Ночь Аука
Ночь Аука | |
---|---|
![]() Оригинальная реклама предварительного показа в Вашингтоне, 1956 год. | |
Написал | Арка Оболер |
Персонажи | Доктор Брунер Полковник Том Рассел Лейтенант Мак Хартман Льюис Ронен Лейтенант Ян Кефарт |
Дата премьеры | 12 ноября 1956 г. |
Место премьеры | Театр Шуберта Вашингтон, округ Колумбия [ 1 ] |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Космические путешественники возвращаются на Землю после первой высадки на Луну. |
Жанр | Научно-фантастическая драма |
Параметр | «Ракетный корабль, возвращающийся из межзвездного пространства», «Послезавтра» [ 2 ] |
«Ночь Аука» — бродвейская драма 1956 года в трёх действиях по сценарию Арча Оболера . Это научно-фантастическая драма в белом стихе о космических путешественниках, возвращающихся на Землю после первой высадки на Луну. Спектакль был основан на радиоспектакле Оболера «Ракета с Манхэттена» , который транслировался в рамках « Игр Арка Оболера» в сентябре 1945 года. [ 3 ] «Ночь гагарки» была опубликована в виде книги в 1958 году. [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие происходит на борту космического корабля, возвращающегося с первой пилотируемой высадки на Луну, экипаж которого становится свидетелем ядерной войны начала на Земле. В предисловии к опубликованному изданию пьесы Оболер выразил надежду, что ее видение потенциального будущего окажется «фантазией драматурга». [ 5 ]
История спектакля
[ редактировать ]«Ночь Аука» была основана на радиоспектакле Оболера «Ракета из Манхэттена», который транслировался в рамках пьес Арка Оболера 20 сентября 1945 года, через месяц после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки . [ а ] В «Ракете с Манхэттена» фигурировали всего три персонажа: доктор Чемберлен ( Лу Меррилл ), майор Рассел ( Эллиотт Льюис ) и майор Рейнольдс ( Эрвин Ли ). Действие пьесы было явно установлено 20 сентября 2000 года (ровно через 55 лет после даты выхода в эфир), а не в неопределенном ближайшем будущем « Ночи гагарки» . [ 3 ]
Опубликованное издание « Ночи Аука» посвящено « НОРМАНУ КАУЗИНСУ , который пытался сдержать Холокост, и ПИТЕРУ, у которого так и не было шанса ». [ 6 ] 7 апреля 1958 года шестилетний сын Оболера, Питер, утонул в дождевой воде, собранной при раскопках бомбоубежища в доме Оболера в Малибу, штат Калифорния , в результате чего Оболер стал считать его жертвой атомного века. [ 7 ] [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]продюсер Кермит Блумгарден и режиссер Сидни Люмет , В оригинальной постановке «Ночь Аука», снимались Мартин Брукс (лейтенант Ян Кепхарт), Уэнделл Кори (полковник Том Рассел), Кристофер Пламмер (Льюис Ронен), Клод Рейнс (доктор Брунер) и Дик Йорк (лейтенант Мак Хартман). Мировая премьера спектакля состоялась в Театре Шуберта в Вашингтоне 12 ноября 1956 года. [ 1 ] Рецензируя пьесу в газете «Вашингтон Стар» , Джей Кармоди писал: «... если бы за самую провокационную пьесу сезона были вручены призы, мистер Оболер, возможно, уже был бы занят освобождением места на своей каминной полке... живая и творческая театральная пьеса». ." [ 9 ]
открывшийся в Театре театра в Нью-Йорке 3 декабря 1956 года, был показан всего восемь раз. Спектакль, [ 10 ] В статье для United Press Джек Гэйвер писал: «Это холодная, мощная, странно трогательная драма высокого уровня... Это хороший сезон, который может стать основой для « Юджина О'Нила Долгого дневного путешествия в ночь» и «Ночи гагарки» . " [ 11 ] Брукс Аткинсон писал в «Нью-Йорк Таймс» : «Используя научный жаргон зловещими идеями, [Оболер] пишет диалоги, испещренные фиолетовыми пятнами и звучащие во многом как тарабарщина». [ 12 ] В номере от 17 декабря 1956 года журнал Time написал:
Ночь Аука (автор: Арч Оболер) происходила на ракетном корабле, возвращающемся на Землю после первой высадки человека на Луну (время: «Послезавтра»). Настроение обратного путешествия далеко не ликующее, учитывая ненавистного эгоиста во главе, череду убийств и самоубийств, открытие того, что на Земле разразилась полномасштабная атомная война, и осознание того, что сам ракетный корабль почти уничтожен. наверняка обречен. Драматург Оболер, кажется, действительно предсказывает, что атомный век может закончиться таким же вымиранием человека, как и гагарка . Завершаясь в конце недели, пьеса смешала одно или два острых ощущения с ужасающим количеством излишеств, одну или две философские истины с чередой полониеподобных трюизмов, случайное чувство языка с претенциозным и варварским злоупотреблением им. Хороший актерский состав, в том числе Клод Рейнс, Кристофер Пламмер и Уэнделл Кори, к несчастью, был растрачен на пудинг сценария – частью научного жаргона, частью из таверны «Русалка» стихов , частью Мэдисон-авеню. проза – это звучало как космический рекламный текст. [ 13 ]
Согласно его собственному более позднему рассказу, Оболер во время показа пьесы в Вашингтоне почувствовал, что постановка обречена из-за ее слишком реалистичной подачи, которая противоречила поэтическому тону диалога. [ 14 ] Однако ученый Чарльз А. Карпентер позже напишет, что «неуспех пьесы как театрального, так и литературного произведения... точнее можно объяснить противоречивыми способами притчи и мелодрамы, первая из которых совместима с нереалистичной трактовкой Оболера, вторая - с ее нереалистичным подходом. нет." [ 15 ] В своих мемуарах Кристофер Пламмер посетовал на решение Оболера написать пьесу белым стихом, заявив, что Блумгарден внес предложения сделать текст менее претенциозным, но Оболер проигнорировал. [ 8 ] Клод Рейнс считал «Ночь Аука» «чертовски хорошей пьесой». [ 16 ]
Телевизионная адаптация « Ночи Аука» транслировалась в программе «Пьеса недели» 2 мая 1960 года с участием Уильяма Шетнера в роли Льюиса Ронена и Джеймса Макартура в роли лейтенанта Хартмана. [ 17 ] [ 18 ] Это был первый раз, когда Шетнер сыграл члена экипажа космического корабля на телевидении. [ 19 ] Внебродвейская постановка в Cricket Theater открылась 21 мая 1963 года и длилась три спектакля. [ 20 ]
В августе 2012 года компания Outside Inside Productions представила первое нью-йоркское возрождение Night of the Auk на 16-м ежегодном нью-йоркском международном фестивале Fringe Festival . Эта новая постановка, авторизованная семьей Оболер, поставленная Адамом Леви при сорежиссуре Кейтлин Сэмюэл, представляет собой 75-минутную одноактную версию оригинальной пьесы, адаптированную драматургом Майклом Россом Альбертом (который также играл Льюиса Ронена). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В постановке фигурировали женщины в роли Хартмана и Брунер, но диалоги не были изменены, чтобы персонажи стали женскими. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Аполлон-11 , фактическая первая высадка на Луну в 1969 году.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Smokin’ Rockets (стр. 77) ошибочно утверждает, что «Ракета из Манхэттена» вышла в эфир «четырнадцать дней после Хиросимы и 11 дней после Нагасаки». США бомбили Хиросиму 6 августа 1945 года и Нагасаки 9 августа 1945 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ночь Аука , с. 15.
- ^ Ночь Аука , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Луканио, Патрик; Ковилл, Гэри (2002). Дымящиеся ракеты: романтика технологий в американском кино, радио и телевидении, 1945–1962 гг . Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company . стр. 66–78. ISBN 0-7864-1233-Х . LCCN 2002003411 .
- ^ Оболер, Арка (1958). Ночь Аука . Нью-Йорк : Горизонт Пресс . LCCN 58-13553 .
- ^ Ночь Аука , с. 14.
- ^ Ночь Аука , с. 7.
- ^ «Сын Арка Оболера тонет на раскопках» . Камберленд Ивнинг Таймс . 8 апреля 1958 года.
- ^ Jump up to: а б Пламмер, Кристофер (2008). Вопреки себе: Мемуары . Нью-Йорк, Торонто : Альфред А. Кнопф . стр. 223–226. ISBN 978-0-307-39679-2 . LCCN 2008031229 .
- ^ Кармоди, Джей (ноябрь 1956 г.). "Неизвестный". Вашингтон Стар . , цитируется в Night of the Auk , с. 12.
- ^ Хищак, Томас С. (2009). Бродвейские пьесы и мюзиклы . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 326. ИСБН 978-0-7864-3448-0 . LCCN 2008044300 .
- ^ Гавер, Джек (3 декабря 1956 г.). «Игра в оболер уходит из мира настолько хорошо, что она соответствует О'Нилу». Юнайтед Пресс . , цитируется в «Ночи Аука» , суперобложка.
- ^ Аткинсон, Брукс (4 декабря 1956 г.). «Театр: научная фантастика: «Ночь гагарки» Оболера в театре». Нью-Йорк Таймс . п. 50. , цит. Карпентер, Чарльз А. (1999). Драматурги и бомба: американские и британские драматурги противостоят ядерному веку, 1945–1964 гг . Вклад в драму и театроведение. Том. 91. Вестпорт, Коннектикут , Лондон : Greenwood Press . п. 161 . ISBN 0-313-30713-Х . ISSN 0163-3821 . LCCN 98-37715 .
- ^ «Театр: Новая пьеса на Манхэттене» . Время . 17 декабря 1956 года.
- ↑ Ночь гагарки , стр. 13–14.
- ^ Драматурги и бомба (Плотник), с. 79.
- ^ Скал, Дэвид Дж .; Дожди, Джессика (2008). Клод Рейнс: Голос актера . Экранная классика. Лексингтон, Кентукки : Университетское издательство Кентукки . п. 95. ИСБН 978-0-8131-2432-2 . LCCN 2008026317 .
- ^ Шепард, Ричард Ф. (3 мая 1960 г.). « Ночь Аука» в «Игре недели » . Нью-Йорк Таймс . п. 79 . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ "Пьеса недели" Night of the Auk на IMDb [ ненадежный источник? ]
- ^ Шатнер, Уильям ; Фишер, Дэвид (2008). До сих пор: Автобиография . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна . п. 67. ИСБН 978-0-312-37265-1 . LCCN 2008006234 .
- ^ «Ночь Аука» . Архив Лортель . Фонд Люсиль Лортель. Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Ровнер, Мэтью (9 августа 2012 г.). «Ядерное оружие, капитализм и коктейли на Луне» . Форвард . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Баттерсби, Чарльз (11 августа 2012 г.). «Ночь Аука – обзор фестиваля Fringe в Нью-Йорке 2012» . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гейтс, Анита (25 августа 2012 г.). «ARTSBEAT; Обзор фестиваля Fringe: Ночь гагарки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2016 г.