Jump to content

МВ Кейп Дон

Координаты : 33 ° 50'39 "ю.ш. 151 ° 11'36" в.д.  /  33,8440606 ° ю.ш. 151,193464 ° в.д.  / -33,8440606; 151,193464
МВ Кейп Дон в 2014 году
История
Австралия
Имя Кейп-Дон
Тезка Мыс Дон Лайт
Владелец Фонд морского наследия Pty Limited [ 1 ]
Маршрут Австралийское побережье
Строитель Верфь штата Новый Южный Уэльс , Ньюкасл , Новый Южный Уэльс
Заложен 1962
Запущен 28 мая 1962 г.
Завершенный 1963
Первое путешествие 29 марта 1963 г.
В эксплуатации 1963
Порт приписки Фримантл
Идентификация
Статус Сохранился как корабль-музей в Уэвертоне, Новый Южный Уэльс.
Общие характеристики
Тип Тендер на маяк
Тоннаж 2103 брт
Длина 74,3 метра (244 фута)
Луч 12,8 метра (42 фута)
Черновик 4,37 метра (14,3 фута)
Установленная мощность 2000 тормозных лошадиных сил (1500 кВт)
Движение Двигатель Polar M65T, 4-лопастной винт изменяемого шага длиной 2,6 метра (8 футов 6 дюймов).
Скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч)
Дополнить 39

MV Cape Don музейное и учебное судно , а также бывшее исследовательское судно и маяк в Уэвертоне, Новый Южный Уэльс , Австралия . Это единственное сохранившееся австралийское судно снабжения маяков, внесенное в Австралийский реестр исторических судов.

Построенный и спущенный на воду на государственной верфи в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс, в 1962 году для Службы маяков Содружества, он обслуживал маяки, плавучие маяки и буи австралийского побережья с 1963 по 1990 год. Он также использовался в качестве исследовательского судна и участвовал в в многочисленных громких научных экспедициях, включая спасение двух якорей HMS Investigator .

Мыс Дон восстанавливается Обществом MV Cape Don под контролем Фонда морского наследия. Судно стоит у бывшей пристани для погрузки угля в заливе Боллс-Хед , Уэвертон, Новый Южный Уэльс .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

« Кейп-Дон» был построен в Ньюкасле на верфи штата Новый Южный Уэльс в 1962 году. Он вместе с двумя идентичными однотипными кораблями «Кейп-Мортон» и «Кейп-Пиллар » был спроектирован Австралийским советом судоходства для Службы маяков Содружества в качестве маякового тендера . [ 2 ] Он был оборудован тремя спасательными шлюпками и LARC-V по левому борту.

«Кейп-Дон» Водоизмещение составляет 2140 тонн, длина — 76,25 м (250,2 фута), ширина — 12,8 м (42 фута). [ 2 ] На нем установлен 5-цилиндровый 2-тактный Polar M65T дизельный двигатель , который приводит в движение один 4-лопастной воздушный изменяемого шага винт . [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

«Мыс Дон» был спущен на воду 28 мая 1962 года.

В 1979 году научная группа, организованная Викторианским институтом морских наук, использовала мыс Дон для установки станции морского мониторинга в проливе Басса , проведя первое научное исследование пролива. [ 4 ]

В 1985 году она перевезла башню первого маяка на островах Нептуна в Порт-Аделаиду ​​для включения в коллекцию Морского музея Южной Австралии . [ 5 ]

С октября 2022 года TAFE NSW в сотрудничестве с Фондом морского наследия проводит курсы по морской индустрии и гостиничному бизнесу на борту мыса Дон . [ 6 ]

Восстановление следователя якорей

[ редактировать ]

В 1973 году « Мыс Дон» использовался в экспедиции по поиску и подъему двух HMS Investigator якорей на архипелаге Речерш Австралии в Западной . Якоря были сброшены Мэтью Флиндерсом во время ненастной погоды, когда корабль был пришвартован на острове Мидл . Экспедиция по извлечению якорей началась в декабре 1972 года и проводилась членами Клуба подводных исследователей Южной Австралии. 14 января 1973 года лучший носовой якорь (носовой якорь правого борта) был расположен в заливе Гусь-Айленд, за ним следовал речной якорь (якорь меньшего размера, обычно используемый в качестве запасного). Два якоря были извлечены 19 января: лучший якорь-беседка был отправлен в Морской музей Южной Австралии в Аделаиде , а речной якорь - в Национальный музей Австралии в Канберре . [ 7 ] [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фонд морского наследия» . Общество MV Cape Don Society Inc. Проверено 3 августа 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «МВ Мыс Дон» . Австралийский национальный морской музей . Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
  3. ^ «MV Cape Don в Австралийском реестре исторических судов» . emuseum.anmm.gov.au . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  4. ^ «Научное исследование Бассового пролива» . Канберра Таймс . 12 января 1979 г. с. 7. Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
  5. ^ Гарри, Брюс (1987). «Сохранение бывшего маяка островов Нептуна в порту Аделаиды» (PDF) . Бюллетень ICCM . 13 (1 и 2). Австралийский институт сохранения культурных материалов: 83. Архивировано из оригинала 4 марта 2011 года . Проверено 21 марта 2013 г. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ Корабль, Морское обучение Фонда морского наследия. «Морской учебный корабль Sea Heritage Trust» . Морское учебное судно фонда Sea Heritage Trust . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
  7. ^ «Якоря Эксплорера найдены» . Канберра Таймс . 16 января 1973 г. с. 1. Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
  8. ^ Рейнольдс, Стив (29 октября 2019 г.). «Потеря и восстановление якорей с корабля Мэтью Флиндерса, следователя HMS» . Общество морской жизни Южной Австралии Inc. Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
[ редактировать ]

33 ° 50'39 "ю.ш. 151 ° 11'36" в.д.  /  33,8440606 ° ю.ш. 151,193464 ° в.д.  / -33,8440606; 151,193464

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10f49046152fa2b11e7f5ee87b8e0906__1707529380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/06/10f49046152fa2b11e7f5ee87b8e0906.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Cape Don - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)