколько раз в дальнейшем. [ 3 ] 24 апреля 1936 года он перешёл во Вспомогательные ВВС, став пилотом-основателем 609-й (Вест-Райдинг) (бомбардировочной) эскадрильи . [ 3 ] [ 10 ] он вернулся в офицерский резерв 31 августа 1937 года. [ 11 ] В первый раз он женился в 1936 году, но развелся всего через несколько лет. [ нужна ссылка ]

Летчик-испытатель

[ редактировать ]
Скромное пилотирование Hawker Tempest I прототипа HM599

После начала Второй мировой войны Хамбл был приглашен присоединиться к команде летчиков-испытателей Хокера Сиддели, и он приступил к исполнению этой роли 10 октября 1940 года. [ 2 ] [ 3 ] Группу тестирования возглавили Джордж Булман и Филип Лукас . [ 2 ] Изначально Хамбл участвовал в тестировании «Харрикейнов», поскольку их сходили с производственной линии по семь машин в день. [ 2 ] Доказав свои способности, ему вскоре было поручено помогать в испытаниях и разработке новых типов самолетов, сначала Hawker Typhoon , а затем более поздних типов, производных от него, Hawker Tempest , Hawker Fury и Sea Fury . [ 2 ] [ 3 ] «Тайфун» стал особенно важным в качестве «истребителя танков» во время Нормандской кампании , а «Буря» — в борьбе с летающей бомбой Фау-1 . [ 2 ]

Разработка Fury была особенно трудным опытом. Самолет мог приблизиться к звуковому барьеру при пикировании, что вызвало неожиданные проблемы с управлением; Двигатель Bristol Centaurus также был относительно новым и испытывал множество проблем, и не раз только навыки Хамбла как пилота предотвращали аварию. [ 2 ] Ближе к концу войны Булман ушел в отставку, а затем Лукас стал главным летчиком-испытателем Хокера. В середине 1945 года Лукас был назначен в совет директоров компании, а в начале января 1946 года Хамбл был назначен новым главным летчиком-испытателем. Теперь компания Hawker вступила в эпоху реактивных самолетов: Хамбл совершил первый испытательный полет Hawker P.1040 из Боскомб-Дауна. 2 сентября 1947 года В конечном итоге он поступил на вооружение как Hawker Sea Hawk . [ 2 ]

Дальнейшая жизнь и наследие

[ редактировать ]

Хамбл ушел из тестирования в 1948 году, оставшись в Hawker в качестве руководителя отдела продаж. Он продолжал проводить демонстрационные полеты, и его навыки пилота-демонстратора помогли добиться продаж Hawker. Его основной территорией продаж был Ближний Восток, и он провел много времени в Египте , Ливане и на Кипре . Согласно его некрологу в «Таймс», в 1949 году он был назначен членом Ордена Британской Империи . [ 2 ]

Он вернулся в Соединенное Королевство навсегда в конце 1980-х годов, когда его здоровье начало ухудшаться. Он умер 1 марта 1992 года, у него остались вторая жена Джорджина, сын (от первой жены) и дочь. [ 2 ] В эпизоде ​​телевизионной программы BBC « Кем вы себя считаете?» В первом эфире 29 июля 2009 года телеведущая Кейт Хамбл исследовала историю своей семьи, начав с того, что узнала больше о своем дедушке Билле Хамбле. Во время посещения музея Королевских ВВС в Хендоне ей показали видеозапись полета ее деда, и она поговорила с одним из его бывших коллег, капитаном Эриком «Винклем» Брауном . [ 12 ]

  1. ^ «Мистер Уильям Хамбл». Некрологи. Таймс . № 55946. Лондон. 27 февраля 1964 г. полковник Б, с. 15.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Билл Хамбл; Некролог». Функции. Таймс . Лондон. 11 марта 1992 г. с. 25.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Здесь и там — продвижение» . Рейс Интернешнл . XLIX (1932). Лондон: 7. 3 января 1946 года.
  4. ^ «№33635» . Лондонская газета . 19 августа 1930 г. с. 5165.
  5. ^ «№33776» . Лондонская газета . 19 августа 1930 г. с. 7742.
  6. ^ «№33799» . Лондонская газета . 16 февраля 1932 г. с. 1054.
  7. ^ «Сэр Артур Маршалл» . «Дейли телеграф» . 17 марта 2007 г. Проверено 6 августа 2009 г.
  8. ^ «№33858» . Лондонская газета . 26 августа 1932 г. с. 5500.
  9. ^ Авиационный корреспондент (17 июля 1935 г.). «Воздушная гонка на Кубок Короля — участие герцога Кентского, три новых самолета». Новости. Таймс . № 47118. Лондон. столбец Е, стр. 11. {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  10. ^ «№34300» . Лондонская газета . 30 июня 1936 г. с. 4165.
  11. ^ «№34432» . Лондонская газета . 3 сентября 1937 г. с. 5562.
  12. ^ «Кем ты себя считаешь? – Серии 7–3. Кейт Хамбл» . Би-би-си. 29 июля 2009 года . Проверено 16 августа 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6f81c2f5f89cc7a69d34570e3c03580__1699992240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/80/a6f81c2f5f89cc7a69d34570e3c03580.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Humble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)