Гершель Догерти
Гершель Догерти | |
---|---|
Рожденный | Гершель Элдон Догерти 27 октября 1910 г. Кларкс Хилл, Индиана , США |
Умер | 5 марта 1993 г. Энсинитас, Калифорния , США | ( 82 года
Род занятий | телевидения и Режиссер кино , актер |
Годы активности | 1943–1975 |
Гершель Элдон Догерти (27 октября 1910 — 5 марта 1993) — американский теле- и кинорежиссёр , а также иногда актёр .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Родился в Кларкс-Хилл, штат Индиана , в семье Чарльза Эмерсона и Бланш Эрасин Догерти (урожденная Фирер). [ 1 ] Догерти окончил колледж Уиттьер в 1934 году и получил стипендию в Театральной школе Пасадены , где он позже работал одним из ее заместителей директора. [ 2 ] В 1942 году Догерти подписала контракт с Warner Brothers на должность режиссера диалогов. [ 3 ] в этом качестве он проработал около десяти лет, прежде чем перешел на телевидение в качестве полноценного режиссера. В этот период у него также было несколько небольших актерских ролей, большинство из которых не указаны в титрах. Выступая в 1979 году, он вспоминал: «Я пробыл перед камерой ровно столько, чтобы понять, что за ней я справлюсь лучше всего. Гораздо проще говорить людям, что делать». Собственные трудности Догерти на экране повлияли на его подход к режиссуре:
Мне нравится думать, что я был тренером. Что-то вроде Кнута Рокне . Я хочу дать актерам возможность играть выше головы, желать быть лучше, чем когда-либо прежде. Я хочу дать им веру в себя, поверить в себя. [...] Я никогда не думал, что есть какой-то смысл быть таким, как Демилль или кто-то из других. Однажды я видел, как он разорвал на части молодую актрису. Он уже уничтожил ее, но продолжал продолжать и продолжать. Тогда я понял, что невозможно вести себя, когда кто-то на тебя кричит. Я был полон решимости, что это не будет моим подходом. [ 4 ]
Что касается того, в чем заключался этот подход и чем он отличался от подхода Демилля, некоторые комментарии были сделаны в ноябре 1956 года Пайпер Лори , тогдашней 25-летней звездочке, продвигаемой студией, которая изо всех сил пыталась вырваться из этого образа и только что снялась в фильме под руководством Догерти - может быть полезно.
Я не самая опытная актриса в мире. Мне бы этого хотелось, и я обнаружил, что моей игре в «Дороге, которая вела вдаль» уделяется больше внимания, чем в большинстве картин, которые я играл. [...] В этой роли режиссеры впервые в жизни дали мне ощущение свободы в игре. [ 5 ] [ а ]
Что касается режиссера Жана Негулеско , с которым он работал и в Warner Brothers , и в 20th Century Fox , [ 6 ] [ 7 ] Догерти вспоминал:
Негулеско был великим артистом, но актерское мастерство его не волновало. Он позволил мне поработать со всеми актерами и позволил мне репетировать все сцены. Он сказал мне: «Ты можешь выполнять всю работу, если отдаешь мне должное». [ 4 ]
Актер Дейл Робертсон , который работал и с Догерти, и с Негулеско в фильме « Позаботься о моей маленькой девочке» (1951), менее снисходителен в своей оценке номинального режиссера фильма:
Жан Негулеско был переоцененным режиссером. У него был тренер по диалогу, который впоследствии стал действительно хорошим режиссером... Гершель Догерти. [...] И Гершель на самом деле был тем, кто руководил, знаете ли, а Негулеско брал на себя всю заслугу. [...] [Вы] видели, как он подошел и шептал на ухо Негулеско. А затем довольно скоро очень громким голосом Негулеско говорил: «Мне не нравится эта фраза. Мы собираемся сделать это таким образом». И он говорит: «Теперь это имеет больше смысла. Да, мы сделаем это таким образом». Но я ни разу не слышал, чтобы он высказал оригинальную мысль. Это всегда был Гершель. [ 8 ]
Догерти впоследствии стал режиссером различных эпизодов популярных телевизионных шоу, таких как Gunsmoke (1955), Alfred Hitchcock Presents (1955), Crusader (1955) и Wagon Train , Rawhide (1959), Bonanza (1959), Thriller (1961–62). , Человек из ДЯДЯ (1964), Звездный путь (1966), Туннель времени (1966), Hawaii Five-O (1968), Семья Смитов (1971–72), Emergency! (1972) и «Человек за шесть миллионов долларов» (1974). В 1957 году за работу над театра General Electric спектаклем «Дорога, которая вела вдаль» Догерти вместе с помощником режиссера Ричардом Бирни получил премию Гильдии режиссеров Америки ; они также были номинированы на премию «Эмми» в категории «Лучшая режиссура, полчаса или меньше». [ 9 ] Два года спустя Догерти был номинирован практически в той же категории (хотя и в несколько более широкой версии) «Лучшая режиссура одной программы драматического сериала (менее одного часа)» за в театре GE получившую признание критиков адаптацию Джеймса Тербера . Рассказ «Один странник». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Кроме того, Догерти снял фильм Милларда Лэмпелла « Нет укрытия». [ 15 ] один из самых впечатляющих эпизодов хваленого, но недолговечного CBS сериала «Ист-Сайд/Вест/Сайд » (1963–1964). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Под руководством Догерти состоялось как минимум три заметных кинодебюта: Кэрол Линли — в Диснеем в 1958 году. снятом полуисторическом вестерне « , Свет в лесу» [ 22 ] [ 23 ] - а также Джин Келли и Глория Грэм, дебютировавшие на телевидении. Келли снялась в 1957 году в экранизации «Звездного театра Шлитца» по рассказу Фланнери О'Коннор «Жизнь, которую вы спасаете, может быть вашей собственной». [ 24 ] в то время как Грэм и его партнер по фильму Дик Шон помогли театру General Electric прогреметь в 1961 году с эпизодом «Не позволяй этому тебя сбить». [ 25 ] [ 26 ]
Среди режиссерских работ Догерти - психологическая драма 1947 года «Одержимые» , такие фильмы в стиле нуар , как «Переход в Марсель» (1944), «Маска Димитрия» (1944) и «Милдред Пирс» (1945), хорошо принятая экранизация. Жизнь с отцом (1947), [ 27 ] 1946 года музыкальный биографический фильм «Ночь и день» и музыкальная комедия 1949 года / на Тинселтаун пародия «Это великое чувство» (1949).
Догерти умерла 5 марта 1993 года в Энсинитасе, Калифорния, в возрасте 82 лет.
Фильмография
[ редактировать ]Диалог Режиссер
[ редактировать ]- Край тьмы (1943)
- Переход в Марсель (1944)
- Приключения Марка Твена (1944)
- Маска Димитрия (1944)
- Заговорщики (1944)
- Милдред Пирс (1945)
- Ночь и день (1946)
- Никто не живет вечно (1946)
- Юмореска (1946)
- Одержимый (1947)
- Жизнь с отцом (1947)
- Эта девушка Хагена (1947)
- Апрельские ливни [ 28 ] (1948)
- Женщина в белом (1948)
- Джон любит Мэри (1949)
- Ищите серебряную подкладку [ 29 ] (1949)
- Это прекрасное чувство (1949)
- В заливе Мунлайт (1951)
- Аншлаг О. Генри (1952) (в титрах не указан, отрывок «Последний лист») [ 30 ]
- Мой приятель Гас (1952) (в титрах не указан) [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
- Как выйти замуж за миллионера (1953) (в титрах не указан)
- Покровы Багдада (1953) (в титрах не указан)
- Женщина Южного моря (1953)
- Бригада Славы (1953)
- Деметриус и гладиаторы (1954) (в титрах не указан)
В титрах не указан актер
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
1949 | Красный, горячий и синий | Лаэрт |
История Сухаря | Репортер | |
Белая жара | Полицейский | |
1950 | Молодой человек с рогом | Дежурный |
Цепная молния | Сержант | |
Проклятые не плачут | Переписать человека | |
Великий грабитель драгоценностей | сержант Таррант | |
Чай для двоих | Театральный менеджер | |
Где живет опасность | Секретарь | |
1951 | Колыбельная Бродвея | Сидни |
Директор
[ редактировать ]Сериал
Художественный фильм
- Свет в лесу (1958)
- Рейдеры (1963)
- Великолепный незнакомец (1966)
Телевизионные фильмы
- Самый медленный пистолет на Западе (1960)
- Винчестер 73 (1967)
- Жертва (1972)
- Она плакала об убийстве (1973)
- Дважды в жизни (1974)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Дополнительным директором станет помощник режиссера Ричард Бирни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перепись США, 1920 г.», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/3:1:33SQ-GR6W-R5G?cc=1488411&wc=QZJG-BLC%3A1036469601%2C1037520201%2C1037703401%2C1589335314 : 9 сентября 2019), Калифорния > Лос-Анджелес > Округ Ассамблеи Лос-Анджелеса 72 > ED 372 > изображение 1 из 28; со ссылкой на публикацию микрофильма NARA T625 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты).
- ↑ Ассоциация театров Пасадены (23 июня 1941 г.). «Ассоциация театров Пасадены: персонал театра» . Афиша . п. 7. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Школа театров Пасадены находит много возможностей для талантов» . Лос-Анджелес Таймс . 30 августа 1942 г. с. 60. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рим, Дональд; Рим, Линн (1992). Кларкс-Хилл: иллюстрированная история Кларкс-Хилла и его окрестностей . Лафайет, Индиана: Д. и Л. Рим. стр. 351, 353. ОСЛК 27209028 .
- ^ «Телевидение дает Пайпер Лори большой шанс» . Ньюпорт Дейли Ньюс . 20 ноября 1956 г. с. 11. Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Обзор« Никто не живет вечно »» . ТКМ .
- ^ «Художественный фильм/ТВ-эпизод/Видео/ТВ-фильм/Специальный телесериал/Мини-сериал/Документальный фильм/Видеоигра/Короткометражный фильм с Гершелем Догерти, Жаном Негулеско (Сортировано по возрастанию популярности)» . IMDB .
- ^ Робертсон, Сьюзен (2019). Расправляясь с Голливудом . Коннеалт-Лейк, Пенсильвания: Издательство Пейдж. ISBN 978-1-64424-803-4 .
- ^ «Джео. Стивенс получает премию SDG; «Гигант» признан лучшим режиссерским полнометражным фильмом; Догерти получает телевизионную премию за «Дорогу»; Стивенс побеждает (продолжение со страницы 1)» . Голливудский репортер . стр. 1, 7. Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ "CBS обходит NBC в гонке за номинации на Эмми" . Голливудский репортер . 14 апреля 1959 г. с. 6. Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Ковнер, Лео (1958). «Телеобзоры: один странник» . Голливудский репортер . п. 9. «Трогательная история одинокого отчаяния в большом городе, надо признать, не каждому понравится. Тем не менее, атмосфера нежной меланхолии была неотразима, а чуткая, умная игра Фреда МакМюррея и руководство Гершеля Догерти вызывают внимание и уважение». Проверено 14 марта 2022 г.
- ↑ Делатинер, Барбара (3 августа 1959 г.). «На телевидении» . Новостной день . п. 36. Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Миллер, Дон (октябрь 1959 г.). «Кино по ТВ» . Фильмы в обзоре . п. 501. Проверено 14 марта 2022 г.
- ↑ Моррис, Гэри (4 мая 2000 г.). «Дизель-нуар, болотный нуар, каждый нуар» . Репортер из района залива . 4 мая 2000 г. с. 38. Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Драма семейных проблем» . Стонтонский лидер . 29 ноября 1963 г. с. ТВ-3. Проверено 25 марта 2022 г.
- ↑ Цвердлинг, Аллен (6 декабря 1963 г.). «Взгляд редактора: «Ист-Сайд, Вест-Сайд»» . Задняя сцена . п. 14. «Она не приукрашивала факты, она не изображала напуганных белых злодеями, ненавидящими расу. Она действительно продемонстрировала, что даже у так называемых либералов есть предрассудки, которые требуют переоценки ценностей. Самое главное, программа действительно не заканчиваться поверхностным счастливым концом, которого, по мнению большинства авторов телевизионных хакеров, требует аудитория». Проверено 24 марта 2022 г.
- ↑ Шейн, Перси (3 декабря 1963 г.). «Ночной дозор: еще одно погружение в расовую волну» . Бостон Глобус . п. 25. Проверено 24 марта 2022 г.
- ↑ Ван Хорн, Харриет (3 декабря 1963 г.). «Смелая драма имела послание» . Ноксвилл Ньюс-Сентинел . п. 7. Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ "Фильмы с голубой лентой, предназначенные для библиотеки" . Эвансвилл Пресс . 10 августа 1964 г. с. 4. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Уотсон, Мэри Энн (1994). « Кого ты убиваешь?» Ист-Сайд/Вест-Сайд , 4 ноября 1963 года; «Негде спрятаться», Ист-Сайд/Вест-Сайд , 3 декабря 1963 года» . Расширяющаяся перспектива: американское телевидение в годы Кеннеди . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 63–67. «Но до того, как «Ист-Сайд/Вест-Сайд» завершился один сезон, сериал представил две самые захватывающие драмы о гражданских правах в истории телевидения. Истории, ярко написанные и художественно поставленные, ошеломили публику». ISBN 9780822314431 .
- ^ Брук, Винсент (осень 1998 г.). «Сдержки и дисбалансы: политическая экономия, взлет и падение Ист-Сайда / Вест-Сайда; «Персонифицированная народная драма»: «Нет укрытия»» . Журнал кино и видео [Энглвуд]. Том. 50, вып. 3. С. 28-31. «Помимо подрывной предпосылки [т.е. «нападки на свободную рыночную экономику в целом»] этот эпизод развивает и расширяет социальную критику посредством переплетения трех других повествовательных направлений: одна сосредоточена на гендерных отношениях, другая на потребительстве и последнее о борьбе между моральным принципом и материальной корыстью». Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Захватывающая сага о белом мальчике, выросшем в индейской семье: Свет в лесу; скоро выйдет в вашем любимом театре» . Фотоспектакль . Июль 1958 г. с. 22. Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Мальтин, Леонард; Сейдер, Люк, Кларк, Майк (2009). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Нью-Йорк: Плюм. п. 804. ISBN 978-0-452-28978-9 .
- ↑ Эймс, Уолтер (3 декабря 1956 г.). «Джин Келли играет главную роль в драме; фильмы меняют телевизионные привычки» . Лос-Анджелес Таймс . п. 50. Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ HH (30 декабря 1960 г.). «ТВ-сводка новостей; Голливуд» . Филадельфийский исследователь . п. 26. Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Воскресенье, 1 января» . Отчеты Росса — Телевизионный индекс . Том. 12, № 52. 26 декабря 1960 г. - 1 января 1961 г. с. 52-Е. Проверено 1 марта 2023 г.
- ↑ Уорнер, Джек Л. (19 июля 1947 г.). «Долг; колоссальное удовольствие» . Театральная касса . п. 4. Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Персонал студии; Технически» . Театральная касса . 6 сентября 1947 г. с. 53. Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Победители 1948–1949» . Барометр кассовых сборов . 3 декабря 1949 г.. с. 72. Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ "Задания" . Голливудский репортер . 21 февраля 1952 г. с. 13. Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ "Задания" . Голливудский репортер . 14 мая 1952 г. с. 7. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ "Пэрриш объявляет репетицию" . Голливудский репортер . 8 мая 1952 г. с. 8. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ "Пэрриш зовёт швабр" . Голливудский репортер . 13 мая 1952 г. с. 8. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Почему мы называем отличную картину «Мой приятель Гас»» . Стандартный страж Хэзлтона . 18 декабря 1952 г. с. 15. Проверено 24 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- «Записки Ковины» . «Пасадена Пост» . 30 апреля 1926 г. с. 5.
- «Гриддерам колледжа вручены награды 1931 года» . Новости Уиттьера . 6 февраля 1931 г. с. 9.
- «Драматическая пародия Ковиниана станет частью студенческого концерта» . Бюллетень прогресса Помоны . 16 марта 1932 г. с. 5.
- «Пожилые люди начинают последнюю неделю студенческой жизни» . Новости Уиттьера . 23 мая 1932 г. с. 1.
- «Уиттиер Глимен в школьной программе» . Новости Уиттьера . 7 апреля 1933 г. с. 4.
- «В Маленьком театре показывают новую драму» . Сан-Бернардино Сан . 23 августа 1934 г. с. 10.
- «Догерти заканчивает театральную школу» . Ковина Аргус . 28 июня 1935 г. с. 9.
- Фон Блом, Кэтрин (24 июня 1942 г.). «Комедия 1900-х годов Бризи» . Лос-Анджелес Таймс . п. 36.
- Бернштейн, Боб (10 июня 1957 г.). «GE Theater—Net» . Рекламный щит . п. 14.
- «Премия театра Пасадены Холлиману, Догерти». Голливудский репортер . 10 июня 1957 г. с. 2.
- «Штат выдающихся кинорежиссеров закреплен за двумя подразделениями, производящими 20 снятых телевизионных «кризисных» драм» . Пресс-релиз NBC. 25 июня 1957 года.
- «Свет в лесу (Цвет)». Разнообразие . 30 апреля 1958 г. с. 6.
- Даулинг, Максин (11 июля 1958 г.). «Дисней в Нормандии — и это денди» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 53.
- Грант, Хэнк (5 декабря 1958 г.). «Телеобзор: История Сакаэ Ито». Голливудский репортер . п. 6.
- Старр, Ева (15 сентября 1960 г.). «Внутреннее телевидение: что на повестке дня» . Утренний звонок в Аллентауне . п. 36.
- «Борис Карлофф сыграет главную роль в драматическом триллере» . НБК . 27 июля 1961 года.
- «Новый сезон «Триллера» стартует в понедельник на GTime Spot, 18 сентября, с юмористической драмы «Маскарад» с Элизабет Монтгомери, Томом Постоном и Джоном Кэрредином в главных ролях» . НБК . 15 августа 1961 года.
- Нолан, Джек Эдмунд (апрель 1968 г.). «Кино по ТВ» . Фильмы в обзоре . п. 168.
- Браунинг, Норма Ли (17 января 1971 г.). «Голливуд сегодня: Фонда не беспокоится о сериалах» . Чикаго Трибьюн . п. 352.
- Нолан, Джек Эдмунд (февраль 1972 г.). «Письма: Джейнс П. Кавана» . Фильмы в обзоре . п. 125.
- «Наградные шорты» . Радиовещание-Телевещание . 18 февраля 1979 г. с. 95.
- Уивер, Том (март 1998 г.). «Секретный агент Писец» . Журнал Старлог . п. 79.
- Гарсия, Фрэнк; Филлипс, Марк (2012). «Гости «Трека»: Авраам Линкольн из «Звездного пути»» . Журнал Старлог . п. 61.
Книги
[ редактировать ]- Викинг, Кристофер; Вахимаги, Тисе (1979) Американская вена . Лондон: Книги Талисмана. стр. 157–158. ISBN 0905983092 .
- Рим, Дональд; Рим, Линн (1992). Кларкс-Хилл: иллюстрированная история Кларкс-Хилла и его окрестностей . Лафайет, Индиана: Д. и Л. Рим. стр. 348–365. ОСЛК 27209028 .
- Робертс, Джерри (2009). Энциклопедия режиссёров телевизионных фильмов, Том 1 . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 117. ISBN 978-0-8108-6138-1 .
- Робертсон, Сьюзен (2019). Расправляясь с Голливудом . Коннеалт-Лейк, Пенсильвания: Издательство Пейдж. ISBN 978-1-64424-803-4 .