Исследование одежды инуитов

Существует давняя историческая традиция исследования одежды инуитов во многих областях. С тех пор, как европейцы впервые вступили в контакт с инуитами в 16 веке, документация и исследования одежды инуитов включали художественные изображения, научные статьи, исследования эффективности и музейные коллекции. Исторически европейские образы инуитов были получены из одежды, которую носили инуиты, путешествовавшие по Европе (добровольно или в качестве пленников), одежды, привезенной в музеи исследователями , а также из письменных отчетов о путешествиях в Арктику .
С 18 века до середины 20 века исследователи, миссионеры и академические исследователи описывали систему одежды инуитов в многочисленных мемуарах и диссертациях. После спада в 1940-х годах серьезное изучение одежды инуитов не возобновилось до 1980-х годов, когда фокус сместился на углубленные исследования одежды конкретных инуитских и арктических групп, а также академическое сотрудничество с инуитами и арктическими группами. их сообщества. Научный анализ одежды инуитов часто фокусируется на эффективности одежды из кожи инуитов в качестве одежды для холодной погоды . Многие музеи, особенно в Канаде , Дании , Великобритании и США , имеют обширные коллекции исторической одежды инуитов, часто приобретаемые во время исследований Арктики, предпринятых в 19 и начале 20 веков.
Живопись, печать и фотография
[ редактировать ]
Одежда из кожи инуитов издавна интересовала художников и ученых всех мастей. [1] Европейцы, интересующиеся инуитами и их культурой, начали создавать художественные изображения одежды инуитов еще в 16 веке. [2] Эти изображения обычно были получены из одежды, которую носили инуиты, путешествовавшие по Европе (добровольно или в качестве пленников), одежды, принесенной в музеи исследователями , а также из письменных отчетов о путешествиях в Арктику. Самым ранним из них была серия иллюстрированных плакатов, напечатанных после того, как инуитская мать и ребенок из Лабрадора были привезены в европейские Нидерланды в 1566 году. В 1577 году капер Мартин Фробишер привез троих инуитов – Каличо , Арнака и Нутаака – в Англию в качестве пленников. , а художник Джон Уайт создал подробные акварельные портреты. их [3] Картина 1654 года Саломона фон Хауэна , написанная по заказу Бергена , Норвегия , является старейшим известным портретом, изображающим традиционную одежду народа калааллит в Гренландии . На нем изображена группа из четырех калааллитов, похищенных датским торговым кораблем, каждый из которых одет в традиционную одежду из кожи. [4] В последующие столетия в Европе было создано множество других картин и гравюр с изображением инуитов и их одежды. [5] [6]
Когда в середине 19 века стали доступны такие современные методы, как литография и фотография , это позволило еще шире распространять изображения одежды инуитов, особенно в иллюстрированных журналах. [5] Примерно в 1860 году серия датских публикаций о культуре инуитов и одежде из Гренландии включала литографии, созданные художниками-инуитами. [5] И Канадская арктическая экспедиция (1913–1916), и Пятая экспедиция Туле (1922–1924) привезли в Арктику фотоаппараты и фотографов, сделавшие многочисленные фотографии инуитов и их одежды. [7] Эти группы делали все возможное, чтобы уважительно интегрироваться с инуитами, но не каждый фотограф того времени придерживался подобного подхода. На многих фотографиях инуитов начала 20-го века не указаны имена их героев, и многие инуиты на этих фотографиях явно чувствуют себя некомфортно, когда их фотографируют. [8]
Академическое письмо и учеба
[ редактировать ]
Одной из старейших крупных работ, подробно описывающих одежду инуитов, является книга 1741 года Det gamle Grønlands nye Perlustration eller Naturel-Historie («Новая перлюстрация или естественная история Старой Гренландии») датского миссионера Ганса Эгеде . Книга содержала подробные рисунки и описания женской одежды на основе наблюдений, сделанных за пятнадцать лет жизни в Гренландии. [9] Начиная с 18 века, дневники и другие сочинения исследователей Арктики и торговцев, а также, в меньшей степени, ученых, содержали дополнительную информацию о повседневной одежде инуитов. По мере того как контакты между посторонними и инуитами увеличивались, рос и уровень детализации их записей. [2] Одежда карибу-инуитов и медных инуитов того времени особенно хорошо описана в таких произведениях. [10]
Антропологическое исследование культуры и одежды инуитов датскими, американскими и канадскими учеными было обычным явлением в XIX и начале XX веков. [11] Эти источники сосредоточились на физических аспектах одежды инуитов, которая позволяла им выжить в экстремальных условиях Арктики, а также на технических аспектах производства одежды. [12] Этнографы , такие как Джон Мердок, опубликовали описания одежды инуитов с подробными иллюстрациями еще в 1892 году на основе полевых исследований на северо-западе Аляски. [13] Канадские исследователи Даймонд Дженнесс и Вильялмур Стефанссон жили с инуитами во время Канадской арктической экспедиции 1913–1916 годов, перенимая одежду инуитов и тщательно изучая ее конструкцию. [14] Дженнесс также собрал несколько предметов одежды для Канадского музея цивилизации . [15]
Датский археолог Гудмунд Хатт написал диссертацию по своей теории происхождения инуитов, опубликованную в 1914 году и основанную на его углубленном изучении одежды инуитов в музеях по всей Европе. [13] Более поздние ученые оспорили его теорию миграции, но его исследования одежды инуитов с их тщательно продуманными изображениями, нарисованными его женой Эмили Демант Хатт , были описаны как «новаторские по своей дотошности и масштабу». [13] Примерно к 1940 году серьезные исследования арктической одежды сошли на нет. [11]
Стипендии по одежде инуитов не возобновлялись до 1980-х и 1990-х годов, начиная с полевых исследований, проведенных экспертом по одежде инуитов Бернадетт Дрисколл-Энгельстад и подкрепленными отчетами, созданными северными швеями. [16] К тому времени стиль масштабного межкультурного исследования, впервые предложенный Хаттом, вышел из мейнстрима, и современные ученые предпочли проводить углубленные исследования одежды конкретных инуитских и арктических групп. [17] С 1970-х по 1990-е годы из Университета Манитобы исследователи Джилл Э. Оукс и Рик Риве путешествовали по Арктике, документируя традиционную обувь циркумполярных народов . [18]
Примерно в это же время академическое сотрудничество с инуитами и их общинами стало доминирующей формой исследований по этой теме; это сотрудничество имело важное значение для сохранения традиционных знаний . [19] Например, Исследовательский центр иглулик в Нунавуте , Канада, архивирует интервью со старейшинами инуитов , чтобы сохранить их традиционные знания, включая информацию о традиционных методах производства одежды. [20] В 1980-х годах Дрисколл-Энгельстад путешествовала по музеям Европы и Канады вместе со швеями-инуитами, чтобы изучать историческую одежду. Их работа считается «вызвавшей ренессанс производства одежды в некоторых канадских общинах». [19] Примерно в то же время арктический антрополог Сьюзен Каплан начала работать с инуитами Северной Гренландии и инуитами-лабрадорами в Арктическом музее Пири-Макмиллана над аналогичными полевыми исследованиями. [19] В 1992 году швеи-инуиты отправились в Канадский музей цивилизации, чтобы изучить состав хранившейся там медной одежды инуитов. [21] Документальный фильм Piqutingit: What Belongs to lnuit , выпущенный в 2006 году, документирует путешествие группы старейшин инуитов в музеи Торонто, Оттавы, Нью-Йорка, Филадельфии и Вашингтона, где они изучали предметы инуитов, включая одежду. [22]
Расширение доступа к технологиям путешествий и цифровых коммуникаций, таким как Интернет, облегчило кураторам музеев сотрудничество с сообществами инуитов. Это может принимать форму предоставления сообществу материалов для программ культурного наследия или организации обучения, позволяющего членам сообщества записывать знания из устной традиции. [23] Многие музеи создали цифровые выставки, чтобы обеспечить более широкий доступ к своим коллекциям. [24] В рамках совместных проектов, таких как Skin Clothing Online из Национального музея Дании, Национального музея Гренландии и Музея истории культуры в Осло, были созданы тысячи изображений с высоким разрешением и десятки 3D-сканирований сотен предметов кожаной одежды из различных районов Арктики. культур, свободно доступных исследователям и широкой публике. [25] [26] Начиная с 2023 года группа инуитских художников и швей под названием Аггуак начала работать с музеями, изучая древнюю одежду с целью возрождения и модернизации ее дизайна. [27]
Современные научные исследования
[ редактировать ]
Археология
[ редактировать ]Археология является основным источником знаний об истории одежды инуитов , прежде всего в виде таких артефактов, как инструменты для обработки кожи и шитья, а также предметов искусства . [28] [29] Реже на археологических раскопках находят обрывки одежды из замороженной кожи или даже целые предметы одежды. Некоторые из этих предметов относятся к более ранней эпохе культуры Дорсета , но большинство относятся к эпохе культуры Туле , примерно с 1000 по 1600 год нашей эры. [30] Исследования исторической одежды свидетельствуют об исторической последовательности одежды из кожи инуитов. [28]
Одной из наиболее примечательных археологических находок, связанных с кожаной одеждой, было обнаружение в 1972 году группы из восьми хорошо сохранившихся и полностью одетых мумий в Килакитсоке , археологическом памятнике на полуострове Нууссуак , Гренландия. Верхняя одежда была сделана из тюленьей кожи , а внутренняя парка - из шкур как минимум пяти различных видов водоплавающих птиц . Мумии были датированы углеродом ок. 1475 г. , и анализ показывает, что кожаная одежда, в которой они были найдены, была изготовлена и сшита таким же образом, как и современная кожаная одежда народа Калааллит этого региона. [28] [31] Анатомический анализ зубов мумий и биохимический анализ одежды из тюленьей кожи показали, что методы подготовки мало изменились за последние 500 лет, включая использование зубов для смягчения кожи для шитья. [28]
Археологические раскопки в Уткиагвике, Аляска, с 1981 по 1983 год, обнаружили самые ранние известные образцы карибу и белого медведя одежды из кожи народа Каклигмиут , датированные углеродом ок. 1510. Конструкция этой одежды указывает на то, что одежда Каклигмиута претерпела небольшие изменения примерно между 1500–1850 годами. [32] [33]
Анализ одежды
[ редактировать ]
Несмотря на обширные устные свидетельства об эффективности одежды из кожи старейшин инуитов, а также письменные записи, сделанные исследователями Арктики еще в 18 веке, до 1990-х годов по одежде инуитов проводилось мало исследований. [а] [35] [36] [37] С тех пор в нескольких исследованиях изучалась эффективность одежды из кожи инуитов в качестве защиты от непогоды, особенно по сравнению с современной зимней одеждой из синтетических материалов. Исследование, опубликованное в 1995 году, сравнило одежду из кожи карибу с военным и экспедиционным снаряжением массового производства и обнаружило, что одежда инуитов была значительно теплее и обеспечивала большую степень воспринимаемого комфорта , чем предметы массового производства. [38] Дальнейшие исследования показали, что традиционный инуитский капюшон с характерным воротником из неравномерного меха является наиболее эффективной системой предотвращения теплопередачи от лица в холодных и ветреных условиях Арктики. [39] В исследовании 2020 года использовалось инфракрасное тепловидение для сравнения скорости теплопотерь между одеждой инуитов из кожи карибу и двумя стилями зимней одежды массового производства. В лабораторных условиях было обнаружено, что экипировка инуитов «похожа или немного превосходит» современную зимнюю экипировку, предназначенную для сильных холодов. [40]
Сканирующая электронная микроскопия показывает, что уникальная микроскопическая структура волос карибу и тюленей способствует их эффективности. Волосы карибу имеют круглое поперечное сечение, неровную поверхность и внутреннюю структуру, «напоминающую « пузырчатую пленку » , которая ловко удерживает теплый воздух внутри каждого волоса, а также между соседними волосками. [41] Кератиновые стенки между клетками тонкие, но прочные, что делает отдельные волоски легкими, но устойчивыми к повреждениям. [41] Напротив, волосы тюленя имеют уплощенное поперечное сечение и цельные на всем протяжении. Чешуйки на внешней стороне каждого волоса перекрываются только в одном направлении, в результате чего поверхность становится гладкой. В результате шерсть тюленя обладает менее изоляционными свойствами, чем шерсть карибу, но отлично отталкивает воду. [42]
Научный анализ может раскрыть другие подробности об отдельных предметах одежды и шкурах животных, из которых они изготовлены. Анализ ДНК и анализ последовательности белков с помощью масс-спектрометра могут сузить или подтвердить род или вид животного, от которого был получен данный кусок меха. [43] Используя эти методы, анализ одежды начала 20-го века, сделанной из меха собаки и волка, был использован для исследования взаимоотношений между собаками и людьми , указывая детали исторического рациона собак и генетического распределения . [44]

Исторически сложилось так, что исследователи и реставраторы музеев, которые хотели создать точные рисунки или выкройки для одежды, в том числе одежды из кожи инуитов, рисовали ее вручную или заказывали для этого художников. Сложный процесс измерения и отслеживания предметов одежды имеет недостатки: обращение с ними может привести к дополнительным повреждениям, и этот процесс занимает много времени. Без демонтажа предметов результаты могут быть неточными. [43] [46] Точное рисование одежды в масштабе 1:1 менее разрушительно, но еще более трудоемко. [47]
Были разработаны новые методы, позволяющие проводить точный анализ конструкции одежды в более короткие сроки без необходимости ее демонтажа. Рентгеновские лучи можно использовать для неинвазивной идентификации методов шитья. [43] В 2006 году Национальный музей Дании и Центр текстильных исследований Копенгагенского университета разработали метод, сочетающий использование цифровой фотографии высокой четкости и программного обеспечения для редактирования фотографий для создания точных, детализированных масштабных изображений. По сравнению с рисованием от руки этот процесс выполняется быстрее и проще, сводит к минимуму манипуляции с предметом и обеспечивает аналогичный уровень точности. [48] Координатно-измерительные машины можно использовать для измерения одежды в трех измерениях с минимальными манипуляциями, что позволяет создавать 3D-модели , на основе которых можно создавать точные двухмерные схемы шитья. [43] [49] Этот процесс занимает в среднем два часа на одно изделие и значительно упрощает обращение с хрупкой исходной одеждой. [49] Считается, что эта техника применима и к другим историческим шкурам и предметам одежды. [50]
Социологические исследования
[ редактировать ]В отчете за 2020 год, опубликованном Службой коренных народов Канады, были рассмотрены культурные и социологические преимущества шитья одежды в современных общинах инуитов. На основе интервью с 30 женщинами-инуитками из Улухактока , Северо-Западные территории , в докладе сделан вывод, что участие в традиционном швейном деле оказало положительное влияние на швей, включая социализацию , культурную идентификацию и увеличение доходов. [51]
Исследование, опубликованное в 2021 году, показало, что групповые занятия шитьем стали полезной основой для исследований искусства среди женщин-инуиток. Среди других положительных черт было обнаружено, что использование шитья как культурно-встроенной деятельности обеспечивает больший баланс сил между участниками, которые позиционировались как эксперты, и исследователями, которые не были опытными швеями. Это, в свою очередь, позволило участникам более комфортно делиться информацией с исследователями. [52]
Коллекции музея
[ редактировать ]
Коллекции
[ редактировать ]Многие музеи, особенно в Канаде, Дании, Великобритании и США, имеют обширные коллекции исторической одежды инуитов. [54] [55] Церемониальная танцевальная одежда медных инуитов особенно хорошо представлена в музеях по всему миру. [56] В Британском музее в Лондоне хранится одна из старейших сохранившихся меховых вещей инуитов, собранная капитаном Уильямом Эдвардом Парри в Иглулике в начале 1820-х годов. [57] Смитсоновский институт в Вашингтоне, округ Колумбия , располагает обширной коллекцией арктических материалов из Канады и Аляски, включая одежду, полученную начиная с 1850 года. [5] Норвежский полярный исследователь Руаль Амундсен приобрел многочисленные артефакты инуитов, в том числе одежду, во время своего путешествия к Северо-Западному проходу по реке Йёа с 1903 по 1906 год, которые он привез в Этнографический музей Норвегии (ныне Музей истории культуры, Осло ). [58]
Приобретение одежды инуитов для демонстрации началось в Дании рано: в 1620-х годах датский натуралист Оле Ворм собрал образцы одежды гренландских инуитов в своем кабинете раритетов , «Музее Вормианум». Хотя большая часть его коллекции позже была приобретена Национальным музеем Дании, собранная им одежда сейчас утеряна. [53] Коллекция одежды из кожи Национального музея является одной из самых обширных в мире и содержит более 2100 исторических предметов одежды из кожи различных арктических культур, включая образцы еще с 1830 года. [25] [59] В качестве руководителя отдела древностей в музее антиквар Кристиан Юргенсен Томсен особенно активно участвовал в увеличении размера этой коллекции в 1840-х годах. [60] В 1851 году финский этнограф Хенрик Йохан Хольмберг приобрел у аляскинских инуитов и коренных народов северо-западного побережья Тихого океана несколько сотен артефактов, в том числе одежду из кожи, которые Томсен приобрел у него для Датского национального музея в 1852 году. [61] Известные антропологические экспедиции, такие как экспедиция Йёа (1903–1906) и Пятая экспедиция Туле (1921–1924), привезли и передали музею в общей сложности более 800 предметов одежды североамериканских инуитов. [62]
Несмотря на существование этих обширных коллекций, на протяжении 20 века во многих музеях редко выставлялась одежда и артефакты инуитов. [63] В Северной Америке ситуация начала меняться только в 1980-х годах, когда состоялось несколько заметных выставок. В 1980 году Художественная галерея Виннипега представила выставку «Инуит Амаутик: Мне нравится, когда мой капюшон полный» — выставку, посвященную женской парке Амаути ; В 2020 году еще одна выставка под названием Inuk Style представила как историческую, так и современную моду инуитов. [64] [65] В 1982 году Смитсоновский музей представил обширную выставку артефактов и одежды инуитов под названием « Инуа: Духовный мир эскимосов Берингова моря» . [63] В 1994 году Канадский музей цивилизации, владеющий крупнейшей коллекцией одежды инуитов в Северной Америке, представил образцы одежды инуитов, дене и нлакапамукс коренных народов на выставке под названием «Нити земли» , организованной в сотрудничестве с инуитами. швеи. [2] [64] С 2016 года в Музее обуви Бата работает полупостоянная выставка под названием « Искусство и инновации: традиционная арктическая обувь» , на которой представлены предметы инуитов, собранные Джилл Оукс и Риком Риве с 1970-х по 1990-е годы. [18]
Консервация и реставрация
[ редактировать ]Сохранение кожаной одежды, даже в музее, затруднено, поскольку органические материалы, используемые для изготовления одежды, подвержены гниению, выпадению волос и заражению насекомыми, если не сохранять их с особой тщательностью. [58] Исторически сложилось так, что одежда часто выставлялась в музеях без какой-либо защиты. [53] Складские помещения зачастую были в плохом состоянии, пыльными и полными насекомых. [66] Эти плохие методы демонстрации и хранения привели к порче или полной утрате многих предметов. [53] [67]
С 1960-х годов методы хранения объектов культурного наследия становятся все более изощренными. Сегодня одежда из кожи обычно хранится в холодильных камерах, когда не выставлена напоказ. Находясь в музее, они хранятся в герметичных витринах с контролируемой температурой и интенсивностью освещения. [66] [68] Хотя защитные меры важны, исследования показали, что первоначальный процесс подготовки, а также предыдущее обычное использование одежды также являются важными факторами, влияющими на степень износа одежды из кожи. [58] [69] Дрисколл-Энгельстад предложила музеям сотрудничать с ремесленниками-инуитами для сохранения и ремонта поврежденной одежды и артефактов. [24] Знания, полученные при сохранении одежды из кожи инуитов, особенно в отношении разрушения коллагена , использовались для сохранения важных исторических документов, включая Королевскую хартию компании Гудзонова залива и Декларацию независимости Соединенных Штатов . [70]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В 1950-х годах были проведены некоторые исследования изоляционных свойств участков кожи карибу с целью разработки высокоэффективной зимней одежды. В этих исследованиях не рассматривалась полностью одежда из кожи, изготовленная традиционным способом, и они не были сосредоточены на традиционных методах инуитов. [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иссенман 2000 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б с Холл, Оукс и Вебстер 1994 , с. xiv.
- ^ Кинг 2005 , с. 16.
- ^ Иссенман 1997 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кинг 2005 , с. 17.
- ^ Стоп 2009 , стр. 49, 57.
- ^ Ролем 2001 , с. 9.
- ^ Ролем 2001 , стр. 9–10.
- ^ Бансон 2005 , с. 86.
- ^ Холл, Оукс и Вебстер 1994 , стр. 28, 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг 2005 , стр. 17–18.
- ↑ Hall, Oakes & Webster 1994 , стр. xiv–xv.
- ^ Перейти обратно: а б с Шмидт 2016 , с. 193.
- ^ Иссенман и Рэнкин 1988 , с. 138.
- ^ Холл 2001 , с. 135.
- ^ Кинг 2005 , с. 18.
- ^ Шмидт 2016 , с. 194.
- ^ Перейти обратно: а б Роджерс 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фиенуп-Риордан 1998 , с. 56.
- ^ Фаранд 2012 , с. 73.
- ^ Холл 2001 , стр. 136–137.
- ^ Дрисколл-Энгельстад 2010 , стр. 45.
- ^ Дрисколл-Энгельстад 2010 , стр. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Дрисколл-Энгельстад 2010 , стр. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Шмидт 2016 , стр. 191–205.
- ^ Buijs 2018 , стр. 45–46.
- ^ Паллисер, Линдси-Энн (9 сентября 2023 г.). «Группа художников-инуитов едет в музеи, чтобы изучить традиционную одежду и инструменты инуитов» . Новости ЦБК . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Иссенман 2000 , с. 111.
- ^ Stenton 1991 , pp. 3–4.
- ^ Иссенман 1997 , стр. 9, 18.
- ^ Иссенман 1997 , с. 21.
- ^ Иссенман 1997 , с. 24.
- ^ Stenton 1991 , p. 16.
- ^ Хилл, Таттерсолл и др. 2020 , стр. 50.
- ^ Оукс, Уилкинс и др. 1995 , стр. 83–84.
- ^ Кинг 2005 , с. 15.
- ^ Stenton 1991 , p. 14.
- ^ Оукс, Уилкинс и др. 1995 , с. 89.
- ^ Котель, Голинго и др. 2004 , с. 84.
- ^ Хилл, Таттерсолл и др. 2020 , стр. 40, 49.
- ^ Перейти обратно: а б Микс и Картрайт 2005 , с. 43.
- ^ Микс и Картрайт 2005 , стр. 43–44.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шмидт 2010 , с. 115.
- ^ Харрис, Фюэрборн и др. 2020 , стр. 3, 9–10.
- ^ Макдаффи 2018 .
- ^ Дженсен, Шмидт и Петерсен 2013 , стр. 975.
- ^ Дженсен, Шмидт и Петерсен 2013 , стр. 975–976.
- ^ Дженсен, Шмидт и Петерсен 2013 , стр. 976.
- ^ Перейти обратно: а б Йенсен, Шмидт и Петерсен 2013 , стр. 984, 990.
- ^ Дженсен, Шмидт и Петерсен 2013 , стр. 991.
- ^ Эмануэльсен 2020 , стр. 1, 4.
- ^ Брубахер, Дьюи и др. 2021 , с. 2610, 2612.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бансон 2005 , с. 85.
- ^ Buijs 2018 , с. 40.
- ^ Дрисколл-Энгельстад 2018 , стр. 81–82.
- ^ Дрисколл-Энгельстад 2005 , стр. 35–36.
- ^ Кинг 2005 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с Клоккернес и Шарма 2005 , стр. 91.
- ^ Карлсен, Фельдтус и Шмидт 1995 , стр. 333.
- ^ Бансон 2005 , стр. 86–87.
- ^ Шмидт 2018 , стр. 117–136.
- ^ Шмидт 2016 , с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б Дрисколл-Энгельстад 2010 , стр. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Дрисколл-Энгельстад 2010 , стр. 43.
- ^ Монкман 2020 .
- ^ Перейти обратно: а б Карлсен, Фельдтус и Шмидт 1995 , стр. 333–334.
- ^ Клоккернес и Шарма 2005 , стр. 92.
- ^ Клоккернес и Шарма 2005 , стр. 92–93.
- ^ Карлсен, Фельдтус и Шмидт 1995 , стр. 337.
- ^ Дюйм 2013 , с. 287.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Дрисколл-Энгельстад, Бернадетт (2010). «Кураторы, коллекции и сообщества инуитов: примеры из Арктики» . В Ван Броховене, Лаура; Буйс, Кунера; Ховенс, Питер (ред.). Обмен знаниями и культурным наследием: коренные народы Америки. Исследования сотрудничества с коренными народами Гренландии, Северной и Южной Америки . Лейден: Sidestone Press. стр. 39–53. ISBN 9789088900662 .
- Холл, Джуди (2001). « Следуя традициям наших предков»: дизайн одежды инуитов». В Томпсоне, Джуди (ред.). Увлекательные задачи: изучение материальной культуры с Дороти Бёрнем . Оттава: Издательство Оттавского университета. дои : 10.2307/j.ctv170p6 . ISBN 9781772823004 . JSTOR j.ctv170p6 .
- Холл, Джуди; Оукс, Джилл Э.; Вебстер, Салли Киммиунаак (1994). Санатуют: Гордость за женскую работу. Традиции одежды медных и карибуских инуитов . Халл, Квебек: Канадский музей цивилизации . ISBN 0-660-14027-6 . ОСЛК 31519648 .
- Иссенман, Бетти Кобаяши ; Рэнкин, Кэтрин (1988). Ивалу: традиции одежды инуитов . Монреаль: Музей канадской истории МакКорда. ISBN 0-7717-0182-9 . OCLC 17871781 .
- Иссенман, Бетти Кобаяши (1997). Сухожилия выживания: живое наследие одежды инуитов . Ванкувер: UBC Press. ISBN 978-0-7748-5641-6 . OCLC 923445644 .
- Иссенман, Бетти Кобаяши (2000). «Много дисциплин, много наград: исследование одежды инуитов» . В Эйхере, Джоан Бубольц ; Эвенсон, Сандра Ли; Лутц, Хейзел А. (ред.). Видимое Я: глобальные взгляды на одежду, культуру и общество . Нью-Йорк: Публикации Fairchild. стр. 110–117. ISBN 978-1-56367-068-8 – через Интернет-архив.
- Кинг, ЮЧ; Паукштат, Биргит; Сторри, Роберт, ред. (2005). Арктическая одежда . Монреаль: McGill-Queen's Press. ISBN 978-0-7735-3008-9 .
- Бансон, Энн. «Женские кожаные пальто из Западной Гренландии – с особым акцентом на формальную одежду из кожи карибу начала девятнадцатого века». Арктическая одежда . стр. 84–90.
- Кинг, JCH (2005). «Предисловие и введение» . Арктическая одежда . McGill-Queen's Press - MQUP. стр. 1–22. ISBN 9780773530089 .
- Клоккернес, Торунь; Шарма, Налини. «Коллекция Руальда Амундсена: влияние метода подготовки кожи на сохранность». Арктическая одежда . стр. 91–94.
- Микс, Найджел Д.; Картрайт, Кэролайн Р. «Карибу и тюленья шерсть: исследование с помощью сканирующей электронной микроскопии». Арктическая одежда . стр. 42–44.
- Макдональд, Джон; Вахович, Нэнси, ред. (2018). Мера рук: очерки, посвященные вкладу Лии Аксааюк Отак в арктическую науку . Икалуит, Нунавут. ISBN 978-1-897568-41-5 . OCLC 1080218222 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )- Дрисколл-Энгельстад, Бернадетт. «Восстановление наследия предков: музейные коллекции, одежда инуитов и сообщества». В MacDonald & Wachowich (2018) , стр. 80–111.
- Фаранд, Сильви (2012). Одежда из кожи карибу иглулик-инуит . Икалуит, Нунавут: Inhabit Media. ISBN 978-1-927095-17-1 . OCLC 810526697 .
- Ролем, Карим (2001). Уваттиннит: Народы Крайнего Севера . Монреаль: Станке. ISBN 2-7604-0794-2 . OCLC 46617134 .
Периодические издания
[ редактировать ]- Брубахер, Лаура Джейн; Дьюи, Кейт Э.; Тэтти, Наоми; Хили Акиарок, Гвен К.; Кансоло, Эшли; Хамфрис, Салли; Харпер, Шерили Л. (декабрь 2021 г.). « Шитье - часть нашей традиции»: пример шитья как стратегии художественных исследований в области здравоохранения с участием женщин-инуитов» . Качественные исследования здоровья . 31 (14): 2602–2616. дои : 10.1177/10497323211042869 . ISSN 1049-7323 . ПМЦ 8649823 . ПМИД 34605697 .
- Буйс, Кунера (2018). «Общая культура инуитов: европейские музеи и арктические сообщества» . Этюды/Инуиты/Исследования . 42 (1): 37–60. дои : 10.7202/1064495ар . ISSN 0701-1008 . JSTOR 26775760 . S2CID 204266425 .
- Карлсен, Ларс; Фельдтус, Андерс; Шмидт, Энн Лисбет (1995). «Сохранение одежды инуитов, собранной во время Пятой экспедиции Туле (1921-24)» . Арктика . 48 (4): 333–337. дои : 10.14430/arctic1256 . ISSN 0004-0843 . JSTOR 40511935 .
- Котел, Алин Дж.; Голинго, Раймонд; и др. (2004). «Влияние древних меховых воротников инуитских парк на теплообмен лица» . Климатические исследования . 26 (1): 77–84. Бибкод : 2004ClRes..26...77C . дои : 10.3354/cr026077 . ISSN 0936-577X . JSTOR 24868710 .
- Дрисколл-Энгельстад, Бернадетт (2005). «Танец гагары: символизм и преемственность в церемониальной одежде медных инуитов». Арктическая антропология . 42 (1): 33–46. дои : 10.1353/arc.2011.0010 . ISSN 0066-6939 . JSTOR 40316636 . S2CID 162200500 .
- Эмануэльсен, Кристин (2020). Важность шитья: взгляды женщин-инуитов в Улухактоке, Северная Каролина (Отчет). Общественная корпорация Улухакток, Служба коренных народов Канады и Университет Саншайн-Кост .
- Фиенуп-Риордан, Энн (1998). «Старейшины юпиков в музеях: полевые исследования перевернуты с ног на голову» . Арктическая антропология . 35 (2): 49–58. ISSN 0066-6939 . JSTOR 40316487 .
- Харрис, Элисон Дж.Т.; Фюрборн, Татьяна Р.; и др. (сентябрь 2020 г.). «Архивы взаимоотношений человека и собаки: Генетический и стабильный изотопный анализ арктической меховой одежды» . Журнал антропологической археологии . 56 . Elsevier : 101200. doi : 10.1016/j.jaa.2020.101200 . ISSN 0278-4165 . S2CID 225284575 .
- Инч, Жанна Э. (лето 2013 г.). «Канадский институт охраны природы: обслуживание наших клиентов… сохранение наследия Канады» . Коллекции: Журнал для специалистов музеев и архивов . 9 (3). Публикации Сейджа: 283–298. дои : 10.1177/155019061300900304 . S2CID 189561372 – через Gale Academic .
- Дженсен, К.; Шмидт, Алабама; Петерсен, А.Х. (октябрь 2013 г.). «Анализ традиционной исторической одежды: автоматизированное производство двумерной выкройки» . Археометрия . 55 (5): 974–992. дои : 10.1111/j.1475-4754.2012.00722.x .
- Оукс, Джилл; Уилкинс, Хизер; и др. (1995). «Сравнение традиционных и промышленных ансамблей для холодной погоды» . Климатические исследования . 5 (1): 83–90. Бибкод : 1995ClRes...5...83O . дои : 10.3354/cr005083 . ISSN 0936-577X . JSTOR 24863319 .
- Шмидт, Энн Лисбет (2016). «Проект SkinBase: предоставление виртуального 3D-доступа к коллекциям одежды из кожи коренных народов циркумполярного региона» . Этюды/Инуиты/Исследования . 40 (2): 193–205. дои : 10.7202/1055438ar . ISSN 0701-1008 . JSTOR 26578202 .
- Шмидт, Энн Лисбет (29 сентября 2010 г.). Гуллёв, Ганс Кристиан; Полсен, Кэролайн; Рённе, Биргит (ред.). Северные миры: изменения и вызовы [Северные миры: изменения и вызовы] (PDF) (Отчет). Национальный музей Дании . Проверено 30 сентября 2021 г.
- Шмидт, Энн Лисбет (2018). «Коллекция кожаной одежды Хольмберга с острова Кадьяк в Национальном музее Дании» . Этюды/Инуиты/Исследования . 42 (1): 117–136. дои : 10.7202/1064498ar . ISSN 0701-1008 . JSTOR 26775763 . S2CID 204265611 .
- Стентон, Дуглас Р. (1991). «Адаптационное значение зимней одежды карибу для арктических охотников-собирателей». Этюды/Инуиты/Исследования . 15 (1): 3–28. JSTOR 42869709 .
- Стопп, Марианна П. (март 2009 г.). «Лабрадор-инуит восемнадцатого века в Англии» . Арктика . 62 (1): 45–64. doi : 10.14430/arctic112 – через Gale Academic.
- Хилл, Ричард В.; Таттерсолл, Гленн Дж.; и др. (18 марта 2020 г.). «Тепловидение и физиологический анализ одежды из кожи карибу, обитающей в холодном климате» . Арктика . 73 (1): 40–52. дои : 10.14430/arctic69909 . hdl : 10464/14849 . ISSN 1923-1245 .
Веб-сайты
[ редактировать ]- Монкман, Ленард (29 октября 2020 г.). «Выставка в Виннипегской художественной галерее посвящена одежде и украшениям инуитов» . Новости ЦБК . Проверено 19 июня 2021 г.
- Макдаффи, Эллисон (31 августа 2018 г.). «Наследие шамана: пальто инуитов ангакук из Иглулика» . Национальная галерея Канады . Проверено 16 апреля 2021 г.
- Роджерс, Сара (18 февраля 2016 г.). «Необычная работа ног: взгляд на ботинки в приполярном мире» . Новости Нунациака . Проверено 19 июня 2021 г.