Jump to content

Мельбурнский трамвай А-класса

А-класс
A2 288 на Коллинз-стрит , февраль 2023 г.
Обновленный интерьер
Производитель ну давай же
Сборка Данденонг
Заменено Трамваи W-класса
Построенный 1983–1987
Количество построенных 70
Номер в обслуживании 69
Номера флота
  • А1 231–А1 258
  • А2 259–А2 300
Емкость 40/65 (сидя/стоя)
Склады
Технические характеристики
Длина поезда 15,01 м (49 футов 3 дюйма)
Ширина 2,67 м (8 футов 9 дюймов)
Высота 3,34 м (10 футов 11 дюймов)
Двери 6
Диаметр колеса 660 мм (26 дюймов)
Колесная база 1,8 м (5 футов 11 дюймов)
Масса 22,2 т (21,8 длинных тонн; 24,5 коротких тонн)
Тяговая система AEG / Siemens Управление прерывателем [ 1 ] [ 2 ]
Тяговые двигатели 2 × AEG АБС 3322 [ 3 ] 195 кВт (261 л.с.)
Выходная мощность 390 кВт (520 л.с.)
Ускорение
  • 1,5 м/с 2 (3,36 миль/с) (A1)
  • 1,35 м/с 2 (3,02 миль/ч) (A2)
Замедление
  • 1,6 м/с 2 (3,58 миль/ч) (Динамическое торможение)
  • 1,4 м/с 2 (3,13 миль/ч) (механическое торможение)
  • 3 м/с 2 (6,71 миль/ч/с) (аварийная ситуация)
[ 3 ]
Электрическая система(ы) 600 В постоянного тока (номинальное) от контактной сети
Токоприемник(и) Пантограф
Классификация МСЖД Б'Б'
Тележки Duewag Тандемный привод
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

Мельбурнский трамвай А -класса — класс тележек, курсирующих на трамвайной сети Мельбурна . Семьдесят самолетов были построены компанией Comeng , Dandenong, в период с 1984 по 1987 год двумя партиями: 28 A1 и 42 A2, с незначительными отличиями. Это самые маленькие по вместимости трамваи, работающие в настоящее время на сети.

A2 272 на Флиндерс-стрит , май 2007 г.
A1 234 в ливрее Yarra Trams ,
декабрь 2014 г.

Коменг ожидал расширения заказа на Z-класс , и в начале 1980-х годов разработал планы для класса Z4, но из-за смены правительства штата в 1982 году эти планы были отложены. Однако в конце 1982 года заказ был принят на 28 трамваев класса А1. [ 4 ] Одновременно был размещен заказ на два сочлененных трамвая класса В1, всего заказано 30 трамваев. Дизайн, созданный при участии пассажиров и работников трамвая, имел ряд изменений по сравнению с дизайном Z-класса. Они не включали в себя консоль кондуктора, как в Z-классе, и имели другое расположение дверей. Это создало проблему при проектировании, поскольку места для размещения оборудования было меньше. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

В 1985 году этот заказ был расширен еще на 42 экземпляра, они получили обозначение А2 из-за ряда конструктивных изменений, включая другой механизм открывания дверей. [ 5 ] Все 70 трамваев классов А1 и А2 были построены на заводе Comeng в Данденонге , 69 из них остаются в эксплуатации. [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ] Когда в августе 1999 года трамвайная сеть Мельбурна была приватизирована, вся она перешла к Yarra Trams . [ 9 ]

некоторых трамваев были В 2005/06 году роликовые знаки заменены на матричные , а в 2007 году все они были оснащены светодиодным оборудованием. [ 10 ] В 2007 году все они были оснащены кондиционером в кабине водителя.

​​автоматизированная бортовая система информирования пассажиров . В 2017 году установлена [ 11 ]

Подклассы

[ редактировать ]

В конце 1982 года правительство штата одобрило расширение заказа класса Z , в результате чего в период с 1983 по 1985 год было построено 28 самолетов класса А1. [ 5 ] [ 1 ] Они по существу были основаны на дизайне Z-класса, с улучшенной вентиляцией и другим расположением дверей. [ 8 ] Они имели то же оборудование, что и трамваи класса Z3, органы управления AEG и Duewag тележки . Однако размещение всего оборудования класса Z3 под рамой представляло проблему из-за разного расположения дверей, поскольку вместо одной ступеньки раньше было две ступеньки, что уменьшало доступное пространство. Из-за желания быть менее острыми и иметь более плоскую переднюю часть, они были сделаны короче с меньшим свесом, что придало им внешний вид, отличный от трамваев Z-класса. Первый самолет класса А1 был доставлен 12 декабря 1983 года и принят на вооружение 13 июня 1984 года. [ 5 ] [ 12 ]

Все они были построены с опорами для тележек , большинство из которых были заменены пантографами в 1987/88 году; шесть автомобилей с опорами (с 231 по 236) оставались для обслуживания Чапел-стрит и не были оснащены пантографами до конца 1990-х годов. [ 5 ] [ 13 ]

В связи с празднованием 75-летия депо Кью (которому в то время были выделены все 70 трамваев классов А1 и А2) номер 231 в 1995 году был окрашен в «шоколадно-сливочную» ливрею и украшен монограммами. некоторых бывших операторов трамвая в Мельбурне. В этой ливрее он оставался еще несколько лет спустя.

По состоянию на август 2020 года в эксплуатации остается 27 самолетов, один (А1 231) был выведен из эксплуатации после повреждения пожаром в июне 2013 года. [ 1 ] [ 14 ]

После расширения заказа на класс А1 в период с 1985 по 1987 год было построено 42 самолета класса А2. [ 5 ] [ 2 ] [ 13 ] Многие из них первоначально несли рекламную рекламу, в которой указывалось, что правительство Содружества внесло свой вклад в их строительство в рамках программы BiCentennial. Они были очень похожи на класс А1, однако отличались более совершенными тормозами Hanning & Kahl . [ 15 ] и более надежный дверной механизм. Это были первые трамваи в Мельбурне, вступившие в эксплуатацию, оснащенные пантографами и без троллейбусных опор. [ 5 ] [ 2 ] [ 8 ] Для использования на линиях легкорельсового транспорта A2 296 был оснащен фарами дальнего света (аналогично классу B2), сохранив при этом фартук из стекловолокна A1/B1/A2. Это был единственный несочлененный трамвай, обработанный таким образом, хотя небольшое количество трамваев класса А1 и / или А2 после ремонта получили фартуки класса В2 (без дополнительных фар дальнего света).

Ранняя операция

[ редактировать ]

Первоначально эти трамваи поступили в эксплуатацию в депо Кью, однако, когда в конце 1987 года открылись линии легкорельсового транспорта до Сент-Килды и порта Мельбурн, несколько трамваев класса А2 были выделены для этих перевозок депо Южного Мельбурна и Северного Фицроя. Когда в конце 1988 года стал доступен класс B2, трамваи класса A2 один за другим возвращались в депо Кью, где они оставались на протяжении 1990-х годов. Оба подкласса использовались на маршрутах 42 [Мон-Альберт - Сити], 48 [Норт-Балвин - Спенсер-стрит] и соответствующих им службах в часы пик до ЛаТроб-стрит (маршруты 23 и 24), а также на других регулярных маршрутах (например, Автобусы на Коллинз-стрит или ЛаТроб-стрит и т. д.).

Для движения на Чапел-стрит на маршрутах 78 и 79 (Северный Ричмонд - Праран и Северный Ричмонд - Сент-Килда-Бич, оба используются совместно с депо Гленхантли) и школьных трассах Гленферри-роуд до позднего вечера можно было использовать только оборудованные столбами класс А1. 1990-е годы. После продления маршрута Мон-Альберт до Порт-Мельбурна по маршруту 109, класс А1 был оснащен токоприемниками на конце номера «2» (с сохранением опоры тележки на другом конце): необычно, что эти преобразования были выполнены в ( обратная) последовательность от 300 до 237. Трамваи класса A1 с 231 по 236 и несколько трамваев класса SW6 хранились в депо Кью для использования на линиях Чапел-стрит. (хотя и не исключительно, и можно было увидеть и на других маршрутах); в конце 1990-х годов к ним добавился трамвай класса Z3.

Когда трасса 78/79 была преобразована для работы пантографа, эти последние шесть вагонов класса А1 также были переоборудованы. Когда автомобили класса C1 поступили на вооружение в депо Кью в 2001 и 2002 годах, замененные трамваи классов A1 и A2 были переведены в депо Камбервелл, Гленхантли, Престон и Саутбэнк. Хотя опоры тележки на переоборудованном классе А1 оказались полезными, когда пантографы были повреждены во время эксплуатации, позже они были сняты компанией Yarra Trams.

Текущая операция

[ редактировать ]

Трамваи класса А курсируют по следующим маршрутам:

До их упразднения трамваи класса А работали на следующих маршрутах:

  1. ^ Jump up to: а б с д Класс A1. Архивировано 20 февраля 2015 г. в Wayback Machine Vicsig.
  2. ^ Jump up to: а б с д Класс A2. Архивировано 20 февраля 2015 г. в Wayback Machine Vicsig.
  3. ^ Jump up to: а б «Проектирование трамвайных путей» (PDF) . Трамваи Ярра . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
  4. ^ "Metros" Railway Gazette International , март 1983 г., стр. 157
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Данн, Джон (2013). Коменг: История инженерного дела Содружества, Том 4: 1977–1985 гг . Кентхерст : Издательство Розенберга. стр. 210–215. ISBN  9781922013514 .
  6. ^ «Трамваи в Мельбурне» . Трамваи Ярра . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  7. ^ "Новые трамваи класса А", выпуск троллейбуса 210, февраль 1984 г., страницы 17/18.
  8. ^ Jump up to: а б с Уилсон, Рэндалл; Бадд, Дейл (2005). Книга Мельбурнского трамвая . Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. п. 32. ISBN  0 86840 646 5 .
  9. ^ "Мельбурнские новости", выпуск Trolley Wire , 279, ноябрь 1999 г., стр. 25
  10. ^ «В трамваях Yarra дела идут как обычно» . Трамваи Ярра . 21 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  11. Информация в реальном времени на борту старых трамваев. Архивировано 16 января 2017 г. в трамваях Wayback Machine Yarra, 14 декабря 2016 г.
  12. ^ A-Класс. Архивировано 19 октября 2013 г. в трамваях Wayback Machine Yarra.
  13. ^ Jump up to: а б Кросс, Норман; Бадд, Дейл; Уилсон, Рэндалл (1993). Электрические трамваи города назначения Мельбурна (5-е изд.). Сидней: Transit Publishing Australia. п. 18. ISBN  0 909459 18 5 .
  14. Пожар вспыхнул в трамвае в Мельбурне. Архивировано 16 марта 2017 г. в Wayback Machine, ABC News, 14 июня 2013 г.
  15. ^ Азимутальные тормоза Ханнинга и Каля [ мертвая ссылка ] (Немецкий)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с трамваями класса А, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da8ef7c88df0785d575505e428be7aff__1724011380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/ff/da8ef7c88df0785d575505e428be7aff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A-class Melbourne tram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)