Jump to content

Город (роман)

Город
Обложка первого издания (твердый переплет)
Автор Клиффорд Д. Слушай
Иллюстратор Фрэнк Келли Фрис
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Издатель Гном Пресс
Дата публикации
1952
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 224

«Город» научно-фантастический , вышедший роман американского писателя Клиффорда Д. Саймака в 1952 году . Первоначальная версия состоит из восьми связанных между собой рассказов, первоначально опубликованных в журнале Astounding Science Fiction под редакцией Джона В. Кэмпбелла в период с 1944 по 1951 год, а также кратких «заметок» по каждому из рассказов. Эти заметки были написаны специально для книги и служат связующим звеном между ними. Книга была переиздана под номером ACE #D-283 в 1958 году, обложка выполнена Эдом Валигурски .

В 1973 году была опубликована девятая городская сказка под названием «Эпилог». Многие более поздние издания включают девятую сказку.

Введение в сюжет

[ редактировать ]

Исправление [ 1 ] В романе описывается легенда, состоящая из восьми сказок , которые пасторальные собаки-пацифисты рассказывают, передавая устную легенду о существе, известном как Человек . Каждому рассказу предшествуют собачьи заметки и научное обсуждение.

В предисловии редактора отмечается, что после каждого рассказа легенды щенки задают множество вопросов:

«Что такое человек?» они спросят.
Или, возможно: «Что такое город?»
Или: «Что такое война?»
Ни на один из этих вопросов нет положительного ответа.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

По мере развития сказок они рассказывают о мире, где люди, разработав превосходный транспорт, покинули города и перебрались в сельскую местность. Гидропонное земледелие и децентрализованная энергетика позволяют небольшим сообществам стать самодостаточными. Вначале движущей силой расселения является страх перед ядерной катастрофой , но со временем люди обнаруживают, что они просто предпочитают пастушеский образ жизни.

Сказки в основном сосредоточены вокруг семьи Вебстеров и их робота- слуги Дженкинса. Имя Вебстер постепенно становится «Вебстером», существительным, означающим человека. В этих рассказах повторяются темы, знакомые читателям Саймака, особенно пасторальная обстановка и верные собаки.

Каждая последующая история рассказывает о дальнейшем распаде городского общества. По мере того как человечество покидает города, каждая семья становится все более изолированной. Брюс Вебстер хирургическим путем снабжает собак средствами речи и дает им контактные линзы для лучшего зрения. Распад цивилизации позволяет странствующим гениям- мутантам расти, не сдерживаясь традиционными нравами. Мутант по имени Джо изобретает способ, позволяющий муравьям оставаться активными в Висконсине круглый год, чтобы им не приходилось начинать каждую весну заново. В конце концов, муравьи образуют на своем холме индустриальное общество. Аморальный . Джо, уставший от игры, опрокидывает муравейник Муравьи игнорируют эту неудачу и строят более крупные и промышленно развитые колонии.

Более поздняя история рассказывает об исследовательской станции на поверхности Юпитера . (Эта история, впервые опубликованная под названием «Дезертирство» в 1944 году, была одной из первых историй о пантропии .) Версия Юпитера Саймака — это холодный, продуваемый всеми ветрами и коррозионный ад, где только передовые технологии позволяют станции вообще существовать. Ученого сопровождает Таузер, его уставшая и искусанная блохами старая собака. Но есть проблема: люди, навсегда трансформированные, чтобы выжить без посторонней помощи на поверхности Юпитера, покидают станцию ​​для сбора данных и по необъяснимым причинам не возвращаются. Наконец, учёный превращает себя и своего четвероногого компаньона в существ, похожих на тюленей, которые могут выжить на поверхности. Они покидают станцию ​​в своей новой форме и воспринимают Юпитер как рай. Блохи и раздражения Таузера исчезли, и он может телепатически разговаривать со своим бывшим хозяином. Как и ранее преобразившийся персонал станции, учёный решает никогда не возвращаться.

В конце концов он возвращается, чтобы поделиться со всем человечеством тем, что он обнаружил. Это кажется невозможным – как он сможет показать им чудесный Юпитер, который видят они с Таузером? Джо снова вмешивается, снова из чистого озорства. Он знает трюк с разумом, позволяющий людям транслировать смысл в сознание других во время разговора. С помощью инструмента, похожего на калейдоскоп , он может искажать сознание других людей, чтобы они могли выполнять трюки с разумом. Таким образом, все человечество узнает правду о Юпитере, и большинство решает покинуть Землю, отказаться от своей физической человечности и жить преобразованной на поверхности Юпитера.

Представление Саймака о человеческом апокалипсисе необычно: оно представляет собой не разрушение, а просто изоляцию . Большая часть человечества становится настолько одинокой, что в конечном итоге вымирает. Некоторые предпочитают начать заново как совершенно другой вид, способный испытать на Юпитере то простое блаженство, которое в противном случае люди потеряли.

Через десять тысяч лет Дженкинсу будет предоставлено новое тело, чтобы он мог лучше служить немногим оставшимся «вебстерам». К тому времени цивилизация собак распространилась по всей Земле, включая остальных животных, которых собаки постепенно приобщают к своей цивилизации. Все они очень умны, и Саймак, судя по всему, имеет в виду, что они были такими все время, хотя люди не могли этого заметить. Эта цивилизация является пацифистской и вегетарианской. Собаки вмешиваются в природу и раздают пищу диким животным, сумев положить конец практически всем хищникам. Кроме того, они также ищут двери между измерениями, через которые могут пройти некоторые существа из разных миров. В этот момент появляется призрачное существо по имени «булыжник», пришедшее из другого мира в нити времени. Прежде чем его прогонят, новое телепатическое чутье Дженкинса позволяет ему читать мысли существа и узнавать, как оно перемещается из мира в мир. Понимая, что человечество не может мирно сосуществовать с собаками и другими животными, Дженкинс использует эти знания, чтобы перенести своих подопечных-людей в один из других миров. В конце концов, человеческая раса вымирает в новом мире.

Однако, вернувшись на первоначальную Землю в последнем рассказе книги, Дженкинс обнаруживает, что собаки имеют дело с постоянно растущим Муравьиным городом, захватывающим Землю. Дженкинс отправляется в Женеву, где последняя небольшая группа людей спит в анабиозе. Он спрашивает своего бывшего хозяина, Вебстера, как бороться с муравьями. Ответ типичен для человека: отравленная приманка, достаточная, чтобы убить, но не раньше, чем приманка будет доставлена ​​обратно в колонию муравьев, чтобы там массово убить. Дженкинс опечален, потому что понимает, что Собаки никогда не примут такое решение. Он говорит собакам, что у «вебстеров» нет ответа. Собаки покидают Землю и отправляются в один из других миров.

Оригинальные восемь рассказов были написаны и опубликованы во время Второй мировой войны и отражают мнение, что люди не могут жить в мире со своими собратьями. В основе всей книги лежит мысль о том, что люди обладают фундаментальным агрессивным недостатком, который они никогда не смогут преодолеть.

Саймак написал девятый и последний рассказ городской саги в 1973 году, через двадцать два года после написания предыдущего эпизода. Дженкинс находится на оригинальной Земле, живет в старом доме Вебстеров, со всех сторон окруженном Муравьиным городом. Он понимает, что Муравьиный город мертв, как раз в тот момент, когда космический корабль возвращается, чтобы доставить его в миры роботов. Прорываясь сквозь стену города, он не видит ничего, кроме бесконечно повторяющихся версий одной скульптуры; человеческий ботинок, опрокинувший муравейник.

Грофф Конклин охарактеризовал «Сити» как «странную и увлекательную программу… совершенно захватывающую». [ 2 ] Баучер и МакКомас оценили эту книгу как «высшую точку в написании научной фантастики», добавив: «Вот книга, которая заставила этих рецензентов выбросить в окно объективную отстраненность и издать громкое, партийное «Ух! » » [ 3 ] П. Шайлер Миллер поместил роман в число лучших научно-фантастических книг 1952 года, хотя и считал, что добавленные вставки уступают оригинальным рассказам. [ 4 ] В своей колонке «Книги» для F&SF Дэймон Найт назвал «Сити» одной из 10 лучших научно-фантастических книг 1950-х годов. [ 5 ] Альгис Будрис назвал это «выдающимся примером макета, который так и просился сделать». [ 1 ] Мишель Уэльбек в интервью Paris Review в 2010 году назвал книгу шедевром. [ 6 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Будрис, Альгис (октябрь 1965 г.). «Книжная полка Галактика» . Галактическая научная фантастика . стр. 142–150.
  2. ^ Грофф Конклин (октябрь 1952 г.). « Полка пяти звезд Галактики », «Научная фантастика о Галактике» , с. 123.
  3. ^ «Рекомендуемая литература», F&SF , октябрь 1952 г., стр. 99
  4. ^ «Справочная библиотека», Поразительная научная фантастика , январь 1953, стр. 160
  5. ^ «Книги», F&SF , апрель 1960 г., стр. 99
  6. ^ Мишель Уэльбек, Искусство художественной литературы № 206.

Общие и цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 940ba71adf334b56a4c8ed78fa03f8bc__1721170800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/bc/940ba71adf334b56a4c8ed78fa03f8bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
City (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)