ВПБ-17
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2024 г. ) |
17-я патрульно-бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 3 января 1944 г. - 30 января 1946 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Морской патруль |
Размер | Эскадрилья |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | ПБМ-3Д |
VPB-17 — патрульная бомбардировочная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 17-я патрульная эскадрилья (VP-17) 3 января 1944 года, переименована в 17-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-17) 1 октября 1944 года и расформирована 30 января 1946 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- 3 января 1944 года: VP-17 был создан в авиабазе NAS Норфолк , штат Вирджиния, как большая эскадрилья гидросамолетов, летающая на 12 PBM-3D Mariners под оперативным управлением FAW-5. Эскадрилья была передислоцирована 11 января 1944 года в авиабазу Харви-Пойнт , Северная Каролина, для летной подготовки. Дооснащение и обкатка личного состава и техники эскадрильи продолжались до 31 марта 1944 года.
- 31 марта 1944 г.: VP-17 был временно переведен в авиабазу NAS Ки-Уэст , Флорида, для продолжения летной подготовки с упором на противолодочную борьбу (ПЛО). Эскадрилья вернулась в авиабазу Харви-Пойнт 7 апреля 1944 года.
- 12 апреля 1944 года. Передовой отряд из 2 офицеров и 45 рядовых направился поездом в авиабазу ВМС Аламеда , Калифорния, чтобы подготовиться к запланированному прибытию остальной части эскадрильи. Остальной личный состав и оборудование эскадрильи прибыли вместе с самолетами эскадрильи 15 мая 1944 года. Началась подготовка к транстихоокеанскому перелету на Гавайи.
- 18 мая 1944 года: VP-17 начал вылет из NAS Alameda в NAS Kaneohe Bay по графику, все самолеты прибыли к 31 мая. Никаких проблем в пути не возникло. Находясь в NAS Kaneohe Bay, эскадрилья действовала под оперативным управлением FAW-2.
- 1 июня 1944 г.: После того как эскадрилья разместилась в новом временном штабе, ее быстро привели в боевое состояние и началось патрулирование в районе Гавайских островов. Дополнительная противолодочная подготовка началась 1 июля 1944 года и продолжалась до тех пор, пока эскадрилья не была переброшена в южную часть Тихого океана.
- 3 сентября 1944 года: VP-17 направил отряд из пяти самолетов в НАБ Эбей , Эниветок, Маршалловы острова, присоединившись к VP-21 и разделив помещения на борту тендера USS Casco . Отряд перешел в оперативное управление ФАВ-1.
- 11 сентября 1944 года. Отряд из трех самолетов был переброшен в гавань Танапаг при на Сайпане тендерной поддержке военного корабля США « Хэмлин» . Остальная часть эскадрильи NAS Kaneohe Bay присоединилась к этому отряду 17 сентября 1944 года, в результате чего общая численность отряда составила семь самолетов. Поиски секторов, миссии Дамбо (спасательные операции в воздухе и на море) , доставка почты и авиагрузовые миссии на Палау были поручены командиром патрульной эскадрильи FAW-1.
- 5 октября 1944 года: VPB-17 был временно переведен на тендер USS Curtiss в рамках подготовки к переезду в Улити . Шесть самолетов эскадрильи вылетели в Улити 9 октября 1944 года, временно действуя с небольшого тендера гидросамолетов USS Onslow до прибытия USS Hamlin 13 октября 1944 года. Остальные шесть самолетов эскадрильи прибыли в тот же день. Немедленно было начато противокорабельное патрулирование в окрестностях Улити.
- 24 декабря 1944 г.: VPB-17 был переведен из Улити обратно в гавань Танапаг на Сайпане. При подготовке к дальнейшему развертыванию было обеспечено необходимое техническое обслуживание и отдых экипажа.
- 21 января 1945 года: ВПБ-17 направлялся к проливу Коссол , острова Палау. По прибытии эскадрилью оказал поддержку тендерный гидросамолет USS Kenneth Whiting . По прибытии были начаты обыски в секторах и патрулирование против судоходства.
- 5 февраля 1945 года: VPB-17 снова был переведен в Улити и временно базировался на борту тендера USS Chandeleur .
- 12 февраля 1945 года: отряд VPB-17 был переброшен южнее на борт тендера USS Orca , действовавшего в заливе Сан-Педро , Филиппины, под оперативным контролем FAW-17. Второй отряд был переброшен в залив Лингаен и временно пришвартовался на борту тендера USS Currituck . Остальная часть эскадрильи прибыла в залив Сан-Педро 20 февраля, а экипажи были переведены на военный корабль США Сан-Пабло .
- 9 марта 1945 года: VPB-17 был переведен на базу гидросамолетов Джинамок , Филиппины, и к нему присоединился отряд, ранее действовавший из залива Лингаен. База на острове Джинамок была завершена 31 марта 1945 года, предоставив эскадре стоянку и ремонтные помещения на берегу.
- 11 марта 1945 года: отряд из восьми самолетов был переброшен в Пуэрто-Принсеса , Палаванские острова. Тендерную поддержку по прибытии оказал USS Pocomoke . Отряд оставался до 22 апреля 1945 года, когда он был снова переброшен в залив Лингаен при тендерной поддержке военного корабля США «Танжер» . Отряд из четырех самолетов, оставшихся в Джинамоке, воссоединился с эскадрильей в заливе Лингаен 27 апреля 1945 года.
- 7 июня 1945 года: ВПБ-17 перебросил отряд в Тави-Тави , Сулу, Филиппины. 14 июня к этой группе присоединились еще три самолета.
- 15 июня 1945 года: Остальная часть VPB-17 осталась в заливе Лингаен в Порт-Суале , Филиппины, все еще на борту военного корабля США « Танжер» . Из этого места велись ночные поиски и штурмовое патрулирование позиций и кораблей противника до 30 июня, когда остальная часть эскадры присоединилась к отряду в Лингаене. Воссоединенная эскадрилья была передислоцирована на борт USS Currituck .
- 2 июля 1945 года: одиннадцать самолетов эскадрильи были отправлены обратно в Тави-Тави на борту военного корабля США « Покомок» . Патрули проводились над Баликпапаном , Борнео и Моротаем .
- 14 сентября 1945 года: VPB-17 был перебазирован в Джинсен , Корея, с борта тендера USS Currituck . Находясь в этом месте, эскадра действовала в составе 7-го флота, участвуя в оккупации союзниками Кореи и побережья Китая. 19-го числа части эскадрильи было приказано перебраться на аэродром Лунгва на реке Вангпо , где к ней присоединилась остальная часть эскадрильи после прибытия военного корабля США « Курритак» 24 сентября 1945 года.
- 29 сентября 1945 года: ВПБ-17 был переброшен в Таку . Военный корабль США «Курритак» и штаб эскадрильи ушли, оставив половину эскадрильи в Шанхае, а другую половину временно базировать на борту военного корабля США «Баратария» . Эскадра воссоединилась в конце месяца в Таку.
- 30 января 1946 г.: ВПБ-17 был расформирован в авиабазе ВМС Сан-Диего. [ 1 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
- PBM-3D - January 1944
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- ВМС Норфолк , Вирджиния — 3 июня 1944 г.
- Авиабаза ВМС Харви-Пойнт , Северная Каролина, 11 января 1944 года.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, 18 мая 1944 г.
- ВМС Сан-Диего , Калифорния — январь 1946 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-17 до VPB-29) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 418–20 . Проверено 19 июня 2016 г.