Жаннин Оппеволл
Жаннин Оппеволл | |
---|---|
Рожденный | Жаннин Клаудия Оппеваль 28 ноября 1946 г. |
Занятие | фильма Художественный руководитель |
Годы активности | 1973 – настоящее время |
Супруг |
Джанин Клаудия Оппеволл 28 ноября 1946) — американский кинохудожник (род . . Она работала над более чем 30 фильмами в таких ролях, как художник-постановщик , декоратор и художник-постановщик , и имеет четыре номинации на премию Оскар за лучшую художественную режиссуру за фильмы «Секреты Лос-Анджелеса» , «Плезантвиль» , «Фаворит» и «Добрый пастырь» . Многие из ее съемочных площадок представляли разные периоды времени в 20-м веке, в том числе 1930-е годы (« Фурк») , 1950-е ( «Секреты Лос-Анджелеса» и «Плезантвиль») и 1960-е ( «Большая легкость» , «Мосты округа Мэдисон» и «Поймай меня, если сможешь»). ).
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джанин Оппеволл родилась 28 ноября 1946 года и выросла в Аксбридже, штат Массачусетс , в семье кальвинистского воспитания. [ 1 ] Ее отец был изготовителем инструментов и штампов Гарретом Оппеволлом, а матерью - Евой Бутилер. По данным The New York Times , Оппеволл был полон решимости стать «семейным интеллектуалом». [ 1 ] Оппеволл училась и окончила колледж Кэлвина в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , где она встретила будущего мужа Пола Шредера , который впоследствии стал кинорежиссером и сценаристом. [ 1 ]
Затем она изучала историю Средневековья в колледже Брин-Мор в городке Лоуэр-Мерион, штат Пенсильвания . [ 2 ] Там она открыла для себя мебель дизайнеров и режиссеров Чарльза и Рэя Имсов , что вдохновило ее переключить свое внимание на современный дизайн. Оппеволл сказал о дизайне Имса: «Меня так привлекли современные ощущения, стройные сексуальные линии: они полностью отличались от вещей среднего класса Sears и Roebuck, на которых я вырос. Я посмотрел на это и сказал: «Это мне.'" [ 1 ]
Оппеволл получила степень магистра в Брин-Море в 1969 году. [ 2 ] и переехал в Лос-Анджелес , Калифорния . В 22 года ей дали работу отвечать на телефонные звонки в венецианской студии Чарльза Имса. Согласно некоторым источникам, Пол Шредер организовал интервью между Оппеволлом и Имсом, когда писал журнальную статью об Имзах. [ 1 ] Оппеволл, однако, утверждает, что получила эту работу во время посещения офиса Чарльза Имса в качестве гостя, а после ухода случайно спросила у секретаря, есть ли какие-нибудь вакансии. [ 3 ] Приняв эту работу, Чарльз Имс сказал Оппеволлу: «Я могу научить вас рисовать, но не могу научить вас думать или видеть. Если вы можете думать и видеть, вы можете остаться». [ 3 ] Оппеволл работал с ним восемь лет, за это время Имс, по словам Оппеволла, «увидел во мне что-то, о существовании чего я даже не подозревал». [ 1 ] К концу своего пребывания в Имсе она помогала проектировать и организовывать экспозиции музея Имса. [ 1 ] За это время Имс сняла более 100 небольших личных и образовательных фильмов, и в результате знакомства с ними Оппеволл сказала, что попала в кинобизнес «случайно». [ 3 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]Оппеволл начала свою карьеру в кино, помогая Полу Шрейдеру в его фильме 1979 года «Хардкор» , в котором она была названа «консультантом проекта». Оппеволл и Шрейдер развелись через некоторое время после выхода фильма. Свою карьеру в качестве художника -постановщика и художника-постановщика она начала в начале 1980-х годов, снявшись в таких фильмах, как Брайана Де Пальмы триллер 1981 года «Прорыв» . Оппеволл отвечала за поиск локаций для своих фильмов, а также за проектирование и строительство декораций и интерьеров; согласно описанию в «Нью-Йорк Таймс» , она «ответственна за все, перед чем актер идет, сидит, проезжает или берет в руки». [ 1 ]
Одним из ее ранних фильмов было «Нежное милосердие» , фильм 1983 года о алкоголике кантри-певце- , которого сыграл Роберт Дюваль . Режиссер Брюс Бересфорд похвалил Оппеволл как «абсолютно блестящую», особенно за ее внимание к очень мелким деталям, «от штор до цвета одеял на полу». [ 4 ] Большая часть фильма была снята в доме персонажа Дюваля, который Бересфорд создал из старого заброшенного дома у шоссе в Ваксахачи, штат Техас , где была снята большая часть фильма. [ 4 ]
Оппеволл сказала о своей карьере: «То, чем я зарабатываю на жизнь, не отличается от того, что делает актер. У меня другой набор инструментов, но это тот же процесс. Причина, по которой создавать декорации интересно, заключается в том, что это позволяет вам примерьте на себя личности, которых иначе вы бы никогда не испытали». [ 1 ] Гэри Росс , режиссер фильмов «Плезантвиль и Сухарь» , сказал об Оппуолле: «Жаннин не терпит дураков с радостью , и она не терпела с радостью меня, когда я был дураком. Она привередлива, сдержанна и утонченна, и все же у нее есть это импульсивная сторона, когда она просто бросается в погоню за бабочками». [ 1 ] Гэри Хоблит, снявший в 1996 году фильм « Первобытный страх» , созданный Оппеволлом , сказал, что особенно ценит ее гибкость и универсальность: «Хотя она может предпочитать мир, в котором меньше значит больше, она все же может создать роскошный и липкий мир, который подойдет кому-то. в отличие от нее». [ 1 ]
Действие части декораций «Фухаря» происходило в Тихуане в эпоху сухого закона . Оппеволл и ее сотрудники изучали старинные открытки, чтобы создать набор; она сказала, что эту часть фильма было особенно трудно исследовать, потому что «Исторического общества Тихуаны тогда еще не существовало». [ 1 ] копию ранчо, принадлежавшего Чарльзу С. Ховарду , владельцу скаковой лошади Сухаря Она также построила из еловых досок . Актер Джефф Бриджес , сыгравший Говарда, был настолько впечатлен декорациями, что предпринял безуспешную попытку купить его и отправить к себе домой в Монтану , несмотря на заверения Оппеволла, что это всего лишь набор и он не рассчитан на длительный срок службы. В аналогичном эпизоде владельцы ипподрома Санта-Анита были настолько впечатлены ее дизайном тотализатора , что захотели сохранить его. [ 1 ]
Когда Оппеволл была назначена художественным руководителем шпионского фильма 2006 года «Добрый пастырь» , ей потребовалась неделя, чтобы организовать количество съемочных локаций из-за большого количества настроек в сценарии, который включал Кубу , Гватемалу , Леопольдвиль , Лондон , Москву , Нью-Йорк и Нью-Хейвен, Коннектикут , среди других мест. Хотя подавляющее большинство фильма было снято в Нью-Йорке, единственные сцены, действие которых происходит в Нью-Йорке, происходят в доме в Фар-Рокавей, Квинс . В результате под руководством Оппеволла пришлось построить множество декораций, в том числе штаб-квартиру «Черепа и костей» и берлинскую декорацию, построенную на Бруклинской военно-морской верфи . Оппеволл создала декорации на основе «Черепа и костей», Центрального разведывательного управления и других тайных организаций после того, как она проконсультировалась с бывшим сотрудником ЦРУ и исследовала книги интервью с инсайдерами шпионских агентств. Поскольку главный герой, которого сыграл Мэтт Дэймон, изначально стремился стать поэтом, Оппеволл включил в фильм множество визуальных поэтических символов, в том числе большое количество зеркал, символизирующих двуличность ЦРУ. полностью оснащенные корабли как символы государства и символы орла , которые использовались в ироничных ситуациях, таких как допросы подозреваемых. [ 3 ]
По состоянию на 2000 год [update] she is a member of the Board of Governors of the Academy of Motion Picture Arts and Sciences. She is also a world-traveled amateur lepidopterist. As of 2009[update], она также занимается в Гильдии арт-директоров. образованием [ 5 ] и комитеты по вопросам труда. [ 6 ] В 2000 году Оппеволл снесла бунгало и построила более крупный современный дом в стиле Чарльза и Рэя Имсов, потому что она «не хотела, чтобы мой дом конфликтовал с моей (спроектированной Имсами) мебелью», которую она купила, работая на Имсов. . [ 1 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Оппеволл был номинирован на четыре премии «Оскар» за лучшую художественную постановку за фильмы «Секреты Лос-Анджелеса» в 1997 году, «Плезантвиль» в 1998 году, «Фаворит» в 2003 году и «Добрый пастырь» в 2006 году. [ 7 ]
Она была частью команды, которая выиграла премию Гильдии арт-директоров за выдающиеся достижения в области производственного дизайна за фильм 2002 года « Поймай меня, если сможешь »; Оппеволл также был номинирован на эту же награду за фильмы «Секреты Лос-Анджелеса» , «Плезантвиль» , «Чудо-мальчики» , «Фаворит» и «Добрый пастырь» . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Даймонд, Джейми (31 июля 2003 г.). «Дома с: Джинни Оппеволл; Чистокровный модерн» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Номинированная на Оскар Джанин Оппеволл, Массачусетс '69, обсудит работу над Сухарем» . Брин Мор сейчас . 18 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 г. Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джанин Оппеволл (актер), Том Уолш (ведущий) (2006). «Добрый пастырь», художественный и производственный дизайн, оформление декораций, номинанты на «Оскар» 2006 года (документальный фильм). Нью-Йорк : Гильдия арт-директоров . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брюс Бересфорд (актер), Гэри Херц (режиссер) (16 апреля 2002 г.). Чудеса и милосердие (документальный). Западный Голливуд , Калифорния : Голубое метро . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ «Комитет по образованию». Гильдия арт-директоров . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ «Комитет по вопросам труда». Гильдия арт-директоров . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ «Члены Академии кинематографических искусств и наук: арт-директора». Архивировано 14 февраля 2009 г. в Wayback Machine Академии кинематографических искусств и наук , 2009 г. Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ «Архивы ежегодных наград за выдающиеся достижения в области производственного дизайна». Гильдия арт-директоров . Проверено 7 февраля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джанин Оппеволл на IMDb
- Чертежи Жаннин Оппеволл, около 1983–2006 годов , Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук