Состав (фильм)
Состав | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Дон Сигел |
Автор сценария | Стирлинг Силлифант |
Продюсер: | Хайме Дель Валле |
В главных ролях | Эли Уоллах Роберт Кейт Уорнер Андерсон |
Кинематография | Хэл Мор |
Под редакцией | Эл Кларк |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | Паджемер Продакшнс |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 87 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Лайнап» — это американская нуар- версия полицейского телесериала одноименного 1958 года , который транслировался по CBS радио с 1950 по 1953 год и по телевидению CBS с 1954 по 1960 год. Режиссером фильма выступил Дон Сигел . В нем представлен ряд сцен, снятых на натуре в Сан-Франциско в конце 1950-х годов, в том числе кадры автострады Эмбаркадеро (тогда еще строившейся), Калифорнийской академии наук в парке Золотые Ворота , Оперного театра Военного мемориала , отеля Марка Хопкинса. и бани Сутро .
Сюжет
[ редактировать ]Международный рэкет, занимающийся контрабандой наркотиков, подбрасывает героин ничего не подозревающим американским туристам, путешествующим из Азии, чтобы наркотик мог пройти через таможню незамеченным. Затем убийца-психопат Дэнсер во главе со своим наставником Джулианом и их водителем Маклейном собирают контрабанду. Лейтенант Бен Гатри возглавляет полицейскую охоту на преступников. Главой героиновой сети является человек, известный только как «Человек».
История начинается с того, что у американского туриста, высадившегося в Сан-Франциско с круизного лайнера, возвращающегося из Гонконга, носильщик украл его сумку и бросил сумку в такси. Когда таксист взлетает на высокой скорости, он смертельно набегает на полицейского, который все еще может выстрелить в беглеца. Водитель такси попал в аварию и погиб. Полицейское расследование показывает, что водитель такси является героиновым наркоманом, и внимание привлекается к группе, занимающейся контрабандой героина.
Танцор и Джулиан получили инструкции забрать героин у ничего не подозревающих туристов и доставить его в точку высадки в Музее Сутро (реальное место в Сан-Франциско, пока оно не сгорело в 1966 году), где сумку с героином следует оставить внутри старинного корабля. нактоуз . Их связной Стейплс проинструктировал Дэнсер и Джулиана, что они должны прибыть и уйти до 16:05. По пути Танцор убивает троих человек (носильщика, моряка, требующего свою долю, и подозрительного китайского слугу, отказывающегося выдать контейнер с наркотиками). Но когда выясняется, что двое туристов — Дороти Брэдшоу и ее маленькая дочь Синтия — по незнанию избавились от героина, Дэнсер и Джулиан оказываются в затруднительном положении; если они бросят сумку с пропавшей большой частью героина, их жизни могут оказаться в опасности. Танцор и Джулиан решают, что вместо того, чтобы оставить сумку и покинуть помещение к 4:05, Танцор останется, встретит Человека и объяснит, почему посылки не хватает. Танцор и Джулиан похищают Дороти и Синтию и привозят их к Сутро, чтобы они могли подтвердить эту историю. Танцовщица должна встретиться с Мужчиной.
Когда Танцор встречает Человека в музее, выясняется, что вдохновитель инвалид и прикован к инвалидной коляске. Танцор объясняет, что происходит, и у мужчины неожиданная реакция; он говорит Дэнсеру, что «никто меня никогда не видит» и что, поскольку Дэнсер видел его, он «мертв». Мужчина бьет Танцора по лицу пакетом с героином, а Танцор в ярости сталкивает Человека с балкона, убивая его.
Тем временем полиция Сан-Франциско заметила машину для бегства с Джулианом, Маклейном и похищенными Дороти и Синтией. Когда Танцор выходит из Сутро, начинается погоня на высокоскоростной машине, снятая в районе Эмбаркадеро. Когда машина застревает у барьера на автостраде Эмбаркадеро , Дэнсер сначала застреливает своего сообщника, удерживая девушку в заложниках, а затем пытается бежать. В него стреляет полиция, и он падает с моста.
Бросать
[ редактировать ]- Эли Уоллах, как танцор
- Роберт Кейт, как Джулиан
- Уорнер Андерсон, как лейтенант Бен Гатри
- Ричард Джекель в роли Сэнди Маклейн
- Мэри Ларош в роли Дороти Брэдшоу
- Уильям Лесли, как Ларри Уорнер
- Эмиль Мейер в роли инспектора Эла Куайна
- Роберт Бэйли в роли Стейплса
- Рэймонд Бэйли в роли Филиппа Дресслера
- Вон Тейлор в роли «Человека»
- Шерил Каллауэй в роли Синди Брэдшоу
- Маршалл Рид в роли инспектора Фреда Ашера
В фильме Уорнер Андерсон и Маршалл Рид вновь исполняют роли лейтенанта Бена Гатри и инспектора Фреда Эшера из телесериала. Однако персонаж Тома Талли , инспектор Мэтт Гребб, заменен инспектором Элом Куайном, которого играет Эмиль Мейер . Талли, одной из главных ролей сериала, в фильме не было. Андерсон, звезда сериала, получил счет за партнершу вместо счета за звезду; Звездный статус получил Уоллах, сыгравший главного злодея фильма.
Прием
[ редактировать ]В обзоре Variety это названо «умеренно захватывающей мелодрамой», в которой слишком много времени уделяется полицейским процедурным аспектам. [ 1 ] Time Out описал его как «более жестокий, садистский и угрожающий», чем The Killers . [ 2 ] Дэйв Кер из Chicago Reader назвал его «главным фильмом категории B одного из самых опытных мастеров Голливуда». [ 3 ]
Состав был сохранен Киноархивом Академии совместно с Sony Pictures в 1997 году. [ 4 ]
Стиль и тема
[ редактировать ]«У Сигела есть по крайней мере одна сцена в «Лайнапе» , столь же чувствительная, как Роберта Франка кадры . Что такого лиричного в финале музея Сутро в Сан-Франциско, так это композиции японской гравюры, вечернее освещение, преимущество длинных коридоров, многоуровневые лестницы в элегантном стеклянном дворцовом здании в стиле барокко. ...Это небольшой шедевр предварительного планирования и тщательно структурированного иллюстрированного тура Сигела...» — кинокритик Мэнни Фарбер в книге «Фарбер о кино» (2009). [ 5 ]
Кинокритик Мэнни Фарбер так комментирует кинематографический подход Сигела к «Составу» :
Прикосновение Сигела всегда проявляется в чрезмерном количестве кадров с разных точек зрения, в приятном ощущении размытой конструкции с неуклюжими углами и особенно в очаровании несколько манерным атлетизмом, видимым сверху, в котором тело стоит или движется на фоне происходящего. это резкий контраст в пространстве, тоне и движении. [ 6 ]
Фарбер отмечает «печальную зависимость Сигела от резкой бродвейской игры», в частности «Элай Уоллах переутомляет свои нервные злобные глаза». [ 7 ] Биограф Джудит М. Касс отмечает, что «Состав» «воплощает в себе все характеристики», составляющие оценку Сигела «нормального» мира. [ 8 ] Касс пишет:
«Нормальный» мир — местность, в которой обычно работает Сигел, — изображен совсем ненормальным… персонажи противопоставлены окружающей среде, которая столь же ненормальна, как и они сами. Настоящий мир такой же фальшивый, нечестный и злой, как и мир преступников, без одной оговорки, которая может быть улучшением по сравнению с нормальным: они [преступники] честны в своем беззаконии...» [ 9 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В фильме есть строчка «Когда ты живешь вне закона, ты должен искоренить нечестность», о которой Джонатан Летем пишет, что « Боб Дилан услышал это…, немного подчистил и вставил в « Абсолютно милую Мари »». (как «Чтобы жить вне закона, нужно быть честным»). [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Линейка» . Разнообразие . 1958 год . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Линейка» . Тайм-аут . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Кер, Дэйв (17 марта 2006 г.). «Линейка» . Чикагский читатель . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ Фарбер, 2009 с. 676
- ^ Фабер, 2009 с. 676
- ^ Фабер, 2009 с. 676
- ^ Кот, 1975 с. 127
- ^ Кот, 1975 с. 127
- ↑ Джонатан Летем , «Экстаз влияния», Harper's , февраль 2007 г., стр. 59–71. п. 59.
Источники
[ редактировать ]- Касс, Джудит М. (1975). Дон Сигел: Голливудские профессионалы, Том 4 (изд. 1975 г.). Нью-Йорк: Танвити Пресс. п. 207. ИСБН 0-498-01665-Х .
- Фарбер, Мэнни . 2009. Фарбер о фильме: Полное собрание сочинений о фильмах Мэнни Фарбера. Под редакцией Роберта Полито . Библиотека Америки . ISBN 978-1-59853-050-6
- фильмы 1958 года
- Криминальные драмы 1958 года
- Американские криминальные драмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильм нуар
- Фильмы по телесериалам
- Фильмы Дона Сигела
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- Фильмы по сценариям Стирлинга Силлифанта
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Фильмы о героине