Город (роман)
Автор | Клиффорд Д. Слушай |
---|---|
Иллюстратор | Фрэнк Келли Фрис |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Гном Пресс |
Дата публикации | 1952 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 224 |
«Город» — научно-фантастический , вышедший роман американского писателя Клиффорда Д. Саймака в 1952 году . Первоначальная версия состоит из восьми связанных между собой рассказов, первоначально опубликованных в журнале Astounding Science Fiction под редакцией Джона В. Кэмпбелла в период с 1944 по 1951 год, а также кратких «заметок» по каждому из рассказов. Эти заметки были написаны специально для книги и служат связующим звеном между ними. Книга была переиздана под номером ACE #D-283 в 1958 году, обложка выполнена Эдом Валигурски .
В 1973 году была опубликована девятая городская сказка под названием «Эпилог». Многие более поздние издания включают девятую сказку.
Введение в сюжет
[ редактировать ]Исправление [ 1 ] В романе описывается легенда, состоящая из восьми сказок , которые пасторальные собаки-пацифисты рассказывают, передавая устную легенду о существе, известном как Человек . Каждому рассказу предшествуют собачьи заметки и научное обсуждение.
В предисловии редактора отмечается, что после каждого рассказа легенды щенки задают множество вопросов:
«Что такое человек?» они спросят.
Или, возможно: «Что такое город?»
Или: «Что такое война?»
Ни на один из этих вопросов нет положительного ответа.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Сказки
[ редактировать ]По мере развития сказок они рассказывают о мире, где люди, разработав превосходный транспорт, покинули города и перебрались в сельскую местность. Гидропонное земледелие и децентрализованная энергетика позволяют небольшим сообществам стать самодостаточными. Вначале движущей силой расселения является страх перед ядерной катастрофой , но со временем люди обнаруживают, что они просто предпочитают пастушеский образ жизни.
Сказки в основном сосредоточены вокруг семьи Вебстеров и их робота- слуги Дженкинса. Имя Вебстер постепенно становится «Вебстером», существительным, означающим человека. В этих рассказах повторяются темы, знакомые читателям Саймака, особенно пасторальная обстановка и верные собаки.
Каждая последующая история рассказывает о дальнейшем распаде городского общества. По мере того как человечество покидает города, каждая семья становится все более изолированной. Брюс Вебстер хирургическим путем снабжает собак средствами речи и дает им контактные линзы для лучшего зрения. Распад цивилизации позволяет странствующим гениям- мутантам расти, не сдерживаясь традиционными нравами. Мутант по имени Джо изобретает способ, позволяющий муравьям оставаться активными в Висконсине круглый год, чтобы им не приходилось начинать каждую весну заново. В конце концов, муравьи образуют на своем холме индустриальное общество. Аморальный . Джо, уставший от игры, опрокидывает муравейник Муравьи игнорируют эту неудачу и строят более крупные и промышленно развитые колонии.
Более поздняя история рассказывает об исследовательской станции на поверхности Юпитера . (Эта история, впервые опубликованная под названием «Дезертирство» в 1944 году, была одной из первых историй о пантропии .) Версия Юпитера Саймака — это холодный, продуваемый всеми ветрами и коррозионный ад, где только передовые технологии позволяют станции вообще существовать. Ученого сопровождает Таузер, его уставшая и искусанная блохами старая собака. Но есть проблема: люди, навсегда трансформированные, чтобы выжить без посторонней помощи на поверхности Юпитера, покидают станцию для сбора данных и по необъяснимым причинам не возвращаются. Наконец, учёный превращает себя и своего четвероногого компаньона в существ, похожих на тюленей, которые могут выжить на поверхности. Они покидают станцию в своей новой форме и воспринимают Юпитер как рай. Блохи и раздражения Таузера исчезли, и он может телепатически разговаривать со своим бывшим хозяином. Как и ранее преобразившийся персонал станции, учёный решает никогда не возвращаться.
В конце концов он возвращается, чтобы поделиться со всем человечеством тем, что он обнаружил. Это кажется невозможным – как он сможет показать им чудесный Юпитер, который видят они с Таузером? Джо снова вмешивается, снова из чистого озорства. Он знает трюк с разумом, позволяющий людям транслировать смысл в сознание других во время разговора. С помощью инструмента, похожего на калейдоскоп , он может искажать сознание других людей, чтобы они могли выполнять трюки с разумом. Таким образом, все человечество узнает правду о Юпитере, и большинство решает покинуть Землю, отказаться от своей физической человечности и жить преобразованной на поверхности Юпитера.
Представление Саймака о человеческом апокалипсисе необычно: оно представляет собой не разрушение, а просто изоляцию . Большая часть человечества становится настолько одинокой, что в конечном итоге вымирает. Некоторые предпочитают начать заново как совершенно другой вид, способный испытать на Юпитере то простое блаженство, которое в противном случае люди потеряли.
Через десять тысяч лет Дженкинсу будет предоставлено новое тело, чтобы он мог лучше служить немногим оставшимся «вебстерам». К тому времени цивилизация собак распространилась по всей Земле, включая остальных животных, которых собаки постепенно приобщают к своей цивилизации. Все они очень умны, и Саймак, судя по всему, имеет в виду, что они были такими все время, хотя люди не могли этого заметить. Эта цивилизация является пацифистской и вегетарианской. Собаки вмешиваются в природу и раздают пищу диким животным, сумев положить конец практически всем хищникам. Кроме того, они также ищут двери между измерениями, через которые могут пройти некоторые существа из разных миров. В этот момент появляется призрачное существо по имени «булыжник», пришедшее из другого мира в нити времени. Прежде чем его прогонят, новое телепатическое чутье Дженкинса позволяет ему читать мысли существа и узнавать, как оно перемещается из мира в мир. Понимая, что человечество не может мирно сосуществовать с собаками и другими животными, Дженкинс использует эти знания, чтобы перенести своих подопечных-людей в один из других миров. В конце концов, человеческая раса вымирает в новом мире.
Однако, вернувшись на первоначальную Землю в последнем рассказе книги, Дженкинс обнаруживает, что собаки имеют дело с постоянно растущим Муравьиным городом, захватывающим Землю. Дженкинс отправляется в Женеву, где последняя небольшая группа людей спит в анабиозе. Он спрашивает своего бывшего хозяина, Вебстера, как бороться с муравьями. Ответ типичен для человека: отравленная приманка, достаточная, чтобы убить, но не раньше, чем приманка будет доставлена обратно в колонию муравьев, чтобы там массово убить. Дженкинс опечален, потому что понимает, что Собаки никогда не примут такое решение. Он говорит собакам, что у «вебстеров» нет ответа. Собаки покидают Землю и отправляются в один из других миров.
Оригинальные восемь рассказов были написаны и опубликованы во время Второй мировой войны и отражают мнение, что люди не могут жить в мире со своими собратьями. В основе всей книги лежит мысль о том, что люди обладают фундаментальным агрессивным недостатком, который они никогда не смогут преодолеть.
Кода
[ редактировать ]Саймак написал девятый и последний рассказ городской саги в 1973 году, через двадцать два года после написания предыдущего эпизода. Дженкинс находится на оригинальной Земле, живет в старом доме Вебстеров, со всех сторон окруженном Муравьиным городом. Он понимает, что Муравьиный город мертв, как раз в тот момент, когда космический корабль возвращается, чтобы доставить его в миры роботов. Прорываясь сквозь стену города, он не видит ничего, кроме бесконечно повторяющихся версий одной скульптуры; человеческий ботинок, опрокинувший муравейник.
Прием
[ редактировать ]Грофф Конклин охарактеризовал «Сити» как «странную и увлекательную программу… совершенно захватывающую». [ 2 ] Баучер и МакКомас оценили эту книгу как «высшую точку в написании научной фантастики», добавив: «Вот книга, которая заставила этих рецензентов выбросить в окно объективную отстраненность и издать громкое, партийное «Ух! » » [ 3 ] П. Шайлер Миллер поместил роман в число лучших научно-фантастических книг 1952 года, хотя и считал, что добавленные вставки уступают оригинальным рассказам. [ 4 ] В своей колонке «Книги» для F&SF Дэймон Найт назвал «Сити» одной из 10 лучших научно-фантастических книг 1950-х годов. [ 5 ] Альгис Будрис назвал это «выдающимся примером макета, который так и просился сделать». [ 1 ] Мишель Уэльбек в интервью Paris Review в 2010 году назвал книгу шедевром. [ 6 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Международная премия в области фэнтези , 1952 год.
См. также
[ редактировать ]- 1952 год в научной фантастике
- « Зови меня Джо » Пола Андерсона, история, похожая на «Дезертирство» Саймака (1944), которое было включено в « Сити» .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Будрис, Альгис (октябрь 1965 г.). «Книжная полка Галактика» . Галактическая научная фантастика . стр. 142–150.
- ^ Грофф Конклин (октябрь 1952 г.). « Полка пяти звезд Галактики », «Научная фантастика о Галактике» , с. 123.
- ^ «Рекомендуемая литература», F&SF , октябрь 1952 г., стр. 99
- ^ «Справочная библиотека», Поразительная научная фантастика , январь 1953, стр. 160
- ^ «Книги», F&SF , апрель 1960 г., стр. 99
- ^ Мишель Уэльбек, Искусство художественной литературы № 206.
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Чалкер, Джек Л .; Марк Оуингс (1998). Издательство Science-Fantasy: Библиографическая история, 1923–1998 гг . Вестминстер, Мэриленд и Балтимор: Mirage Press, Ltd., с. 300.
- Сирлз, Бэрд ; Мартин Ласт; Бет Мичем ; Майкл Франклин (1979). Путеводитель читателя по научной фантастике . Нью-Йорк: Книги Эйвона. стр. 158–159 . ISBN 0-380-46128-5 .