Мельбурнский трамвай А-класса
А-класс | |
---|---|
![]() A2 288 на Коллинз-стрит , февраль 2023 г. | |
![]() Обновленный интерьер | |
Производитель | ну давай же |
Сборка | Данденонг |
Заменено | Трамваи W-класса |
Построенный | 1983–1987 |
Количество построенных | 70 |
Номер в обслуживании | 69 |
Номера флота |
|
Емкость | 40/65 (сидя/стоя) |
Склады | |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 15,01 м (49 футов 3 дюйма) |
Ширина | 2,67 м (8 футов 9 дюймов) |
Высота | 3,34 м (10 футов 11 дюймов) |
Двери | 6 |
Диаметр колеса | 660 мм (26 дюймов) |
Колесная база | 1,8 м (5 футов 11 дюймов) |
Масса | 22,2 т (21,8 длинных тонн; 24,5 коротких тонн) |
Тяговая система | AEG / Siemens Управление прерывателем [ 1 ] [ 2 ] |
Тяговые двигатели | 2 × AEG АБС 3322 [ 3 ] 195 кВт (261 л.с.) |
Выходная мощность | 390 кВт (520 л.с.) |
Ускорение |
|
Замедление |
|
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока (номинальное) от контактной сети |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Б'Б' |
Тележки | Duewag Тандемный привод |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Мельбурнский трамвай А -класса — класс тележек, курсирующих на трамвайной сети Мельбурна . Семьдесят самолетов были построены компанией Comeng , Dandenong, в период с 1984 по 1987 год двумя партиями: 28 A1 и 42 A2, с незначительными отличиями. Это самые маленькие по вместимости трамваи, работающие в настоящее время на сети.
История
[ редактировать ]
декабрь 2014 г.
Коменг ожидал расширения заказа на Z-класс , и в начале 1980-х годов разработал планы для класса Z4, но из-за смены правительства штата в 1982 году эти планы были отложены. Однако в конце 1982 года заказ был принят на 28 трамваев класса А1. [ 4 ] Одновременно был размещен заказ на два сочлененных трамвая класса В1, всего заказано 30 трамваев. Дизайн, созданный при участии пассажиров и работников трамвая, имел ряд изменений по сравнению с дизайном Z-класса. Они не включали в себя консоль кондуктора, как в Z-классе, и имели другое расположение дверей. Это создало проблему при проектировании, поскольку места для размещения оборудования было меньше. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В 1985 году этот заказ был расширен еще на 42 экземпляра, они получили обозначение А2 из-за ряда конструктивных изменений, включая другой механизм открывания дверей. [ 5 ] Все 70 трамваев классов А1 и А2 были построены на заводе Comeng в Данденонге , 69 из них остаются в эксплуатации. [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ] Когда в августе 1999 года трамвайная сеть Мельбурна была приватизирована, вся она перешла к Yarra Trams . [ 9 ]
некоторых трамваев были В 2005/06 году роликовые знаки заменены на матричные , а в 2007 году все они были оснащены светодиодным оборудованием. [ 10 ] В 2007 году все они были оснащены кондиционером в кабине водителя.
автоматизированная бортовая система информирования пассажиров . В 2017 году установлена [ 11 ]
Подклассы
[ редактировать ]А1-класс
[ редактировать ]В конце 1982 года правительство штата одобрило расширение заказа класса Z , в результате чего в период с 1983 по 1985 год было построено 28 самолетов класса А1. [ 5 ] [ 1 ] Они по существу были основаны на дизайне Z-класса, с улучшенной вентиляцией и другим расположением дверей. [ 8 ] Они имели то же оборудование, что и трамваи класса Z3, органы управления AEG и Duewag тележки . Однако размещение всего оборудования класса Z3 под рамой представляло проблему из-за разного расположения дверей, поскольку вместо одной ступеньки раньше было две ступеньки, что уменьшало доступное пространство. Из-за желания быть менее острыми и иметь более плоскую переднюю часть, они были сделаны короче с меньшим свесом, что придало им внешний вид, отличный от трамваев Z-класса. Первый самолет класса А1 был доставлен 12 декабря 1983 года и принят на вооружение 13 июня 1984 года. [ 5 ] [ 12 ]
Все они были построены с опорами для тележек , большинство из которых были заменены пантографами в 1987/88 году; шесть автомобилей с опорами (с 231 по 236) оставались для обслуживания Чапел-стрит и не были оснащены пантографами до конца 1990-х годов. [ 5 ] [ 13 ]
В связи с празднованием 75-летия депо Кью (которому в то время были выделены все 70 трамваев классов А1 и А2) номер 231 в 1995 году был окрашен в «шоколадно-сливочную» ливрею и украшен монограммами. некоторых бывших операторов трамвая в Мельбурне. В этой ливрее он оставался еще несколько лет спустя.
По состоянию на август 2020 года в эксплуатации остается 27 самолетов, один (А1 231) был выведен из эксплуатации после повреждения пожаром в июне 2013 года. [ 1 ] [ 14 ]
А2-класс
[ редактировать ]После расширения заказа на класс А1 в период с 1985 по 1987 год было построено 42 самолета класса А2. [ 5 ] [ 2 ] [ 13 ] Многие из них первоначально несли рекламную рекламу, в которой указывалось, что правительство Содружества внесло свой вклад в их строительство в рамках программы BiCentennial. Они были очень похожи на класс А1, однако отличались более совершенными тормозами Hanning & Kahl . [ 15 ] и более надежный дверной механизм. Это были первые трамваи в Мельбурне, вступившие в эксплуатацию, оснащенные пантографами и без троллейбусных опор. [ 5 ] [ 2 ] [ 8 ] Для использования на линиях легкорельсового транспорта A2 296 был оснащен фарами дальнего света (аналогично классу B2), сохранив при этом фартук из стекловолокна A1/B1/A2. Это был единственный несочлененный трамвай, обработанный таким образом, хотя небольшое количество трамваев класса А1 и / или А2 после ремонта получили фартуки класса В2 (без дополнительных фар дальнего света).
Ранняя операция
[ редактировать ]Первоначально эти трамваи поступили в эксплуатацию в депо Кью, однако, когда в конце 1987 года открылись линии легкорельсового транспорта до Сент-Килды и порта Мельбурн, несколько трамваев класса А2 были выделены для этих перевозок депо Южного Мельбурна и Северного Фицроя. Когда в конце 1988 года стал доступен класс B2, трамваи класса A2 один за другим возвращались в депо Кью, где они оставались на протяжении 1990-х годов. Оба подкласса использовались на маршрутах 42 [Мон-Альберт - Сити], 48 [Норт-Балвин - Спенсер-стрит] и соответствующих им службах в часы пик до ЛаТроб-стрит (маршруты 23 и 24), а также на других регулярных маршрутах (например, Автобусы на Коллинз-стрит или ЛаТроб-стрит и т. д.).
Для движения на Чапел-стрит на маршрутах 78 и 79 (Северный Ричмонд - Праран и Северный Ричмонд - Сент-Килда-Бич, оба используются совместно с депо Гленхантли) и школьных трассах Гленферри-роуд до позднего вечера можно было использовать только оборудованные столбами класс А1. 1990-е годы. После продления маршрута Мон-Альберт до Порт-Мельбурна по маршруту 109, класс А1 был оснащен токоприемниками на конце номера «2» (с сохранением опоры тележки на другом конце): необычно, что эти преобразования были выполнены в ( обратная) последовательность от 300 до 237. Трамваи класса A1 с 231 по 236 и несколько трамваев класса SW6 хранились в депо Кью для использования на линиях Чапел-стрит. (хотя и не исключительно, и можно было увидеть и на других маршрутах); в конце 1990-х годов к ним добавился трамвай класса Z3.
Когда трасса 78/79 была преобразована для работы пантографа, эти последние шесть вагонов класса А1 также были переоборудованы. Когда автомобили класса C1 поступили на вооружение в депо Кью в 2001 и 2002 годах, замененные трамваи классов A1 и A2 были переведены в депо Камбервелл, Гленхантли, Престон и Саутбэнк. Хотя опоры тележки на переоборудованном классе А1 оказались полезными, когда пантографы были повреждены во время эксплуатации, позже они были сняты компанией Yarra Trams.
Текущая операция
[ редактировать ]Трамваи класса А курсируют по следующим маршрутам:
- 12 : Фицрой-стрит, от Сент-Килды до садов Виктории.
- 30 : от площади Святого Винсента до центрального пирса.
- 48 : от Балвин-Норт до доков Виктория-Харбор.
- 70 : от парка Уоттл до доков Уотерфронт-Сити.
- 75 : Юг Вермонта до Центрального пирса.
- 78 : от Северного Ричмонда до Балаклавы.
- 109 : Бокс-Хилл — Порт-Мельбурн.
До их упразднения трамваи класса А работали на следующих маршрутах:
- 24 : Из города в Балвин-Норт.
- 31 : Ходдл-стрит до доков Виктория-Харбор.
- 79 : от Северного Ричмонда до Сент-Килды.
- 95 : От Мельбурнского музея до города
- 112 : от Вест-Престона до Сент-Килды - Парк-стрит и Фицрой- стрит.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Класс A1. Архивировано 20 февраля 2015 г. в Wayback Machine Vicsig.
- ^ Jump up to: а б с д Класс A2. Архивировано 20 февраля 2015 г. в Wayback Machine Vicsig.
- ^ Jump up to: а б «Проектирование трамвайных путей» (PDF) . Трамваи Ярра . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ "Metros" Railway Gazette International , март 1983 г., стр. 157
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Данн, Джон (2013). Коменг: История инженерного дела Содружества, Том 4: 1977–1985 гг . Кентхерст : Издательство Розенберга. стр. 210–215. ISBN 9781922013514 .
- ^ «Трамваи в Мельбурне» . Трамваи Ярра . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ "Новые трамваи класса А", выпуск троллейбуса 210, февраль 1984 г., страницы 17/18.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Рэндалл; Бадд, Дейл (2005). Книга Мельбурнского трамвая . Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. п. 32. ISBN 0 86840 646 5 .
- ^ "Мельбурнские новости", выпуск Trolley Wire , 279, ноябрь 1999 г., стр. 25
- ^ «В трамваях Yarra дела идут как обычно» . Трамваи Ярра . 21 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ↑ Информация в реальном времени на борту старых трамваев. Архивировано 16 января 2017 г. в трамваях Wayback Machine Yarra, 14 декабря 2016 г.
- ^ A-Класс. Архивировано 19 октября 2013 г. в трамваях Wayback Machine Yarra.
- ^ Jump up to: а б Кросс, Норман; Бадд, Дейл; Уилсон, Рэндалл (1993). Электрические трамваи города назначения Мельбурна (5-е изд.). Сидней: Transit Publishing Australia. п. 18. ISBN 0 909459 18 5 .
- ↑ Пожар вспыхнул в трамвае в Мельбурне. Архивировано 16 марта 2017 г. в Wayback Machine, ABC News, 14 июня 2013 г.
- ^ Азимутальные тормоза Ханнинга и Каля [ мертвая ссылка ] (Немецкий)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамваями класса А, на Викискладе?