Иметь дело с дьяволом
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( май 2024 г. ) |

Сделка с дьяволом (также называемая договором с дьяволом , фейустской сделкой или мефистофелевой сделкой ) является культурным мотивом, примером которого является легенда о Фаусте и фигуре мефистофелей , а также элементарным для многих христианских традиций . Согласно традиционной христианской веры в колдовство , договор находится между человеком и дьяволом или другим демоном , обменивая душу на дьявольские услуги, которые варьируются в зависимости от сказки, но, как правило, включают молодежь, знания, богатство, славу и власть.
Также считалось, что некоторые люди заключали этот тип пакта как знак признания миньона как своего хозяина, в обмен на что -то. Сделка опасна, так как цена обслуживания изверга является душой ставки. Для большинства религий история может иметь плохой конец, с вечным проклятием для безрассудного председателя. И наоборот, у него может быть комический поворот, в котором хитрый крестьянец перехитривает дьявола, характерно на техническую точку зрения . Человек, заключающий пакт, иногда пытается перехитрить дьявола, но в итоге проигрывает (например, человек продает свою душу за вечную жизнь, потому что он никогда не умрет, чтобы заплатить свою конец сделки. Невосприимчиво к смертной казни , он совершает убийство, но приговорен к пожизненному заключению).
Ряд знаменитых работ относятся к пактам с дьяволом, от многочисленных мостов европейского дьявола до виртуозности скрипки Джузеппе Тартини и Никколо Паганини до «перекрестного» мифа, связанного с Робертом Джонсоном .
В Stith Thompson « мотиве народной литературы Борьба с дьяволом» представляет собой мотив M210 и «Человек продает душу дьяволу» № M211. [ 1 ]
Синопсис
[ редактировать ]
Обычно считается, что люди, которые заключают договор, также обещают демонам, что они убьют детей или посвящены им дьяволу в момент рождения (многие акушерки были обвинены в этом из -за количества детей, которые погибли при рождении Средневековья и эпохи Возрождения ), принимайте участие в субботах ведьм , имеют сексуальные отношения с демонами, а иногда и порождают детей из суккуба или инкуб в случае женщин. [ Цитация необходима ]
Пакт может быть пероральным или написанным. [ 2 ] Остный пакт может быть заключен с помощью призывов , подключений или ритуалов для привлечения демона; Как только призывник думает, что демон присутствует, они просят о желаемой пользе и предлагают свою душу в обмен, и от договора не осталось никаких доказательств. Но, согласно некоторым испытаниям ведьм , оральный договор оставил доказательства в форме знака ведьм , неизгладимой отметины, где дьявол затронул отмеченный человек, чтобы запечатать пакт. Знак может быть использован в качестве доказательства, чтобы определить, что пакт был составлен. Также считалось, что на месте, где осталась отметка, заметный человек не чувствовал никакой боли. Письменный пакт состоит в тех же формах привлечения демона, но включает в себя письменный акт, обычно подписанный с кровью фокусировщика (хотя иногда также утверждалось, что весь акт должен был быть написан с крови; тем временем некоторые демонологи защищали идею Использование красных чернил вместо крови и других предложило использование крови животных вместо крови человека). [ 3 ]
Эти действия представляют себя как дьявольские договоры, хотя не всегда есть уверенность в подлинном здравомыслии актера. Обычно в Деяния включали странные персонажи, которые, как говорили, были подписью демона, и у каждого был свой собственный символ . Книги, такие как меньший ключ из Соломона (также известный как Lemegeton Clavicula Salomonis ), дают подробный список этих признаков, известных как дьявольские подписи.
Malleus Maleficarum обсуждает несколько предполагаемых случаев договоров с дьяволом, особенно в отношении женщин. Считалось, что все ведьмы и чернокнижники заключили договор с одним из демонов, обычно сатана.
Согласно демонологии , существует конкретный месяц, день недели и час, чтобы вызвать каждого демона, поэтому призыв к пакту должен быть сделан в нужное время. Кроме того, поскольку у каждого демона есть определенная функция, вызывает определенный демон в зависимости от того, что будет спросить фокусник.
В повествовании о синоптических Евангелиях Иисусу предлагают Серия сделок от дьявола, в которой ему обещают мирские богатства и слава в обмен на служение дьяволу, а не Богу . Отказавшись от увертюров дьявола, он отправляется в свои путешествия в качестве Мессии . [ 4 ]
Феофил Аданы
[ редактировать ]Предшественником Фауста в христианской религии является Феофил («Друг Божий» или «Возлюбленный Бога»), несчастный и отчаянный священнослужитель, разочарованный в его мирской карьере своим епископом, который продает свою душу дьяволу, но искупит Дева Мария . [ 5 ] Его история появляется в греческой версии 6 -го века, написанной « Eutychianus », который утверждает, что он был членом рассматриваемой семьи.
Миракулум-санкт 9-го века Мари де Феофило Пенитенте вкладывает девственницу в качестве посредника с Diabolus , его «покровителем», предоставляя прототип тесно связанной серии в латинской литературе Запада. [ 6 ]
В 10 -м веке поэт -нюн Хросвита из Гандершейма адаптировал текст Паулюса Диакона к повествовательному стихотворению, в котором рассказывается о существенной доброте Теофила и интернатизирует соблазнение добра и зла, в котором дьявол - Маг , некромант . Как и в ее модели, Феофил получает свой контракт от дьявола, отображает его в собрание и вскоре умирает.
Длинное стихотворение по этому вопросу Gautier de Conocly (1177/8–1236) под названием Le Miracle de Théophile: OU Comment Théophile Vint à la pénitence предоставил материал для игры 13-го века Rutebeuf , Le Miracle de théophile , где теофил. Центральный поворот в фризе из пяти персонажей, девственница и епископ, фланкируя его на стороне добра, еврея и дьявола на стороне зла.
Предполагаемые исторические примеры
[ редактировать ]

- Обширная легенда о предполагаемом дьявольском договоре была сосредоточена на характере Папы Сильвестера II (946–1003), выдающегося и квалифицированного ученых и ученого в своей жизни, который изучал математику и астрологию в тогдашних мусульманских городах Кордоба и Сейвиль Полем Согласно легенде, распространение Уильяма Малмсбери и кардинала Бено , Сильвестр II также выучил колдовство, используя книгу заклинаний, украденных у арабского философа. [ 7 ] У него был договор с демоном -женщиной по имени Меридиана , которая появилась после того, как его отвергли его земную любовь, и с помощью которой ему удалось подняться на папский трон (другая легенда говорит, что он выиграл папство, играя в кости с дьяволом ) [ 8 ]
- Исландский священник и ученый Смундур Сигфуссон (1056–1133) были приписаны в исландском фольклоре , заключавшиеся в договорах с дьяволом и управляемым различными трюками, чтобы получить лучшее из сделки. Например, в одной известной истории Смундур заключил договор с дьяволом о том, что дьявол должен привезти его домой в Исландию из Европы на задней части печать. Смундур сбежал из дьявольского конца, когда по прибытии он ударил на печать по голове Библией , убив его и безопасно вышел на берег. [ 9 ] (См. Sæmundr Frodi#Исландский фольклор ).
- Согласно средневековой легенде, связанной с Codex Gigas , писец был монахом, который сломал его монашеские клятвы и был приговорен к тому, чтобы быть заживым. Чтобы избежать этого резкого наказания, он обещал создать за одну ночь книгу, чтобы прославить монастырь навсегда, включая все человеческие знания. Около полуночи он стал уверен, что не смог выполнить эту задачу в одиночку, поэтому он сделал особую молитву, не обращенную Богу, а падшему ангелу Люциферу, попросив его помочь ему закончить книгу в обмен на его душу. Дьявол завершил рукопись, и монах добавил фотографию дьявола из благодарности за его помощь. [ 10 ]
- Примечательные предполагаемые сделки с дьяволом были заключены между 15 и 18 веками. Мотив живет среди музыкантов до 20 -го века:
- Иоганн Георг Фауст (1466/80–1541), чья жизнь была происхождением легенды Фауста . [ 11 ]
- Джон Фиан (казнен 27 января 1591 года), врача и школьного учителя, который был объявлен печально известным колдуном. Он признался, что имел компакт с сатаной во время судебных разбирательств в ведьме в Северном Бервике в Шотландии, которую он признался королю Джеймсу, когда происходило судебное разбирательство, но позже пообещал, что он отказался от своего компакта с сатаной и клянусь возглавить жизнь христианина. На следующее утро он признался, что дьявол пришел к нему в его камере, одетой в черный цвет и держал белую палочку, требуя, чтобы Фиан продолжил свою верную службу, согласно его первой клятве и обещаю, что он дал. Фян показал, что он отказался от сатаны на свое лицо, сказав : «Убери тебя позади меня, ты сатана, и начнешь настаивать, потому что я слишком много слушал тебя, и с тем же ты, как я отменил меня, в отношении чего я совершенно тебя отменил. " Он признался, что затем дьявол ответил , что «когда -то не умрет, будешь моим». Дьявол впоследствии сломал белую палочку и сразу же исчез из его зрелища. Затем ему дали возможность вести жизнь, которую он обещал, но в ту же ночь он украл ключ к своей камеру и сбежал. В конце концов он был захвачен и замучен до казни. [ 12 ]
- Urbain Grandier (1590–1634), французский священник 17-го века, который был судил и сожжен на костре для колдовства. Одним из документов, представленных на его судебном процессе, был дьявольский договор, который он предположительно подписал, который также имеет то, что должно быть печатью нескольких демонов, в том числе самого сатаны.
- Кристоф Хайзманн (1651/2–1700), художник 17-го века из Баварии , якобы подписал два договора, чтобы быть «связанным сыном» дьяволу в 1668 году. [ 13 ]
- Бернард Фокке , капитан 17-го века в голландской Ост-Индской компании , известный своей сверхъестественной скоростью из голландской Республики в Яву , что привело к легендам, которые он находился в лиге с дьяволом. Он также, как утверждается, является моделью для призрачного капитана летающего голландца . [ 14 ]
- Джонатан Моултон (1726–1787), бригадный генерал 18-го века ополчения Нью-Гемпшира, который, как утверждается, продал свою душу дьяволу, чтобы его ботинки были заполнены золотыми монетами, когда каждый месяц висят камином.
- Джузеппе Тартини (8 апреля 1692–26 февраля 1770 года), венецианский скрипач и композитор, который полагал, что соната его дьявола была вдохновлена появлением дьявола перед ним во сне. [ 15 ]
- Никколо Паганини (27 октября 1782–27 мая 1840 года), итальянский скрипач, который, возможно, не начал слух, но играл вместе с ним. [ 16 ]
- Филипп Мусард (1793–1859), французский композитор и, что более важно, лидер оркестра, чьи дикие проводящие и чувственные концерты вызвали слух, в то время как знаменитость в Париже в 1830 -х годах. [ 17 ]
- Томми Джонсон (1896–1 ноября 1956 г.), блюзовый музыкант. [ 18 ]
- Роберт Джонсон (8 мая 1911–6 августа 1938 г.), музыкант блюза, который, как утверждает, встретился с сатаной на перекрестке и подписал свою душу, чтобы сыграть блюз и овладеть гитарой. [ 18 ]
- Infernus (родился 18 июня 1972 года), Black Metal Musician; В отличие от претензий выше, именно сам Аднус непосредственно утверждает, что продал свою душу дьяволу. Согласно официальному веб -сайту группы Infernus Gorgoroth , Infernus основал группу «[A] Fter, заключив договор с дьяволом в 1992 году». [ 19 ] Infernus также зарегистрирован (в том числе в журнале Newsweek ) публично заявляет, что он поклоняется сатане. [ 20 ] [ 21 ]
- Песня Чарли Дэниелса " The Devil пошла в Джорджию ", которую дьявол бросает на фаустианскую сделку, где главный главный игрок Джонни бросает вызов дьяволу на соревнованиях по игре с скрипкой и в конечном итоге победит. Его приз - золотая скрипка.
Метафора
[ редактировать ]Термин «сделка с дьяволом» (или «сделка фаустия») также метафорически используется для осуждения человека или лиц, воспринимаемых как сотрудничающих со злым человеком или организацией. Примером этого являются нацистские еврейские переговоры во время Холокоста , оба положительно [ Цитация необходима ] и негативно. [ 22 ] Согласно еврейскому законодательству, принцип Пикуаха Нефеша («спасение жизни») является обязанностью поставить под угрозу свои принципы, чтобы сохранить человеческую жизнь. Рудольфа Кастнера обвинили в переговорах с нацистами, чтобы спасти немногих избранных за счет многих. Термин был неправильно использован в отношении закона Кастнера. [ 22 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Stith Thompson, мотива-индекс народной литературы, 2-е изд. (Bloomington: Indiana Up, 1955–58), Vol. 5, с. 39-40.
- ^ «Работа с дьяволом: профессор исследует контракты с принцем тьмы в популярной культуре» . Юридический университет Университета Вирджинии . 25 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 11 мая 2019 года . Получено 10 марта 2023 года .
- ^ Уильям Годвин (1876). «Жизнь некромантов» . п. 16
- ^ Матфея 4: 1-11; Марка 1: 12-13; Луки 4: 1-13
- ^ Палмер, Филипп Мейсон; Подробнее, Роберт Паттисон (1936). Источники традиции Фауста: от Саймона Магуса до Лессинга . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. OCLC 3444206 .
- ^ Репрезентативные примеры латинской традиции были проанализированы Моше Лазаром, «Феофил: слуга двух мастеров. Пре-фаустийская тема отчаяния и восстания» в примечаниях современного языка 87 .6, (Мемориал Натана Эдельмана ноябрь 1972 г.) с. 31. –50.
- ^ Брайан А. Катлос, Неверные короли и нечестивые воины (Нью -Йорк, Нью -Йорк: Фаррар, Страус и Жиру, 2014), 83.
- ^ Батлер, Эм (1948). Миф о маге . Издательство Кембриджского университета. п. 157
- ^ Gísli Sigurðsson, «Исландская национальная идентичность: от романтизма к туризму», « Создание Европы в скандинавских контекстах », изд. Pertti J. Anttonen, NIF Publications, 35 (Turku: Nordic Institute of Folklore, Университет Турку, 1996), с. 41–76 (стр. 52).
- ^ Раджандран, Сезин (12 сентября 2007 г.). «Сатанинское вдохновение» . Пражский пост . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Получено 10 декабря 2013 года .
- ^ Ruickbie, Leo (2009). Фауст: жизнь и времена мага Ренессанса . История пресса. ISBN 978-0-7509-5090-9 .
- ^ Король Джеймс (14 мая 2016 г.). Демонология. Критическое издание. На современном английском. 2016 CreateSpace Независимая издательская платформа. С. 112–115. ISBN 978-1-5329-6891-4 .
- ^ Vandendriessche, Gaston (1965). Парапрораксис в случае с Сигмундом Фрейдом . Лувен: Publications Universities.
- ^ Eyers, Jonathan (2011), не стреляйте в альбатроса! Морские мифы и суеверия , A & C Black, ISBN 978-1-4081-3131-2
- ^ Рихтер, Саймон (18 июля 2008 г.). "Продал ли Джузеппе Тартини свою душу дьяволу?" Полем Университет Пенсильвании.
- ^ Шонберг, Гарольд С. (1997). Жизнь великих композиторов (3 -е изд.). Нортон. ISBN 0-393-03857-2 Полем OCLC 34356892 .
- ^ Хеммингс, FWJ (1987). Культура и общество во Франции 1789 - 1848 . Лондон: Bloomsbury Reader. п. 394. ISBN 978-1-4482-0507-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Вайсман, Дик (2005). Блюз: Основы . Нью -Йорк: Routledge. ISBN 0-415-97067-9 Полем OCLC 56194839 .
- ^ "Gorgoroth.info - биография" . Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 года . Получено 5 февраля 2023 года .
- ^ «Интервью Горгорота 2009» .
- ^ «Ресурсы и информацию Горгорот» . WW16.gorgoroth.org . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года.
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Адам Лебор (23 августа 2000 г.). «Список Эйхмана: договор с дьяволом» . Независимый . Получено 13 ноября 2009 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с делом с дьяволом в Wikimedia Commons
Словажное определение сделки Фаустия в Wiktionary
- Пакт дьявола: дьяболическое письмо и устная традиция Кимберли Болл Архивировал 2 февраля 2017 года на машине Wayback
- Использование демонической народной традиции в Selma Lagerlöf's "Gösta Berlings Saga" Ларри У. Даниэльсона