Замок Пико
Замок Пико | |
---|---|
Замок Пико (на итальянском языке) | |
![]() Внешний вид | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Ренессанс |
Город или город | Мирандола |
Страна | Эмилия-Романья , Италия |
Координаты | 44 ° 53'20 "N 11 ° 03'54" E / 44,8889 ° N 11,0649 ° E |
Строительство началось | 1102 |
Владелец | Муниципалитет Мирандола |
Замок Пико (по-итальянски Castello dei Pico ) — замок в центре города Мирандола , [ 1 ] в провинции Модена , Италия .
Известен в Европе как легендарная неприступная крепость , [ 2 ] он принадлежал дому Пико делла Мирандола, который правил городом на протяжении четырех столетий (1311-1711) и обогатил его в эпоху Возрождения важными произведениями искусства.
Замок, возвышающийся над длинной площадью Коституэнте и бульваром Чирконваллационе (построенным на месте древних стен, снесенных в 19 веке), был восстановлен в 2006 году после многих лет запустения, но затем был серьезно поврежден землетрясением в Северной Италии в 2012 году . что снова сделало его непригодным для использования. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Происхождение
[ редактировать ]Первые свидетельства о существовании замка датируются 1102 годом. [ 3 ] хотя, вероятно, первобытное поселение было в эпоху лангобардов и около 1000 года. [ 4 ]
Замок был расположен в стратегическом месте на пути императорской Ромеи (который соединял Германию с Римом). [ 5 ] Позже он был расширен и образовал большой четырехугольник, окруженный рвом .
Возрождения период
[ редактировать ]В 1500 году Джованни Франческо II Пико делла Мирандола построил массивную крепость под названием Торрионе (Большая башня). [ 6 ] известен как непобедимый; город несколько раз находился в осаде, в том числе самая известная — осада зимы 1510—1511 годов папой Юлием II и осада 1551 года папой Юлием III .
Семья Пико получила титул герцогов в 1617 году и обогатила свой замок, пока он не стал одним из самых важных и роскошных дворцов в долине реки По : среди самых важных произведений искусства собраны в крыле под названием la Galleria Nuova (Новая галерея). ) было несколько картин венецианца Якопо Пальма иль Джоване э Санте Перанда .
В замке останавливались Папа Юлий II , император Леопольд I , Альд Мануций , Борсо д'Эсте и Эрколе д'Эсте , Родольфо Гонзага и император Франциск I. [ 4 ]

Декаданс
[ редактировать ]После того, как в 1711 году к власти пришел Дом Эсте , город Мирандола начал приходить в упадок. Несколько лет спустя из-за молнии в 1714 году взрыв артиллерии и пороха в крепости разрушил большую часть замка и серьезно повредил все здания и церкви в центре города. К концу 18 века герцоги Модены разрушили многие другие части замка.
Современная эпоха
[ редактировать ]24 февраля 1867 года итальянское правительство установило, что городской пояс города Мирандола перестал считаться укрепленным сооружением, тем самым перестав подчиняться военному рабству земли, прилегающие к самим сооружениям. [ 7 ]
В начале 20 века, примерно в 1930-х годах, [ 8 ] городской совет попытался восстановить древнюю крепость замка (разрушенную пожаром в 1714 году), создав массивную неоготическую башню с видом на главную площадь. [ 6 ] Современная башня характеризуется зубцами «ласточкин хвост» , типичными для проимперской фракции гибеллинов .
После Второй мировой войны в замке проживало 52 семьи (около 200 человек). [ 9 ] в то время как залы использовались для вечеринок и карнавалов. После многих лет абсолютного запустения и деградации замок был восстановлен и вновь открыт для публики в 2006 году с новым Гражданским музеем и культурным центром, включая зрительный зал и другие выставочные помещения.
землетрясения 2012 года
[ редактировать ]Из-за серьезного ущерба, нанесенного после землетрясения в Эмилии в 2012 году (оценивается примерно в 10 миллионов евро) [ 10 ] [ 11 ] только для муниципальной собственности, [ 12 ] замок стал непригоден для использования и закрыт для туристов, несмотря на срочные работы по обеспечению безопасности. [ 13 ] После того как министр культурного наследия и туризма Массимо Брей пообещал вернуть историко-художественное и культурное наследие Мирандолы, [ 14 ] в апреле 2016 года, через четыре года после землетрясения, городской совет утвердил первый план восстановления, предполагаемые расходы которого составляют около 4 миллионов евро, финансируемых регионом Эмилия-Романья . [ 15 ]
Ущерб части ХХ века составил около 600 000 евро, тогда как только безопасность обошлась в 400 000 евро. [ 16 ]
Все коллекции древних картографических карт и золотых монет были временно перенесены в банка Unicredit хранилище в Модене. [ 17 ] при этом все картины временно размещены во Дворце дожей Сассуоло .
Описание
[ редактировать ]Герцогский дворец Мирандола
[ редактировать ]
Самая большая из сохранившихся оригинальных построек замка семьи Пико состоит из руин Герцогского дворца, который выходит на южную сторону замка, напротив Нового театра. В прошлом в этом расширении площади Костиуэнте был организован конный рынок. [ 18 ] Фасад характеризуется благородным портиком, опирающимся на десять колонн из розового мрамора, выполненным по поручению Александра I Пико. Из портика через арочную дверь, отделанную тесаным камнем, ведет вход во внутренний двор и в «Новую галерею». В западной части здания находятся остатки « бастиона замка» шестнадцатого века, укрепленного в 1576 году Фульвией да Корреджо. [ 19 ] и соединенный с могучими стенами звездным планом с 8 точками, защищавшими город.
На первом этаже герцогского дворца находится элегантный и величественный зал Карабини с декорациями 17 века, в котором размещался Гражданский музей.
Тюрьмы
[ редактировать ]С первого этажа, спустившись на несколько ступенек, расположены тюрьмы, сложенные из толстой кладки с цилиндрическим сводом, на толстых стенах которых видны граффити и рисунки, сделанные заключенными. Рядом с тюрьмами было создано еще одно выставочное пространство для временных выставок.

Новая галерея
[ редактировать ]Центральный корпус замка представляет собой великолепную «Galleria Nuova» (Новая галерея), северный фасад которой был возведен герцогом Алессандро II Пико делла Мирандола в 1668 году. Новая галерея, возвышающаяся над бульваром Чирконваллационе, состоит из элегантной и благородной лоджии , закрытой по бокам двумя зданиями, профилированными из тесаного камня и с большими и гармоничными трехсторонними окнами .
Новая галерея была расписана фресками Бьяджо Фальчиери и устроена для размещения драгоценной картинной галереи, состоящей из более чем 300 произведений искусства выдающихся художников, таких как Леонардо да Винчи , Рафаэль , Караваджо , Тициан , Паоло Веронезе и многих других), купленных в ноябре 1688 года герцогом. Алессандро II Пико от адвоката Джована Пьетро Куртони из Вероны (1600-1656) по цене 15 000 венецианских дукатов . [ 20 ] [ 21 ]
Многие из этих шедевров были проданы в Болонье последним герцогом Франческо Марией II Пико, чтобы прокормить себя во время ссылки, другие были потеряны в результате разрушительного взрыва крепости в 1714 году, а другие произведения (в том числе множество портретов Пико и картины циклы «Возраст мира» и «История Психеи» Санте Перанды) были увезены в 1716 году в Герцогский дворец Мантуи , [ 22 ] где они находятся до сих пор. [ 23 ] Другие произведения искусства находятся в галерее Estense в Модене.
Держать
[ редактировать ]Крепость, известная как Торрионе , представляла собой впечатляющую башню, спроектированную Джованни Марко Канози из Лендинары (сыном Лоренцо Канози) . [ 24 ] ) и был построен в 1499-1500 годах при Джованни Франческо II Пико . [ 25 ]

Башня, имевшая стены толщиной 18 футов и высотой 48 метров, считалась неприступной, поскольку была полностью обособлена и изолирована от замка: попасть в нее можно было только через разводной мост, расположенный на третьем этаже.

В ночь на 11 июня 1714 года во время грозы, разразившейся около 1:30, молния ударила в крышу башни, в результате чего сдулся пороховой погреб, в котором хранилось 270 бочек с порохом. Ударная волна нанесла очень серьезный ущерб всему городу и положила начало упадку Мирандолы. Драгоценные государственные архивы герцогства Мирандола были практически утрачены: [ 26 ] Легенда гласит, что жители Мирандолы в течение нескольких месяцев повторно использовали древние бумаги семьи Пико для упаковки еды.
В 1783 году Эрколе III д'Эсте, герцог Модены, приказал продолжить снос герцогского дворца Мирандола, опустить звездные стены города и закопать рвы. Вскоре после этого были снесены все остальные башни (кроме Часовой башни на главной площади) и некоторые укрепления за стенами. [ 27 ] Другие сносы городских стен происходили в эпоху Наполеона, тогда как окончательное исчезновение всех укреплений (стен и валов) относится к периоду с 1876 по 1896 год как решение городской администрации о борьбе с безработицей: освобождены земли, Все найденные средневековые исторические находки и полученные материалы были проданы.
Квадратная башня
[ редактировать ]
Квадратная башня ( Torre di Piazza ), позже названная Часовой башней ( Torre delle Ore ) или Часовой башней ( Torre dell'Orologio ), располагалась в крайней северо-восточной точке замка и прямо выходила на сегодняшнюю площадь Коституэнте, расположенную рядом. до Театро Нуово на углу улицы Джованни Табакки, т. е. в том самом месте, где располагался газетный киоск (теперь превращенный в выставочную витрину). В 1837 году мэр Мирандолы граф Феличе Чеккопьери приказал перенести часы с башни в ратушу Мирандолы . Башня, последняя уцелевшая крепость Мирандола, была неожиданно снесена в 1888 году, так как считалась местом упадка.
Перед землетрясением 2012 года муниципальная администрация планировала реконструировать «в современном ключе» исторически документированный и уже не существующий объем башни, который станет ориентиром для возрождения исторического ядра города и для «обновления гражданское чувство места и детали». [ 28 ]
Греческий театр
[ редактировать ]В 1789 году граф Оттавио Греко Корбелли попросил и добился от герцога Эрколе III д'Эсте создания современного театра в замке Мирандола, где ополчения герцогства Модена . в то время размещались [ 29 ]
Для этого театра по проекту архитектора Джузеппе Марии Соли были приспособлены два зала, образовавшие помещение, украшенное тремя ярусами лож и кавеей в форме подковы . Был также подготовлен большой сценический аппарат, как того требовала театральная традиция конца восемнадцатого века. Театр Греко Корбелли, официально открытый 29 сентября 1791 года, в последние два десятилетия XIX века пришел в упадок, пока не был полностью закрыт в 1894 году.
Однако местные хроники фиксируют необычайную кинопроекцию, сделанную 31 октября 1896 года (первую в Италии, всего через год после первых опытов братьев Люмьер) изобретателем-фотографом из Мирандолы Итало Паккьони (родившимся внутри замок в 1872 году), считается пионером итальянского кино. Совсем недавно на территории бывшего театра Греко был открыт кинотеатр Пико, закрытый в конце 1980-х годов.
Выставки
[ редактировать ]Гражданский музей
[ редактировать ]
В 2006 году, после открытия замка Пико для публики, был открыт Гражданский музей Мирандолы (ранее располагавшийся в муниципальной библиотеке Эухенио Гарина , расположенной сначала на площади Джузеппе Гарибальди, а затем в бывшем монастыре иезуитов на улице Франческо Монтанари). перестроен и разделен на 12 залов, посвященных археологическим предметам, найденным в Мирандоле, религиозным комиссиям, антикварной мебели и картинам (в том числе прекрасной Мадонне с Младенцем, приписываемой в Гверчино ), [ 30 ] нумизматика (монеты монетного двора Мирандола и медали Пизанелло и Никколо Фьорентино). [ 6 ]
Другие разделы музея были посвящены семье Пико и принцам Дома Эсте, со старинными портретами, включая драгоценный портрет Альфонсо IV д'Эсте работы Юстуса Сустерманса и портрет Алессандро I Пико работы Санте Перанды . [ 6 ]
Отдельный зал был посвящен знаменитому Джованни Пико делла Мирандола , выдающемуся философу-гуманисту эпохи Возрождения , и его племяннику Джованни Франческо II Пико, литератору.
В последней части музея были выставлены многочисленные портреты политиков и писателей XIX века, а также раздел, посвященный музыке и местному муниципальному оркестру.
Музей также пополнился гравюрами XVI-XX веков, различными товарами с древней горы Благочестия монахов-францисканцев и коллекцией военных реликвий (оружие, щиты и доспехи XV-XVI веков).
Биомедицинский музей
[ редактировать ]С 2010 года в замке постоянно размещалась передвижная выставка «Мобилмед», рассказывающая об истории Биомедицинского округа Мирандола , большого источника дохода в районе Мирандола. Однако после серьезного ущерба, нанесенного землетрясением 2012 года, выставку перенесли на улицу Одоардо Фокерини. [ 31 ]
Сберегательный банк Фонда Мирандолы
[ редактировать ]На верхнем этаже замка располагалась штаб-квартира Фонда Касса ди Риспармио ди Мирандола, в помещениях которого размещалась богатая коллекция гравюр и исторических карт города Мирандола (часть фонда Джулио Чезаре Константини) и старинного оружия герцогства . из Мирандолы . [ 32 ]
Лейка Холл
[ редактировать ]Также на верхнем этаже находился зал Leica Hall, где Фотографическое общество Мирандолы часто устраивало выставки художественных фотографий, сделанных профессионалами и поклонниками фотографии и фотоаппаратов Leica.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 574.
- ^ «Но какие красивые замки: крепости и замки, которые стоит посетить в Модене и ее провинции» . Журнал Модены . 15 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Кастелло дей Пико — Мирандола — закрыт из-за землетрясения 20 мая 2012 года» . 8 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 г. Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Замок Пико» . Посетите modena.it .
- ^ «Вновь открывая Виа Ромеа Императоре» . Журнал Модены . 24 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кастелло деи Пико» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г. Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «Королевский указ № 3549 от 24 февраля 1867 г.» . Официальный сборник законов и указов Королевства Италия . 18 . Флоренция: Королевская типография: 176. 1867.
- ^ Баскьери, Андреа; Геррьери, Лоренцо (11 апреля 2016 г.). «Маршруты по провинции до Мирандолы, чтобы открыть для себя герцогство Пико между природой и историей» . Журнал Модены . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г.
- ^ Кирино Мантовани (5 августа 2014 г.). «Кастеляны» в 1940-е годы» . Индикатор Мирандола, если . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 г.
- ^ «Кастелло дей Пико, мы уходим, но это займет несколько лет» . Журнал Модены . 27 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г.
- ^ Габриэле Фарина (22 июня 2013 г.). «Землетрясение и реконструкция/Церкви, крепости и история: здесь 1337 миллионов» . Журнал Модены . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г.
- ^ «Землетрясение: 60% средств пропало. Общественные здания: длительные сроки» . Журнал Модены . 15 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г.
- ^ Джованни Вассалло (3 августа 2014 г.). «Кастелло деи Пико ди Мирандола, что-то движется» . Журнал Модены . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г.
- ^ Серджио Пиччинини (15 сентября 2013 г.). «Мы вернем вам ваши сокровища» . Журнал Модены . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г.
- ^ «План реконструкции замка Пико одобрен» . Журнал Модены . 26 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г.
- ^ Серджио Пиччинини (31 января 2013 г.). «Итак, Мирандола пытается спасти свой замок» . Журнал Модены . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г.
- ^ Серена Арбицци (17 июня 2012 г.). «Магазины на открытом воздухе растут, а сокровища Пико спасаются» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г.
- ^ «Там, где был старинный конный рынок» . Журнал Модены . 05.10.2014. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г.
- ^ «Стены и бастионы Мирандолы» . В Барнардоне . 05.03.2015. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 г.
- ^ Марчелло Мальпиги (1916). «Галерея Руффо в 17 веке в Мессине (с письмами художников и другими неопубликованными документами)» . Художественный бюллетень (на итальянском языке). 10 . Рим: Libreria dello Stato: 121.
В те дни, когда я был в Мирандоле, г-н. ре Дука купил в Вероне студию живописи, принадлежавшую адвокату, и там много работ Паоло да Вероны и других работ из Венеции, правда, это небольшие картины, и я был поражен, узнав, что она была продана. затем я знаю, что герцог Мантуи, а затем и Модены некоторое время тому назад хотел купить его, и владелец никогда не хотел его лишать. Цена была 15м. а Венецианские герцогства. По случаю упомянутой поездки я видел обнаженную Венеру Тициана, выполненную из смеси райских полутонов, с двумя статуэтками двух ланей, окрашенными в морилку, что невозможно сделать с какой-либо выгодой, а эта находится в кабинет вышеупомянутого г-на р Герцог.
- ^ Ленни (18 февраля 2015 г.). «Замок в среду 18 февраля» . Кастельер (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 г.
- ^ Стефано Л'Окасо (2006). Мауро Кальцолари (ред.). Работы Мирандолы в Мантуе: с 1716 года по сегодняшний день . Мирандола: Фонд Сберегательного банка Мирандолы. стр. 145–156.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Новое расположение галереи и музея Мантуи» (PDF) . Художественный вестник . IV (на итальянском языке). Э. Кальцоне: 80. 1949.
- ^ «Канози» . Треккани . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 г.
- ^ Зеркальные киоски для культуры . Байо Эдиторе. п. 31. ISBN 9788874990665 . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 г. Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ Г. Тести (11 июня 2014 г.). «11 июня 1714 года произошел взрыв замка Пико, наполовину разрушивший Мирандолу» . sulpanaro.net . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 г.
- ^ «Quaderni della Bassa Modenese: история, традиции, окружающая среда». 2 . Сан-Феличе-суль-Панаро: Исследовательская группа Bassa Modenese. 1987: 16.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Правила реализации плана восстановления исторического центра» . Муниципалитет Мирандола. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 г.
- ^ Ванни Кьеричи (18 мая 2016 г.). «Мирандола: Новый театр» . В Барнардоне . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 г.
- ^ «Гражданский музей Кастелло дей Пико» . museomodenesi.it . Провинция Модена. 22 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г. Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ Серджио Пиччинини (28 мая 2013 г.). «Биомедицинская выставка возвращается в исторический центр» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г.
- ^ «Фундамент художественного оформления» . Фонд сберегательного банка Мирандола . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г. Проверено 17 ноября 2016 г.

Библиография
[ редактировать ]- АА.ВВ. (2005). Замок Пико: вклад в изучение преобразований замка Мирандола с 14 по 19 век . Нижнемоденская исследовательская группа - Фонд сберегательной кассы Мирандола.
- Мауро Кальцолари (2008). Замок Пико: описи обстановки, картин и оружия (1469-1714) . Нижнемоденская исследовательская группа - Фонд сберегательной кассы Мирандола.
- Марина Лонго; Никола Микеласси (2001). Театр и развлечения в Мирандола-деи-Пико: 1468-1711 гг . Ольшки.
- Анджело Спаггиари (ред.). Архив башни: Рассеянная память о Пико . Фонд сберегательного банка Мирандола.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "(Галерея изображений) В замке Мирандола" . Журнал Модены . 31 января 2013 г.
- «3D-реконструкция после лазерного отслеживания последствий землетрясения» . САС-трекеры . Проверено 17 ноября 2016 г.
- «Фонд сберегательного банка Мирандола» . Проверено 17 ноября 2016 г.