Военный корабль США Конкорд (PG-3)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Конкорд (PG-3) |
Тезка | Конкорд, Массачусетс , место битвы при Конкорде. |
Награжден | 1888 финансовый год |
Строитель | |
Номер двора | 249 [ 2 ] |
Заложен | Май 1888 г. [ 1 ] |
Запущен | 8 марта 1890 г. [ 1 ] |
Спонсор | Мисс Доктор медицины Коутс [ 3 ] |
Введен в эксплуатацию | 14 февраля 1891 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 мая 1896 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 22 мая 1897 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 февраля 1902 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 июня 1903 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 августа 1904 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 16 сентября 1905 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 ноября 1909 г. |
В эксплуатации | В качестве корабля-казармы для военно-морской милиции Вашингтона , 1910 год. |
Не работает | 1914 |
В эксплуатации | в качестве карантинного корабля Службы общественного здравоохранения , 1915 г. |
Не работает | 1929 |
Судьба | Продан 28 июня 1929 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Йорктаун» Канонерская лодка класса |
Смещение | 1710 длинных тонн (1740 т) |
Длина | 244 фута 5 дюймов (74,50 м) |
Луч | 36 футов (11 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение |
|
План паруса | трехмачтовая шхуна с общей площадью парусов 6300 кв. футов (590 м 2 ) [ 5 ] |
Скорость | 16,8 узлов (31,1 км/ч) |
Дополнить | 193 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Военный корабль США « Конкорд» (канонерская лодка № 3 / PG-3) принадлежал к двухвинтовых классу со стальным корпусом канонерских лодок в ВМС США в конце 19 - начале 20 веков. Это был второй корабль ВМС США, названный в честь города Конкорд, штат Массачусетс , места битвы при Конкорде в американской войне за независимость .
Контракт на строительство Конкорда был заключен с компанией NF Palmer & Co. из Филадельфии в 1888 финансовом году . Ее корпус был передан по субподряду компании Delaware River Iron Shipbuilding & Engine Works , которая заложила ее киль в мае 1888 года. Конкорд был спущен на воду - 36 футов (11 м) в марте 1890 года. Ее длина составляла чуть более 244 футов (74 м), а по траверзу и водоизмещение. 1710 длинных тонн (1740 т). Он был оснащен двумя паровыми машинами , дополненными тремя со шхуной мачтами . корабля Главная батарея состояла из шести 6-дюймовых (15,2 см) орудий и была дополнена набором орудий меньшего калибра.
После ввода в эксплуатацию в 1891 году «Конкорд» провел следующие несколько лет, плавая вдоль восточного побережья , в Вест-Индии и в Мексиканском заливе . «Конкорд» курсировал на Азиатской станции — прерываясь лишь на короткое время в патруле тюленей на Аляске — с 1893 по май 1896 года, когда он начал год простоя в Сан-Франциско . В январе 1898 года «Конкорд» вернулся на Азиатскую станцию и присоединился к адмирала Джорджа Дьюи флоту 1 мая 1898 года в битве при Манильском заливе , решающей победе Америки над испанским флотом в испано-американской войне . После битвы Конкорд поддержал операции армии США на Филиппинах во время филиппино-американской войны . Всю оставшуюся часть своей активной карьеры Конкорд патрулировала побережье Мексики и Аляски и служила в патруле Янцзы . Он был выведен из эксплуатации в 1909 году и служил казарменным кораблем до 1914 года, а также карантинным кораблем на карантинной станции на реке Колумбия недалеко от Астории, штат Орегон, для Службы общественного здравоохранения до 1929 года, после чего был возвращен ВМФ и продан.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Канонерские лодки класса «Йорктаун» , неофициально считавшиеся крейсерами третьего класса, были результатом попытки ВМС США создать компактные корабли с хорошими мореходными качествами, но при этом способные нести тяжелую батарею . Разрешение на строительство «Конкорда» было получено в 1888 финансовом году, а контракт на ее строительство был заключен с компанией NF Palmer & Co. из Честера, штат Пенсильвания . Корпус « Конкорда » был сдан Палмером в субаренду компании Delaware River Iron Shipbuilding & Engine Works ВМФ Бюро строительства и ремонта и построен по проекту . Механическая конструкция была создана по образцу макета старшего корабля-близнеца Yorktown, разработанного William Cramp & Sons . [ 1 ]
Конкорда » Киль « был заложен в мае 1888 года. [ 2 ] и корабль был спущен на воду 8 марта 1890 года при финансовой поддержке Минни Дарлингтон Коутс, дочери майора Джозефа Р. Т. Коутса, мэра Честера. [ 6 ] Среди присутствующих на церемонии запуска был скульптор Дэниел Честер Френч . [ 6 ]
Макет
[ редактировать ]В построенном состоянии «Конкорд» имел длину 36 футов (11 м) 244 фута 5 дюймов (74,50 м) и ширину . Ее стальной корпус имел среднюю осадку 14 футов (4 м). [ 4 ] Ожидалось, что это даст ей возможность убегать с более крупных кораблей на мелководье. [ 5 ] У ватерлинии располагалась палуба с черепаховой спинкой. Сталь толщиной 3 ⁄ дюйма (9,5 мм), образующая водонепроницаемое уплотнение в нижних пространствах. Палуба имела вершину на уровне ватерлинии и изгибалась вниз на 3 фута (0,91 м) ниже ватерлинии по бокам корабля. Под этой бронепалубой находились двенадцать отсеков, разделенных водонепроницаемыми переборками ; помещения наверху были оборудованы водонепроницаемыми дверями, которые можно было закрыть во время боя. [ 5 ]
Над бронепалубой «Конкорд» имел баковую и ютовую палубы с открытой орудийной палубой , охватывающей всю длину корабля между ними. Боевая рубка располагалась в носовой части бака и имела овальную форму для отражения выстрела. Он был оснащен паровым рулем , телеграфом и переговорными трубками; он был защищен 2-дюймовым (51 мм) стальным бронелистом. [ 5 ]
Движение
[ редактировать ]Конкорд был оснащен двумя паровыми двигателями тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один из пары трехлопастных винтов длиной 10,5 футов (3,2 м) . Цилиндры каждого двигателя имели диаметр 22, 31 и 51 дюйм (56, 79 и 130 см) и ход поршня 30 дюймов (76 см) . [ 5 ] Каждый двигатель имел номинальную мощность 3400 лошадиных сил (2500 кВт) и вместе был рассчитан на движение корабля со скоростью 16 узлов (30 км/ч). [ 5 ] хотя корабль превзошел его в испытаниях. [ 1 ]
Двигатели, расположенные в отдельных водонепроницаемых отсеках, питались каждый от пары угольных котлов. Каждый котел был установлен горизонтально и имел диаметр 9 футов 6 дюймов (2,90 м) и длину 17 футов 6 дюймов (5,33 м) с общей площадью решетки 220 квадратных дюймов (1400 см). 2 ). Угольные бункеры « Конкорда » могли перевозить до 400 длинных тонн (410 т) топлива и были защищены от «выстрелов и снарядов». При максимальной скорости в 16 узлов корабль мог преодолеть 2800 морских миль (5200 км) в 6 + 1 / 2 дня; на более экономичной скорости 8 узлов (15 км/ч) он мог пройти 12 000 морских миль (22 000 км) за 62 дня. [ 5 ]
В дополнение к своей паровой электростанции «Конкорд» был построен с тремя мачтами , оснащенными шхуной . Общая площадь парусов составляла 6300 квадратных футов (590 м²). 2 ). Ожидалось, что комбинация пара и паруса позволит «Конкорду» оставаться в море месяцами во время войны. [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]Конкорда » Основная батарея « 6 дюймов (152 мм) 30 мм . состояла из шести орудий Mark 3 калибра [ 3 ] [ 7 ] [ Примечание 1 ] при этом каждое ружье весит более 11 000 фунтов (5 000 кг). [ 7 ] Два из них были установлены на палубе бака, два — на юте, а еще пара — в миделе корабля на орудийной палубе. Два орудия на орудийной палубе были установлены на высоте 10 футов (3,0 м) над ватерлинией, а остальные четыре - на высоте 18 футов (5,5 м) выше. [ 5 ] Орудия стреляли 105-фунтовыми (48 кг) бронебойными снарядами с метательным зарядом массой 18,8 фунтов (8,5 кг) со скоростью 1950 футов в секунду (590 м/с). На высоте 30,2° дальность стрельбы составляла 18 000 ярдов (16 000 м). [ 7 ] Каждое орудие было экранировано стальной обшивкой толщиной 3 дюйма (76 мм). [ 5 ]

Дополнительная батарея Конкорда (47 - состояла из двух 6-фунтовых (57-мм (2,24 дюйма)) орудий, двух 3-фунтовых мм (1,85 дюйма)) орудий и двух 1-фунтовых (37-мм (1,46 дюйма)) орудий. [ 4 ] Все они были основаны на разработках французской оружейной компании Hotchkiss . [ 5 ] Согласно публикации Управления вооружений 1902 года , бронебойный снаряд, выпущенный из 6-фунтовой пушки, мог пробить броню толщиной 2 дюйма (51 мм) на расстоянии 1000 ярдов (910 м). [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Военный корабль США «Конкорд» (PG-3) был введен в строй 14 февраля 1891 года под командованием командира О. А. Батчеллера. Конкорд действовал на побережье Новой Англии и отплыл из Нью-Йорка 17 ноября 1891 года в круиз по Вест-Индии и Южной Америке со своей эскадрой, затем прибыл в Новый Орлеан, штат Луизиана , 27 апреля 1892 года и совершил круиз вверх по Миссисипи. Река до Каира, штат Иллинойс , по пути посещая различные порты. [ 3 ]
Вернувшись в Нью-Йорк 13 июня 1892 года, Конкорд совершил еще один круиз в Вест-Индию в конце того же года и вернулся в Норфолк, штат Вирджиния , 5 декабря. Она участвовала в Международном военно-морском смотре, проходившем в Норфолке и Нью-Йорке в марте и апреле 1893 года, а в июне отплыла из Норфолка на Дальний Восток , зайдя на Азорские острова , Гибралтар , Мальту, Порт-Саид , Бангкок и Сайгон , прежде чем прибыть в Гонконг. 30 октября. Она курсировала на Азиатской станции до 29 мая 1894 года, когда прибыла в Уналаску . Она совершила круиз по патрулированию тюленей в северной части Тихого океана , чтобы выполнить положения договора между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством, который давал Конкорду право захватывать любое судно, нарушающее законы, защищающие ценных морских котиков . Она собирала гидрографическую информацию для корректировки карт Берингова моря и проведения научных наблюдений за морскими котиками. [ 3 ]
Конкорд вернулся на Азиатскую станцию в сентябре 1894 года и продолжал служить на Дальнем Востоке до возвращения в Сан-Франциско 3 мая 1896 года. С 27 мая 1896 года по 22 мая 1897 года он был выведен из строя на ремонт. После круиза к водам Аляски. 1 июля — 29 ноября он отплыл с острова Мэр 8 января 1898 года на Азиатскую станцию под командованием командующего (впоследствии контр-адмирала) Асы Уокера . После объявления войны между Испанией и Соединенными Штатами в апреле «Конкорд» присоединился к адмирала Джорджа Дьюи эскадре в заливе Мирс недалеко от Гонконга 24 числа и отплыл на Филиппины . 1 мая «Конкорд» участвовал в битве при Манильском заливе , в результате которой Филиппины были взяты под контроль США. [ 3 ]

Конкорд возобновила патрулирование на станции в августе 1898 года, но вернулась на Филиппины 19 декабря, чтобы помочь в подавлении восстания. В ее обязанности входило патрулирование побережья с целью ограничения передвижения и судоходства повстанцев; бомбардировки различных опорных пунктов; и помощь операциям армии США . За исключением рейса на Гуам в марте 1900 года для доставки припасов и короткого рейса в Гонконг для ремонта, «Конкорд» оставался в филиппинских водах до июня 1901 года, когда он проплыл через воды Аляски в Сан-Франциско, прибыв туда 28 сентября 1901 года. курсировал с флотом в водах Мексики, затем вышел из строя 26 февраля 1902 года на острове Мэр. [ 3 ]
Вновь введен в эксплуатацию 15 июня 1903 года. «Конкорд» работал вдоль побережья Северной Америки от Аляски до Панамы, а также до Гавайев и Аляски, пока не был выведен из эксплуатации в Бремертоне, штат Вашингтон , 25 августа 1904 года . «Конкорд» снова был введен в эксплуатацию 16 сентября 1905 года и отплыл из Бремертона 24 декабря 1905 года для операции на Филиппинах. Оставаясь там до марта 1906 года, «Конкорд» отплыл в Китай . До 1908 года он оставался на Дальнем Востоке, служа время от времени в патруле Янцзы , а также в качестве базового корабля в Шанхае и Кантоне . [ 3 ]
«Конкорд» служил станционным кораблем на Гуаме со 2 января по 10 сентября 1909 года, затем отправился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , куда прибыл 11 октября. В последний раз он был выведен из эксплуатации 4 ноября 1909 года и назначен кораблем-казармой Вашингтонского военно-морского ополчения в Сиэтле. Она была переведена в Службу общественного здравоохранения Министерства финансов 15 июня 1914 года и служила стационарной карантинной баржей в Астории, штат Орегон . Вернулся под охрану ВМФ 19 марта 1929 года и был продан 28 июня 1929 года. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]В августе 1915 года два шестидюймовых орудия «Конкорда» были размещены в Военном саду Вудленд-парка в Сиэтле, штат Вашингтон. Газета «Сиэтл Таймс» от 15 августа сообщила: «Два шестидюймовых орудия с крейсера Соединенных Штатов «Конкорд», принимавшего действительную службу в битве при Маниле, вчера днем были доставлены в Сиэтл из Бремертона под руководством Объединения ветеранов испанской войны для дальнейшего использования. установлен в Вудленд-Парке в ближайшем будущем. WSF Quick, председатель совета директоров Объединенного испанского клуба ветеранов войны в Сиэтле, вчера подписал расписку о передаче государственного имущества стоимостью 18 000 долларов, что дает местным ветеранам практическое владение предметами из этого места. теперь включены. Два установленных орудия будут называться «Батарея Дьюи». Эти пистолеты сегодня находятся в Мемориальном музее ветеранов в Чехалисе, штат Вашингтон .
Награды
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр и Робертс, с. 155.
- ^ Jump up to: а б « Конкорд (6100066)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Командование военно-морской истории и наследия . «Конкорд» . ДАНФС . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сильверстоун, с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Крейсеры спущены на воду» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1888 г. с. 1 . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бенхам, с. 40.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс . ISBN 978-0-313-26202-9 . ОСЛК 24010356 .
- Бенхэм, Эдит Уоллес (1913). Корабли ВМС США и их спонсоры, 1797–1913 гг . Норвуд, Массачусетс: частное издание. OCLC 7397146 .
- Командование военно-морской истории и наследия . «Конкорд» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 20 апреля 2009 г.
- Гробмайер, Элвин Х. (1990). «Вопрос 2/89». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 198–199. ISSN 0043-0374 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Новый флот, 1883-1922 гг . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-97871-2 . OCLC 63171106 .