Jump to content

ВПБ-4

4-я патрульно-бомбардировочная эскадрилья
ВПБ-4 ПБ2Y-5 в июле 1945 г.
Активный 1 марта 1943 г. - 1 ноября 1945 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль PB2Y-3/5/5H/3R

VPB-4 патрульная бомбардировочная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 102-я патрульная эскадрилья (VP-102) 1 марта 1943 года, переименована в 4-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-4) 1 октября 1944 года и расформирована 1 ноября 1945 года. [1]

Операционная история

[ редактировать ]
ПБ2Y ВП-102 и ВП-13 в бассейне подводных лодок у острова Мидуэй в январе 1944 г.
  • 1 марта 1943 года: VP-102 был создан в авиабазе NAS Сан-Диего , Калифорния, в качестве патрульной эскадрильи гидросамолета PB2Y-3 Coronado . Обучение эскадрильи продолжалось в Сан-Диего до октября 1943 года, когда началась подготовка к транстихоокеанскому перелету в залив NAS Канеохе на Гавайях.
  • 8 ноября 1943 года: эскадрилья официально перешла под оперативное управление FAW-2, NAS Kaneohe Bay, и для всех началась программа боевой подготовки в рамках подготовки к первому боевому вылету эскадрильи.
  • 27 января 1944 г.: отряд из шести самолетов был отправлен на остров Мидуэй для усиления VP-13 . 30 января 1944 года отряд принял участие в своем первом боевом вылете против японских позиций на острове Уэйк . Целью дальних бомбардировок была нейтрализация угрозы, которую они представляли для сил, участвовавших тогда в кампании на Гилберте и Маршалловых островах . Пять из этих миссий туда и обратно протяженностью 2400 миль (3900 км) были завершены в период с 30 января по 9 февраля.
  • 3 февраля 1944 г.: второй отряд из шести самолетов был сформирован и переброшен из залива NAS Канеохе на Маршалловы острова, переправляя грузы, почту, пассажиров и осуществляя патрулирование из НАБ Эбей и НАБ Эниветок , Маршалловы острова. 14 февраля самолет, пилотируемый лейтенантом Кэнноном, врезался в затопленную коралловую головку в Эбайе и быстро затонул на мелководье. Пострадавших в этой аварии нет. Отряд выполнил эту задачу примерно за шесть недель.
  • 14 апреля 1944 г.: С увеличением количества задач эскадрилий и рассредоточенным характером задач вскоре стала очевидна необходимость в дополнительных экипажах. В апреле к ВП-102 были приписаны еще шесть экипажей, в результате чего их общее количество достигло 24.
  • 21 июня 1944 года: отряд был переброшен на атолл НАБ Кваджалейн . Отряд NAB Ebeye продолжил работу, а шесть новых экипажей остались в NAS Kaneohe Bay для дополнительной боевой подготовки.
  • 4 июля 1944 года: отряд НАБ Кваджалейн был передислоцирован в Эниветок, к нему присоединился отряд НАБ Эбейе, снова объединив эскадрилью. 21 августа 1944 года экипажи по очереди наносили неприятные бомбовые удары по японским позициям на острове Понапе . К концу августа эскадрилья выполнила 21 такой вылет.
  • 30 августа 1944 года. Вся эскадрилья была переброшена на Сайпан в районе Марианских островов при тендерной поддержке военного корабля США « Кеннет Уайтинг » под оперативным контролем FAW-1. Эскадра оставалась на тендере до 16 ноября, когда весь личный состав был выведен на берег. Обязанности в этот период заключались в регулярном патрулировании, испытательных полетах и ​​специальных полетах по доставке пассажиров, почты и оборудования между передовыми районами и тыловым эшелоном. Примерно через четыре месяца пребывания в этом месте эскадрилья получила приказ вернуться в авиабазу ВМС Сан-Диего и отправиться в первый обратный путь 1 декабря 1944 года.
  • 9 декабря 1944 г. - ноябрь 1945 г.: последний самолет VPB-4 прибыл в авиабазу NAS Сан-Диего, перейдя под оперативное управление FAW-14. Отпуск после развертывания был предоставлен всем работникам до конца месяца. В январе 1945 года эскадрилья начала реформироваться с новым личным составом и техникой PB2Y-5/5H. В этот период была поставлена ​​новая задача - обучение сменных экипажей эксплуатации самолетов PB2Y-5/5H и 3R. Транстихоокеанские полеты проводились с мая по июль 1945 года для доставки запасных экипажей и самолетов в залив NAS Kaneohe Bay для развертывания в WestPac. После капитуляции Японии в сентябре 1945 года началось массовое расформирование эскадрилий. VPB-4 был расформирован на авиабазе NAS Сан-Диего 1 ноября 1945 года. [1]

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [1]

  • PB2Y-3 - март 1943 г.
  • PB2Y-5/5H - январь 1945 г.
  • PB2Y-3R - июнь 1945 г.

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [1]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-1 до VPB-16) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 392–4 . Проверено 19 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24da94f1423473a1486e1bff29392907__1708563480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/07/24da94f1423473a1486e1bff29392907.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VPB-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)