Станция Глен Парк
Глен Парк | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||
Расположение | 2901 Даймонд-стрит Сан-Франциско , Калифорния | ||||||||||||||||||||||||
Координаты | 37 ° 43'59 "N 122 ° 26'02" W / 37,733118 ° N 122,433808 ° W | ||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | БАРТ М-Линия | ||||||||||||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Соединения | |||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||||||||||||||||
Стоянка | 53 места | ||||||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | 12 шкафчиков | ||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Эрнест Борн Корлетт и Спэкман | ||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||
Открыто | 5 ноября 1973 г. | ||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||||
2024 | 3207 (в среднем по будням) [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Станция Glen Park — подземная станция скоростного транспорта в районе залива (BART), расположенная в районе Глен-Парк в Сан-Франциско, Калифорния . Станция находится рядом с авеню Сан-Хосе и межштатной автомагистралью 280 . Станцию обслуживают Красная , Желтая , Зеленая и Синяя линии.
Станция Сан-Хосе/Глен-Парк на линии метро Muni J Church расположена неподалеку, посередине авеню Сан-Хосе .
Дизайн
[ редактировать ]Станция спроектирована фирмой Corlett & Spackman и архитектором Эрнестом Борном в бруталистическом стиле . [ 2 ] Борн также разработал графику для всей системы BART. Совет BART утвердил название «Глен Парк» в декабре 1965 года. [ 3 ] Служба началась 5 ноября 1973 года. [ 4 ] за ноябрь 1974 года В журнале Architectural Record о станции писали:
Впечатляющий объем станции – одной из самых глубоких в системе – разворачивается у эскалаторных колодцев, откуда видна вся высота (60 футов или 18 м) конструкции. Днем дневной свет из мансардных окон, одного над мезонином, другого над концевым эскалатором, льется на нижнюю платформу — необычное зрелище в метро. [ 5 ]
Борн разработал мраморную фреску в западном конце мезонина. «Всего составляют 100 штук, некоторые из которых вырезаны под прямым углом, в теплых коричневых и красно-коричневых тонах». Фреска занимает видное место в сцене из Уилла Смита фильма 2006 года «В погоне за счастьем» . [ 6 ]
В 2019 году станция была номинирована на включение в Национальный реестр исторических мест . [ 7 ] [ 8 ] Ассоциация Глен-Парка подала заявку, финансируемую за счет гранта организации San Francisco Heritage, президент которой назвал станцию «лучшим примером брутализма в Сан-Франциско, если не во всем районе залива». [ 9 ]
По состоянию на 2024 год [update], BART указывает на «значительные рыночные, местные барьеры поддержки и / или реализации», которые необходимо преодолеть, чтобы обеспечить транзитно-ориентированное развитие наземной парковки на станции. Такое развитие начнется не раньше середины 2030-х годов. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ежемесячные отчеты о пассажиропотоках» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Июнь 2024.
- ^ Черни, Сьюзан Динкельшпиль (2007). Архитектурный путеводитель по Сан-Франциско и району залива (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. стр. 501–502. ISBN 978-1-58685-432-4 . OCLC 85623396 .
- ^ «Утверждены названия 38 станций скоростного транспорта вокруг залива» . Окленд Трибьюн . 10 декабря 1965 г. с. 10 – через Newspapers.com.
- ^ «Хронология BART, январь 1947 г. - март 2009 г.» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Март 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2013 г.
- ^ «Две станции BART». Архитектурный отчет , ноябрь 1974 г.
- ^ «БАРТ в кино: от THX 1138 до Хищника 2 и Уилла Смита» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 4 августа 2008 г.
- ^ Миллнер, Кай (2 августа 2019 г.). «Должна ли станция BART Glen Park действительно быть внесена в Национальный исторический реестр?» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Обзор и комментарии номинации Национального реестра» (PDF) . Департамент планирования Сан-Франциско. 17 июля 2019 г.
- ^ Кинг, Джон (27 июля 2019 г.). «Станция BART Glen Park вскоре может стать официальным национальным достоянием» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ План работ программы транзитно-ориентированного развития BART: обновление на 2024 год (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Март 2024. с. 17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со станцией Глен-Парк, на Викискладе?
- Станции скоростного транспорта Bay Area в Сан-Франциско
- Станции желтой линии (BART)
- Станции зеленой линии (BART)
- Станции красной линии (BART)
- Станции синей линии (BART)
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1973 году.
- Национальный реестр исторических мест Сан-Франциско
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Калифорнии
- Станции метро Сан-Франциско
- Незавершенные железнодорожные станции в районе залива Сан-Франциско
- Незавершенные здания и сооружения Сан-Франциско