Страх (фильм, 1946)
Страх | |
---|---|
Режиссер | Альфред Зейслер |
Автор сценария |
|
На основе | |
Продюсер: | Линдсли Парсонс |
В главных ролях | |
Кинематография | Джексон Роуз |
Под редакцией | Эйс Герман |
Музыка | Эдвард Джей Кей |
Распространено | Корпорация Monogram Pictures |
Дата выпуска |
|
Время работы | 68 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Страх» — американский малобюджетный фильм-нуар 1946 года, снятый Альфредом Зейслером и продюсером Monogram Pictures . Фильм в общих чертах повторяет основной сюжет романа Федора Достоевского 1866 года «Преступление и наказание» без указания авторства.
Сюжет
[ редактировать ]Ларри Крейн ( Питер Куксон ), студент-медик, получающий стипендию, узнает, что все студенческие стипендии, включая его, были отменены его школой. Отчаянно испытывая нехватку денег и просрочив оплату аренды, Крейн идет в квартиру профессора Стэнли ( Фрэнсис Пьерло ), учителя, который подрабатывает ростовщиком, хотя Крейн тоже уже в долгу перед ним. Крейн закладывает часы своего отца за небольшую сумму денег, но отмечает детали в квартире профессора, в том числе сейф и настенный сейф, где он хранит свои деньги, и тяжелую кочергу.
Чуть позже в закусочной Крейн встречает молодую женщину ( Энн Джинн ), у которой нет денег, чтобы заплатить за кофе. Крэйн оплачивает ее счет, и она обещает вернуть ему долг. Однако, когда Крейн получает от школы счет за обучение и ультиматум от домовладелицы, он возвращается в квартиру профессора. Сумев быть принятым профессором, и никто его не видел, включая художника, работающего в комнате, Крейн представляет плотно завернутый предмет, который, как он утверждает, является портсигаром, который он хотел бы заложить. Пока профессор пытается развернуть сверток и понимает, что это всего лишь стеклянная пепельница, Крейн хватает кочергу руками в перчатках и сбивает профессора насмерть.
Крэйн нервно пытается открыть сейф, но прежде чем он успевает схватить деньги, он слышит в дверях пару своих школьных друзей, у одного из которых назначена встреча с профессором. Когда на их стук в дверь никто не отвечает, они беспокоятся, что что-то не так, и отправляются на поиски уборщика. Крейн выходит без денег и закрывает за собой дверь. Услышав приближение своих друзей и дворника, он прячется в красившейся комнате и, наконец, сбегает из здания, но с пятном краски на пальто и без денег.
Детектив полиции ( Нестор Пайва ) приводит Крэйна в полицейский участок, где его допрашивает капитан Берк ( Уоррен Уильям ), поскольку его часы были найдены в квартире профессора среди других заложенных вещей. Когда Крейн выходит из офиса, приводят маляра, но он заявляет, что никогда раньше не видел Крэйна. Крейн сжигает свою испачканную куртку, но затем его удача неожиданно меняется. Он получает из журнала чек на тысячу долларов за написанную им статью и снова встречает молодую женщину, которая теперь работает в закусочной, где они познакомились. Узнав, что ее зовут Эйлин и что у нее в кармане наличные, Крейн начинает с ней встречаться.
Однако Крейн по-прежнему находится под подозрением полиции, хотя художник взят под стражу. Детектив, кажется, следует за ним повсюду, и он снова встречается с капитаном Бёрком. Берка интересует журнальная статья Крейна, в которой он утверждает, что некоторые жизни менее ценны, чем другие, и что традиционная мораль не должна применяться в таких случаях. Эйлин также обеспокоена, когда обсуждает с ним идеи Крейна. Давление со стороны полиции и собственная совесть Крэйна дезориентируют и преследуют его, несмотря на его заявленную философию, и он почти сбивается, блуждая в оцепенении по железнодорожным путям. Он даже признается Эйлин, но она обещает пойти с ним в другое место, если он не сдастся.
Крейн идет в офис Берка, но Берк сообщает, что художник признался в убийстве. Несмотря на то, что Берк сомневается в утверждениях художника, у него нет других доказательств, позволяющих продолжать считать Крэйна подозреваемым. С облегчением Крейн видит Эйлин на углу оживленной улицы и бежит ей навстречу, но его сбивает машина.
Однако в последнем повороте Крейн лежит на кровати в своей квартире, одетый в куртку, которую мы видели, как он сжег, теперь незапятнанную. Он видит свою стеклянную пепельницу возле кровати и слышит стук в дверь. Входит вполне живой профессор Стэнли, заявляя, что сжалился над ситуацией Крэйна, и давал ему взаймы сто пятьдесят долларов. «Убийство» и его последствия были сном. Затем входит хозяйка Крейна с телеграммой о том, что его стипендия все-таки продлена. В коридоре Крейн встречает нового жильца, Эйлин, которая возвращает деньги, которые он заплатил за ее кофе накануне вечером. Молодая женщина озадачена тем, что Крейн называет ее «Эйлин», хотя на самом деле ее зовут Кэти, но воспринимает это как знак романтической судьбы, соглашаясь увидеться с ним и даже позволить ему называть ее «Эйлин».
Бросать
[ редактировать ]- Питер Куксон в роли Ларри Крэйна
- Уоррен Уильям, как капитан полиции Берк
- Энн Гвинн в роли Эйлин Стивенс
- Фрэнсис Пьерло, как профессор Стэнли
- Нестор Пайва в роли детектива Шефера
- Джеймс Кардуэлл, как Бен
- Альмира Сешнс в роли миссис Уильямс - домовладелицы
- Уильям Мосс, как Ал
- Гарри Клей в роли студента
- Эрни Адамс, как маляр
- Чарльз Калверт, как Док
- Фэрфакс Бургер в роли волшебника
Критический прием
[ редактировать ]Историки кино Ален Сильвер и Элизабет Уорд дали фильму положительную оценку. «Этот малобюджетный фильм вряд ли можно назвать Достоевским в чистом виде , но его визуальный стиль превосходит и более сплочен, чем типичный продукт «Монограммы». [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильвер, Ален и Элизабет Уорд, ред. Фильм «Нуар: энциклопедический справочник по американскому стилю» , анализ фильма «нуар» Боба Порфиеро, страница 102, 3-е издание, 1992. Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press. ISBN 0-87951-479-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1946 года
- Криминальные фильмы 1946 года
- Американские черно-белые фильмы
- Фильм нуар
- Фильмы по мотивам «Преступления и наказания»
- Фильмы Альфреда Зейслера
- Фильмы Monogram Pictures
- Фильмы о страхе
- Американские криминальные фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Фильмы о помещиках