Мост Ричмонд – Сан-Рафаэль
Мост Ричмонд – Сан-Рафаэль | |
---|---|
![]() Мост Ричмонд – Сан-Рафаэль с западной конечной точки. | |
Координаты | 37 ° 56'05 "N 122 ° 26'02" W / 37,9347 ° N 122,4338 ° W |
несет |
|
Кресты | Сан-Франциско Бэй |
Местный | Сан-Рафаэль и Ричмонд , Калифорния |
Официальное название | Мемориальный мост Джона Ф. Маккарти |
Другое имя (а) | Ричмондский мост Мост Сан-Рафаэль |
Назван в честь | Джон Ф. Маккарти |
Владелец | Штат Калифорния |
Поддерживается | Департамент транспорта Калифорнии и Управление взимания платы за проезд в районе залива |
идентификационный номер | 28 0100 |
Веб-сайт | www |
Характеристики | |
Дизайн | Двухэтажный двухконсольный мост с ферме Пратта подходом к |
Общая длина | 29040 футов (5500 миль; 8,85 км) |
Самый длинный пролет | Консольная конструкция длиной 326 м (1070 футов) |
Количество пролетов | Всего 77, в том числе: 19 пролетов балок (запад) |
Пирсы в воде | 70 [1] |
Зазор ниже | 185 футов (56 м) (основной канал) 135 футов (41 м) (вторичный канал) |
История | |
Дизайнер | Норман Рааб |
Построено | Совместное предприятие Gerwick-Kiewit (подструктура) Совместное предприятие Kiewit-Soda-Judson Pacific-Murphy (надстройка) |
Начало строительства | Март 1953 г. |
Стоимость строительства | 62 000 000 долларов США (что эквивалентно 694 800 000 долларов США в 2023 году) |
Открыто | 1 сентября 1956 г |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 66,800 (2011) 67,800 (2012) |
Потери |
|
Расположение | |
![]() |
Мост Ричмонд-Сан-Рафаэль (официально переименованный в Мемориальный мост Джона Ф. Маккарти в 1981 году). [3] ) — самый северный из перекрестков калифорнийского залива Сан-Франциско с востока на запад , по которому проходит межштатная автомагистраль 580 от Ричмонда на востоке до Сан-Рафаэля на западе. Он открылся в 1956 году, заменив паромное сообщение паромной компанией Ричмонд-Сан-Рафаэль . [4] и был официально переименован в 1981 году в честь сенатора штата Калифорния Джона Ф. Маккарти , который выступал за создание моста. [5]
История
[ редактировать ]Ранние предложения
[ редактировать ]Предложения по строительству моста были выдвинуты в 1920-х годах, еще до завершения строительства моста Золотые Ворота. В 1927 году Рой О. Лонг из компании The Richmond-San Rafael Bridge, Incorporated подал заявку на получение франшизы на строительство и эксплуатацию частного платного моста. Предлагаемый Длинный мост 1927 года должен был представлять собой стальной подвесной мост с проезжей частью шириной 30 футов (9,1 м) на расстояние 14 600 футов (4 500 м) при ориентировочной стоимости строительства в 12 000 000 долларов США (что эквивалентно 210 500 000 долларов США в 2023 году). . Мост будет обеспечивать максимальный вертикальный просвет 135 футов (41 м) с основным пролетом 1200 футов (370 м). [6] Чарльз Дерлет-младший был выбран инженером-консультантом после того, как работал на этой должности на недавно построенном мосту Каркинес . [7] Лонг-мост должен был пересекать залив Сан-Пабло между Пойнт-Ориент (в округе Контра-Коста ) и чуть ниже Макнирс-Пойнт (в округе Марин ), и в феврале 1928 года Лонг получил франшизу от Наблюдательного совета округа Контра-Коста. [8]
Конкурирующий мост также появился в 1927 году от Чарльза Ван Дамма из паромной компании Ричмонд-Сан-Рафаэль. Мост Ван Дамма 1927 года должен был нести проезжую часть шириной 27 футов (8,2 м) на расстояние 19 000 футов (5 800 м) при идентичной сметной стоимости строительства в 12 000 000 долларов США (что эквивалентно 210 500 000 долларов США в 2023 году). [9] Он должен был пересекать залив Сан-Пабло от Кастро-Пойнт (округ Контра-Коста) до Пойнт-Сан-Квентин (округ Марин), примерно по тому же маршруту, что и мост, построенный в 1956 году. [8] Хотя Лонг-Бридж 1927 года получил франшизу в феврале 1928 года, Ван Дамм впоследствии подал прошение о возобновлении дела, поскольку паромная компания владела землей на предложенной восточной конечной остановке и, следовательно, должна была иметь преимущество в процессе выбора франшизы. [10] Кроме того, поскольку права на франшизу паромной компании истекали только в 1950-х годах, стоимость моста Лонга в 1927 году должна была увеличиться, чтобы компенсировать потери доходов от паромной переправы. [9] Вскоре после получения прав на франшизу Лонг обратился к Ван Дамму с предложением купить паромную компанию Ричмонд-Сан-Рафаэль за 1 250 000 долларов США (что эквивалентно 22 200 000 долларов США в 2023 году). [11]
Позже в сентябре 1928 года Ван Дамм и Лонг договорились объединить свои интересы и построить объединенный мост между Пойнт-Сан-Пабло (округ Контра-Коста) и Макнирс-Пойнт (округ Марин). [12] Объединенный проект, который сейчас возглавляет Оскар Клатт из Американской компании платных мостов, получил одобрение на прокладку маршрута от тогдашнего военного министра Гуда в мае 1929 года, хотя вертикальные и горизонтальные зазоры для предлагаемого моста в то время не были полностью установлены. [13] В ноябре 1929 года вертикальный просвет был увеличен до 160 футов (49 м), чтобы удовлетворить требования ВМФ. [14] Разрешение на строительство было выдано в феврале 1930 года. [15]
Мост Клатта, построенный в 1929 году, бездействовал почти десять лет после выдачи разрешения на строительство в 1930 году. В 1938 году было подано заявление о продлении, позволяющее начать строительство уже в феврале 1942 года. [16] а в 1939 году было объявлено о новых планах строительства мостового района для облегчения финансирования. [17] В 1947 году возродился интерес к объединению округов Марин и Контра-Коста. [18]
Переходы Томасини Сан-Франциско – Аламеда – Марин
[ редактировать ]Третий мост был предложен в конце 1927 года загадочным Т. А. Томасини . [19] Мост Томазини 1927 года предусматривал создание двух полос автомобильного движения, охватывающих центральную железнодорожную линию от холма Сан-Педро (Марин) до станции Сан-Пабло (Контра-Коста), на расстоянии более 5 миль (8,0 км). [20] В 1928 году Томасини представил пересмотренное предложение о строительстве моста дальше на юг, чем два других моста, — через воду от Олбани (в округе Аламеда ) до Тибурона . Мост Томасини-Олбани-Тибурон 1928 года был со значительным отрывом самым длинным из трех предложенных мостов. [10] [21] Предлагаемый мост Олбани-Тибурон по концепции был бы похож на мост Сан-Матео-Хейворд 1967 года с высокоуровневой западной секцией длиной примерно 7700 футов (2300 м), переходящей в восточную дамбу низкого уровня. Западный участок имел два пролета шириной 1000 футов (300 м) для пересечения навигационных каналов, при этом западный навигационный пролет имел минимальный вертикальный просвет 150 футов (46 м), а восточный навигационный пролет имел минимальный вертикальный просвет 135. футов (41 м). [22] Судоходные каналы шириной 1000 футов (300 м) для предлагаемого моста Олбани-Тибурон столкнулись с сопротивлением со стороны судоходных компаний, которые вместо этого хотели, чтобы каналы были шириной 1500 футов (460 м). Стоимость требуемых более длинных пролетов сделала бы предлагаемый мост Олбани-Тибурон непрактичным, и Томасини утверждал, что «любой моряк, который не смог бы договориться о таком мосте, как предложенный, должен потерять свою лицензию». [23]

- Мост Олбани-Тибурон
- Мост Саусалито-Бельведер
- Туннель и мост Сан-Франциско – Марин – Аламеда
Позже в марте 1928 года Томасини добавил к своему предложению мост через залив Ричардсон от Саусалито до Бельведера . [12] Дополнительный мост Саусалито-Бельведер должен был иметь длину 7300 футов (2200 м) и ширину 22 фута (6,7 м) с подъемным пролетом, обеспечивающим проход крупных судов, по ориентировочной стоимости 750 000 долларов США (что эквивалентно 13 300 000 долларов США в 2023 году). . [24] [25] Тем временем в апреле 1928 года Томасини нанял известного Ральфа Моджески в качестве главного инженера-консультанта предлагаемого пролета Олбани-Тибурон. [26] и Модьески сразу же похвалил планы, составленные главным инженером Томасини Эрлом Л. Коупом. [25] Конструкция подъемного пролета предлагаемого моста Саусалито-Бельведер была изменена на разводку после получения комментариев общественности от местного судостроителя. [27] Томасини получил разрешение на строительство моста Саусалито-Бельведер от военного министерства в декабре 1928 года. [28] Томасини планировал начать строительство моста Саусалито-Бельведер в июле 1930 года. [29] но он встретил сопротивление со стороны Торговой палаты Тибурон-Бельведер, которая считала, что строительство моста устранит обещанное паромное сообщение Сан-Франциско-Тибурон. [30] В 1931 году был открыт мост из красного дерева в заливе Ричардсон, который был крупнейшим сооружением в мире, построенным из красного дерева. [31] Мост Редвуд проходил по шоссе Редвуд (современная автомагистраль США 101) и пересекал верхнюю часть залива Ричардсон. [32] устранение некоторой необходимости в предлагаемом мосте Саусалито-Бельведер. В 1950-х годах мост Редвуд был заменен бетонной конструкцией. [33]
Томасини продолжил расширять масштабы проекта в июле 1928 года, предложив мост и туннель, которые соединят Сан-Франциско с предлагаемым мостом Олбани-Тибурон. Туннель будет проходить примерно к северо-востоку от Бэй-стрит и Грант-авеню, недалеко от современного пирса 39 , на глубине 50 футов (15 м) ниже уровня воды во время отлива на высоте 11 200 футов (3 400 м). В этот момент туннель выйдет на поверхность к северо-западу от Козьего острова , а затем перейдет к мосту длиной почти 4 мили (6,4 км) с минимальным вертикальным просветом 50 футов (15 м) и двумя подъемными пролетами, соединяющимися с предлагаемым мостом Олбани-Тибурон. мост. Стоимость всего проекта составила 55 670 000 долларов США (что эквивалентно 987 800 000 долларов США в 2023 году), разделенная на 20 000 000 долларов США (что эквивалентно 354 900 000 долларов США в 2023 году) для моста Олбани-Тибурон, 670 000 долларов США (что эквивалентно 11 900 000 долларов США в 2023 году) для Мост Саусалито-Бельведер и 35 000 000 долларов США (что эквивалентно 621 000 000 долларов США в 2023 году) на туннель и мост Сан-Франциско – Марин – Аламеда. [34] Томасини организовал каждое из трех предложенных сооружений как независимые проекты, предпочтительно для одновременного строительства, но в случае, если одно из них не будет одобрено, это не задержит строительство двух других. [34] Наблюдательный совет Сан-Франциско отклонил строительство туннеля и моста Сан-Франциско-Марин-Аламеда Томасини в сентябре 1928 года, хотя решение совета не носило обязательного характера. [22]

К февралю 1932 года предложенный Томасини мост Олбани-Тибурон был изменен на комбинированный мост-туннель. Часть моста представляла собой низкую эстакаду длиной примерно 19 800 футов (6 000 м), простирающуюся на запад от мыса Флеминг в Олбани в округе Аламеда. Предлагаемый туннель должен был иметь длину 17 200 футов (5 200 м) и вентилироваться четырьмя башнями, выходя из Блафф-Пойнт недалеко от Тибурона в округе Марин. [35] Общая сметная стоимость двух сооружений теперь составляет 35 000 000 долларов США (что эквивалентно 781 600 000 долларов США в 2023 году), и, несмотря на противодействие со стороны ВМС США, которые ссылались на потенциальные навигационные опасности, [36] Мост-тоннель был одобрен военным министерством в июле 1932 года. [35] Хотя у него было разрешение приступить к работе, Томасини подавал многочисленные ежегодные продления, чтобы сохранить права до 1941 года. [37] видимо из-за отсутствия финансирования для начала работ. В августе 1941 года Томасини все еще боролся за финансирование, добиваясь выпуска облигаций на сумму 20 000 000 долларов США (что эквивалентно 414 300 000 долларов США в 2023 году). [38] Томасини потерял права на переправу в октябре 1941 года. [39] это был не первый раз, когда ему противостоял Эрл Уоррен , который еще в 1933 году поставил под сомнение обоснованность права Томасини. [40] Тем не менее, Томасини упорно пытался реализовать свои планы еще в 1948 году. [41]
Строительство: 1953–1957 гг.
[ редактировать ]В 1949 году графство Марин и город Ричмонд заказали предварительный инженерный отчет графу и Райту из Сан-Франциско, в котором был сделан вывод о возможности строительства моста. [42] Последующее исследование 1950 года, проведенное Отделом платных переходов через залив Сан-Франциско, было заказано округом Марин и городом Ричмонд с использованием государственного финансирования в размере 200 000 долларов США (что эквивалентно 2 530 000 долларов США в 2023 году). В отчете 1950 года был сделан вывод, что мост может быть построен в соответствии с Законом об управлении платными мостами Калифорнии. [42] Предварительный проект был одобрен 8 августа 1951 года, а Калифорния утвердила предварительный отчет 27 ноября 1951 года. Управление платных мостов Калифорнии санкционировало выпуск облигаций на сумму 72 000 000 долларов США (что эквивалентно 826 100 000 долларов США в 2023 году) 7 ноября 1952 года и впоследствии продано. 62 000 000 долларов США (что эквивалентно 706 100 000 долларов США в 2023 году) 26 февраля 1953 года на строительство одноэтажного моста. Оставшиеся 10 000 000 долларов США (что эквивалентно 113 900 000 долларов США в 2023 году) были зарезервированы на непредвиденные расходы на строительство и завершение строительства нижнего пролета моста. [43] 62 миллиона долларов, полученные от продажи облигаций, были разделены на три части: 50 000 000 долларов США (что эквивалентно 569 400 000 долларов США в 2023 году) на строительство, 10 000 000 долларов США (что эквивалентно 113 900 000 долларов США в 2023 году) для погашения процентных обязательств по облигациям в течение периода строительства и 2 000 000 долларов США ( эквивалент 22 800 000 долларов США в 2023 году) на непредвиденные расходы на строительство. [43] В 1954 году губернатор Найт заявил, что строительство второго этажа не следует откладывать в общественных интересах, и в 1955 году из Земельного фонда государственных школ было предоставлено взаймы 6 000 000 долларов США (что эквивалентно 68 200 000 долларов США в 2023 году) для завершения строительства второго этажа. Мост был построен на 4 миллиона долларов в рамках бюджета. [44]
В период исследования рассматривался земляно-каменно-насыпной мост с подъемными конструкциями, но был выбран высокоуровневый мост, так как стоимость невысокого моста с навигационными шлюзами и подъемными конструкциями была непомерно высокой. [42]
Большая часть затрат на строительство была связана с двумя контрактами, торги по которым были открыты 19 декабря 1952 года. Первый контракт на опорную конструкцию был присужден участнику, предложившему самую низкую цену, компании Ben C. Gerwick, Inc. — Peter Kiewit Sons' Co. . Совместное предприятие стоимостью 14 234 550 долларов США (что эквивалентно 162 100 000 долларов США в 2023 году). Второй контракт на надстройку был заключен по низкой цене в 21 099 319 долларов США (что эквивалентно 240 300 000 долларов США в 2023 году) совместным предприятием Peter Kiewit Sons 'Co. — A. Soda & Son — Judson Pacific Murphy Corp. [42] Строительство основания шло быстрыми темпами: примерно 45% опор было завершено примерно через год после заключения контракта. [1]
Мост с верхним пролетом был открыт в 1956 году. Освящен 31 августа, открыт для движения 1 сентября с одной полосой движения в каждом направлении. [45] В то время это был второй по длине мост в мире после моста через залив Сан-Франциско-Окленд. [46] а также самый длинный неразрезной стальной мост. [47] Нижняя палуба открылась 20 августа 1957 года, после чего в каждом направлении было по три полосы движения. [48] [49]
Исторические заметки
[ редактировать ]Первоначально часть государственного шоссе 17 , мост теперь является частью межштатной автомагистрали 580 .
После открытия мост Ричмонд-Сан-Рафаэль стал последним мостом через залив Сан-Франциско, заменившим предыдущее паромное сообщение, в результате чего паром Бенисия-Мартинес через пролив Каркинес остался единственным оставшимся автомобильным паромом в районе залива (он будет заменен на мост в 1962 году).
Описание
[ редактировать ]

Мост, включая подходы, имеет длину 5,5 миль (29 040 футов / 8 851,39 м / 8,9 км). На момент постройки это был один из самых длинных мостов в мире. Мост пересекает два корабельных канала и имеет два отдельных основных консольных пролета. Оба главных консольных пролета подняты, чтобы обеспечить проход судам, а между ними имеется «провал» по высоте центральной секции. [50] придавая мосту вертикальную волнистость или вид « американских горок », а также прозвище «пролет американских горок». В целях экономии денег консольные основные пролеты имеют одинаковую симметричную конструкцию, поэтому уклон «подъёма» на подходе, необходимый для надземного пролёта, дублируется на другой «нисходящей» стороне, что приводит к образованию пониженной центральной секции фермы. [51] Кроме того, поскольку судоходные каналы не параллельны друг другу, мост также не следует по прямой линии. [52] Этот внешний вид также называют «изогнутой вешалкой». [44]
После завершения строительства многие были разочарованы внешним видом моста; [53] Фрэнк Ллойд Райт , известный дизайнер, который не был инженером, как сообщается, призвал его уничтожить. [54] из-за его уродства, и жаловался, что это была «самая ужасная вещь, которую я когда-либо видел» во время его строительства в 1953 году. [55] Напротив, соседний мост Золотые Ворота и западный пролет моста через залив считались инженерными и историческими чудесами. Однако старшими инженерами проекта были те же самые, кто работал над мостом через залив. [56] их дизайн отражает уроки, которые они извлекли из этого. [57]
С запада (Мыс Сан-Квентин) на восток (Мыс Кастро) мост состоит из: [58] [1]
- длиной 2845 футов (867 м), Эстакада поддерживаемая пятьюдесятью семью изгибами . Верхняя палуба имеет высоту 2845 футов (867 м), а нижняя палуба немного длиннее - 3635 футов (1108 м).
- 1900 футов (580 м) пролетов балок , состоящих из девятнадцати пролетов балок по 100 футов (30 м).
- 4125 футов (1257 м) пролетов ферм , разделенных в среднем на четырнадцать ферм, каждая длиной 292 фута (89 м).
- Западная консольная конструкция высотой 2145 футов (654 м) с рычагами длиной 538 футов (164 м), каждая из которых обрамляет центральный пролет длиной 1070 футов (330 м). Западный консольный пролет является основным навигационным каналом шириной 1070 футов (330 м) и имеет вертикальный просвет 185 футов (56 м).
- В среднем 2955 футов (901 м) пролетов ферм, состоящих из десяти пролетов, каждый длиной 292 фута (89 м).
- Восточная консольная конструкция высотой 2145 футов (654 м) с рычагами длиной 538 футов (164 м), каждая из которых обрамляет центральный пролет длиной 1070 футов (330 м). Восточный консольный пролет представляет собой второстепенный навигационный канал шириной 1070 футов (330 м) и имеет уменьшенный вертикальный просвет до 135 футов (41 м).
- 3505 футов (1068 м) пролетов ферм, состоящих в среднем из двенадцати пролетов длиной 292 фута (89 м) каждый.
- 1715 футов (523 м) из 100-футовых (30 м) пролетов балок
Без учета подходов общая длина конструкций моста составляет 21 335 футов (6 503 м) на верхней палубе и 22 125 футов (6 744 м) на нижней палубе. Несмотря на разную высоту моста, уклоны проезжей части ограничены 3% или менее. [42] [1] В завершенном виде мост имеет два яруса, каждый из которых способен пропускать три полосы движения. С 2020 года движение транспорта в западном направлении осуществляется по верхней палубе и обозначено двумя полосами движения транспортных средств, а также пешеходной / велосипедной дорожкой, отделенной от транспортных средств подвижным барьером. Движение в восточном направлении проходит по нижней палубе и включает две полосы движения транспортных средств, а также третью полосу, которая активируется в вечерние часы работы и служит обочиной, когда она не используется. На дополнительной полосе есть огни, указывающие, открыта или закрыта полоса. [59] Третья полоса использовалась для различных целей, помимо движения транспорта, например, для прокладки водопровода во время засухи.
Мост стоит на 79 железобетонных опорах, опирающихся на стальные двутавровые сваи. Девять опор стоят на суше, восемь находятся в перемычках возле конечной остановки Контра-Коста, а остальные 62 представляют собой опоры колоколообразного типа с расширяющимся основанием. [1] Первоначальная настил представляла собой железобетонную плиту толщиной 5,5 дюйма (140 мм) с толщиной изношенного раствора толщиной 0,5 дюйма (13 мм). [60] Для облегчения обслуживания мост был спроектирован с двумя линиями диаметром 2,5 дюйма (64 мм) (переносящими сжатый воздух и питьевую воду), идущими от конца до конца. Каждая палуба также была оборудована тремя надземными путями для технического обслуживания. [60]
Общественный транспорт
[ редактировать ]Автобусный маршрут 580 Golden Gate Transit обеспечивает общественный транспорт через мост. Бывший маршрут 40, он курсирует между транзитным центром Сан-Рафаэля и станцией BART El Cerrito del Norte . [61] Транзитный маршрут Золотые Ворота 42, который обслуживал станцию Ричмонд BART / Amtrak , был объединен в маршрут 40 в декабре 2015 года, который позже был переименован в линию 580 в честь автострады, по которой он пересекает залив. [62]
Плата за проезд
[ редактировать ]
Плата за проезд взимается только с движения в западном направлении, направляющегося в Сан-Рафаэль, на платной площадке на восточной стороне моста. Полностью электронный взимание дорожных сборов действует с 2020 года, и водители могут платить либо с помощью электронного устройства взимания платы за проезд FasTrak , с помощью программы взимания платы за проезд по номерным знакам, либо посредством единовременного платежа онлайн. С 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г. ставка дорожного сбора для легковых автомобилей составляет 7 долларов США. В часы пик автомобильные перевозки, перевозящие три или более человек, транспортные средства с чистым воздухом или мотоциклы, могут платить за проезд со скидкой в размере 3,50 доллара США, если у них есть система FasTrak и они используют выделенную полосу для автомобилей. Водители должны заплатить в течение 48 часов после пересечения моста, иначе им будет отправлен счет за нарушение платы за проезд. Никакие дополнительные сборы не будут добавлены к нарушению дорожного сбора, если он будет оплачен в течение 21 дня. [63]
Исторические тарифы на проезд
[ редактировать ]Следующие первоначальные ставки платы за проезд были приняты 10 июля 1956 года, перед открытием моста:
Тип транспортного средства | Оси/прицепы | Потери |
---|---|---|
Класс 1 [а] | только транспортное средство | 0,75 доллара США (эквивалент 8,41 доллара США в 2023 году) [б] |
Коммутационная книга [с] [д] | 18,75 долларов США (что эквивалентно 210,13 долларов США в 2023 году) | |
с 1-осным прицепом | 1,25 доллара США (эквивалент 14,01 доллара США в 2023 году) | |
с 2-осным прицепом | 1,50 доллара США (эквивалент 16,81 доллара США в 2023 году) | |
Грузовик [и] | 2-осный | 1,25 доллара США (эквивалент 14,01 доллара США в 2023 году) |
3-осный | 1,75 доллара США (эквивалент 19,61 доллара США в 2023 году) | |
4-осный | 2,50 доллара США (что эквивалентно 28,02 доллара США в 2023 году) | |
5-осный | 3 доллара США (что эквивалентно 33,62 доллара США в 2023 году) | |
6-осный | 3,50 доллара США (что эквивалентно 39,22 доллара США в 2023 году) | |
7-осный | 4,00 доллара США (что эквивалентно 44,83 доллара США в 2023 году) | |
Автобус | 2-осный | 1,50 доллара США (эквивалент 16,81 доллара США в 2023 году) |
3-осный | 1,75 доллара США (эквивалент 19,61 доллара США в 2023 году) | |
Прочие транспортные средства, не указанные выше | 5 долларов США (что эквивалентно 56,03 доллара США в 2023 году) | |
Первые примечания к таблице дорожных сборов | ||
|
Базовая плата за проезд (для автомобилей) по семи государственным мостам, включая мост Ричмонд-Сан-Рафаэль, была повышена до 1 доллара в соответствии с Региональной мерой 1, одобренной избирателями района Залива в 1988 году. [65] В 1998 году законодательным собранием штата был добавлен сбор в размере 1 доллара США за модернизацию сейсмостойкости, первоначально на восемь лет, но с тех пор продлен до декабря 2037 года (AB1171, октябрь 2001 г.). [66] 2 марта 2004 г. избиратели одобрили Региональную меру 2, в результате чего плата за проезд увеличилась еще на один доллар и составила в общей сложности 3 доллара. С 1 января 2007 года к плате за проезд был добавлен дополнительный доллар для покрытия перерасхода средств, связанных с заменой восточного пролета.
Столичная транспортная комиссия , региональное транспортное агентство, в качестве Управления взимания платы за проезд в районе Залива , управляет фондами в размере 1 и 2 ринггитов, выделяя значительную часть на капитальное улучшение общественного транспорта и эксплуатационные субсидии в транспортных коридорах, обслуживаемых мостами. Caltrans управляет сейсмической надбавкой в размере «второго доллара» и получает часть средств, находящихся в ведении MTC, на выполнение других работ по техническому обслуживанию мостов. Управление взимания платы за проезд в районе залива состоит из назначаемых должностных лиц, назначаемых правительствами различных городов и округов, и не подлежит прямому контролю избирателей. [67]
Из-за дальнейшей нехватки финансирования для проектов по сейсмической модернизации Управление взимания платы за проезд в районе залива снова повысило плату за проезд на всех семи государственных мостах в июле 2010 года. Таким образом, ставка дорожного сбора для автомобилей на мосту Ричмонд-Сан-Рафаэль была увеличена до 5 долларов. [68]
В июне 2018 года избиратели района Залива одобрили Региональную меру 3, предусматривающую дальнейшее повышение платы за проезд по всем семи государственным мостам для финансирования улучшений транспортной системы в этом районе на сумму 4,5 миллиарда долларов. [69] [70] Согласно принятому постановлению, с 1 января 2019 года плата за проезд для автомобилей на мосту Ричмонд – Сан-Рафаэль будет увеличена до 6 долларов; до $7 с 1 января 2022 г.; а затем до 8 долларов 1 января 2025 года. [71]
В сентябре 2019 года MTC утвердил план стоимостью 4 миллиона долларов по устранению платных операторов и переводу всех семи государственных мостов на полностью электронную систему взимания платы за проезд , отметив, что 80 процентов водителей сейчас используют Fastrak, и это изменение улучшит транспортный поток. [72] 20 марта 2020 года, чему способствовала пандемия COVID-19 , на всех семи государственных мостах была введена в действие полностью электронная система взимания платы за проезд. [73] Затем MTC установила новые системы на всех семи мостах, чтобы к началу 2021 года сделать их полностью безналичными. [74] В апреле 2022 года Управление взимания платы за проезд в районе залива объявило о планах убрать все оставшиеся неиспользуемые пункты взимания платы за проезд и создать систему взимания платы за проезд на открытых дорогах, которая будет работать на скоростях шоссе. [75]
Улучшения
[ редактировать ]Сейсмическая модернизация
[ редактировать ]
Осенью 2001 года мост начал обширную программу сейсмической модернизации . [76] похож на другие мосты в этом районе. [77] Модернизация была спроектирована трехсторонним совместным предприятием Gerwick / Sverdrup / DMJM в рамках контракта на проектирование на сумму 19 000 000 долларов США (что эквивалентно 38 000 000 долларов США в 2023 году), заключенного в 1995 году. [78] Модернизация призвана позволить двухъярусному мосту выдержать землетрясение магнитудой 7,4 на разломе Хейворд и землетрясение силой 8,3 балла на разломе Сан-Андреас . Фундаментные опоры были усилены путем обертывания нижней секции конструкционной стали бетонным кожухом, установки новых срезных свай и добавления распорок к башням из конструкционной стали. [79] Для усиления конструкции к основным конструкциям моста (консольным пролетам над судоходными каналами) также были добавлены изолирующие соединения и опоры. [80]
Пятидесятилетний мост показывал свой возраст и также нуждался в соответствующем ремонте, который проводился одновременно с работами по модернизации сейсмостойкости. Поступали сообщения о том, что автомобили были повреждены во время движения по нижней палубе бетонными кусками размером с кулак, падавшими из стыков плит верхней палубы.
Основная часть модернизации включала длинную бетонную дамбу на стороне Марина, которая в рамках программы модернизации была почти полностью заменена. Из-за активного использования моста компания Caltrans разработала проект таким образом, чтобы мост оставался открытым для движения транспорта. В целях экономии, эффективности графика и уменьшения воздействия дорожного движения большая часть ремонтных работ производилась за пределами площадки и доставлялась к мосту на баржах.
Для снижения воздействия на движение транспорта основные работы проводились в ночное время. Caltrans поддерживал движение двух полос движения в каждом направлении в светлое время суток, а затем сократил этот поток до одной полосы в каждом направлении в ночное время. Таким образом, одна эстакада была полностью закрыта, а на другой было двустороннее движение.
Бетонные сегменты эстакады были собраны в Петалуме и доставлены на площадку баржами. Ежемесячно буксиры устанавливали баржи с одним или двумя сегментами сборного железобетона длиной 100 футов (30 м) и массой 500 тонн, которые 900-тонный кран, установленный на барже, поднимал на место. Ранее два или четыре проржавевших 50-футовых (15-метровых) бетонных сегмента старой дороги были сняты краном. Затем сваебой занял свое место и забил новые сваи. После того, как новый бетонный участок дороги был установлен, стальные пластины временно заполнили пробелы, и проезжая часть была готова для утреннего движения. Временами строительные работы затрудняли движение по шоссе 101, ведущему в центр Сан-Рафаэля.
Завершение этой модернизации 22 сентября 2005 г. было отмечено как успех, несмотря на множество проблем, включая смерть двух рабочих.
Первоначально инженеры Caltrans оценили модернизацию в 329 000 000 долларов США (что эквивалентно 601 700 000 долларов США в 2023 году). [77] но Caltrans скорректировала оценку до 393 272 000 долларов США (что эквивалентно 695 800 000 долларов США в 2023 году) в 2000 году во время торгов. [81] Хотя большинство полученных предложений были близки к 545 000 000 долларов США (что эквивалентно 964 300 000 долларов США в 2023 году), самая низкая ставка составила 484 403 479 долларов США (что эквивалентно 857 000 000 долларов США в 2023 году) от совместного предприятия Tutor-Saliba/Koch/Tidewater. [81] Caltrans пересмотрел свою оценку до 665 000 000 долларов США (что эквивалентно 1 144 300 000 долларов США в 2023 году) в мае 2001 года, когда в законопроекте о Ассамблее 1171 было выделено больше средств на программу сейсмической модернизации платных мостов в Калифорнии. [82] Стоимость снова была скорректирована во время проверки Caltrans в августе 2004 года, на этот раз до 914 000 000 долларов США (что эквивалентно 1 474 400 000 долларов США в 2023 году). [83] Однако окончательная стоимость модернизации составила 778 миллионов долларов, что на 136 миллионов долларов ниже оценки августа 2004 года. [83]
Третьи полосы
[ редактировать ]
В обоих направлениях мост достаточно широк, чтобы вместить три полосы движения. Ранее мост работал со всеми тремя полосами движения в обоих направлениях, открытыми для движения после завершения строительства нижнего яруса в 1957 году. [48] [49] В настоящее время третья полоса движения на нижней палубе используется как правая обочина или «аварийная полоса» и отмечена вдоль моста знаками «Только аварийная парковка». Третья полоса на верхней палубе представляет собой отдельную велосипедную и пешеходную дорожку. [84]
В 1977 году округ Марин пережил одну из самых сильных засух в истории. Временный наземный трубопровод длиной шесть миль (10 км) был проложен на третьей полосе движения. Труба передавала 8 000 000 галлонов воды в день из магистрали муниципального коммунального округа Ист-Бэй в Ричмонде к 170 000 жителям Марина. К 1978 году засуха утихла, и трубопровод был демонтирован. Заброшенная третья полоса затем была преобразована в обочину.
В 1989 году, после землетрясения в Лома-Приете , третья полоса движения была открыта как обычная полоса движения для увеличения трафика после моста через залив из-за неисправности этого пролета. закрытия [ нужна ссылка ] Многие пассажиры из Сан-Франциско проехали через мост Золотые Ворота в Марин, а затем через мост Ричмонд-Сан-Рафаэль, чтобы попасть в Окленд (и наоборот). После открытия моста через залив третью полосу движения снова закрыли.
11 февраля 2015 года Управление взимания платы за проезд в районе залива утвердило план установки защищенной велосипедной и пешеходной дорожки на широкой обочине верхнего настила моста. Ожидалось, что путь будет завершен в 2017 году. [84] однако он открылся 16 ноября 2019 года. [85] В рамках того же проекта построена третья полоса движения в восточном направлении. [86] был добавлен в прошлом году на нижнюю палубу, чтобы быть доступным для вечерних поездок на работу. [59]
Замыкания
[ редактировать ]Как и большинство мостов через залив Сан-Франциско, мост Ричмонд – Сан-Рафаэль может быть закрыт в случае сильного бокового ветра. Мост закрывался из-за ветра как минимум трижды: в 1963 году. [87] в конце 70-х, [ нужна ссылка ] и в 2008 году. [88] [89]
7 февраля 2019 года мост был закрыт на несколько часов из-за падения бетона с верхнего этажа на нижний. [90]
21 июля 2023 г. мост был перекрыт в восточном направлении более чем на 19 часов из-за потревоженного человека на мосту; Целью этого закрытия было «не заставить его спрыгнуть или упасть в воду, а также сохранить это сообщение открытым». Мост вновь открылся после спасения мужчины. [91]
В популярной культуре и кино
[ редактировать ]В романе Злоупотребление властью» « Майкла Сэвиджа есть несколько важных сцен, действие которых происходит на мосту. В одном герой Джек Хэтфилд спасается от своих врагов, поднимаясь по рабочим лестницам, встроенным в опоры. В фильме «Магнум Форс » мост находится на заднем плане, когда Грязный Гарри и новичок-полицейский едут на мотоциклах по палубе корабля и пытаются подчинить друг друга. [92] Мост также можно увидеть в фильме 1982 года « 48 часов» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Рааб, Норман А. (март – апрель 1954 г.). «Строительство пирса: быстрый прогресс в проекте моста Ричмонд-Сан-Рафаэль» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . 33 (3–4). Департамент общественных работ Калифорнии: 20–25, 32–33, 64 . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Прадо, Марк (9 августа 2015 г.). «Объём движения по мосту Ричмонд-Сан-Рафаэль достиг пятилетнего максимума» . Независимый журнал Марин . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ 2013 г. Названные автострады, автомагистрали, конструкции и другие приспособления в Калифорнии , Министерство транспорта Калифорнии, 2021 г.
- ^ Снодграсс, Мэрион Майерс; Даннинг, Джудит К. (1992). «Изменения на набережной Ричмонда» . Воспоминания о паромной компании Ричмонд-Сан-Рафаэль . Беркли, Калифорния: Библиотека Бэнкрофта . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Мара, Янис (22 сентября 2014 г.). «Ода Джону Ф. Маккарти, создателю моста Ричмонд-Сан-Рафаэль» . Новости Меркурия .
- ^ «Слушание по делу перенесено на понедельник, 11 числа» . Новости Саусалито . Том. ХХХХIII, нет. 15. 9 апреля 1927 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ «Предлагаем построить стальной мост через залив Сан-Пабло» . Новости Саусалито . Том. ХХХХIII, нет. 9. 26 февраля 1927 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Местные новости» . Новости Саусалито . Том. ХХХХIV, нет. 6. 11 февраля 1928 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Начальник парома подает заявку на разрешение на пролет» . Новости Саусалито . Том. ХХХХIII, нет. 53. 31 декабря 1927 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Один мост получает франшизу, другой проходит репетицию» . Новости Саусалито . Том. ХХХХIV, нет. 13. 31 марта 1928 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ «Ричмонд Ферри продан компании Bridge Co» . Новости Саусалито . Том. ХХХХIV, нет. 8. 25 февраля 1928 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Соперники договорились о переходе от Контра Коста до Марин Кроссинг» . Новости Саусалито . Том. ХХХХIV, нет. 38. 28 сентября 1928 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ «План Bay Span получает одобрение» . Мадера Трибьюн . Юнайтед Пресс Диспетчер. 13 мая 1929 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ «Поданы благоприятные планы мостов» . Новости Саусалито . Том. ХХХХV, нет. 47. 22 ноября 1929 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ «Выдано разрешение на мост через залив» . Мадера Трибьюн . Юнайтед Пресс Диспетчер. 11 февраля 1929 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ «Просили продлить франшизу Bridge» . Новости Саусалито . Том. ЛИИ, нет. 42. 20 октября 1938 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ «План моста Ричмонд-Сэр в стадии реализации» . Новости Саусалито . Том. ЛИВ, нет. 16. 20 апреля 1939 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ «Возродить план моста Ричмонд-SR» . Новости Саусалито . Том. 62, нет. 43. 18 сентября 1947 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ Томас А. Томасини, житель Сан-Франциско, также известен как изобретатель 1916 года. США 1200049 «Автомобильная весна», а также был участником автомобильной гонки на Кубок Вандербильта 1915 года , где он не стартовал из-за аварии на тренировке.
- ^ «Span Interests Eastern Capital» . Новости Саусалито . Том. ХХХХIII, нет. 51. 17 декабря 1927 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ «Ожидается битва против Бэй-Спан» . Новости Саусалито . Том. ХХХХIV, нет. 2. 14 января 1928 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «SF отключает соединение с округом Марин» . Новости Саусалито . Том. ХХХХIV, нет. 37. 21 сентября 1928 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «Судоходы пытаются заблокировать план моста через залив Томасини» . Новости Саусалито . Том. ХХХХIV, нет. 41. 19 октября 1928 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ «Мост Бельведер может быть построен к лету 29 года» . Новости Саусалито . Том. ХХХХIV, нет. 11. 17 марта 1928 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Назначено слушание в Бельведере» . Новости Саусалито . Том. ХХХХIV, нет. 16. 21 апреля 1928 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ «Томазини подписывает Модьески на мост Тибурон» . Новости Саусалито . Том. ХХХХIV, нет. 15. 14 апреля 1928 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ «План Томасини по задержке строительства моста через Норт-Бэй» . Новости Саусалито . Том. ХХХХIV, нет. 36. 14 сентября 1928 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «Томазини получает разрешение на мост Саусалито-Бельведер» . Новости Саусалито . Том. ХХХХIV, нет. 51. 28 декабря 1928 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «Томазини начнет строительные работы в заливе Ричардсон» . Новости Саусалито . Том. ХХХVI, нет. 26. 27 июня 1930 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «Тибурон-Бельведер теперь не хочет переходить Томасини» . Новости Саусалито . Том. ХХХVI, нет. 28. 11 июля 1930 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «План усовершенствован для дела на шоссе Саут-Марин» . Новости Саусалито . Том. XXXXVII, нет. 46. 13 ноября 1931 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Вуд, Джим (май 2009 г.). «История шоссе: Маринс 101 была впервые основана в 1909 году» . Журнал Марин . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Прадо, Марк (23 марта 2011 г.). «Переезд Марин: огромная роль мостов, паромов, поездов, автомагистралей» . Независимый журнал Марин . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Планы соединения Марин-СФ с помощью моста и трубки» . Новости Саусалито . Том. ХХХХIV, нет. 27. 13 июля 1928 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Утвердить план моста через залив» . Madera Daily Tribune и Madera Mercury . Том. ЛХ, нет. 63. 16 июля 1932 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «Протест против плана строительства моста Томасини» . Новости Саусалито . Том. XXXVIII, нет. 14. 1 апреля 1932 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ «Снова задан вопрос о продлении разрешения на мост Томасини» . Новости Саусалито . Том. Л.В., нет. 48. 5 декабря 1940 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «Разыскивается выпуск облигаций на 20 миллионов долларов США» . Новости Саусалито . Том. ЛВИ, нет. 34. 21 августа 1941 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «Права на Span Tube утрачены Томасини» . Новости Саусалито . Том. ЛВИ, нет. 40. 2 октября 1941 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «Томазини говорит, что собирается нарастить пролет» . Новости Саусалито . Том. XLVIII, нет. 14. 7 апреля 1933 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «План моста через залив Ричардсон снова возрожден» . Новости Саусалито . Том. 63, нет. 51. 16 декабря 1948 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рааб, Норман А. (ноябрь – декабрь 1953 г.). «Пересечение Нью-Бэй: история моста Ричмонд-Сан-Рафаэль» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . 32 (11–12). Департамент общественных работ Калифорнии: 1–6, 64 . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рааб, Норман К. (июль – август 1956 г.). «Новый переход рекордного пролета: мост Ричмонд-Сан-Рафаэль готов к движению» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . 35 (7–8). Департамент общественных работ Калифорнии: 1–4, 22 . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Соединяя залив: соединяя кампус - Ричмонд-Сан-Рафаэль» . Библиотека Калифорнийского университета в Беркли . 22 декабря 1999 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ «Открытие на месяц раньше» . Ревизор Сан-Франциско . 30 августа 1956 г. с. 54 . Проверено 23 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Фриско добавляет еще один мост к горизонту» . Сарасота Геральд-Трибюн . 16 августа 1956 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Претензия на мост через проливы оспаривается на побережье» . Милуоки Джорнал . 24 июня 1958 года . Проверено 1 марта 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Работы по пролету завершены» . Ревизор Сан-Франциско . 18 августа 1957 г. с. 21 . Проверено 21 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Мостовая палуба открывается» . Пресс-Трибюн. 20 августа 1957 г. с. 2 . Проверено 21 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Сейм, Чак (2013). «Чарльз Сейм: Проект устной истории Бэй-Бридж» (PDF) (интервью). Беседовал Сэм Редман. Беркли: Библиотека Бэнкрофта, Калифорнийский университет. п. 21 . Проверено 6 февраля 2015 г.
Когда дело доходит до Ричмонда-Сан-Рафаэля, спроектированного Норманом К. Раабом, прежде всего, он движется зигзагом из-за двух направлений навигационных каналов. То поднимается, то опускается, то поднимается. Основное правило эстетики моста – он должен возвышаться. Нельзя прогибать его посередине. Во-вторых, он соединяется отсюда туда как прямая линия или как кривая линия. Из этого не сделаешь букву «С». Это нарушает оба этих очень сильных принципа. Этого инженера [Рааба] подвергли резкой критике за создание этого уродливого моста. Конечно, его защита заключалась в следующем: «Я сэкономил миллион долларов, сделав провисание». Что, вероятно, правда.
- ^ Прадо, Марк (1 сентября 2006 г.). «Без особой помпы…» Marin Independent Journal . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Интервью с Чаком Сеймом (2013), с. 8 и 30. «Так вот, двойные пролеты были перекрыты тем, что мы называем стальным консольным пролетом. Но интересно то, что эти судоходные каналы не были параллельны друг другу. Они располагались под углом».
- ^ Интервью с Чаком Сеймом (2013), с. 20. «Конечно, все критиковали ферменный мост на Ричмонд-Сан-Рафаэль, который спроектировал Рааб, и говорили: «Нам не нужна здесь уродливая ферма». [...] Что ж, если бы вам пришлось вручить награду самому уродливому мосту в мире, я думаю, что мост Ричмонд-Сан-Рафаэль наверняка был бы в гонке если не первым, то первым. Это уродливый мост. это история, в которую, возможно, нам не следует вдаваться. Она была вызвана экономическими соображениями и упорством того инженера, о котором я говорил. Затем он предложил ферму для района Хейворд. и все говорили: «Нет, мы этого не хотим. Это уродливый мост». Он сказал: «Ну, это наиболее экономично».
- ^ Лин, Тайвань (1999). «VIII Разработка технологии предварительно напряженного бетона: мост Ричмонд-Сан-Рафаэль: ошибочное решение ради экономии денег». « Отец предварительно напряженного железобетона: инженеры-преподаватели, мосты через реки и границы, 1931–1999 годы» (интервью). Беседовала Элеонора Свент. Беркли: Регенты Калифорнийского университета . Проверено 24 февраля 2016 г.
Лин: Итак, один архитектор спросил [Райта]: «Что вы думаете о мосте Ричмонд-Сан-Рафаэль?» «Я думаю, это следует саботировать!» Он имел в виду, что его следует разбомбить, настолько он уродлив.
- ^ «Архитектор упрекает проект нового моста через Норт-Бэй» . Страж Санта-Крус . АП. 1 мая 1953 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Интервью с Чаком Сеймом (2013), стр. 8–10. «Все, кто работал над этим мостом — я думаю, можно с уверенностью сказать, что все инженеры высшего звена — были теми же инженерами, которые работали над мостом через залив Сан-Франциско. У меня была возможность работать с инженерами, которые на самом деле работали над мостом через залив Сан-Франциско. , и я читал об этом, когда был ребенком».
- ^ Интервью с Чаком Сеймом (2013), с. 30. «В 1956 году был открыт мост Ричмонд-Сан-Рафаэль. Интересно то, что большинство старших инженеров, работавших на мосту через залив, остались в Сан-Франциско и работали на мосту Ричмонд-Сан-Рафаэль, потому что они оба использовали одну и ту же технологию с некоторыми незначительными вариациями».
- ^ «Схема опор и изгибов: мост Ричмонд-Сан-Рафаэль (Лист № RS-224)» (PDF) . Кальтранс . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прадо, Марк (23 апреля 2018 г.). «Третья полоса на мосту Ричмонд-Сан-Рафаэль открыта для бизнеса» . Ист Бэй Таймс . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рааб, Норман К. (июль – август 1954 г.). «Инновации в мостах: новые эксплуатационные объекты на участке Ричмонд-Сан-Рафаэль» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . 33 (7–8). Департамент общественных работ Калифорнии: 14–15, 32–33 . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Основной автобусный маршрут № 40 вступает в силу с 13 декабря 2015 г.» . Транзит Золотые Ворота . 13 декабря 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Объединение маршрутов GGT 40 и 42 — обслуживание станции BART в Ричмонде прекращено» . Транзит Золотые Ворота . 10 ноября 2015 г. Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ «Мост Ричмонд – Сан-Рафаэль» . www.bayareafastrak.org . КалТранс . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Узкие штаны вызывают высокие требования о плате за проезд» . Спокан Дейли Кроникл . АП. 20 июня 1956 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Региональная программа по платным мостам Меры 1 . bata.mtc.ca.gov ; Управление взимания платы за проезд в районе залива . Архивировано 4 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Дутра, Джон (14 октября 2001 г.). «Законопроект о собраниях AB 1171 – разделен на главы» . Ассамблея штата Калифорния . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ «О МТК» . Столичная транспортная комиссия. 15 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о платных дорогах» . Управление взимания платы за проезд в районе залива. 1 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (6 июня 2018 г.). «Региональная мера 3: Работа по улучшению транспорта может начаться в следующем году» . SFGate.com.
- ^ Кафтон, Кристиан (28 ноября 2018 г.). «Плата за проезд по мостам в районе залива в январе увеличится на один доллар, за исключением Золотых ворот» . КТВУ.
- ^ «Плата за проезд по семи мостам в районе залива поднимется в следующем месяце» (пресс-релиз). Столичная транспортная комиссия. 11 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Смит, Даррелл (7 сентября 2019 г.). «Вы ездите в район залива? Грядут большие изменения в пунктах взимания платы за проезд на мостах» . Сакраменто Би . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Взимание платы за проезд приостановлено на мостах в районе залива» . Столичная транспортная комиссия . 20 марта 2020 г. Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Новый год принесет новую систему взимания платы за проезд с мостов в районе залива» . Столичная транспортная комиссия . 28 декабря 2020 г. . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (10 апреля 2022 г.). «Сборщиков пошлин в районе залива больше нет, так что же произойдет с пунктами взимания платы за проезд? Вот ответ на 77 миллионов долларов» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Добро пожаловать в проект сейсмической модернизации моста Ричмонд-Сан-Рафаэль» . Кальтранс . 2004. Архивировано из оригинала 4 апреля 2004 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кабанатуан, Майкл (3 мая 2004 г.). «САН-РАФАЭЛЬ / Сейсмические работы трясут по дороге на работу / Модернизация Ричмондского моста идет по графику, но водители в ярости» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Винсент, Джон (сентябрь 1995 г.). «Сейсмическая модернизация моста Ричмонд-Сан-Рафаэль» . Бен С. Гервик, Inc. Архивировано из оригинала 29 апреля 2004 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Описание проекта: Мост Ричмонд-Сан-Рафаэль» . Бен С. Гервик, Inc. 1998. Архивировано из оригинала 5 апреля 2004 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ "Строительство" . Кальтранс . 2004. Архивировано из оригинала 5 апреля 2004 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сводка тендерных предложений, Контракт № 04-0438У4» (PDF) . Департамент транспорта штата Калифорния . 9 августа 2000 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Ассамблея штата Калифорния. « Сессия Законодательного собрания» . Сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 907 с. 7396. «Законопроект о собрании 1171» (PDF) . Законодательная информация Калифорнии . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Департамент транспорта Калифорнии. «Отчет о программе сейсмической модернизации платного моста, второй квартал 2005 г.» (PDF) . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ривера, Рене. «Велодорожка по мосту Ричмонд-Сан-Рафаэль одобрена» . сайт Bikeeastbay.org . Велосипедная коалиция Ист-Бэй . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Долгожданная велосипедная дорожка на мосту Ричмонд-Сан-Рафаэль открывается - The Mercury News» . 17 ноября 2019 г.
- ^ Прадо, Марк (11 февраля 2015 г.). «Большие изменения запланированы на мосту Ричмонд-Сан-Рафаэль» . Независимый журнал Марин . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Шторм, город Уинд-Лэш-Бэй» . Сан-Бернардино Сан . АП. 31 января 1963 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Апшоу, Дженнифер (4 января 2008 г.). «Марин терпит поражение во время второго мощного шторма» . Независимый журнал Марин . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Прадо, Марк (4 января 2008 г.). «Ветреный шторм на несколько часов перекрыл основные дороги» . Независимый журнал Марин . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ↑ Падающий бетон перекрывает мост Ричмонд-Сан-Рафаэль в обоих направлениях , 7 февраля 2019 г.
- ^ Новости Бэй-Сити (22 июля 2023 г.). «Мост Ричмонд-Сан-Рафаэль, идущий на восток, вновь открывается после 19-часового кошмара на дорогах» . Район залива NBC . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Сцена 34. Недостаточно опыта. Магнум Форс
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Bay Area FasTrak – включает информацию о взимании платы за проезд на этом и других объектах взимания платы за проезд в районе залива.
- С небольшой помпой... Статья Марина И. Дж. о 50-летии моста. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Модернизация моста Ричмонд – Сан-Рафаэль завершена. Архивировано 25 апреля 2006 г., в Wayback Machine.
- Обзор сейсмической модернизации Caltrans
- Департамент транспорта Калифорнии: История и информация моста Ричмонд – Сан-Рафаэль
- Мост Ричмонд – Сан-Рафаэль в Structurae
- унив. Калифорнии, Беркли: Переход через залив: мост Ричмонд – Сан-Рафаэль
- Десятилетия борьбы за доступ к велосипедам
- Управление по взиманию платы за проезд в районе залива - Факты о мосте - Мост Ричмонд – Сан-Рафаэль. Архивировано 12 апреля 2008 г., в Wayback Machine.
- Кадры официальной церемонии открытия моста, сентябрь 1956 года.
- Восточный консольный пролет от мыса Ричмонд смотрит на запад
- Рааб, Норман А. (ноябрь – декабрь 1953 г.). «Пересечение Нью-Бэй: история моста Ричмонд-Сан-Рафаэль» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 1–6, 64 . Проверено 18 февраля 2016 г.
- Рааб, Норман А. (март – апрель 1954 г.). «Строительство пирса: быстрый прогресс в проекте моста Ричмонд-Сан-Рафаэль» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 20–25, 32–33, 64 . Проверено 18 февраля 2016 г.
- Рааб, Норман К. (июль – август 1954 г.). «Инновации в мостах: новые эксплуатационные объекты на участке Ричмонд-Сан-Рафаэль» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 14–15, 32–33 . Проверено 18 февраля 2016 г.
- Рааб, Норман К. (июль – август 1956 г.). «Новый перекресток рекордного пролета: мост Ричмонд-Сан-Рафаэль готов к движению» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 1–4, 22 . Проверено 18 февраля 2016 г.
- «Подъезд к мосту по автостраде открыт в округе Марин» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 29 ноября – декабрь 1957 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- Рааб, Северная Каролина (1953). Отчет о мосте Ричмонд-Сан-Рафаэль (Отчет). Отдел платных переходов через залив Сан-Франциско . Проверено 12 июля 2016 г.
- Рааб, Северная Каролина (1953). Предварительный отчет Департаменту общественных работ о переходе Сан-Франциско-Тибурон через залив Сан-Франциско (Отчет). Отдел платных переходов через залив Сан-Франциско . Проверено 12 июля 2016 г.
- Мосты построены в 1956 году.
- Мосты в районе залива Сан-Франциско
- Здания и сооружения в Ричмонде, Калифорния
- Сан-Франциско Бэй
- Платные мосты в Калифорнии
- Платные участки межгосударственных автомагистралей
- Мосты в округе Контра-Коста, Калифорния
- Мосты в округе Марин, Калифорния
- Двухэтажные мосты
- Дорожные мосты в Калифорнии
- Здания и сооружения в Сан-Рафаэле, Калифорния
- Достопримечательности района залива Сан-Франциско
- Мосты на системе автомагистралей между штатами
- Тропа залива Сан-Франциско
- Стальные мосты в США
- Консольные мосты в США
- Ферменные мосты Пратта в США
- Эстакады в США
- 1956 заведений в Калифорнии
- Пешеходные мосты в Калифорнии