Маршрут 41 (Метро округа Кинг)
Маршрут 41 | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Основанный автобус в Northgate на Университетской улице в центре города Сиэтл Транзитный Туннель | |||||
Обзор | |||||
Система | Метро округа Кинг | ||||
Статус | Удален | ||||
Начал обслуживание | 8 сентября 1970 г. | ||||
Закончил обслуживание | 2 октября 2021 г. | ||||
Маршрут | |||||
Тип маршрута | Выражать | ||||
Местный | Сиэтл , Вашингтон, США | ||||
Начинать | Центр города Сиэтл | ||||
С помощью | Northgate Transit Center | ||||
Конец | Озеро Сити | ||||
Услуга | |||||
Частота | 6–15 минут | ||||
Частота выходных | 15–20 минут | ||||
Пассажирство | 10 000 (будние дни, весна 2015) | ||||
Расписание | Метро округа Кинг | ||||
|
Маршрут 41 был экспресс -автобусным маршрутом, управляемым метро округа Кинг в Сиэтле , штат Вашингтон, США. Он соединил Лейк-Сити и Нортгейт с центром Сиэтла , с безостановочным обслуживанием на межгосударственном 5 к югу от транзитного центра Northgate .
Маршрут был создан в 1970 году городской транзитной системой Сиэтла в качестве 41 Blue Streak , первой в серии экспресс-автобусных услуг в Северном Сиэтле с использованием межгосударственных экспресс -полос . Он был переведен в Metro в 1973 году и сбросил брендинг «Blue Streak» в 1978 году.
Маршрут 41 был перенесен в транзитный туннель в центре города в 1991 году и расширился до маршрута в течение всего дня в 2002 году. Он стал одним из самых загруженных маршрутов, управляемых метро округа Кинг, с более чем 10 000 ежедневных гонщиков. Служба была перенесена из туннеля в центре города в 2019 году и была вышла на пенсию 2 октября 2021 года с открытием службы скоростного железа в Нортгейт.
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут 41 начался в районе китайского квартала и международного района в южном конце центра Сиэтла , отбывая пару остановок возле Международного района/китайского станции и станции Кинг -стрит . Автобусный маршрут прошел через центр Сиэтла на 3 -й авеню, основном транспортном коридоре для города, и повернулся на восток на Оливковый путь возле центра Вестлейка . Входящие автобусы бежали на Юнион -стрит, в то время как исходящие автобусы использовали Olive Way для достижения межштатной автомагистрали 5 , с доступом к северному направлению к прямой рампе на Хауэлл -стрит к экспресс -полосам в определенное время дня. Маршрут 41 отправился без остатков на межштатной автомагистрали 5 в течение 6 миль (9,7 км) до транзитного центра Northgate , крупнейшей автобусной станции в Северном Сиэтле недалеко от торгового центра Northgate ; Автобусы остановились в бухтах 2 и 5 для поездок на север и на юг соответственно. [ 1 ] Из транзитного центра маршрут 41 продолжил север на 5 -й авеню к северо -востоку мимо торгового центра Northgate и повернулся на восток на северо -восточную 125 -ю улицу в Пайнхерсте . Автобусы делают местные остановки через в основном жилой район, который уступает место в коммерческом центре Лейк -Сити . Маршрут 41 затем повернулся на север на Лейк -Сити Уэй и прекратился на северо -восточной 130 -й улице. [ 2 ] [ 3 ]
Маршрут 41 работал с частотой 6 минут в часы пик в будние дни и 15-20 минут в другое время. Некоторые поездки были усечены в Нортгейт вместо того, чтобы служить Лейк -Сити. [ 2 ] Весной 2015 года Метро подсчитал, что 10 000 ежедневных гонщиков использовали маршрут 41 в будние дни. [ 4 ]
Соединения
[ редактировать ]Маршрут 41 был службой багажника для Северного Сиэтла, соединяясь с местными автобусами в транзитном центре Northgate и в Лейк -Сити .
История
[ редактировать ]Синяя полоса
[ редактировать ]Строительство и завершение межштатной автомагистрали 5 через Северный Сиэтл вызвал значительное пригородное развитие в 1950 -х годах. Нортгейт и Лейк -Сити были аннексированы в город Сиэтл в 1954 году, [ 5 ] и городская транзитная система Сиэтла расширила автобусное обслуживание в этом районе. Новая услуга включала шаттл, который длился значительный убыток в течение нескольких лет, прежде чем отменить в конце 1950 -х годов. [ 6 ] Вторая попытка службы в Северном Энде с автобусным обслуживанием была запущена в 1963 году, [ 7 ] с существующими маршрутами простирались на север в направлении Нортгейта и Лейк -Сити в том же году. [ 8 ]
Увеличение заторов на межштатной автомагистрали 5 и снижение пассажира автобусов заставило городских чиновников предложить быстрый транспортный сервис с использованием обратимых экспресс -полос автострады. В 1966 году федеральное правительство одобрило планирование экспресс -автобусной службы под названием «Синяя полоса» Сиэтлом Транзит, которое использовало бы экспресс -полосы между северо -восточной 110 -й улицей и Черри -стрит в центре Сиэтла. [ 9 ] [ 10 ]
Департамент жилищного строительства и городского развития (HUD) наградил 1,03 млн. Долл. США (эквивалентно 6,89 млн. Долл. США в 2023 году) [ 11 ] В январе 1968 года в Сиэтл Транзит для разработки проекта Blue Streak, [ 12 ] Но запуск был отложен из -за нехватки в подходящих автобусах. [ 13 ] В мае HUD присудил еще 2,39 млн. Долл. США (эквивалентно 16 миллионов долларов в 2023 году) [ 11 ] купить 70 дизельных автобусов, которые были доставлены в ноябре. [ 14 ] [ 15 ]
Продолжающиеся финансовые проблемы с Seattle Transit поставили под угрозу Blue Streak Program, что привело к приостановке программы до ее запуска. [ 16 ] Первоначально служба была начата в 1968 году, и задержки привело к тому, что федеральное правительство установило крайний срок в начале 1969 года для решения города о том, следует ли двигаться вперед. [ 17 ] В августе 1969 года участок парка и поездок в Нортгейте был обеспечен, что урегулировало требования федерального правительства. [ 18 ] утвердило Министерство транспорта США 2 миллиона долларов США (эквивалентно 13,4 млн. Долл. США в 2023 году) [ 11 ] В операционных фондах для Blue Streak в январе 1970 года, предоставив две трети операционного бюджета системы на первые два года обслуживания. [ 19 ]
Служба Blue Streak на трассе 41 началась 8 сентября 1970 года, путешествуя по местным улицам между Сэнд-Пойнт , Лейк-Сити и Нортгейт Молл, и отправилась на межгосударственный 5 без перерыва в центр Сиэтла . Автобусы Blue Streak получили эксклюзивное использование рампы Колумбии и вишни на межгосударственных переулках Express, а также на 5-й авеню на 5-й авеню только на автобусе . [ 20 ] Автобусы путешествовали в основном по 3 -й авеню через центр города, направляясь на север во время утренних поездок и на юг во второй половине дня поездок в сторону Нортгейта. [ 21 ] Автобусы работали с частотой от 7 до 15 минут с 7:00 до 19:00 в будние дни и субботы. [ 22 ] Поездка между Нортгейтом и центром города заняла в среднем 15 минут и в первый день взяла почти полные автобусы. [ 23 ] 22 автобуса на Blue Streak Service были изначально окрашены в красный цвет, но позже были перекрашены синие, чтобы соответствовать брендинге. [ 17 ]
Министр транспорта США Джон А. Волпе высоко оценил систему синих полос во время выступления в день открытия, назвав экспресс -автобусы «примером [из] творческого, инновационного использования существующих транспортных средств и оборудования». [ 24 ] Эксперимент Blue Streak вызвал интерес со стороны защитников массового транспорта и чиновников со всей страны. [ 25 ] Система Blue Streak была расширена на другие маршруты в 1970-х годах и послужила моделью современной экспресс-экспресс-парка в столичном районе Сиэтла и по всей территории Соединенных Штатов . [ 26 ] В первый год службы маршруты Blue Streak увеличились в северном Сиэтле на фоне общего снижения в пассажирстве в Сиэтле. [ 27 ]
Генеральный директор Seattle Transit Ллойд Гарбер сказал, что спрос на парковку выше, чем ожидалось, и что еще рано анализировать пассажиры; [ 23 ] После первой недели службы Сиэтл Транзит начал обследовать гонщиков, чтобы определить, были ли автомобилисты заманить новым сервисом. [ 28 ] В исследовании было установлено, что 75 процентов опрошенных посетителей перешли с их личных автомобилей, и что Blue Streak отвечала за снижение на 400 автомобилей на межгосударственном 5 в час пик. [ 29 ] К концу октября спрос в парке Northgate и Ride побудил Государственный департамент шоссе предложить финансирование для вспомогательного участка. [ 30 ]
Сиэтл Транзит отменил субботнюю службу на маршрутах Blue Streak в марте 1971 года, сославшись на низкий патронаж и почти пустую парковку в Нортгейте. [ 31 ]
Метро транзит
[ редактировать ]После общего округа система общественного транспорта была одобрена избирателями 19 сентября 1972 года, [ 32 ] Автобусное обслуживание в Сиэтле было перенесено из системы транзита Сиэтла в муниципалитет столичного Сиэтла (Metro) 1 января 1973 года. [ 33 ] В рамках переключения, арендованная парковка Blue Streak была приобретена Metro с использованием средств из администрации городского массового транспорта . [ 34 ] [ 35 ] В рамках системы перенаселения в январе 1978 года Metro исключила брендинг «Blue Streak» на маршрутах, создав современный маршрут 41. [ 36 ]
Маршрут 41 был выбран в качестве одного из первоначальных маршрутов, которые будут направлены через транзитный туннель в центре города в центре Сиэтла, но из-за задержки в производстве специальных двухмодовых автобусов для туннеля маршрут 41 не был перемещен в туннель до 1991 года. Полем [ 37 ] [ 38 ] Маршрут 41 работал в основном в часы пик , с некоторым ограниченным полуденным обслуживанием, и был дополнен по маршруту 307, который проходил от центра Сиэтла до Нортгейта и Ботелла по выходным и ночам. [ 39 ] Северный термин маршрута 41 был перенесен из парка Магнусон в 5 -й авеню NE и NE 125th Street в 1997 году, что устраняет обслуживание Сэнд -Пойнт и Лейк -Сити . [ 40 ]
В 2002 году произошла основная реструктуризация службы Северо -Восточного Сиэтла, чтобы разместить новый Sound Transit Express Route 522 от Сиэтла до Вудинвилля через коридор штата 522 . В рамках реструктуризации маршрут 307 был устранен и заменен на маршрут 522, а также увеличил обслуживание на трассе 41, который был продлен до Лейк -Сити и предоставлял службу 7 дней в неделю с частотами до 15 минут в полдень в будние дни. [ 41 ] [ 42 ]
Начиная с сентября 2005 года, транзитный туннель в центре города был закрыт для ремонта для размещения скоростного трамвая службы . Маршрут 41, самый популярный автобусный маршрут туннеля, [ 43 ] Был направлен на поверхностные улицы в центре Сиэтла, в основном используя 3 -й авеню между улицами Джексона и Вирджинии, пока туннель не открылся в сентябре 2007 года. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] 23 марта 2019 года автобусы были навсегда удалены из туннеля в центре города, так как строительство на станции Convine Place отрекомендовало доступ к северному порталу. [ 47 ] Маршрут 41 был перенесен на 3 -й авеню, обслуживая остановки возле станций транзитных туннелей, а также Оливковую Уэй и Стюарт -стрит. [ 48 ] В июле 2019 года входящие автобусы на юг были перемещены с Стюарт -стрит на Юнион -стрит, чтобы сократить время утренних переездов на 10 минут. [ 49 ]
Маршрут 41 был навсегда вышел на пенсию 2 октября 2021 года, после расширения службы скоростного железнодорожного перерыва в транзитный центр Northgate. Экспресс -часть была заменена линией Link 1 , в то время как локальная часть была заменена перестройкой маршрута 75. [ 50 ] [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Места посадки на транзит Northgate» . Метро округа Кинг . Получено 16 октября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Маршрут 41: Лейк -Сити, транзитный центр Northgate, центр города Сиэтл» (PDF) . Метро округа Кинг. 23 марта 2019 года . Получено 25 марта 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Метро транзитная система: северо -западная область (карта). Метро округа Кинг. Март 2019 года . Получено 25 марта 2019 года .
- ^ «Приложение F: пассажирство на уровне маршрута (средний день в будние дни, весна 2014 и весна 2015)» (PDF) . КИНГА COUNTY METRO TRANSIT 2015 Руководство по обслуживанию (Отчет). Метро округа Кинг. Октябрь 2015 г. с. A-19 . Получено 16 октября 2016 года .
- ^ Вильма, Дэвид (12 октября 2005 г.). «Сиэтл аннексирует район к северу от N 85th Street до N 145th Street 4 января 1954 года» . ИСТОРИЯЛИНК . Получено 16 октября 2016 года .
- ^ «Транзитный шаттл показывает потерю на северном конце». Сиэтл времена . 5 июля 1953 г. с. 15
- ^ «Новости автобусного обслуживания приветствовали в Северном конце». Сиэтл времена . 6 марта 1963 г. с. 4
- ^ Муди, Дик (24 июня 1963 г.). «Сервис начинается с 2 расширения транзита». Сиэтл времена . п. 18
- ^ «Быстрый транспорт на автостраде». Сиэтл времена . 25 октября 1966 г. с. 10
- ^ Робинсон, Херб (28 апреля 1967 г.). «План автобуса Blue-Streak неподвижна». Сиэтл времена . п. 1A.
- ^ Jump up to: а беременный в Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэль Х. (2023). "Какой был ВВП США?" Полем Измерение . Получено 30 ноября 2023 года . в Соединенных Штатах валового внутреннего дефлятора Колосные показатели следуют за серией MeasuringWorth .
- ^ Коффман, Ларри (3 января 1968 г.). «Транзит получает 1 миллион долларов за исследование« синяя полоса ». Сиэтл времена . п. 1
- ^ Коффман, Ларри (21 февраля 1968 г.). «Проект Blue Streak отвлекается от отсутствия автобусов». Сиэтл времена . п. 35
- ^ Коффман, Ларри (20 мая 1968 г.). «Федеральный грант прокладывает путь для« синей полосы » . Сиэтл времена . п. 1
- ^ Лейн, Боб (11 декабря 1968 г.). «Прогноз дефицита транзита на 2,7 миллиона долларов на 1969 год, несмотря на субсидию на 800 000 долларов». Сиэтл времена . п. 21
- ^ Лейн, Боб (10 июня 1969 г.). «Система Transit Express теперь кажется сомнительной». Сиэтл времена . п. 1
- ^ Jump up to: а беременный Лейн, Боб (7 сентября 1970 г.). «Синяя полоса: проблемы с деньгами, нерешительность среди факторов отсрочки». Сиэтл времена . п. A9
- ^ Лейн, Боб (6 августа 1969 г.). «Парковочная площадка Transit System OK для экспресс -автобусов». Сиэтл времена . п. 71
- ^ «Другая форма быстрого транспорта». Сиэтл времена . 19 января 1970 г. с. A12.
- ^ Лейн, Боб (30 августа 1970 г.). «9 сентября: в ближайшее время катятся автобусы Blue Streak». Сиэтл времена . п. A11.
- ^ Лейн, Боб (6 сентября 1970 г.). «Синяя полоса: это начинается в среду». Сиэтл времена . п. D1.
- ^ «Стрик в магазины». Сиэтл времена . 1 октября 1970 г. с. G2.
- ^ Jump up to: а беременный Лейн, Боб (9 сентября 1970 г.). «Синяя полоса: неделя необходима для оценки экспресс -покровительства». Сиэтл времена . п. H3
- ^ «Вольпе хваляет синюю полосу». Сиэтл времена . 9 сентября 1970 г. с. A14.
- ^ Лейн, Боб (9 ноября 1970 г.). «Транзитные мужчины посещают город, чтобы изучать синюю полосу». Сиэтл времена . п. A14.
- ^ «Вехи - 1970 -е годы» . Метро округа Кинг . Получено 16 октября 2016 года .
- ^ Лейн, Боб (21 сентября 1971 г.). «Патронаж на синей полосе увеличивается». Сиэтл времена . п. A6
- ^ Лейн, Боб (17 сентября 1970 г.). «Синяя полоса: транзит осторожен с успехом». Сиэтл времена . п. B1
- ^ Барр, Роберт А. (23 ноября 1970 года). «Государство может заплатить за большую парковку синей полосы». Сиэтл времена . п. D8.
- ^ «Государства стремится поддержать синюю полосу». Сиэтл времена . 28 октября 1970 г. с. E12.
- ^ «Blue Streak Buses не будут работать по субботам». Сиэтл времена . 19 марта 1971 г. с. A4
- ^ Кроули, Уолт (1 января 2000 г.). «Избиратели округа Кинг одобряют создание Metro Transit 19 сентября 1972 года» . ИСТОРИЯЛИНК . Получено 16 октября 2016 года .
- ^ Лейн, Боб (1 января 1973 г.). «Старый, в Metro Transit». Сиэтл времена . п. А1.
- ^ «Контракты Metro OK с двумя транзитными линиями». Сиэтл времена . 8 декабря 1972 г. с. E7.
- ^ «Сиэтл получил средства для покупки транзитного участка». Сиэтл времена . 29 декабря 1972 г. с. B5
- ^ Лейн, Боб (18 января 1978 г.). «Признаки перемен для автобусов метро». Сиэтл времена . п. E12.
- ^ Metro Transit System Map (Map). Метро округа Кинг. Сентябрь 1991 г. OCLC 26737935 .
- ^ Лейн, Боб (4 апреля 1990 г.). «Производство туннельных автобусов за графиком» . Сиэтл времена . п. D3 . Получено 16 октября 2016 года .
- ^ Флеминг, Леонард Н. (5 июня 1992 г.). «Изменения в автобусе приезжают в Северный Энд». Сиэтл времена . п. E4.
- ^ «Глава 4.5: Транспорт». Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду: повторное использование военно -морской станции Puget Sound, Sand Point, Сиэтл, Вашингтон, том 1 . Северо -западное военно -морское управление . Октябрь 1997 г. с. 4-85. OCLC 946118453 . Получено 16 октября 2016 года - через Google Books.
- ^ Певица, Натали (25 сентября 2002 г.). «Пассажиры для (новой) поездки - изменения в автобусной службе влияют на процедуры гонщиков». Сиэтл времена . п. B2
- ^ «Усовершенствования автобуса начинаются в субботу, 28 сентября 2002 года» . Метро округа Кинг. 10 сентября 2002 года. Архивировано с оригинала 13 февраля 2003 года . Получено 16 октября 2016 года .
- ^ Гилмор, Сьюзен (23 сентября 2005 г.). «Автобусная туннель закрывается сегодня вечером на 2 года» . Сиэтл времена . п. А1 . Получено 16 октября 2016 года .
- ^ Прин, Эрик (27 сентября 2005 г.). «Автобусы работают немного поздно, гонщики немного потеряны с закрытым туннелем» . Сиэтл времена . п. B1 Получено 16 октября 2016 года .
- ^ Гилмор, Сьюзен; Линдблом, Майк (18 сентября 2007 г.). «Сиэтл получает представление о своем транзитном будущем: автобусная туннель вновь открывается в понедельник» . Сиэтл времена . п. А1 . Получено 16 октября 2016 года .
- ^ «Metro Transit Special Rider Alert, сентябрь 2005: Автобус и маршрутизация изменяется в численном порядке, маршруты с 1 по 79» . Метро округа Кинг. Сентябрь 2005 г. Получено 16 октября 2016 года .
- ^ Гровер, Хайди (25 марта 2019 г.). «Автобусы больше не используют транзитный туннель Сиэтла; понедельник поездка на тестирование новых маршрутов» . Сиэтл времена . Получено 25 марта 2019 года .
- ^ По состоянию на 23 марта 2019 года: исходящие места для посадки для маршрутов 41, 74, 101, 102, 150, 255 и 550 (PDF) (MAP). Метро округа Кинг. Март 2019 года. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2019 года . Получено 25 марта 2019 года .
- ^ Свитцер, Джефф (23 июля 2019 г.). «Изменения впереди, чтобы помочь гонщикам маршрута 41, направляющихся в центр Сиэтла» . Метро округа Кинг . Получено 2 сентября 2019 года .
- ^ «Изменение обслуживания, начиная с субботы, 2 октября 2021 года» . Метро округа Кинг. Октябрь 2021 г. Получено 2 октября 2021 года .
- ^ «Проект мобильности North Link Connections» . Метро округа Кинг. Январь 2020 года . Получено 8 апреля 2020 года .