Jump to content

Сет Брандл

Сет Брандл
Муха Персонаж
Джефф Голдблюм в роли доктора Сета Брандла
Первое появление Муха
Последнее появление The Fly II (на архивной видеозаписи)
Создано Дэвид Кроненберг
На фото Джефф Голдблюм
Информация во вселенной
Псевдоним Брандлфляй
Разновидность
Занятие Физик конденсированного состояния/квантовой информации
Родственники Мартин Брандл (звук)

Доктор Сет Брандл , также известный как Брандлфлай , является вымышленным персонажем и трагическим героем римейка Дэвида Кроненберга 1986 года « Муха » . Его играет Джефф Голдблюм . Брандл был третьей ролью Голдблюма в роли «ботаника-ученого» и одной из его самых известных ролей на сегодняшний день. [1]

Персонажа Брандла сыграл Дэниел Окулич в Говарда Шора 2008 года опере «Муха» , премьера которой состоялась в Театре дю Шатле в Париже. [2]

Вымышленная биография

[ редактировать ]

Изобретение телеподов

[ редактировать ]

Сет Брандл освоил молекулярную физику в возрасте 20 лет и из-за тяжелой укачивания посвятил свою жизнь разработке системы телепортации, чтобы позволить себе путешествовать по местам, не заболевая. Брандл посвятил свою жизнь своему изобретению и перенял черты личности, подобные Альберту Эйнштейну , например, владение 5 парами одного и того же комплекта одежды, чтобы сэкономить умственную энергию при принятии решения, что надеть. Брандл посетил съезд, организованный Антоном Бартоком (который в конечном итоге стал главным антагонистом сиквела ) , где он встретил журналистку журнала Particle Magazine Веронику Куэйф . Брандл убедил Веронику позволить ему продемонстрировать ей свои недавно созданные «телеподы», завоевав ее интригу, когда он заявил, что это «изменит мир». Брандлу удалось убедить Веронику не отправлять историю о нем своему боссу Статису Борансу , поскольку он еще не был готов к тому, чтобы мир услышал об этом, в обмен на разрешение Веронике помочь в его проектах. После того, как эти двое разделяют интимную встречу, Брандл приходит к прозрению, что телеподы переосмысливают плоть, а не воспроизводят ее, что приводит к тому, что Брандл перепрограммирует систему, чтобы обеспечить успешную телепортацию павиана. Вероника внезапно ушла, чтобы противостоять Статису, узнав, что он планировал преждевременно раскрыть телеподы Брандла, что Брандл интерпретировал как то, что Вероника все еще любит Статиса. Пьяный и подавленный Брандл проводит испытания телепода на себе, чтобы лишить Веронику возможности стать свидетелем его чуда науки. Без его ведома одновременно с ним в телепод проникла обыкновенная комнатная муха, в результате чего компьютер объединил их вместе. Брандл считает испытание успешным и примиряется с Вероникой. Когда Брандл просыпается утром, он обнаруживает, что его рефлексы и чувства усилились. Брандл предполагает, что телеподы каким-то образом очистили и улучшили его физическую форму. Однако Вероника обнаруживает грубые и необычные волосы, растущие на спине Брандла, что приводит к ожесточенной перепалке, в которой Брандл утверждает, что Вероника просто завидует ему. Брандл попытался заставить Веронику использовать телеподы, но она отказалась, и Брандл бросился прочь, бросив ее. Брандл вошел в бар и принял участие в соревнованиях по армрестлингу с мужчиной в обмен на свою девушку Тони. Брандл использует свою вновь обретенную сверхчеловеческую силу, чтобы сломать мужчине руку, и проводит остаток ночи, занимаясь сексуальными выходками с Тони. Брандл попытался заставить Тони использовать телеподы, но вмешалась Вероника, и Тони и Веронику выгнали из лаборатории. Затем Брандл заходит в ванную и смотрит на свое отражение, понимая, что Вероника была права. Когда он начинает грызть ногти (это привычка, когда он находится в состоянии стресса), он обнаруживает, что они начинают отваливаться.

Вырождение

[ редактировать ]
Стадии вырождения Сета Брандла в Брандлфлая, разработанные Крисом Валасом.

После этого открытия Брандл бросается к компьютеру и обнаруживает, что телеподы объединили его и комнатную муху. В конце концов Брандл звонит Веронике, чтобы примириться, и признается ей, что его тело начало перерождаться в деформированное гибридное существо, которое он начал называть «Брандлфлай» . Брандл также начинает проявлять другие характеристики, похожие на мух, такие как постоянная рвота едким ферментом, содержащимся в пище, чтобы она могла ее переварить, и пристрастие к сладким продуктам. Брандла все больше охватывает шок и ужас от его мутации, и он начинает находить юмор в своем вырождении, в том числе в его способности прилипать к стенам, все равно продолжая искать лекарство от своего состояния. Затем Брандл приходит к выводу, что единственный способ снова стать человеком — это использовать телеподы для слияния с другим человеком. Брандл подслушивает разговор Вероники и Статиса о том, что Вероника беременна ребенком Брандла , и планирует прервать его. Это привело к тому, что Брандл ворвался в клинику, в которой находится Вероника, и похитил ее, прежде чем она успела сделать аборт. Брандл умолял Веронику оставить ребенка себе, поскольку это «все, что от него осталось». Вероника призналась, что опасается, что ребенок тоже может быть гибридом. Брандл забирает Веронику обратно на свой склад и становится свидетелем того, как Статис входит на объект с дробовиком. Брандл напал на Статиса и растворил его левую руку и правую ногу своими едкими ферментами, прежде чем Вероника умоляла его не убивать Статиса.

Брандл раскрывает Веронике свой план по использованию двух оригинальных телеподов, чтобы объединить их двоих и их будущего ребенка в третий телепод, который будет действовать как приемная капсула. Вероника сопротивлялась ему и случайно оторвала челюсть Брандла в драке, что спровоцировало последнюю мутацию Брандла, в результате чего гниющая плоть Брандла оторвалась и обнажила ужасного гибридного монстра человека и комнатной мухи, который рос внутри него. Брандлфлай поймал Веронику внутри телепода 1 и вошел в телепод 2, чтобы инициировать слияние. Статис, все еще в сознании, перерезает кабели телепода 1 из дробовика, чтобы позволить Веронике благополучно сбежать. Брандлфлай попытался вырваться из второго телепода, но опоздал и превратился в чудовищное сочетание гибрида и металла телепода. Когда гибрид Брандлфлай-телепода вышел из приемной капсулы, Брандл приставил дробовик, который Вероника держала к его голове, умоляя ее избавить его от страданий. Вероника сначала колебалась, но милосердно нажала на курок, убив Брандла и оставив Веронику опустошенной. [3]

Последствия

[ редактировать ]

Через несколько месяцев после смерти Брандла Вероника умирает, рожая ребенка Мартина . Мартин продолжил дело своего отца, и ему часто показывали видеозаписи работ Сета. В конечном итоге Мартин превратился в новую версию Брандлфлая, но ему удалось успешно вылечить свое состояние. [4] [5]

Производство

[ редактировать ]

До того, как Голдблюм был выбран на роль Сета Брандла, на роль Сета Брандла рассматривались многие актеры, в том числе Ричард Дрейфус , Джон Малкович , Мел Гибсон и Майкл Китон . [6] [7] [8] [9] [10] Джону Литгоу предложили роль, но он отказался, заявив, что она «слишком гротескна». [11] [12] [13] Продюсер Мел Брукс предложил Пирса Броснана , но Кроненберг отверг его. [14]

Критики заявили, что трансформация Брандла использовалась как социальный комментарий социальной паранойи, связанной со вспышкой ВИЧ и СПИДа . [15] [16] [17] [18] однако Кроненберг отрицает, что это так, поскольку это должно было быть вместо болезней в целом. Голдблюм был против оригинального финала фильма, в котором Вероника и Статис снова оказываются вместе. Голдблюм считал, что финал подорвет трагизм истории. Несмотря на то, что некоторые кинематографисты настаивали на сохранении финала, он был изменен на более трагический и резкий финал фильма. [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25]

С момента выхода оригинального фильма Брандл воспринимался как метафора эпидемии СПИДа. Режиссер Дэвид Кроненберг сказал, что он хотел, чтобы Брандл стал метафорой не СПИДа в частности, а метафоры болезни в целом. Дегенерация Брандла рассматривалась как точное отражение воздействия СПИДа на иммунную систему человека. Фильм был выпущен в разгар вспышки СПИДа в США и паранойи вокруг этой болезни и ее последствий, прежде всего среди гей-сообщества. Также показано, как Брандл совершает несколько сексуальных выходок до того, как начинает проявляться его физическое вырождение, показано, как он вступает в половой акт с Тони до того, как у него начинают выпадать зубы и ломаться ногти. [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35]

Наследие

[ редактировать ]

Сет Брандл стал знаковой частью популярной культуры, о нем упоминается во многих телевизионных шоу и песнях, а также он признан одной из Джеффа Голдблюма лучших и наиболее заметных ролей . Голдблюм назвал Брандла одним из своих любимых персонажей, которых он изобразил, и, несмотря на очевидную смерть персонажа в конце первого фильма, Голдблюм выразил заинтересованность в возвращении к этой роли. Персонаж также часто упоминается в анимационном телешоу « Рик и Морти» через людей-мутантов по имени « Кроненберги ». [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] Брандлфлай кратко упоминается в видеоигре Tomb Raider III . Лара Крофт , главный герой игры, пытается убедить доктора Уилларда прекратить свои эксперименты, поскольку один из его людей стал смертельным мутантом, при этом Лара упоминает о появлении мутанта Брандлфлаю. [43] [44] Брандла в программе «Субботним вечером в прямом эфире» пародировал Джим Керри в роли кандидата в президенты 2020 года Джо Байдена со ссылкой на муху, которая приземлилась на вице-президента Майка Пенса голову во время вице-президентских дебатов 2020 года. Поклонники начали ходатайствовать о том, чтобы Голдблюм повторил свою роль Брандла в программе в роли мухи в сценке. [45] [46]

Голдблюм был номинирован на несколько наград за роль Брандла, в том числе на премию «Сатурн» за лучшую мужскую роль в 1986 году. [47] Другими его ролями «ботаника-ученого» были «Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении» и «Вторжение похитителей тел» , «Гонка за двойной спиралью» , «Парк Юрского периода» , «День независимости» , «Затерянный мир: Парк Юрского периода ». Jurassic World: Fallen Kingdom и Jurassic World: Dominion ),

Премия Предмет Номинант Результат
Премия Сатурн Лучший актер Джефф Голдблюм Выиграл
Национальное общество кинокритиков Лучший актер Джефф Голдблюм номинирован
Нью-йоркский кружок кинокритиков Лучший актер Джефф Голдблюм номинирован

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Лучший фильм ужасов 1986 года: Муха» . Журнал «Паста» . 28 сентября 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
  2. ^ Жерве, Джей (26 июня 2019 г.). «Музыка Говарда Шора к фильму The Fly переиздана на виниле» . Мертвое развлечение . Проверено 17 октября 2019 г.
  3. ^ Муха , Brooksfilms/20th Century Fox
  4. ^ «Бойтесь очень: «Муха» Дэвида Кроненберга» . Сайт 25 лет спустя . 22 июля 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
  5. ^ Муха II , Brooksfilms/20th Century Fox
  6. ^ «20 актеров, которые едва не снялись в ваших любимых фильмах ужасов: 4. Майкл Китон — Сет Брандл («Муха»)» . Какая культура . 15 декабря 2014 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
  7. ^ «10 знаменитых ролей, которые почти сыграл МАЙКЛ КИТОН» . Деформированный фактор . 7 сентября 2015 г. Проверено 29 декабря 2019 г.
  8. ^ «10 вещей, которые вы не знали о мухе» . Баззфид . 15 августа 2011 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
  9. ^ Иган, Джеймс (2019). 3000 фактов о фильмах ужасов . Лулу.com. ISBN  9780244087715 .
  10. ^ «АФИ|Каталог» .
  11. ^ Джагернаут, Кевин (5 мая 2014 г.). «Джон Литгоу говорит, что отказался от «Мухи» Дэвида Кроненберга, потому что она была «отвратительной» и «гротескной» » . ИндиВайр . Проверено 29 декабря 2019 г.
  12. ^ Джексон, Мэтью (5 мая 2014 г.). «Джон Литгоу рассказывает, что мог бы быть мухой, но это было слишком противно » . Сифы . Проверено 29 декабря 2019 г.
  13. ^ О'Коннелл, Шон (2 июня 2014 г.). «Какой актер чуть не приземлился раньше Джеффа Голдблюма?» . СинемаБленд . Проверено 29 декабря 2019 г.
  14. ^ Грюнберг, Серж (2006). Дэвид Кроненберг: Интервью с Сержем Грюнбергом . Сплетение. ISBN  978-0-85965-376-3 . Проверено 26 октября 2023 г.
  15. ^ Дженсен, К. Тор (5 июня 2017 г.). «Как кризис СПИДа повлиял на научную фантастику» . Geek.com . Проверено 17 октября 2019 г.
  16. ^ Дарер, Майкл (7 августа 2016 г.). «Я пою тело насекомого: «Муха в тридцать лет» Дэвида Кроненберга» . Хаффпост . Проверено 17 октября 2019 г.
  17. ^ «Возврат в четверг: Муха как метафора для многих вещей» . Компьютерщик из городов-побратимов . 1 декабря 2016 года . Проверено 17 октября 2019 г.
  18. ^ «Слегка проблемная структура сценария: Муха» . Секварт . 18 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2019 г.
  19. ^ Мец, Нина (20 октября 2017 г.). «Разрушение науки, стоящей за фильмом «Муха» 1986 года » . Чикаго Трибьюн . Проверено 17 октября 2019 г.
  20. ^ Ричес, Саймон (20 апреля 2012 г.). Философия Дэвида Кроненберга . Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0813136042 .
  21. ^ Уилсон, Скотт (18 августа 2011 г.). Политика насекомых: кино конфронтации Дэвида Кроненберга . Издательство Блумсбери США. ISBN  9781441116888 .
  22. ^ Бернетт, Бетти (15 августа 2006 г.). Представляем сумасшедших учёных . Издательская группа Розен. ISBN  9781404208278 .
  23. ^ Очоа, Джордж (10 февраля 2017 г.). Деформированные и разрушительные существа: цель фильмов ужасов . МакФарланд. ISBN  9780786486540 .
  24. ^ Борода, Уильям (январь 2001 г.). Художник как монстр: Кино Дэвида Кроненберга . Университет Торонто Пресс. п. 198 . ISBN  9780802035691 .
  25. ^ Круз, Рональд Аллан Лопес (2012). «Мутации и метаморфозы: телесный ужас - это биологический ужас». Журнал популярного кино и телевидения . 40 (4): 160–168. дои : 10.1080/01956051.2012.654521 . S2CID   194091897 .
  26. ^ «FILM FREAK CENTRAL знакомится с работами Дэвида Кроненберга — с небольшой помощью самого мастера» . Фильм Центр уродов. Архивировано из оригинала 1 апреля 2003 года . Проверено 29 октября 2019 г.
  27. ^ Кроненберг о Кроненберге , Крис Родли, Faber & Faber, 1997
  28. ^ Джеффри Т. Айверсон (4 сентября 2008 г.). «Дэвид Кроненберг пробует оперу» . Время . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 29 октября 2019 г.
  29. ^ Матийс, Эрнест (2003). «Упоминания о СПИДе в критическом восприятии Дэвида Кроненберга: «В конце концов, это может быть не такая уж плохая болезнь» ». Киножурнал . 42 (4): 29–45. дои : 10.1353/cj.2003.0019 . JSTOR   1566526 .
  30. ^ Кирк, Джереми (15 сентября 2011 г.). «33 вещи, которые мы узнали из комментария Дэвида Кроненберга к «Мухе»» . Киношкола отвергает . Проверено 29 октября 2019 г.
  31. ^ Валеро, Херардо (13 января 2014 г.). «Далекие корреспонденты — «Муха» ДЭВИДА КРОНЕНБЕРГА » . РоджерЭберт.com . Проверено 29 октября 2019 г.
  32. ^ Купферман, Стив (20 января 2014 г.). «Для Дэвида Кроненберга 70-летие — это все равно, что проснуться Брандлфлаем» . Торонто Жизнь . Проверено 29 октября 2019 г.
  33. ^ Ле, Пол (21 октября 2019 г.). «10 фильмов ужасов с ужасающими социальными комментариями» . ЭкранРант . Проверено 29 октября 2019 г.
  34. ^ Ньюби, Ричард (11 октября 2017 г.). «ПОЭЗИЯ СТЕЙКА: ПЕРЕИНТЕРПРЕТАЦИЯ МУХИ 30 ЛЕТ СПУСТЯ» . Аудитория повсюду . Проверено 29 октября 2019 г.
  35. ^ Дженсен, К. Тор (5 июня 2017 г.). «Как кризис СПИДа повлиял на научную фантастику» . Geek.com . Проверено 17 октября 2019 г.
  36. ^ «У Джеффа Голдблюма есть идеи для еще одного фильма о мухах» . СинемаБленд . 14 июня 2018 г. Проверено 17 октября 2019 г.
  37. ^ «Джефф Голдблюм — игра для сиквела «Мухи» Дэвида Кроненберга» . ЭкранРант . 13 июня 2018 г. Проверено 17 октября 2019 г.
  38. ^ Кавано, Патрик (21 июня 2018 г.). «Джефф Голдблюм с радостью появился бы в продолжении «Мухи» » . Комикбук.com . Проверено 17 октября 2019 г.
  39. ^ Топель, Фред (12 июня 2018 г.). «Джефф Голдблюм говорит нам, что он обязательно снимется в еще одном фильме о полетах» . Чертовски отвратительно . Проверено 17 октября 2019 г.
  40. ^ Милликан, Джош (1 марта 2019 г.). «Дисней прихлопнет МУХУ или продолжит ее жужжать?» . Дред Централ . Проверено 17 октября 2019 г.
  41. ^ «Рик и Морти: Объяснение вселенной белки и секретного плана» . ЭкранРант . 14 июня 2019 г. Проверено 17 октября 2019 г.
  42. ^ Плант, Кори (16 октября 2019 г.). « Зелье Рика №9» доказывает, что в «Рике и Морти» самая страшная мультивселенная за всю историю» . Инверсия . Проверено 17 октября 2019 г.
  43. ^ «Расхитительница гробниц III: Приключения Лары Крофт (Видеоигра, 1998 год)» . ИМДБ . Проверено 17 октября 2019 г.
  44. ^ Кэй, Дон (15 августа 2016 г.). «Муха по-прежнему остается шедевром Дэвида Кроененберга» . Логово Компьютерщика . Проверено 17 октября 2019 г.
  45. ^ Венейбл, Ник (8 октября 2020 г.). «Да, SNL определенно следует вернуть Джеффа Голдблюма, чтобы он разыграл эскиз дебатов вице-президента» . СинемаБленд . Проверено 11 октября 2020 г.
  46. ^ Симайер, Зак (10 октября 2020 г.). « « Субботним вечером в прямом эфире »: Джо Байден из Джима Керри превращается в набросок Майка Пенса в дебатах «Холодное открытие»» . Развлечения сегодня вечером онлайн . Проверено 11 октября 2020 г.
  47. ^ 14-я церемония вручения премии «Сатурн» на IMDb .
  48. ^ The Fly Papers , Тим Лукас, журнал Cinefex, 1986
  49. ^ Наварро, Миган (15 февраля 2019 г.). «[Это пришло из 80-х] оскароносный грим и эффекты существ преобразили «Муху» » . Чертовски отвратительно . Проверено 17 октября 2019 г.
  50. ^ Наварро, Миган (6 декабря 2018 г.). «Бойтесь, очень бойтесь: введение в ужас тела!» . Чертовски отвратительно . Проверено 17 октября 2019 г.
  51. ^ Годетт, Эмили (15 августа 2016 г.). «Познакомьтесь с человеком, который взорвал голову Джеффу Голдблюму в «Мухе» » . Инверсия . Проверено 17 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be014f83d44915e94166487bff762802__1711883160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/02/be014f83d44915e94166487bff762802.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seth Brundle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)