Jump to content

Якоря следователя HMS

HMS Investigator Лучший якорь Бауэра
Лучший якорь-грядка, выпавший из HMS Investigator , выставлен в Южно-Австралийском морском музее в Порт-Аделаиде .
Материал Кованое железо.
Размер Длина: 4230 миллиметров (167 дюймов),
масса: 1230 кг (2710 фунтов)
Созданный 1795 г. (Генри Радд, Монквермутшор, Ко.)
Обнаруженный 1973, остров Мидл , архипелаг Речерш , Западная Австралия.
Текущее местоположение Южно-Австралийский морской музей
Идентификация HT2003653 [ 1 ]
HMS Investigator Ведущий трансляции
Материал Кованое железо
Размер Ширина: 1570 миллиметров (62 дюйма), Высота: 2500 миллиметров (98 дюймов), Глубина: 300 миллиметров (12 дюймов), Масса: 400 кг (880 фунтов)
Обнаруженный 1973, остров Мидл , архипелаг Речерш , Западная Австралия.
Текущее местоположение Национальный музей Австралии
Идентификация 1981.0024.0001 [ 2 ]

HMS HMS Investigator Якоря — это два якоря , которые были сброшены с Investigator острове утром в субботу, 21 мая 1803 года, ее командиром Мэтью Флиндерсом , чтобы не сесть на мель на Мидл в архипелаге Речерш на южном побережье острова. Новая Голландия (ныне Западная Австралия ). В 1973 году якоря были обнаружены и восстановлены членами Клуба подводных исследователей Южной Австралии (UEC). Найденные якоря стали предметом спора о праве собственности между правительствами различных стран, особенно правительств Южной и Западной Австралии, из-за их исторического значения как артефактов крупного европейского путешествия. Спор был разрешен тем, что право собственности на якоря перешло к правительству Австралии , которое впоследствии подарило один из якорей правительству Южной Австралии. Пара артефактов также известна как Якоря Флиндерса .

Снаряжение Investigator в начале 1801 года перед ее отъездом из Соединенного Королевства на Terra Australis включало пять беседочных , два ручьевых и два якоря -кеджа . Дополнительный якорь-беседка был включен в состав припасов, отправленных в Порт-Джексон. [ 3 ]

Исследователь покинул Купанг на Тиморе 8 апреля 1803 года и направился в Порт-Джексон , куда прибыл 9 июня 1803 года. Целью путешествия было оказание медицинской помощи членам экипажа, страдавшим от дизентерии и лихорадки, а также поиск ремонта. на шлюп. Намерение Флиндерса состояло в том, чтобы «остановиться на день или два» на архипелаге Исследований с «целями добыть гусей для наших больных, тюленьего масла для наших ламп и нескольких бочек с солью из озера на Мидл-Айленде». Исследователь прибыл вечером 17 мая 1803 года и бросил якорь на северной стороне острова Мидл, между северо-восточной точкой острова и островом Гусь, в районе, известном как залив Гусиного острова. [ 4 ] Посещение Мидл-Айленда также позволило провести на суше похороны боцмана шлюпа Чарльза Дугласа, умершего 18 мая 1803 года. [ 5 ] [ 6 ]

При отбытии утром в субботу, 21 мая 1803 года, Флиндерс обнаружил, что «Сыщику» грозит опасность оказаться на мели на Мидл-Айленде из-за освежающего ветерка, прежде чем можно будет ослабить паруса. Эту опасность удалось смягчить за счет использования запасных якорей шлюпа, чтобы удерживать его на месте. Однако Флиндерсу пришлось отказаться от лучшего якоря, реечного якоря и некоторого количества троса, чтобы безопасно выйти из бухты. Вместо того, чтобы вернуть два якоря, «Сыщик» продолжил путь в сторону Порт-Джексона, намереваясь вернуть их позже. [ 5 ]

Открытие и восстановление

[ редактировать ]

Дуг Сетон, сотрудник по информации Южно-Австралийского музея , узнал о потере якорей в 1969 году во время разговора с Робертом Секстоном, другом и известным южно-австралийским морским историком. Затем Сетон начал четырехлетнее кабинетное исследование, чтобы определить вероятную область, в которой можно найти якоря. [ 7 ]

В 1972 году Сетон, любитель подводного плавания , запланировал экспедицию по поиску и возврату якорей с помощью других членов UEC: Терри и Хелен Дрю, Питера и Розали Кох и Джона Саммерса, а также жителей Эсперанса : Дона Галвана, Дон Маккензи и Тони Мур с фермы Кейп-Эрид. Его поддержали спонсоры BP , лодочный бизнес, известный как Lawton Agances , и Аделаиды газета Sunday Mail . [ 7 ] [ 8 ]

Экспедиция отправилась из Аделаиды в Эсперанс 26 декабря 1972 года. Позже в тот же день экспедиция была приостановлена ​​из-за автомобильной аварии к северу от Порт-Уэйкфилда , в результате которой Терри и Хелен Дрю были госпитализированы, их автомобиль был разрушен, их лодка была повреждена, а смерть двух пассажиров другого автомобиля. [ 9 ] Терри и Хелен Дрю позже снова присоединились к экспедиции, чтобы стать свидетелями возвращения обоих якорей. [ 10 ]

Экспедиция возобновилась и прибыла на остров Мидл 4 января 1973 года. После недели непогоды 11 января начались поиски с использованием доски манта, сделанной из коряг и других материалов. 14 января Питер Кох обнаружил лучший беседочный якорь на глубине 15 метров (49 футов). Изучив свои настольные исследования, Сетон реорганизовал поиск и через несколько часов обнаружил якорь ручья примерно в 9 метрах (30 футов) от лучшего якоря-беседки. [ 8 ] Новость об открытии была объявлена ​​15 января. [ 11 ]

По предварительной договоренности с тогдашним Министерством судоходства и транспорта Содружества , тендер на поставку маяка MV Cape Don прибыл 19 января, чтобы поднять оба якоря со дна моря и доставить их во Фримантл для консервации. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Спор о собственности

[ редактировать ]

Как только стало известно об обнаружении двух якорей, разгорелся спор о том, кому принадлежат артефакты. Главными героями выступили правительства Австралии, Южной Австралии и Западной Австралии. Правительство Австралии утверждало, что владение якорями отвечает национальным интересам. Южная Австралия утверждала, что якоря имели важное значение как часть шлюпа, нанесшего на карту большую часть ее береговой линии, в то время как Западная Австралия утверждала, что якоря были найдены в ее водах. Спор был разрешен, когда в апреле 1973 года австралийское правительство взяло на себя право собственности на оба якоря, а лучший беседочный якорь впоследствии был подарен Южной Австралии. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Отображать

[ редактировать ]

В 1974 году, после завершения процесса консервации в Музее Западной Австралии , якоря были переданы правительству Австралии. Лучший якорь-беседка был официально представлен правительству Южной Австралии 1 марта 1974 года и сразу же выставлен на обозрение в Художественной галерее Южной Австралии . [ 10 ] В 1986 году он был передан в коллекцию недавно созданного Южно-Австралийского морского музея в Порт-Аделаиде . [ 19 ]

Якорь ручья был сохранен правительством Австралии для возможного включения в коллекцию предлагаемого национального музея транспорта. [ 18 ] Впоследствии он был добавлен в коллекцию Национального музея Австралии в Канберре . [ 2 ]

Значение

[ редактировать ]
Портретная миниатюра Мэтью Флиндерса 1801 года.

В заявлении о сборе лучшего якоря-грядки, подготовленном Южно-Австралийским морским музеем, говорится следующее: [ 1 ]

Мэтью Флиндерс был первым, кто нанес на карту незавершенную тогда береговую линию Южной Австралии и использовал название «Австралия» континента . Якорь — одна из немногих сохранившихся физических реликвий, связанных с исследованием Флиндерсом южного побережья, и одна из самых ранних реликвий европейского присутствия в Южной Австралии.

В заявлении о коллекции, подготовленном Национальным музеем Австралии для Stream Anchor, говорится следующее: [ 2 ]

В этом сборнике рассказывается об одном из важных открытий и названии Австралии Мэтью Флиндерсом. Флиндерс совершил кругосветное плавание по Австралии и подтвердил статус своего острова после многих лет догадок и неопределенности.

Последствия

[ редактировать ]

Положительная общественная реакция на успешную экспедицию UEC стала основной движущей силой создания в 1974 году Сетоном и другими специализированной любительской морской археологической организации — Общества подводных исторических исследований (SUHR). [ 20 ] [ 21 ] Многие из подходов, использованных UEC во время экспедиции, такие как поиск крупной корпоративной спонсорской поддержки, взаимодействие как с политическими лидерами, так и с местными сообществами, а также активное использование печатных и электронных средств массовой информации , были продолжены в работе SUHR, особенно по проектам, касающимся кораблекрушений Лох-Венначар и Водной Ведьмы . [ 22 ] [ 23 ]

Восстановление якорей и их связь с рейсом HMS Investigator отмечены включением лучшего якоря-беседки и контура австралийского континента на эмблему SUHR. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Якорь HM Sloop Investigator» . История СА. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Ручной якорь с корабля Мэтью Флиндерса «Следователь» » . Национальный музей Австралии . Проверено 1 марта 2015 г.
  3. ^ Гисон, Северная Каролина и Секстон, RT; (1970), «Исследователь шлюпа HM», страницы 293–294, в Mariner's Mirror , т.56, вып. 3, Общество морских исследований, Лондон, стр. 275–298.
  4. ^ Флиндерс, Мэтью (1966). Путешествие к Terra Australis, предпринятое с целью завершения открытия этой обширной страны и осуществленное в 1801, 1802 и 1803 годах на корабле его величества «Исследователь», а затем на вооруженном судне «Порпойз» и камберлендской шхуне. С отчетом о кораблекрушении «Морской свиньи», прибытии «Камберленда» на Маврикий и заключении командира на этом острове на шесть с половиной лет. Мэтью Флиндерс, руководитель следователя. В 2-х томах с атласом. Том 2. Лондон: 1814 г. [Факсимильное издание, 1966 г.], напечатано У. Балмером и компанией Кливленд Роу и опубликовано Г. И У. Николом, книготорговцами Его Величества, Пэлл-Мэлл . Г. и В. Никол. п. Книга 2, глава 10 . Проверено 2 марта 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Флиндерс, Мэтью. «Журнал следователя, ADM55, журнал 76, с 14 марта 1803 г. по 10 января 1804 г.» . Британский центр атмосферных данных. п. 32 . Проверено 2 марта 2015 г.
  6. ^ Грин, Джереми; Саутер, Кориоли; Бейкер, Патрик (2001). «Визит Департамента морской археологии на остров Мидл, архипелаг Речерш, Эсперанс, 29 апреля – 4 мая 2001 г., отчет – Морской музей № 154 Департамента морской археологии Западной Австралии» (PDF) . Морской музей Западной Австралии. стр. 2–3 . Проверено 27 февраля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Команда водолазов зацепилась за якорь». Воскресная почта. 24 декабря 1972 г. с. 17.
  8. ^ Jump up to: а б Сетон, Дуг (1973). «Поиск и возвращение ведущего Investigator, 4-страничной брошюры, издатель которой не указан и которую можно было просмотреть в Государственной библиотеке Южной Австралии, номер телефона 909.096576 S439b» . Проверено 1 марта 2015 г.
  9. ^ «Еще трое убиты: плата за проезд по дорогам в праздники теперь восемь», The Advertiser , 27 декабря 1972 г., стр. 1.
  10. ^ Jump up to: а б «СА становится на якорь». Рекламодатель. 2 марта 1974 г. с. 4.
  11. ^ «Дайверы ЮАР отслеживают старые якоря», The Advertiser , 16 января 1973 г., стр. 3.
  12. ^ «Якоря весят! Должны прийти в ЮАР», The Sunday Mail , 21 января 1973 г., стр. 128.
  13. ^ «Возвращение якорей Флиндерса», BP Shield International , октябрь 1973 г.
  14. «Якоря Флиндерса», Fremantle Cockburn News, 6 февраля 1973 г.
  15. ^ «Держите якоря здесь», The Esperance Advertiser , 12 января 1973 г.
  16. ^ «Спустя 170 лет начинается битва за якоря Флиндерса», The Australian , 16 марта 1973 г.
  17. ^ «Давайте объединимся, чтобы сохранить якоря», The News (Аделаида), 26 марта 1973 г., стр. 15.
  18. ^ Jump up to: а б «SA удается претендовать на якорь». Рекламодатель. 14 апреля 1973 г. с. 3.
  19. ^ «Последний «рейс» на якорь корабля», The Advertiser , 9 октября 1986 г.
  20. ^ Брок, А.Е., 1977, «Общество подводных исторических исследований Южной Австралии», Ин Грин, Дж. (ред.), 1977, Документы Первой конференции Южного полушария по морской археологии , Перт, Западная Австралия, Общество океанов. Австралия, Australian Sports Publications, Мельбурн, Виктория, стр. 114.
  21. ^ О'Доннелл, И.; (2001), «Спортивный дайвинг на затонувших кораблях Южной Австралии», Soundings (2-я серия), Vol. 2 № 4 (октябрь – декабрь 2001 г.), Общество подводных исторических исследований, Порт-Аделаида, ЮАР, стр. 9. Однако годом основания указан 1975, а не 1974 год.
  22. ^ Марфлит, Б. и Хейл, А.; (1977) «Логистика экспедиции на Лох-Венначар, 1977 год», Приложение A (4 страницы) в отчете об экспедиции на Лох-Венначар , Общество подводных исторических исследований, Северная Аделаида, ЮАР.
  23. ^ Джеффри, В.Ф., (1987), Место крушения «Водной ведьмы», Отчет об идентификации, обследовании и частичном восстановлении места крушения , Департамент окружающей среды и планирования, Аделаида, Ю.А., стр. xi.
  24. ^ «Второй годовой отчет, сентябрь 1976 г.», стр. 2, в Коуэн, Дэвид (редактор), (2007), Общество подводных исторических исследований - публикации 1974–2004 гг ., Общество подводных исторических исследований, Порт Аделаида, ЮАР.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 721aa6582aba3bdaddce72357f0fc485__1688506200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/85/721aa6582aba3bdaddce72357f0fc485.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Investigator Anchors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)