Путешествие долгого дня в ночь
Путешествие долгого дня в ночь | |
---|---|
![]() Первое издание 1956 г. | |
Написал | Юджин О'Нил |
Персонажи | Мэри Каван Тайрон Джеймс Тайрон Эдмунд Тайрон Джеймс Тайрон мл. Кэтлин |
Дата премьеры | 2 февраля 1956 г. |
Место премьеры | Королевский драматический театр Стокгольм, Швеция |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Автобиографический рассказ о бурной семейной жизни матери-морфинозависимой и отца-алкоголика. |
Жанр | Трагедия [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Параметр | Летний дом Тайронов, август 1912 года. |
«Путешествие долгого дня в ночь» — пьеса в четырех действиях, написанная американским драматургом Юджином О'Нилом в 1939–1941 годах и впервые опубликованная посмертно в 1956 году. [ 5 ] Ее широко считают его выдающимся произведением и одной из величайших американских пьес ХХ века. [ 6 ] Премьера спектакля состоялась в Швеции в феврале 1956 года, а затем он открылся на Бродвее в ноябре 1956 года, получив премию Тони за лучшую пьесу. О'Нил получил Пулитцеровскую премию в области драмы посмертно 1957 года за «Путешествие долгого дня в ночь» . Произведение носит откровенно автобиографический характер. «Долгий день» в названии относится к месту действия пьесы, действие которой происходит в течение одного дня.
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие пьесы происходит в один день в августе 1912 года. Место действия — коттедж Монте-Кристо , приморский дом Тайронов в Коннектикуте. Четыре главных героя представляют собой полуавтобиографические изображения О'Нила, его старшего брата и их родителей.
В пьесе изображена семья, которая пытается справиться с реалиями и последствиями ошибок каждого члена. Родители и двое сыновей обвиняют и обижаются друг на друга по разным причинам; горечь и ревность служат индикаторами в конечном итоге неудачных попыток проявить нежность и сострадание. Устойчивый эмоциональный и психологический стресс семьи подогревается их общим самоанализом в сочетании с четко сформулированной честностью. История рассказывает о зависимости, несбывшихся мечтах, моральных недостатках и борьбе в семейных отношениях.
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт I
[ редактировать ]- Гостиная летнего дома Тайронов, 8:30 утра, августовский день 1912 года.
Джеймс Тайрон - 65-летний актер, который давно купил себе «автомобильную» пьесу и заработал свою репутацию, основываясь на этой единственной роли, в которой он гастролировал в течение многих лет. Хотя этот «автомобиль» хорошо послужил ему в финансовом отношении, теперь он возмущен тем, что его отождествление с этим персонажем ограничило его возможности и возможности как классического актера. Он богатый, но несколько скупой человек. Все его деньги связаны с недвижимостью, которую он сохраняет, несмотря на надвигающиеся финансовые трудности. Его одежда и внешний вид свидетельствуют о его тяжелом финансовом положении, но он сохраняет многие смешанные манеры классического актера, несмотря на свой потертый наряд.
Его жена Мэри недавно вернулась после лечения от морфиновой зависимости и в результате набрала столь необходимый вес - обратите внимание, что проблемы Мэри упоминаются, но не проясняются гораздо позже в пьесе. Она выглядит намного здоровее, чем привыкла семья, и они часто отмечают ее улучшение внешнего вида. Однако у нее до сих пор сохранились изможденные черты лица давней наркозависимой. Как выздоравливающая наркозависимая, она беспокойна и тревожна. Еще она страдает бессонницей. Когда Эдмунд, ее младший сын, слышит, как она ходит по ночам и входит в дополнительную спальню, он встревожен, думая, что она поддается своей зависимости. Он косвенно спрашивает ее об этом, но она заверяет его, что просто хотела уйти от храпа мужа.
Помимо проблем Мэри, семью отягощает кашель Эдмунда; они опасаются, что у него может быть туберкулез, и с нетерпением ждут диагноза врача. Эдмунда больше беспокоит влияние положительного диагноза на его мать, чем на него самого. Постоянная возможность того, что у нее может случиться рецидив, беспокоит его еще больше.
Акт II
[ редактировать ]- То же, около 12:45; и примерно через полчаса
Джейми и Эдмунд насмехаются друг над другом по поводу кражи алкоголя их отца и разбавления его водой, чтобы он не заметил. Они говорят о поведении Мэри. Джейми ругает Эдмунда за то, что тот оставил их мать без присмотра. Эдмунд ругает Джейми за подозрительность. Оба, однако, глубоко обеспокоены тем, что зависимость их матери могла вновь проявиться. Джейми указывает Эдмунду, что они скрывали от него пристрастие своей матери в течение десяти лет, объясняя, что его наивность относительно природы болезни была понятна, но ошибочна. Они обсуждают предстоящие результаты анализов Эдмунда на туберкулез, и Джейми советует ему готовиться к худшему.
Появляется Мэри. Она обезумела из-за кашля Эдмунда, который он пытается подавить, чтобы не тревожить ее, опасаясь всего, что может снова вызвать у нее зависимость. Когда Эдмунд принимает оправдание своей матери, что она так долго была наверху, потому что «лежала», Джейми презрительно смотрит на них обоих. Мэри замечает это и начинает защищаться и агрессивно, ругая Джейми за его цинизм и неуважение к родителям. Джейми сразу же отмечает, что единственная причина, по которой он выжил как актер, - это влияние его отца в бизнесе.
Мэри говорит о своем разочаровании их летним домом, его непостоянством и убожеством, а также о безразличии мужа к его окружению. С иронией она намекает на свою веру в то, что эта отстраненность может быть той самой причиной, по которой он так долго терпел ее зависимость. Наконец, не в силах терпеть то, как Джейми смотрит на нее, Мэри сердито спрашивает его, почему он это делает. «Знаешь!» - парирует он и просит ее взглянуть на ее остекленевшие глаза в зеркало.
Акт III
[ редактировать ]- То же самое, около 6:30 того же вечера.
Мэри и Кэтлин возвращаются домой после поездки в аптеку, куда Мэри отправила Кэтлин купить рецепт на морфий. Не желая оставаться одна, Мэри не позволяет Кэтлин пойти на кухню, чтобы закончить ужин, и вместо этого предлагает ей выпить. Мэри говорит большую часть времени и обсуждает свою любовь к туману, но ненависть к туманному рожку и очевидную одержимость мужа деньгами. Мэри уже приняла часть своего «рецепта». Она рассказывает о своем прошлом в католическом монастыре, об обещании, которое она получила как пианистка, и о планах стать монахиней. Она также дает понять, что, хотя и влюбилась в мужа при встрече с ним, ей никогда не нравилась театральная публика. Она показывает Кэтлин свои больные артритом руки и объясняет, что из-за боли ей нужны наркотики - объяснение, которое не соответствует действительности и прозрачно для Кэтлин.
Когда Мэри засыпает, Кэтлин уходит готовить ужин. Мэри просыпается, и у нее появляются навязчивые воспоминания о жизни до замужества. не слышит ее молитв как наркозависимой, Она решает, что Дева Мария и решает подняться наверх за наркотиками. Прежде чем она успевает это сделать, Эдмунд и Джеймс-старший возвращаются домой.
Мужчины пьяны, но понимают, что Мэри снова принимает морфий. Джейми не вернулся домой, а вместо этого решил продолжать пить и посещать проституток. Назвав Джейми «безнадежным неудачником», Мэри предупреждает, что его плохое влияние потянет вниз и его брата. Увидев, в каком состоянии находится его жена, Джеймс выражает сожаление по поводу того, что он удосужился прийти домой, и пытается игнорировать ее, пока она продолжает свои замечания, в том числе обвиняет его в пьянстве Джейми. Затем, как это часто бывает в пьесе, Мэри и Джеймс пытаются преодолеть свою враждебность и пытаются выразить свою любовь друг к другу, вспоминая более счастливые дни. Когда Джеймс идет в подвал за еще одной бутылкой виски, Мэри продолжает разговаривать с Эдмундом.
Когда Эдмунд сообщает, что у него чахотка (туберкулез), Мэри отказывается в это верить и пытается дискредитировать доктора Харди из-за ее неспособности принять реальность и серьезность ситуации. Она обвиняет Эдмунда в попытке привлечь больше внимания, преувеличивая все. В отместку Эдмунд напоминает матери, что ее собственный отец умер от чахотки, а затем, прежде чем уйти, добавляет, как трудно иметь в роли «наркоманки» мать. В одиночестве Мэри признает, что ей нужно больше морфия, и надеется, что когда-нибудь у нее «случайно» произойдет передозировка, потому что она знает, что если бы она сделала это намеренно, Дева никогда бы ей этого не простила. Когда Джеймс возвращается с большим количеством алкоголя, он отмечает, что есть доказательства того, что Джейми пытался взломать замки шкафа для виски в подвале, как он делал это раньше. Мэри игнорирует это и заявляет, что боится, что Эдмунд умрет. Она также признается Джеймсу, что Эдмунд не любит ее из-за ее проблем с наркотиками. Когда Джеймс пытается ее утешить, Мэри снова сожалеет о том, что родила Эдмунда, который, похоже, был зачат, чтобы заменить ребенка, которого они потеряли до рождения Эдмунда. Когда Кэтлин объявляет об ужине, Мэри дает понять, что она не голодна и собирается спать. Джеймс идет ужинать один, зная, что Мэри действительно идет наверх за наркотиками.
Акт IV
[ редактировать ]- То же, около полуночи
Эдмунд возвращается домой и обнаруживает, что его отец раскладывает пасьянс. Пока они спорят и пьют, они также ведут задушевную и нежную беседу. Джеймс объясняет свою скупость, а также рассказывает, что он разрушил свою карьеру, продолжая работать актером ради денег. После стольких лет игры в одной и той же роли он утратил талант к универсальности. Эдмунд рассказывает отцу о мореплавании и о том, что ему не удалось стать поэтом. Они слышат, как Джейми приходит домой пьяный, и Джеймс уходит, чтобы избежать драки. Джейми и Эдмунд разговаривают, и Джейми признается, что, хотя он любит Эдмунда больше, чем кто-либо другой, он хочет, чтобы тот потерпел неудачу. Джейми теряет сознание. Когда Джеймс возвращается, Джейми просыпается, и они снова ссорятся. Мэри, погруженная в свои наркотические мечты о прошлом, спускается вниз. Держа в руках свадебное платье, она рассказывает о своих монастырских днях и о том, как потеряла свое призвание, влюбившись в Джеймса, в то время как ее муж и сыновья молча наблюдают за ней.
Актерский состав и персонажи
[ редактировать ]Характер | Бродвей дебют (1956) [ 7 ] |
Вест-Энд дебют (1962) |
Бродвей возрождение (1986) [ 8 ] |
Вест-Энд возрождение (2000) [ 9 ] |
Бродвей возрождение (2003) [ 10 ] |
Бродвей возрождение (2016) [ 11 ] |
Вест-Энд возрождение (2018) [ 12 ] |
Вест-Энд возрождение (2024) [ 13 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Джеймс Тайрон старший. | Фредерик Марч | Лоуренс Оливье | Джек Леммон | Чарльз Дэнс | Брайан Деннехи | Габриэль Бирн | Джереми Айронс | Брайан Кокс |
Мэри Тайрон | Флоренс Элдридж | Констанс Каммингс | Бетел Лесли | Джессика Лэнг | Ванесса Редгрейв | Джессика Лэнг | Лесли Мэнвилл | Патрисия Кларксон |
Джейми Тайрон мл. | Джейсон Робардс | Деннис Куилли | Кевин Спейси | Пол Радд | Филип Сеймур Хоффман | Майкл Шеннон | Рори Кинан | Дэрил МакКормак |
Эдмунд Тайрон | Брэдфорд Диллман | Рональд Пикап | Питер Галлахер | Пол Николлс | Роберт Шон Леонард | Джон Галлахер мл. | Мэтью Бирд | Лори Кинастон |
- Джеймс Тайрон старший – 65 лет. Он выглядит на десять лет моложе, его рост составляет около пяти футов восьми дюймов, но кажется выше из-за своей военной осанки и осанки. Он широкоплеч, с глубокой грудью и удивительно красив для своего возраста, со светло-карими глазами. Его речь и движения напоминают классического актера с изученной техникой, но он неприхотлив и совсем не темпераментен, а «наклоны все еще близки его скромному началу и предкам-ирландским фермерам». Его одежда несколько изношена и потрепана. Он носит свою одежду до предела ее полезности. Всю свою жизнь он был здоровым человеком, у него не было никаких проблем и тревог, за исключением страха «умереть в ночлежке» и одержимости желанием иметь деньги. У него есть «полосы сентиментальной меланхолии и редкие вспышки интуитивной чувствительности». Он курит сигары и не любит, когда сыновья называют его «Старик».
- Мэри Каван Тайрон – 54 года, жена и мать семейства, колеблющаяся между самообманом и туманом своей морфиновой зависимости. Она среднего роста, с молодой изящной фигурой, немного полноватая, с ярко выраженными ирландскими чертами лица. Когда-то она была очень красивой и до сих пор впечатляет. На ней нет макияжа, волосы у нее густые, белые и идеально уложены. У нее большие темные, почти черные глаза. У нее мягкий и привлекательный голос с «оттенком ирландского ритма, когда она весела». Мэри пристрастилась к морфию с тех пор, как родила ее младшего сына Эдмунда. Врач, лечивший ее, просто дал ей обезболивающие, что привело к давней зависимости от морфия, которая продолжает мучить ее.
- Джеймс «Джейми» младший – 33 года, старший сын. У него редеющие волосы, орлиный нос и признаки преждевременного распада. У него привычное выражение цинизма. Он похож на своего отца. «В тех редких случаях, когда он улыбается без насмешки, его личность обладает остатками юмористического, романтического, безответственного ирландского обаяния - обольстительного бездельника с оттенком сентиментально-поэтического». Он привлекателен для женщин и популярен среди мужчин. Он актер, как и его отец, но ему трудно найти работу из-за репутации безответственного алкоголика-бабника. Он и его отец много спорят по этому поводу. Джейми часто называет своего отца «Старым Гаспаром», персонажем оперы « Корневильские колокола» , который также является скрягой.
- Эдмунд – 23 года, младший и более интеллектуально и поэтически настроенный сын. Он худой и жилистый. Он похож на обоих своих родителей, но больше на мать. У него ее большие темные глаза и сверхчувствительный рот на длинном узком ирландском лице с темно-каштановыми волосами и рыжими от солнца бликами. Как и его мать, он очень нервный. У него плохое здоровье, щеки у него впалые. Позже у него диагностируют туберкулез. Он политически склонен к социалистическим взглядам. Он путешествовал по миру, работая на торговом флоте, и заразился туберкулезом, находясь за границей.
- Кэтлин – «Вторая девушка», летняя горничная. Она «полноценная ирландская крестьянка», лет двадцати с небольшим, с красными щеками, черными волосами и голубыми глазами. Она «любезна, невежественна, неуклюжа и исполнена благонамеренной глупости».
Несколько персонажей упоминаются в пьесе, но не появляются на сцене:
- Юджин Тайрон - сын, родившийся раньше Эдмунда, который умер от кори в возрасте двух лет. Его заразил Джейми, которому на тот момент было семь лет, и ему велели не входить в его комнату, но он не подчинился. Мэри считает, что Джейми намеревался причинить вред Юджину.
- Бриджит – повар.
- МакГуайр - агент по недвижимости, который в прошлом обманул Джеймса Тайрона.
- Шонесси - арендатор фермы, принадлежащей Тайронам.
- Харкер - друг Джеймса Тайрона, «миллионера Standard Oil», владеет соседней с Шонесси фермой, с которой он вступает в конфликты, которые, как часто полагают, основаны на Эдварде Харкнессе , наследнике Standard Oil, у которого был летний дом неподалеку в Уотерфорде. Коннектикут.
- Доктор Харди - врач Тайронов по настоянию Джеймса, хотя другие члены семьи не очень высокого мнения о нем и подозревают, что он всего лишь их врач, потому что он дешев.
- Капитан Тернер - сосед Тайронов.
- Смайт - помощник в гараже, которого Джеймс нанял шофером для Мэри. Мэри подозревает, что он намеренно повреждает машину, чтобы обеспечить работу гаража.
- Любовница - женщина, с которой у Джеймса был роман до женитьбы, которая позже подала на него в суд, из-за чего друзья избегали Мэри как человека с нежелательными социальными связями.
- Отец Мэри – умер от туберкулеза.
- Родители, братья и сестры Джеймса. Семья иммигрировала в Соединенные Штаты, когда Джеймсу было 8 лет. Его отец бросил семью два года спустя и вернулся в Ирландию, где умер после приема крысиного яда. Было подозрение в самоубийстве, но Джеймс отказывается в это верить. У него было два старших брата и три сестры.
История спектакля
[ редактировать ]О'Нил завершил редактирование рукописи до ее окончательной версии в марте 1941 года. [ 14 ] Он не хотел, чтобы она когда-либо была поставлена как пьеса, и даже не хотел, чтобы она была опубликована при его жизни, и писал своему другу, критику Джорджу Джину Натану : «В самой пьесе есть веские причины... почему я продолжаю это очень для меня, и вы оцените это, когда прочтете». [ 14 ]
О'Нил не владел авторскими правами на пьесу. В 1945 году он поместил запечатанную копию рукописи в хранилище документов издательства Random House с указанием не публиковать ее до истечения 25 лет после его смерти. Он отправил вторую запечатанную копию в коллекцию О'Нила в Йельском университете. [ 14 ]
Вскоре после смерти О'Нила его вдова Карлотта Монтерей потребовала, чтобы Random House противоречил явным желаниям О'Нила и немедленно опубликовал пьесу. «Мы, конечно, отказались, — писал издатель Беннетт Серф в своих мемуарах, — но затем с ужасом узнали, что по закону все карты были в ее руках… Я не жалею, что мы заняли ту позицию, которую заняли, потому что я все еще думаю, что мы были правы». [ 15 ] Монтерей опубликовал пьесу в издательстве Йельского университета в 1956 году, при этом большая часть доходов была передана в коллекцию Юджина О'Нила Йельского университета и на стипендии в его драматической школе. [ 14 ]
Автобиографическое содержание
[ редактировать ]
В ключевых аспектах пьеса во многом аналогична жизни Юджина О'Нила. Местоположение летнего дома в Коннектикуте соответствует семейному дому Monte Cristo Cottage в Нью-Лондоне, штат Коннектикут (небольшой городок пьесы). Настоящий коттедж, который сегодня принадлежит и управляется Театральным центром Юджина О'Нила , построен так, как он может выглядеть в пьесе. Семья в сценарии соответствует семье О'Нилов, которая была американкой ирландского происхождения, с тремя изменениями имени. Фамилия «О'Нил» изменена на «Тайрон», что является названием графства, дарованного Конну О'Нилу Генрихом VIII. Имена второго и третьего сыновей поменялись местами: «Юджин» на «Эдмунд». На самом деле Юджин, драматург, был третьим и младшим ребенком, и он соответствует персонажу «Эдмунда» в пьесе. Мать О'Нила, Мэри Эллен «Элла» Куинлан , соответствует персонажу Мэри Каван. Возраст указан фактический возраст семьи О'Нил на август 1912 года.
Отец Юджина О'Нила, Джеймс О'Нил , в юности был многообещающим молодым актером, как и отец в пьесе. Он также делил сцену с Эдвином Бутом , который упоминается в пьесе. Джеймс О'Нил добился коммерческого успеха в главной роли в пьесе Дюма « Граф Монте-Кристо» , сыграв главную роль около 6000 раз, но его критиковали за «распродажу» коммерческого успеха в ущерб художественным достоинствам. [ 16 ]
Мать Юджина Мэри посещала Колледж Святой Марии , католическую школу на Среднем Западе, в Нотр-Даме, штат Индиана. После даты действия пьесы (1912 г.), но до написания пьесы (1941–42), старший брат Юджина Джейми действительно спился до смерти (около 1923 г.).
Что касается самого О'Нила, то к 1912 году он учился в известном университете (Принстон), провел несколько лет в море, страдал депрессией и алкоголизмом. Он действительно писал стихи в местную газету New London Telegraph , а также делал репортажи, и в 1912–1913 годах он был помещен в санаторий, страдая от туберкулеза (чахота), после чего посвятил себя драматургии. Таким образом, события в пьесе происходят непосредственно перед тем, как О'Нил всерьез начал свою карьеру.
Производство
[ редактировать ]Премьерные постановки
[ редактировать ]
«Путешествие долгого дня в ночь» впервые было показано 2 февраля 1956 года в Королевском драматическом театре Стокгольма. Производство велось на шведском языке (как Lång dags färd mot natt ). Режиссер Бенгт Экерот , в актерский состав вошли Ларс Хэнсон (Джеймс Тайрон), Инга Тидблад (Мэри Тайрон), Ульф Пальме (Джеймс Тайрон-младший), Ярл Кулле (Эдмунд Тайрон) и Кэтрин Вестерлунд (Кэтлин, служанка). ). Спектакль получил всеобщую оценку критиков. [ 17 ]
Бродвейский дебют « Путешествия долгого дня в ночь» состоялся в театре Хелен Хейс 7 ноября 1956 года, вскоре после его американской премьеры в бостонском театре Уилбур . Режиссером постановки выступил Хосе Кинтеро , а в актерский состав вошли Фредрик Марч (Джеймс Тайрон), Флоренс Элдридж, которая в реальной жизни была женой Марча (Мэри Тайрон), Джейсон Робардс-младший («Джейми» Тайрон), Брэдфорд Диллман (Эдмунд), и Кэтрин Росс (Кэтлин). [ 18 ] Спектакль получил премию «Тони» за лучшую пьесу и лучшую мужскую роль в пьесе (Фредрик Марч), а также премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучшую пьесу сезона.
Первая постановка пьесы в Соединенном Королевстве состоялась в 1958 году: сначала она открылась в Эдинбурге, Шотландия, а затем переехала в театр «Глобус» в лондонском Вест-Энде . Режиссером фильма снова стал Кинтеро, а в актерский состав вошли Энтони Куэйл (Джеймс), Гвен Франгкон-Дэвис (Мэри), Ян Баннен (Джейми), Алан Бейтс (Эдмунд) и Этейн О'Делл (Кэтлин).
Другие известные постановки
[ редактировать ]- 1970: Мемориальный центр искусств (Атланта); с Робертом Фоксвортом (Джеймс), Джеральдом Ричардсом (Джейми), Джо Ван Флит (Мэри), режиссер Майкл Ховард.
- 1971: Театр «Променад» ( Off-Broadway ), Нью-Йорк; с Робертом Райаном (Джеймс), Джеральдин Фицджеральд (Мэри), Стейси Кич (Джейми), Джеймсом Нотоном (Эдмунд) и Пэдди Крофт (Кэтлин), режиссер Арвин Браун ; 1971 года Премия Театрального мира за Нотона [ 19 ] и Премия Вернона Райса от Drama Desk за производство. Записано Caedmon Records .
- 1971: Национальный театр , Лондон; с Лоуренсом Оливье (Джеймс), Констанс Каммингс (Мэри), Денисом Куилли (Джейми), Рональдом Пикапом (Эдмунд) и Джо Максвелл-Мюллер (Кэтлин), режиссер Майкл Блейкмор . Эта постановка будет адаптирована в записанную на видео телевизионную версию , которая выйдет в эфир 10 марта 1973 года; Актерский состав был таким же, как указано выше, за исключением замены Морин Липман (Кэтлин). Режиссерами телеверсии выступили Майкл Блейкмор и Питер Вуд . Оливье получил премию «Эмми» за выдающееся исполнение сингла актером в главной роли.
- 1973: Мельбурнская постановка Южно-Австралийской театральной труппы считается одной из знаковых постановок австралийского театра, во многом благодаря «Мэри» Патрисии Кеннеди , которая была описана как «лучшая женская постановка на сцене Мельбурна в 1973 году». [ 20 ]
- 1976: Бруклинская музыкальная академия , Нью-Йорк; с Джейсоном Робардсом-младшим (Джеймс), Зои Колдуэлл (Мэри), Кевином Конвеем (Джейми), Майклом Мориарти (Эдмунд) и Линдси Крауз (Кэтлин), режиссер Джейсон Робардс-младший.
- 1986: Театр Бродхерст (Бродвей), Нью-Йорк; с Джеком Леммоном (Джеймс), Бетел Лесли (Мэри), Кевином Спейси (Джейми), Питером Галлахером (Эдмунд) и Джоди Линн МакКлинток (Кэтлин), режиссер Джонатан Миллер . Телевизионная версия этой постановки вышла в эфир в 1987 году.
- 1988: Театр Нила Саймона (Бродвей), Нью-Йорк; с Джейсоном Робардсом-младшим (Джеймс), Коллин Дьюхерст (Мэри), Джейми Шериданом (Джейми), Кэмпбеллом Скоттом (Эдмунд) и Джейн Макфи (Кэтлин), режиссер Хосе Кинтеро . Эта постановка шла в репертуаре по пьесе О'Нила « Ах, дикая местность!» , (в котором юность и семья автора изображены такими, какими он хотел), с участием тех же актеров. Дьюхерст также была настоящей матерью Кэмпбелла Скотта (от брака с актером Джорджем К. Скоттом ).
- 1988: Королевский драматический театр , Стокгольм; с Ярлом Кулле (Джеймс), Биби Андерссон (Мэри), Томми Берггреном (Джейми), Питером Стормаре (Эдмунд) и Кики Брамберг (Кэтлин), режиссер Ингмар Бергман .
- 1991: Национального театра , Лондона и Бристоля «Олд Вик» Совместная постановка ; с Тимоти Уэстом (Джеймс), Прунеллой Скейлс (Мэри), Шоном МакГинли (Джейми), Стивеном Диллэйном (Эдмунд) и Джеральдин Фицджеральд (Кэтлин), режиссер Ховард Дэвис .
- 1994: Стратфордский фестиваль , Стратфорд, Онтарио; с Уильямом Хаттом (Джеймс), Мартой Генри (Мэри), Питером Дональдсоном (Джейми), Томом Маккамусом (Эдмунд) и Мартой Бернс (Кэтлин), режиссер Диана Леблан . По этой постановке в 1996 году был снят фильм режиссера Дэвида Веллингтона .
- 2000: Лирический театр, Лондон ; с Джессикой Лэнг (Мэри), Чарльзом Дэнсом (Джеймс), Полом Раддом (Джейми), Полом Николлсом (Эдмунд) и Оливией Колман (Кэтлин).
- 2003: Плимутский театр (Бродвей), Нью-Йорк; с Брайаном Деннехи (Джеймс), Ванессой Редгрейв (Мэри), Филипом Сеймуром Хоффманом (Джейми), Робертом Шоном Леонардом (Эдмунд) и Фианой Тойбин (Кэтлин), режиссер Роберт Фоллс .
- 2005: Театр «Кентавр» , Монреаль; с Альбертом Миллером (Джеймс), Розмари Дансмор (Мэри), Аленом Гулемом (Джеймс-младший), Бренданом Мюрреем (Эдмунд), Лорой Тисдейл (Кэтлин), режиссер Дэвид Лэтэм
- 2007: Театр Друид , Голуэй; с Джеймсом Кромвелем (Джеймс), Мари Маллен (Мэри), Эйданом Келли (Джейми), Майклом Эспером (Эдмунд) и Мод Фэйи (Кэтлин), режиссер Гарри Хайнс .
- 2010: Совместная постановка с Сиднейским театром и Репертуарным театром художников , Сиднейской театральной труппой ; с Уильямом Хёртом (Джеймс), Люком Маллинзом (Эдмунд), Робин Невин (Мэри), Эмили Рассел (Кэтлин) и Тоддом Ван Ворисом (Джейми), режиссер Эндрю Аптон .
- 2010: Рикстеатрет (Норвегия); с Бьорном Сундквистом (Джеймс), Лив Ульманн (Мэри), Андерсом Баасмо Кристиансеном (Джейми), Полом Сверре Вальхеймом Хагеном (Эдмунд) и Викторией Винге (Кэтлин), режиссер Стейн Винге .
- 2011–2012 Театр «Аполло» , Лондон (Великобритания); с Дэвидом Суше (Джеймс Тайрон) и Лори Меткалф (Мэри Тайрон), Тревором Уайтом (Джейми Тайрон), Кайлом Соллером (Эдмунд Тайрон) и Рози Сэнсом в роли Кэтлин, режиссер Энтони Пейдж . В Глазго постановка проходила в Королевском театре (26–31 марта 2012 г.).
- 2016: Театр American Airlines ( Roundabout Theater Company ), Бродвей, Нью-Йорк; с Джессикой Лэнг (Мэри), Гэбриэлом Бирном (Джеймс), Майклом Шенноном (Джеймс-младший), Джоном Галлахером-младшим (Эдмунд) и Колби Минифи (Кэтлин), режиссер Джонатан Кент .
- 2017: Geffen Playhouse , Лос-Анджелес; с Джейн Качмарек (Мэри), Альфредом Молиной (Джеймс), Анджелой Готалс (Кэтлин), режиссер Джини Хэкетт.
- 2017, 2018: Коттедж Монте-Кристо (Театр Флок), Нью-Лондон, Коннектикут; с Энн Фламманг (Мэри), Кристи Макс Уильямс (Джеймс), Эриком Михаэлианом (Джеймс-младший), Виктором Чибурисом (Эдмунд), Эми Бентли/Мадлен Дауэр/CSE Куни (Кэтлин), режиссер Деррон Вуд. Эта постановка была поставлена в той самой комнате, где О'Нил ставил спектакль, с чрезвычайно ограниченной и близкой публикой. Некоторые представления проходили в течение целых дней примерно в то время, когда происходят сцены, с использованием естественного освещения. Спектакль получил специальную награду от CT Critics Circle. [ 21 ] [ 22 ]
- 2018: Стратфордский фестиваль , Стратфорд, Онтарио (Канада); с Шоной МакКенной (Мэри), Скоттом Вентвортом (Джеймс), Гордоном С. Миллером (Джеймс-младший), Чарли Галлантом (Эдмунд), Эми Китинг (Кэтлин).
- 2018: Театр Wyndham's , Лондон (Великобритания); с Лесли Мэнвилл (Мэри), Джереми Айронсом (Джеймс), Рори Кинаном (Джеймс-младший), Мэтью Бердом (Эдмунд), Джессикой Риган (Кэтлин), производство Ричарда Эйра.
- 2022: Театр Минетта Лейн , Off-Broadway (Нью-Йорк); с Биллом Кэмпом (Джеймс), Элизабет Марвел (Мэри), Ато Бланксон-Вуд (Эдмунд), Джейсоном Боуэном (Джейми). Внебродвейская постановка режиссера Роберта О'Хары ( «Игра рабов »). Аудиозапись этой адаптации теперь доступна для потоковой передачи на Audible.
- 2024: Театр Wyndham's , Лондон (Великобритания); с Патрисией Кларксон (Мэри), Брайаном Коксом (Джеймс), Дэрилом МакКормаком (Джеймс-младший), Лори Кинастон (Эдмунд), Луизой Харланд (Кэтлин), режиссер Джереми Херрин .
Киноадаптации
[ редактировать ]По пьесе был снят фильм 1962 года с Кэтрин Хепберн в роли Мэри, Ральфом Ричардсоном в роли Джеймса, Джейсоном Робардсом в роли Джейми, Дином Стоквеллом в роли Эдмунда и Джинн Барр в роли Кэтлин. Режиссером фильма выступил Сидни Люмет . того года На Каннском кинофестивале Ричардсон, Робардс и Стоквелл получили награды за лучшую мужскую роль, а Хепберн была названа лучшей актрисой. Хепберн также была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль .
В 1973 году программа ITV Sunday Night Theater на британском телевидении представила видеозапись телевизионной версии постановки 1971 года в Национальном театре под руководством Питера Вуда с Лоуренсом Оливье, Констанс Каммингс, Денисом Куилли и Рональдом Пикапом в главных ролях. За этот спектакль Оливье получил премию «Эмми» за лучшую мужскую роль.
Телевизионный фильм 1982 года режиссера Уильяма Вудмана был спродюсирован ABC с участием афроамериканского актерского состава: Эрла Хаймана (Джеймс), Руби Ди (Мэри), Томми Блэквелла (Джейми) и Питера Фрэнсиса Джеймса (Эдмунд).
В телефильме 1987 года, снятом Джонатаном Миллером, сыграл Кевин Спейси Джейми, Питер Галлахер — Эдмунда, Джек Леммон — Джеймса Тайрона, Бетел Лесли — Мэри, и Джоди Линн МакКлинток — Кэтлин. В следующем году Леммон был номинирован на «Золотой глобус» за лучшую роль актера в мини-сериале или фильме, снятом для телевидения.
Экранизация 1996 года была снята канадским режиссером Дэвидом Веллингтоном , в ней снимались Уильям Хатт в роли Джеймса, Марта Генри в роли Мэри, Питер Дональдсон в роли Джейми, Том МакКамус в роли Эдмунда и Марта Бернс в роли Кэтлин. Тот же состав ранее исполнял спектакль на канадском Стратфордском фестивале ; Веллингтон по сути снял постановку без существенных изменений. Фильм получил актерские награды на 17-й церемонии вручения наград Genie Awards , получив награды Хатту, Генри, Дональдсону и Бернсу. Эта версия позже была показана на канале PBS в сериале «Великие выступления» в 1999 году. [ 23 ]
В 2022 году была снята новая экранизация режиссера Джонатана Кента (в его полнометражном режиссерском дебюте) с Джессикой Лэнг в главных ролях (повторяющей ее роль из бродвейского возрождения 2016 года), Эдом Харрисом , Беном Фостером и Колином Морганом . Фильм еще не вышел в прокат. [ 24 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1957 | Премия Тони | Лучшая игра | Выиграл | |
Лучший актер в пьесе | Фредрик Марч | Выиграл | ||
Лучшая женская роль в пьесе | Флоренс Элдридж | номинирован | ||
Лучший актер в пьесе | Джейсон Робардс мл. | номинирован | ||
Лучшее направление | Хосе Кинтеро | номинирован | ||
Лучший сценический техник | Томас Фицджеральд | номинирован | ||
Премия Внешнего кружка критиков | Выдающаяся игра | Выиграл | ||
Премия Нью-Йоркского кружка драматических критиков | Лучшая американская пьеса | Юджин О'Нил | Выиграл | |
Премия Театрального мира | Джейсон Робардс мл. | Выиграл | ||
Брэдфорд Диллман | Выиграл | |||
Пулитцеровская премия | Драма | Юджин О'Нил | Выиграл |
1986 Бродвейское возрождение
[ редактировать ]Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1986 | Премия Тони | Лучший актер в пьесе | Джек Леммон | номинирован |
Лучший актер в пьесе | Питер Галлахер | номинирован | ||
Лучшая женская роль в пьесе | Бетел Лесли | номинирован | ||
Лучшая постановка пьесы | Джонатан Миллер | номинирован | ||
Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение | номинирован | ||
Выдающийся актер пьесы | Джек Леммон | номинирован | ||
Выдающийся режиссер спектакля | Джонатан Миллер | номинирован |
1988 Бродвейское возрождение
[ редактировать ]Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1989 | Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение | номинирован | |
Выдающаяся актриса пьесы | Коллин Дьюхерст | номинирован | ||
Выдающийся световой дизайн | Дженнифер Типтон | Выиграл |
2003 Бродвейское возрождение
[ редактировать ]Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2003 | Премия Тони | Лучшее возрождение пьесы | Выиграл | |
Лучший актер в пьесе | Брайан Деннехи | Выиграл | ||
Лучшая женская роль в пьесе | Ванесса Редгрейв | Выиграл | ||
Лучший актер в пьесе | Филип Сеймур Хоффман | номинирован | ||
Роберт Шон Леонард | номинирован | |||
Лучшая постановка пьесы | Роберт Фоллс | номинирован | ||
Лучший сценический дизайн | Санто-Локасто | номинирован | ||
Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение пьесы | Выиграл | ||
Выдающийся актер пьесы | Брайан Деннехи | номинирован | ||
Филип Сеймур Хоффман | номинирован | |||
Выдающаяся актриса пьесы | Ванесса Редгрейв | Выиграл | ||
Выдающийся режиссер спектакля | Роберт Фоллс | Выиграл | ||
Премия драматической лиги | Выдающееся возрождение пьесы | номинирован |
Возрождение Бродвея 2016 г.
[ редактировать ]Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2016 | Премия Тони | Лучшее возрождение пьесы | номинирован | |
Лучший актер в пьесе | Габриэль Бирн | номинирован | ||
Лучшая женская роль в пьесе | Джессика Лэнг | Выиграл | ||
Лучший актер в пьесе | Майкл Шеннон | номинирован | ||
Лучшая постановка пьесы | Джонатан Кент | номинирован | ||
Лучший дизайн костюмов спектакля | Джейн Гринвуд | номинирован | ||
Лучший световой дизайн спектакля | Наташа Кац | Выиграл | ||
Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение пьесы | номинирован | ||
Выдающаяся актриса пьесы | Джессика Лэнг | Выиграл | ||
Выдающийся актер в пьесе | Майкл Шеннон | Выиграл | ||
Премия Внешнего кружка критиков | Выдающееся возрождение пьесы | Выиграл | ||
Выдающийся актер пьесы | Габриэль Бирн | номинирован | ||
Выдающаяся актриса пьесы | Джессика Лэнг | Выиграл | ||
Выдающийся актер в пьесе | Майкл Шеннон | Выиграл | ||
Выдающийся световой дизайн | Наташа Кац | номинирован | ||
Премия драматической лиги | Выдающееся возрождение пьесы | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О’Нил, Люмет, Куросава и великий Голдвин» . Эсквайр . 01.12.1962 . Проверено 30 октября 2020 г.
Тема - высокая трагедия: безуспешная борьба за избавление от последствий прошлых действий. В елизаветинской драме действия являются действиями главных героев, хотя бы в том смысле, что за трагедию ответственны их собственные персонажи, сформированные прошлым. Здесь отец и старший брат попадают в ловушку, как Макбет или Отелло или, лучше сказать, героиня миддлтонского «Подменыша» . А вот мать – это другой случай. Клише рецензента о «неизбежности греческой трагедии» на этот раз оправдано. Наркомания матери является результатом не ее собственных действий, а скупости ее мужа, вызвавшего дешевого врача, который дал ей морфий, чтобы облегчить боли во время тяжелых родов. Таким образом, муж наказывается за свой характер, как в елизаветинской трагедии.
- ^ «Обзор BWW: путешествие долгого дня в ночь - трагедия нисходящей спирали семьи» . БродвейМир . 12 июня 2018 г. Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Мерфи, Бренда (20 сентября 2001 г.). О'Нил: Путешествие долгого дня в ночь . Издательство Кембриджского университета. п. 94. ИСБН 9780521665759 .
- ^ Андреч, Роберт Дж. (16 июля 2014 г.). Трагедия в современном американском театре . Университетское издательство Америки. п. 179. ИСБН 9780761864011 .
- ^ « Долгий день уходит в ночь » . Британская энциклопедия . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «50 величайших пьес за последние 100 лет (1913–2013)» . Развлекательный еженедельник . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «Путешествие долгого дня в ночь (Бродвей, 1956)» . Афиша . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «Путешествие долгого дня в ночь (Бродвей, 1986)» . Афиша . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «Джессика Лэнг сыграет главную роль в фильме «Долгое путешествие» в Лондоне, 21 ноября» . Афиша . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «Путешествие долгого дня в ночь (Бродвей, 2003)» . Афиша . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «Путешествие долгого дня в ночь (Бродвей, 2016)» . Афиша . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (6 февраля 2018 г.). «Обзор Long Day's Journey Into Night – Айронс и Мэнвилл оставляют вас эмоционально разбитыми» . Хранитель . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «Брайан Кокс и Патриция Кларксон присоединились к спектаклю Вест-Энда «Путешествие долгого дня в ночь» звезды сериала «Обмани меня однажды» Лори Кинастон» . Разнообразие . 8 февраля 2024 г. Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гелб, Артур ; Гелб, Барбара (2000). О'Нил: Жизнь с Монте-Кристо . Нью-Йорк: Книги Аплодисментов. ISBN 0-399-14609-1 . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Серф, Беннетт (1977). В случайном порядке . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 89 . ISBN 0-394-47877-0 .
- ^ Итон, Уолтер Причард (1910). Американская сцена сегодня . Нью-Йорк: П. Ф. Коллиер.
- ^ « Долгий день уходит в ночь » . eOneill.com. 2008. Архивировано из оригинала 24 января 2011 г. Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ « Долгий день уходит в ночь » . Афиша . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Путешествие долгого дня в ночь , Театр Променад , Архив Лортель
- ^ Мерфи, Бренда (20 сентября 2001 г.). О’Нил: Путешествие долгого дня в ночь . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521665759 – через Google Книги.
- ^ Риццо, Фрэнк (27 марта 2018 г.). « Долгое путешествие дня в ночь в комнате, где это произошло» . Американский театр .
- ^ EST, Пресс-релиз премии Connecticut Critics Awards • 21.06.2018, 04:00. «Эпоха невинности, Рэгс» возглавила премию критиков Коннектикута . Zip06.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ "Путешествие Юджина О'Нила в ночь" на канале PBS-TV "Great Performances" . Style Weekly , 15 сентября 1999.
- ^ «MGM представляет продажи фильма «Долгий день в ночи» с Джессикой Лэнг, Эдом Харрисом, Беном Фостером и Колином Морганом» . 30 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О'Нил, Юджин Гладстон (1991). Путешествие длинного дня в ночь . Лондон: Королевский национальный театр; Книги Ника Херна. ISBN 978-1-85459-102-9 .
- О'Нил, Юджин Гладстон (1956). Путешествие долгого дня в ночь (1-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-30000-807-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- О'Нил, Юджин (1956). Путешествие длинного дня в ночь . Лондон: Джонатан Кейп.
- Путешествие долгого дня в ночь в базе данных Internet Broadway
- Путешествие долгого дня в ночь в базе данных Internet Off-Broadway
- Путешествие долгого дня в ночь на IMDb
- 1956 пьес
- Американские пьесы экранизированы
- Автобиографические пьесы
- Бродвейские пьесы
- Пьесы, получившие премию Drama Desk Award
- Фантастика, действие которой происходит в 1912 году.
- Внебродвейские пьесы
- Пьесы, основанные на реальных событиях
- Пьесы Юджина О'Нила
- Действие пьесы происходит в Коннектикуте.
- Действие пьесы происходит в 1910-е годы.
- Пулитцеровская премия за драматические произведения
- Пьесы, получившие премию Тони
- Трагедия играет
- Вест-Энд играет