МВ Кейп Дон
МВ Кейп Дон в 2014 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кейп-Дон |
Тезка | Мыс Дон Лайт |
Владелец | Фонд морского наследия Pty Limited [ 1 ] |
Маршрут | Австралийское побережье |
Строитель | Верфь штата Новый Южный Уэльс , Ньюкасл , Новый Южный Уэльс |
Заложен | 1962 |
Запущен | 28 мая 1962 г. |
Завершенный | 1963 |
Первое путешествие | 29 марта 1963 г. |
В эксплуатации | 1963 |
Порт приписки | Фримантл |
Идентификация | |
Статус | Сохранился как корабль-музей в Уэвертоне, Новый Южный Уэльс. |
Общие характеристики | |
Тип | Тендер на маяк |
Тоннаж | 2103 брт |
Длина | 74,3 метра (244 фута) |
Луч | 12,8 метра (42 фута) |
Черновик | 4,37 метра (14,3 фута) |
Установленная мощность | 2000 тормозных лошадиных сил (1500 кВт) |
Движение | Двигатель Polar M65T, 4-лопастной винт изменяемого шага длиной 2,6 метра (8 футов 6 дюймов). |
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч) |
Дополнить | 39 |
MV Cape Don — музейное и учебное судно , а также бывшее исследовательское судно и маяк в Уэвертоне, Новый Южный Уэльс , Австралия . Это единственное сохранившееся австралийское судно снабжения маяков, внесенное в Австралийский реестр исторических судов.
Построенный и спущенный на воду на государственной верфи в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс, в 1962 году для Службы маяков Содружества, он обслуживал маяки, плавучие маяки и буи австралийского побережья с 1963 по 1990 год. Он также использовался в качестве исследовательского судна и участвовал в в многочисленных громких научных экспедициях, включая спасение двух якорей HMS Investigator .
Мыс Дон восстанавливается Обществом MV Cape Don под контролем Фонда морского наследия. Судно стоит у бывшей пристани для погрузки угля в заливе Боллс-Хед , Уэвертон, Новый Южный Уэльс .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]« Кейп-Дон» был построен в Ньюкасле на верфи штата Новый Южный Уэльс в 1962 году. Он вместе с двумя идентичными однотипными кораблями «Кейп-Мортон» и «Кейп-Пиллар » был спроектирован Австралийским советом судоходства для Службы маяков Содружества в качестве маякового тендера . [ 2 ] Он был оборудован тремя спасательными шлюпками и LARC-V по левому борту.
«Кейп-Дон» Водоизмещение составляет 2140 тонн, длина — 76,25 м (250,2 фута), ширина — 12,8 м (42 фута). [ 2 ] На нем установлен 5-цилиндровый 2-тактный Polar M65T дизельный двигатель , который приводит в движение один 4-лопастной воздушный изменяемого шага винт . [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Мыс Дон» был спущен на воду 28 мая 1962 года.
В 1979 году научная группа, организованная Викторианским институтом морских наук, использовала мыс Дон для установки станции морского мониторинга в проливе Басса , проведя первое научное исследование пролива. [ 4 ]
В 1985 году она перевезла башню первого маяка на островах Нептуна в Порт-Аделаиду для включения в коллекцию Морского музея Южной Австралии . [ 5 ]
С октября 2022 года TAFE NSW в сотрудничестве с Фондом морского наследия проводит курсы по морской индустрии и гостиничному бизнесу на борту мыса Дон . [ 6 ]
Восстановление следователя якорей
[ редактировать ]В 1973 году « Мыс Дон» использовался в экспедиции по поиску и подъему двух HMS Investigator якорей на архипелаге Речерш Австралии в Западной . Якоря были сброшены Мэтью Флиндерсом во время ненастной погоды, когда корабль был пришвартован на острове Мидл . Экспедиция по извлечению якорей началась в декабре 1972 года и проводилась членами Клуба подводных исследователей Южной Австралии. 14 января 1973 года лучший носовой якорь (носовой якорь правого борта) был расположен в заливе Гусь-Айленд, за ним следовал речной якорь (якорь меньшего размера, обычно используемый в качестве запасного). Два якоря были извлечены 19 января: лучший якорь-беседка был отправлен в Морской музей Южной Австралии в Аделаиде , а речной якорь - в Национальный музей Австралии в Канберре . [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фонд морского наследия» . Общество MV Cape Don Society Inc. Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «МВ Мыс Дон» . Австралийский национальный морской музей . Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «MV Cape Don в Австралийском реестре исторических судов» . emuseum.anmm.gov.au . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Научное исследование Бассового пролива» . Канберра Таймс . 12 января 1979 г. с. 7. Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Гарри, Брюс (1987). «Сохранение бывшего маяка островов Нептуна в порту Аделаиды» (PDF) . Бюллетень ICCM . 13 (1 и 2). Австралийский институт сохранения культурных материалов: 83. Архивировано из оригинала 4 марта 2011 года . Проверено 21 марта 2013 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Корабль, Морское обучение Фонда морского наследия. «Морской учебный корабль Sea Heritage Trust» . Морское учебное судно фонда Sea Heritage Trust . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Якоря Эксплорера найдены» . Канберра Таймс . 16 января 1973 г. с. 1. Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Рейнольдс, Стив (29 октября 2019 г.). «Потеря и восстановление якорей с корабля Мэтью Флиндерса, следователя HMS» . Общество морской жизни Южной Австралии Inc. Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]33 ° 50'39 "ю.ш. 151 ° 11'36" в.д. / 33,8440606 ° ю.ш. 151,193464 ° в.д.