Jump to content

Тайна Голубой комнаты

Тайна Голубой комнаты
Киновестник фильма «Тайна синей комнаты»
Режиссер Курт Нойманн
Автор сценария Уильям Херлбат [ 1 ]
Рассказ Эрих Филиппи [ фр ; бог ] [ 1 ]
На основе Тайна Голубой комнаты [ 1 ]
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Чарльз Стюмар [ 1 ]
Под редакцией Филип Кан [ 1 ]
Музыка Хайнц Леттон [ 1 ]
Производство
компания
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 20 июля 1933 г. ( 1933-07-20 ) ) (США
Время работы
66 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Бюджет $69,000

«Тайна синей комнаты» — американский до Кодекса детективный фильм 1933 года, снятый Куртом Нойманом в главных ролях , с Лайонелом Этвиллом , Глорией Стюарт , Полом Лукасом и Эдвардом Арнольдом . Ремейк немецкого фильма Geheimnis des blauen Zimmers (1932). В нем рассказывается о группе богатых людей, которые останавливаются в европейском особняке с синей комнатой, которая, как говорят, проклята, поскольку все, кто там останавливался, вскоре умерли. Три человека предлагают поспорить, что каждый сможет пережить ночь в синей комнате.

снятый в течение шести дней в июне 1933 года, Фильм «Тайна синей комнаты», стал Universal Pictures наименее дорогим фильмом в том году. Он был выпущен в кинотеатрах в июле 1933 года и был встречен неоднозначными отзывами критиков, получивших похвалу за исполнение, но критику за шаблонный сюжет. Позже Universal переделала фильм на «Пропавший гость» (1938) и «Убийство в синей комнате» (1944).

В сельском поместье своей семьи в Германии Ирен фон Хельдорф празднует свой двадцать первый день рождения со своим отцом Робертом, своим поклонником Томасом Брандтом и двумя соперниками Томаса, Уолтером Бринком и Фрэнком Фабером. Томас предлагает Уолтеру и Фрэнку провести ночь в таинственной запертой синей комнате, в которой несколько лет назад произошло несколько убийств, каждое ровно в час после полуночи. Первой жертвой стала сестра Роберта, за ней последовал его лучший друг, а позже и детектив, который пытался раскрыть их смерть. Томас спит там в первую ночь, но исчезает ровно в час ночи.

На следующий день Ирен в одиночестве исследует синюю комнату, но на нее нападает невидимый злоумышленник, и она теряет сознание, возвращая его, не помня о личности нападавшего. Фрэнк соглашается провести ночь в синей комнате после того, как Роберт уйдет на вечер. Фрэнк начинает играть на пианино в комнате вскоре после полуночи, чтобы дать понять остальным, что он все еще жив. Не в силах заснуть, Уолтер утешает Ирен, прежде чем раздается выстрел и игра на фортепиано прекращается. Уолтер бросается в синюю комнату, где находит застреленного Фрэнка.

Уолтер сообщает об убийстве Фрэнка комиссару Форстеру. Спустя несколько мгновений звуковой из синей комнаты раздается сигнал. Уолтер входит в комнату и обнаруживает, что кошка включила зуммер, но не может объяснить, как животное попало в комнату. На следующее утро комиссар и его помощник Макс допрашивают фон Хельдорфов и их гостей, а также Мэри и Бетти, служанок поместья, и дворецкого Пола . Бетти сообщает комиссару, что видела странного мужчину, выходящего из синей комнаты после убийства Фрэнка.

На следующий день в поместье входит явный бродяга , и Роберт уверенно признается комиссару, что этот человек - его брат, который на самом деле является биологическим отцом Ирен. На пятую ночь комиссар наблюдает за поместьем, а Уолтер остается в синей комнате, надеясь, что им удастся задержать убийцу. Уолтер кладет манекен в кресло в синей комнате и прячется за пальто. Ровно в час ночи нападавший выламывает дверь в синюю комнату и направляет револьвер на манекен, прежде чем выстрелить.

Нападавший в плаще убегает в систему подземных коридоров, проходящих под поместьем, а Уолтер и офицеры комиссара преследуют его. После перестрелки убийцу задерживают и выясняют, что это Томми. Томми признается, что убил Фрэнка и замышлял смерть Уолтера из ревности, полагая, что оба мужчины представляли угрозу его отношениям с Ирен.

Авторы книги «Универсальный ужас» описывают «Тайну синей комнаты» как «захватывающий пример ранней тайны «жуткого дома»» и отмечают, что в нем «имеются все узнаваемые элементы классических фильмов ужасов Universal… несмотря на всю атмосфера, картина безошибочно остается детективом в глубине души». [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

Бюджет фильма «Тайна синей комнаты» составил 69 000 долларов, что сделало его самым дешевым произведением Universal Studios в 1933 году. [ 4 ] Фильм был ремейком немецкого детективного фильма 1932 года « Тайна синей комнаты» . [ 5 ] По данным The Hollywood Reporter , на роль Бетти была выбрана Лилиан Бонд , но ее заменила Мюриэл Киркланд. [ 2 ] Было объявлено, что Лайонел Этвилл присоединился к актерскому составу в мае 1933 года. [ 6 ] На момент выхода фильма Этвилл заявил, что считает эту роль своей лучшей ролью на сегодняшний день. [ 7 ] Фильм снимался в течение шести дней в июне 1933 года. [ 8 ] на площадке Universal Studios в Лос-Анджелесе. [ 9 ] Отрывки были сняты на съемочной площадке, которая также появлялась в фильме Джеймса Уэйла « Старый темный дом» (1932), в котором Стюарт также играл главную роль. [ 10 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Тайна синей комнаты» была показана в США 20 июля 1933 года. [ 1 ] а позже получил театральный релиз в Англии и Канаде в конце декабря того же года. [ 11 ] [ 12 ] Начиная с конца 1950-х годов, фильм получил возрождение благодаря телевизионному распространению, часто транслируемому по ночному кабелю в рамках сериала «Шоковый театр» . [ 8 ] [ 13 ]

Universal переделывала фильм дважды: сначала как «Пропавший гость» (1938), а затем как « Убийство в синей комнате» (1944). [ 14 ] Фильм был выпущен на DVD 16 октября 2014 года в рамках серии Universal Vault. [ 15 ] Кино Лорбер выпустил издание на Blu-ray 2 ноября 2021 года. [ 16 ] [ 17 ]

Критический ответ

[ редактировать ]
Глория Стюарт, на фото 1933 года, получила похвалу за свою игру в фильме.

В современном обзоре Ричард Уоттс-младший из New York Herald Tribune обнаружил, что, несмотря на то, что фильм был слишком шаблонным, он был «лучше, чем ряд предыдущих работ его школы», но содержал «великолепный актерский состав». [ 14 ] В обзоре The Film Weekly также отмечалось, что игры Пола Лукаса, Глории Стюарт и Лайонела Этвилла «достойны более сильной и менее изношенной истории». [ 14 ] [ 18 ]

Мордаунт Холл из The New York Times сравнил фильм со «Старым темным домом» , заявив, что фильм «движется довольно интересным образом, пока не доходит до развязки, которая ни в коем случае не так удовлетворительна, как можно было бы ожидать». [ 14 ] Ванда Хейл из New York Daily News заявила, что эта история «слишком необоснованна, чтобы ее можно было выразить словами». [ 14 ] В обзоре, опубликованном Brooklyn Times-Union, также отмечаются сюжетные ходы фильма, которые «никогда не объясняются и которые, кажется, не имеют никакого отношения к основной теме», но признается, что фильм в целом «занимательен, как в триллерах». [ 19 ]

прокомментировали Том Уивер, Майкл Брунас и Джон Брунас в своей книге «Universal Horror» , что «большинство ранних загадок Universal, маскирующихся под фильмы ужасов, довольно мрачны», но назвали этот фильм «незначительной жемчужиной… вероятно, одной из лучших фильмов Universal». фильмы ужасов, не относящиеся к жанру ужасов». [ 3 ] [ 14 ] Ханс Дж. Воллштейн из AllMovie присуждает фильму трехзвездочный рейтинг, отмечая, что в нем «хорошо использованы стоящие декорации, в том числе особняк из Джеймса Уэйла гораздо превосходящего фильма «Старый темный дом» (1932), что добавляет производственной ценности, не сравнимой с его конкуренты из бедности, которых было много». [ 20 ]

Историк кино Кен Ханке отмечает в «Критическом путеводителе по серии фильмов ужасов» , что атмосфера фильма и сильный актерский состав выделяют его среди современников. [ 21 ] Писатель Брюс Маркусен аналогичным образом отмечает в своей книге «Ужасы на телевидении: фильмы и лица шокового театра», «Особенности существ» и «Чиллер-театр» (2021), что актеры, особенно Стюарт, «хорошо справляются с материалом, особенно с учетом вихря шестидневных съемок». график, навязанный режиссером Куртом Нойманом», но чувствовал, что ему не хватает заметного чудовищного злодея и разрешения некоторых второстепенных элементов сюжета. [ 8 ]

В ретроспективном обзоре для DVD Talk Стюарт Гэлбрейт похвалил фильм, написав: «Среди поклонников ужасов Universal, «Секрет синей комнаты» не только один из лучших, но и намного превосходит многие «официальные» фильмы ужасов Universal, создавая очень занимательные 66 минут». [ 17 ]


  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 72.
  2. ^ Jump up to: а б «Тайна Голубой комнаты» . Американский институт кино . Проверено 1 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 73.
  4. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 75.
  5. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 76.
  6. ^ «Актер, преследуемый ужасами, в фильме «Тайна синей комнаты» в Universal» . Лос-Анджелес Evening Post Record . 30 мая 1933 г. с. 4 – через Newspapers.com.
  7. ^ «Колониальные подарки: «Тайна синей комнаты»; у Рекса нудистская фотография» . Евгений Гвардеец . 8 октября 1933 г. с. 5 – через Newspapers.com.
  8. ^ Jump up to: а б с Маркусен 2021 , с. 30.
  9. ^ Лак 2009 , стр. 49.
  10. ^ Аксмейкер, Шон (7 августа 2018 г.). «Статья: Тайна Голубой комнаты (1933)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года.
  11. ^ «Богемный характер» . Западные утренние новости . 19 декабря 1933 г. с. 3 – через Newspapers.com.
  12. ^ «Захватывающая тайна лицейской программы» . «Виннипег Трибьюн» . 14 декабря 1933 г. с. 10 – через Newspapers.com.
  13. ^ Перенасыщение 2012 , с. 95.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 77.
  15. ^ «Тайны Голубой комнаты» . AllMovie . Проверено 1 апреля 2020 г.
  16. ^ «Тайна голубой комнаты» на Blu-ray . Blu-ray.com . 2 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б Гэлбрейт, Стюарт IV (14 декабря 2021 г.). «Тайна Голубой комнаты» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года.
  18. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 78.
  19. ^ «Мистический фильм «Пакет острых ощущений» в театре Fox» . Бруклин Таймс-Юнион . 23 сентября 1933 г. с. 14 – через Newspapers.com.
  20. ^ Вольштейн, Ганс Дж. «Тайны Голубой комнаты» . AllMovie . Проверено 1 апреля 2020 г.
  21. ^ Ханке 2013 , с. 64.

Источники

[ редактировать ]
  • Перенасыщение, Дональд Ф. (2012). Шоковый театр в стиле Чикаго: ночная демонстрация ужасов WBKB-TV, 1957–1959 гг . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0-786-46805-8 .
  • Ханке, Кен (2013) [1991]. Критический путеводитель по серии фильмов ужасов . Лондон, Англия: Рутледж. ISBN  978-1-317-92882-9 .
  • Мэнк, Грегори Уильям (2009) [1998]. Самые безумные врачи Голливуда: Лайонел Этвилл, Колин Клайв и Джордж Зукко . Балтимор, Мэриленд: Midnight Marquee Press. ISBN  978-1-887-66422-6 .
  • Маркусен, Брюс (2021). Вёл фильмы ужасов на телевидении: «Фильмы и лица шокового театра», «Особенности существ» и «Чиллер-театр» . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-1-476-68461-1 .
  • Уивер, Том; Брунас, Майкл; Брунас, Джон (2007) [1990]. Универсальные ужасы (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0-7864-2974-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6085feb00e22e1281000d2c9df29cf31__1698161640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/31/6085feb00e22e1281000d2c9df29cf31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Secret of the Blue Room - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)