Билл Хамбл
Уильям Хамбл | |
---|---|
![]() Скромный полет на Hawker Tempest Mk V | |
Рожденный | Донкастер , Йоркшир, Англия | 14 апреля 1911 г.
Умер | 1 марта 1992 г. Хэмпшир , Англия | (80 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1929–ок. 1937 год |
Классифицировать | Летающий офицер |
Единица | № 504 (город Ноттингем) эскадрилья № 609 (Западный райдинг) (бомбардировочная) эскадрилья |
Награды | Член Ордена Британской Империи |
Отношения | Кейт Хамбл (внучка) |
Другая работа | Пилот-испытатель и руководитель отдела продаж Hawker Siddeley |
Уильям Хамбл, MBE (14 апреля 1911 г. - 1 марта 1992 г.) был известным авиатором до Второй мировой войны , известным как воздушный гонщик и своими выступлениями высшего пилотажа. Он также был офицером специального резерва Королевских ВВС и вспомогательных ВВС .
Хотя он получил квалификацию горного инженера, соблазн летать оказался слишком сильным, и он не поступил в семейную горнодобывающую компанию. Во время войны он стал важным летчиком-испытателем авиастроительной компании Hawker Siddeley . Проведя испытания некоторых первых реактивных самолетов, он ушел из испытательных полетов в 1948 году и стал менеджером по продажам компании Hawker. Он дедушка британской телеведущей Кейт Хамбл .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хамбл родился 14 апреля 1911 года в семье Уильяма Хамбла-старшего, горного инженера и владельца шахты на угольном месторождении в Южном Йоркшире , а также связанного с компанией Staveley Coal and Iron Company . [ 1 ] [ 2 ] Хамбл получил образование в Рептонской школе и Кембриджском университете , после того как его отец получил квалификацию горного инженера в 1930 году. [ 2 ] Он научился летать во Вспомогательных ВВС в 1929 году (еще учась в университете). [ 2 ] [ 3 ] а 27 июля 1930 года он был назначен офицером-пилотом на испытательный срок в Специальном резерве Королевских ВВС . [ 4 ] его звание было подтверждено 25 октября 1931 года, [ 5 ] и ему было присвоено звание летного офицера . 27 января 1932 года [ 6 ]
Он был одним из основателей 504-й эскадрильи (город Ноттингем) . [ 3 ] и в этот период получил летные инструкции от Артура Маршалла . [ 7 ] 16 мая 1932 года он был переведен в резерв офицеров ВВС класса А. [ 8 ] В 1935 году он принял участие в воздушной гонке King's Cup на самолете Miles Hawk . [ 9 ] он входил снова несколько раз в дальнейшем. [ 3 ] 24 апреля 1936 года он перешёл во Вспомогательные ВВС, став пилотом-основателем 609-й (Вест-Райдинг) (бомбардировочной) эскадрильи . [ 3 ] [ 10 ] он вернулся в офицерский резерв 31 августа 1937 года. [ 11 ] В первый раз он женился в 1936 году, но развелся всего через несколько лет. [ нужна ссылка ]
Летчик-испытатель
[ редактировать ]
После начала Второй мировой войны Хамбл был приглашен присоединиться к команде летчиков-испытателей Хокера Сиддели, и он приступил к исполнению этой роли 10 октября 1940 года. [ 2 ] [ 3 ] Группу тестирования возглавили Джордж Булман и Филип Лукас . [ 2 ] Изначально Хамбл участвовал в тестировании «Харрикейнов», поскольку их сходили с производственной линии по семь машин в день. [ 2 ] Доказав свои способности, ему вскоре было поручено помогать в испытаниях и разработке новых типов самолетов, сначала Hawker Typhoon , а затем более поздних типов, производных от него, Hawker Tempest , Hawker Fury и Sea Fury . [ 2 ] [ 3 ] «Тайфун» стал особенно важным в качестве «истребителя танков» во время Нормандской кампании , а «Буря» — в борьбе с летающей бомбой Фау-1 . [ 2 ]
Разработка Fury была особенно трудным опытом. Самолет мог приблизиться к звуковому барьеру при пикировании, что вызвало неожиданные проблемы с управлением; Двигатель Bristol Centaurus также был относительно новым и испытывал множество проблем, и не раз только навыки Хамбла как пилота предотвращали аварию. [ 2 ] Ближе к концу войны Булман ушел в отставку, а затем Лукас стал главным летчиком-испытателем Хокера. В середине 1945 года Лукас был назначен в совет директоров компании, а в начале января 1946 года Хамбл был назначен новым главным летчиком-испытателем. Теперь компания Hawker вступила в эпоху реактивных самолетов: Хамбл совершил первый испытательный полет Hawker P.1040 из Боскомб-Дауна. 2 сентября 1947 года В конечном итоге он поступил на вооружение как Hawker Sea Hawk . [ 2 ]
Дальнейшая жизнь и наследие
[ редактировать ]Хамбл ушел из тестирования в 1948 году, оставшись в Hawker в качестве руководителя отдела продаж. Он продолжал проводить демонстрационные полеты, и его навыки пилота-демонстратора помогли добиться продаж Hawker. Его основной территорией продаж был Ближний Восток, и он провел много времени в Египте , Ливане и на Кипре . Согласно его некрологу в «Таймс», в 1949 году он был назначен членом Ордена Британской Империи . [ 2 ]
Он вернулся в Соединенное Королевство навсегда в конце 1980-х годов, когда его здоровье начало ухудшаться. Он умер 1 марта 1992 года, у него остались вторая жена Джорджина, сын (от первой жены) и дочь. [ 2 ] В эпизоде телевизионной программы BBC « Кем вы себя считаете?» В первом эфире 29 июля 2009 года телеведущая Кейт Хамбл исследовала историю своей семьи, начав с того, что узнала больше о своем дедушке Билле Хамбле. Во время посещения музея Королевских ВВС в Хендоне ей показали видеозапись полета ее деда, и она поговорила с одним из его бывших коллег, капитаном Эриком «Винклем» Брауном . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мистер Уильям Хамбл». Некрологи. Таймс . № 55946. Лондон. 27 февраля 1964 г. полковник Б, с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Билл Хамбл; Некролог». Функции. Таймс . Лондон. 11 марта 1992 г. с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Здесь и там — продвижение» . Рейс Интернешнл . XLIX (1932). Лондон: 7. 3 января 1946 года.
- ^ «№33635» . Лондонская газета . 19 августа 1930 г. с. 5165.
- ^ «№33776» . Лондонская газета . 19 августа 1930 г. с. 7742.
- ^ «№33799» . Лондонская газета . 16 февраля 1932 г. с. 1054.
- ^ «Сэр Артур Маршалл» . «Дейли телеграф» . 17 марта 2007 г. Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ «№33858» . Лондонская газета . 26 августа 1932 г. с. 5500.
- ^ Авиационный корреспондент (17 июля 1935 г.). «Воздушная гонка на Кубок Короля — участие герцога Кентского, три новых самолета». Новости. Таймс . № 47118. Лондон. столбец Е, стр. 11.
{{cite news}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «№34300» . Лондонская газета . 30 июня 1936 г. с. 4165.
- ^ «№34432» . Лондонская газета . 3 сентября 1937 г. с. 5562.
- ^ «Кем ты себя считаешь? – Серии 7–3. Кейт Хамбл» . Би-би-си. 29 июля 2009 года . Проверено 16 августа 2009 г.
- 1911 рождений
- 1992 смертей
- Люди, получившие образование в Repton School
- Выпускники Кембриджского университета
- Английские авиаторы
- Члены Ордена Британской Империи
- Офицеры Королевских ВВС
- Английские летчики-испытатели
- Люди из Донкастера
- Хокер Сиддели
- Персонал Королевских ВВС 20-го века
- Военные из Донкастера