Jump to content

Нагель

(Перенаправлено с Трунеля )
Дубовые гвозди, которые будут использоваться для скрепления деревянной конструкции. Тот, что спереди, был использован и вытащен, показывая, как силы навсегда деформировали дерево.

Гвоздь дерева , также гвоздь, траннель или туннель — это деревянный колышек, штифт или дюбель, используемый для скрепления кусков дерева вместе, особенно в деревянных каркасах , крытых мостах , деревянном кораблестроении и судостроении . [ 1 ] Его вбивают в отверстие, просверленное через два (или более) куска конструкционной древесины ( паз и шип ).

История и общее использование

[ редактировать ]
Гвозди, использованные в деревянном каркасе бывшей бондарной мастерской и монастырского подвала 1478 года в аббатстве Блаубойрен.

Использование дерева в качестве шипа насчитывает более 7000 лет: археологи обнаружили следы деревянных гвоздей при раскопках ранних германских памятников. [ 2 ] Гвозди чрезвычайно экономичны и легко доступны, что делает их распространенным строительным материалом. [ 3 ] Черная саранча — излюбленная древесина при изготовлении туннелей в судостроении Северной Америки. [ 4 ] [ 5 ] и английский дуб в Европе [ 6 ] [ 7 ] из-за их прочности и устойчивости к гниению, тогда как красный дуб типичен для зданий.

Традиционно гвозди и колышки делались путем раскалывания деревянных болтов с помощью фрезы и придания им формы с помощью волочильного ножа на бреющей лошади . Их также можно изготовить с помощью формирователя зубьев - полой металлической трубки с расширяющимся фланцем на одном конце и острой кромкой на другом, обычно устанавливаемой с помощью фланца на низкой скамейке, называемой табуреткой для вождения. Каждый деревянный болт грубой формы кладут над острым концом трубы и ударяют деревянным молотком , но не настолько сильно, чтобы молоток ударялся об острый край трубы; следующая заготовка пробивает предыдущую до конца, и та падает через дыру в верстаке в ведро.

Гвозди вырезаны из цельного куска дерева и хорошо работают благодаря натуральной текстуре. Волокно гвоздя проходит перпендикулярно волокну приемных пазов, что увеличивает прочность конструкции. Гвозди обычно имеют диаметр 1,25–1,5 дюйма (32–38 мм), выструганы вручную с грубыми гранями. Паз сверлится 1 На дюйма (1,6 мм) меньше гвоздя, чтобы обеспечить плотную посадку и воспользоваться преимуществом трения в пазе. В тех случаях, когда длина гвоздя составляет 24 дюйма (61 см) или длиннее, ему следует придать форму. На 1 дюйма (3,2 мм) меньше другой половины. В том же случае паз сверлится из двух частей: шнеком меньшего размера для меньшей части гвоздя и обычным шнеком для стандартной части. Другие гвозди имеют заостренную форму, а большой конец На 1 дюйма (3,2 мм) длиннее паза. После того, как гвозди забиты в паз, их можно подрезать, расколоть и заклинить небольшим кусочком дуба, который увеличивает силу трения. [ 8 ] В качестве альтернативы клину гвоздь может иметь заглушку или пробойник в центре, расширяющий всю окружность. Хотя этот метод предотвращает утечки за счет уменьшения зазоров, заглушки и пробойники с большей вероятностью выпадут при низких температурах. В идеале перед обрезкой кончик гвоздя следует отодвинуть от древесины на 4–5 см. [ 9 ]

В отличие от металлических гвоздей, гвозди нельзя снять (без особых усилий) или использовать повторно. Когда древесина сжимается или расширяется, волокна создают трение, которое плотно фиксирует ее в пазе. Если гвоздь сломался или вышел из строя, но древесина, к которой он крепится, осталась неповрежденной, оставшийся гвоздь можно вырезать и заменить гвоздем большего размера, который плотно прилегает. Кроме того, гвозди обладают способностью перемещаться со временем и сохранять структурную целостность.

Использование в строительных конструкциях

[ редактировать ]
Гвозди, использованные на Браун-Бридж в округе Ратленд, штат Вермонт.

В ранних врезных и шиповых фермах с пролетами менее 30 футов (9 м) использовались гвозди. При использовании в ферме соединительные пазы сверлятся не от центра, так что при вставке гвоздя создается более плотное соединение. Из-за большого количества гвоздей, необходимых для фермы, гвозди можно выточить на токарном станке с головкой и коническим концом, часто оставляя очень длинными для наиболее плотного прилегания. Нижний пояс часто требует 2–3 колышков и является самой слабой частью фермы. Следовательно, гвоздь не может предотвратить разрушение пролетов длиной более 30 футов (9 м). В случаях, когда может произойти значительная усадка, может потребоваться использование железных U-образных ремней или арматуры. [ 10 ]

Использование на кораблях

[ редактировать ]
Крепление досок, гвозди и свинцовая краска, Куинён , Вьетнам
Создание Нага Пеланги : для установки первой доски потребовалось выровнять множество гвоздей.

В древнем судостроении для скрепления лодок использовались древесные гвозди. Их преимущество заключалось в том, что они не вызывали «болезни ногтей» - термина, обозначающего ускоренный распад, сконцентрированный вокруг металлических застежек. Повышенное содержание воды приводит к расширению древесины, поэтому гвозди крепче сжимают доски , впитывая воду. [ 11 ] Однако, если гвоздь был изготовлен из древесины другой породы, чем доска, это обычно вызывало гниение. Древесные и железные гвозди были наиболее распространены до 1780-х годов, когда медные гвозди поверх медной обшивки стали более популярными. [ 3 ] Еще в 1870-х годах на торговых судах использовались гвозди и железные болты, тогда как на кораблях более высокого качества использовались болты и отвалы из меди и желтого металла . В 1870-х годах гвозди обычно использовались в соотношении четыре гвоздя к одному болту, хотя иногда использовалось больше болтов. В более поздних корветах соотношение было изменено на два гвоздя на один болт. [ 12 ]

Использование на железных дорогах

[ редактировать ]

Подобные деревянные гвозди использовались в качестве альтернативы металлическим шипам для крепления железнодорожных рельсовых опор «стульев» к деревянным шпалам ( шпалам ) в ранние викторианские времена . Древесные гвозди широко использовались при строительстве железных дорог в Северной Англии. [ 13 ]

  1. ^ Эдвардс, Джей Дирборн и Николас Вертон. Креольский лексикон: архитектура, пейзаж, люди . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана, 2004. Печать. 237.
  2. ^ Радкау, Иоахим (2012). Вуд: История . Политика. ISBN  978-0745646886 .
  3. ^ Jump up to: а б Джонсон, В. (1 января 1986 г.). «Исторические и современные справки о воздействии на древесину». Международный журнал ударной инженерии . 4 (3): 161–174. дои : 10.1016/0734-743X(86)90003-5 .
  4. ^ Призрак, Питер (1996). Обшивка и крепление . Книги о деревянных лодках. п. 66. ИСБН  9780937822418 .
  5. ^ Призрак, Питер Х. (1996). Обшивка и крепление . Книги о деревянных лодках. ISBN  9780937822418 .
  6. ^ Кристи, Уайвилл (1904). Практический трактат о соединениях, изготавливаемых и используемых строителями при строительстве различных видов инженерных и архитектурных сооружений.. . К. Локвуд и сын. п. 99.
  7. ^ Кристи, Уайвилл Дж. (1904). «Практический трактат о соединениях, выполняемых и используемых строителями при строительстве различных видов инженерных и архитектурных сооружений» .
  8. ^ Кертис, WH (1919). Элементы деревянного судостроения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книжная компания McGraw Hill.
  9. ^ Адамс, младший (2013). Морская археология кораблей: инновации и социальные изменения в Европе позднего средневековья и раннего Нового времени . Книги Оксбоу. ISBN  978-1842172971 .
  10. ^ Нельсон, Ли Х. (1996). «Ранние соединения деревянных ферм против усадки древесины: от врезных и шиповых соединений к болтовым соединениям». Бюллетень АПТ . 27 (1/2): 11–23. дои : 10.2307/1504495 . JSTOR   1504495 .
  11. ^ Кеттунен, П.О., Структура и свойства древесины . Ютикон-Цюрих: Trans Tech Publications, 2006. 377. Печать.
  12. ^ Терл, Сэмюэл Джеймс Поуп (1876). Военно-морская архитектура: трактат о снятии с вооружения и строительстве кораблей из дерева, железа и композитных материалов . У. Коллинз, Sons & Company. п. 232 . гвозди для деревянной архитектуры.
  13. ^ Журнал инженера-строителя и [и] архитектора . Кент. 1841.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a93da1eb03843fe15d95f1328704ca1b__1717264320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/1b/a93da1eb03843fe15d95f1328704ca1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Treenail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)