Некроскоп
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Автор | Брайан Ламли |
---|---|
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Жанр | Ужасы , Научная фантастика , Приключения |
Издатель | Графтон (Великобритания) ХарперКоллинз (США) |
Опубликовано | 1986-2013 |
Тип носителя | Печать (мягкая обложка) |
«Некроскоп» — название серии романов ужасов британского писателя Брайана Ламли . [ 1 ]
Термин «некроскоп» , как он определен в сериале, описывает человека, который может общаться с мертвыми (позже в сериале он был придуман Deadspeak). В отличие от некромантов , которые здесь добывают искомые знания путем зверских потрошений трупов, некроскоп может общаться с ними на равных: мирно и без какого-либо физического вмешательства. Способности некроскопа определяются как разновидность экстрасенсорного восприятия .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В этой версии реальности, основанной исключительно на романе, персонаж Гарри Кио (урожденный Гарри Снэйт), Некроскоп , рождается со способностью разговаривать с мертвыми. Когда он вырастает и его сила проявляется, он дружит с мертвыми и узнает от них, что смерть - это еще не конец. Он считает, что хотя тело умирает, разум продолжает жить, и мертвые продолжают улучшать и расширять в смерти то, что они любили в жизни. От него некогда молчаливое Великое Большинство, широко известное как мертвецы, учится общаться между собой и любит Гарри за это. В свою очередь, Великое Большинство предлагает ему свои знания. В романе, пока Гарри учится в школе, покойный учитель математики помогает ему развивать математические способности, а бывший армейский сержант-учитель обучает навыкам самообороны.
С годами ему постоянно снятся сны о своей матери, которая умерла после очевидного несчастного случая на коньках, но на самом деле была убита своим мужем – отчимом Гарри Виктором Шукшиным. Шукшин — экстрасенс, спящий агент-перебежчик, вымышленно заброшенный в Англию советским Электронным отделением. В своей самопровозглашенной миссии по мести за смерть своей матери Гарри втягивается в паутину шпионажа с участием британских и советских агентств экстрасенсорного восприятия.
Это приводит к тому, что Гарри учится использовать Континуум Мёбиуса (от самого его первооткрывателя Августа Фердинанда Мёбиуса на его могиле в Лейпциге, Германия), что позволяет ему мгновенно перемещаться в любую точку многомерной вселенной.
С этого момента Кио при поддержке Британского электронного отделения работает над избавлением человеческого мира от вампирской угрозы, и эта миссия в конечном итоге приведет его в параллельный мир. Это вымышленное параллельное слово состоит из Сансайда/Звездной стороны, мира, в котором доминируют вампиры, соединенного с Землей через два портала: один в Румынии (первоначальный «источник» вампиров на Земле), а второй, недавний, в управляемом Советским Союзом Печорском проекте в Урал. Именно на Сансайде/Звездной стороне Гарри Кио в конце концов настигает окончательная смерть, после того как он потерял свою семью, друзей, даже мертвую речь и умение считать , но не человечность.
Как Гарри хорошо знает и как это показано в романе, смерть — это не конец, это была история успеха, и такие истории должны продолжаться. В Континууме Мёбиуса сущность Гарри взрывается вспышкой золотого света, и из этого взрыва вылетает множество золотых стрел, каждая из которых является частью Гарри.
Каждый из этих золотых дротиков несет в себе часть Кио и может объединяться с хозяевами, чтобы наделить их некоторыми способностями оригинального Некроскопа. Более поздние книги этой серии рассказывают истории людей, которых коснулись эти дротики: Натана Киклу, Джейка Каттера и Скотта Сент-Джона. Дротики стремятся продолжить свою миссию в жизни и таким образом привязываются к людям, которые столкнутся со старыми врагами Некроскопа, Вамфирами, и угрозами дьявольской природы.
Физические останки Гарри, зараженные спорами вампира Фаэтора Ференци, были отправлены в прошлое Континуумом Мёбиуса и оказались в болотах Солнечной/Звездной Стороны, что сделало его источником вампирской чумы, когда его собственные споры заразили изгнанного Шайтана. который становится первым Лордом Вамфири.
Книги из серии
[ редактировать ]# | Заголовок | 1-е издание | Ряд |
---|---|---|---|
1. | Некроскоп | 1986 | Некроскоп |
2. | Некроскоп II: Вамфири | 1988 | Некроскоп |
3. | Некроскоп III: Источник | 1989 | Некроскоп |
4. | Некроскоп IV: Deadspeak | 1990 | Некроскоп |
5. | Некроскоп V: Мертвое отродье | 1991 | Некроскоп |
6. | Братья по крови | 1992 | Вампирский мир |
7. | Последнее гнездо | 1993 | Вампирский мир |
8. | Кровавые войны | 1994 | Вампирский мир |
9. | Некроскоп: Потерянные годы (Том I) | 1995 | Потерянные годы |
10. | Некроскоп: Возрождение, Потерянные годы (Том II) | 1996 | Потерянные годы |
11. | Некроскоп: Захватчики | 1999 | Электронный филиал |
12. | Некроскоп: Осквернители | 2000 | Электронный филиал |
13. | Некроскоп: Мстители | 2001 | Электронный филиал |
14. | Гарри Кио: Некроскоп и другие странные герои | 2003 | Дополнительный |
15. | Некроскоп: Прикосновение | 2006 | Новые приключения некроскопа |
16. | Некроскоп: Гарри и пираты | 2009 | Дополнительный |
17. | Некроскоп: Разносчик чумы | 2010 | Потерянные годы |
18. | Некроскоп: Убийства Мёбиуса | 2013 | Потерянные годы |
Главные герои
[ редактировать ]Гарри Кио, Некроскоп
[ редактировать ]Герой серии «Некроскоп» – или антигерой, в зависимости от развития сюжета – Гарри Кио. Бабушка Кио была русской иммигранткой, поселившейся в Великобритании. Его отец умер, когда он был очень молод. Его мать позже снова вышла замуж и в конце концов была убита отчимом Гарри. В раннем детстве Кио жил с тетей и дядей в графстве Дарем на северо-востоке Англии . Кио в конце концов вернется, чтобы отомстить своему русскому отчиму.
В школе, не будучи особенно популярным или склонным к учебе, Гарри обнаруживает в себе способность разговаривать с умершими людьми. Он также, во многом благодаря этой способности, демонстрирует большие способности в области математики и творческого письма.
Автор также выдвигает идею о том, что смерть – это не конец, и что кем бы человек ни был или не хотел быть в жизни, он или она продолжает находиться и в смерти, в пределах ограничений, которые накладывает смерть. Например, математик продолжит совершенствовать свою математику, изобретатель продолжит изобретать новые вещи, а экстрасенс продолжит практиковаться в использовании своих способностей.
Гарри не только может разговаривать с мертвыми в этом сериале (заслужив таким образом их вечное восхищение, почти равное поклонению), но он также может установить с ними связь, которая позволяет им в определенной степени контролировать его, когда он позволяет. Например, столкнувшись с опасной ситуацией, Гарри передает свой разум под контроль бывшего учителя физкультуры, который был армейским сержантом , и изучает навыки боевых искусств. Он не забывает то, чему учится, и продолжает использовать этот и многие другие навыки на протяжении всей серии. Кроме того, если рядом находятся мертвецы и позволяет физическая ситуация, они буквально поднимутся из-под земли и будут сражаться за него. Это дает ему могущественных союзников, поскольку, поскольку они уже мертвы, им нечего терять и почти нечего бояться.
В серии «Некроскоп» Гарри также может телепортироваться в любую точку мира посредством континуума Мёбиуса, чему он научился у Августа Фердинанда Мёбиуса . Используя сложные уравнения, полученные от его мертвого наставника, и свой интуитивный математический ум, Гарри может создать дверь в космосе и войти в континуум Мёбиуса, а затем создать еще одну дверь для выхода. В континууме нет времени, поэтому телепортация происходит мгновенно. Гарри также может открыть дверь прошлого или будущего времени и наблюдать за тем, что может быть, но он не может появиться там физически.
Полномочия
[ редактировать ]Всего к концу первой серии из пяти книг Гарри Кио обладает шестью различными экстрасенсорными талантами:
- Deadspeak: эволюция таланта его матери как экстрасенса. [ 2 ]
- Телепортация: технически манипуляция пространством и временем, которой научился у Августа Фердинанда Мёбиуса . [ 3 ]
- «Одеяло разума»: подаренное покойным Норманом Уэллесли, которое полностью затмевает его разум. [ 4 ]
- Телепатия: получена от телепата Е-ветви Тревора Джордана. [ 4 ]
- Локатор: соединившись с другим разумом, Гарри может найти их и появиться рядом с ними. [ 4 ]
- Некромантия типа воскрешения: с помощью устного заклинания, выученного во время битвы с вампиром Яношем Ференци, Гарри может вернуть мертвых к полной жизни. [ 4 ] Читатели произведений Лавкрафта заметят, что здесь фигурирует то же самое заклинание из его произведений. Ламли хорошо известен [ нужна ссылка ] за его расширение мифов о Ктулху ( романы о Титусе Кроу и др.), и это в некоторой степени является связующим звеном со вселенной Тита Кроу и с «Мифами» в целом.
Гарри младший / Обитатель
[ редактировать ]Сын главного героя Гарри Кио и его жены Бренды, Гарри-младший демонстрирует огромный интеллект даже в детстве и обладает даже большими способностями, чем его отец.
Решив бежать с Земли после нападения вампира Юлиана Бодеску, малыш Гарри-младший, демонстрируя даже большее владение континуумом Мёбиуса, чем его отец, переносит себя и свою мать в параллельную вселенную Старсайд/Сансайд, а также назад во времени. к двадцати годам.
Живя на Звездной стороне со своей матерью, Гарри-младший подвергается вампиризму со стороны «зараженного» волка и становится Вамфири, и напуганные жители мира прозвали его «Жителем своего сада на Западе». Скрывая свои черты вампира за золотой маской и черным плащом, он избегает образа жизни вамфири, вместо этого используя свою огромную силу воли, чтобы сдерживать своего . вампира
Обитатель заключает союз со Шгани Лидески (людьми планеты, похожими на цыган), но становится печально известным среди вамфири Звездной стороны из-за своих таинственных способностей. Опасаясь его, они заключают союз, чтобы напасть на него в его саду в горах.
Тяжело раненый во время битвы, его пиявка -вампир превращает его поврежденное тело в тело более простого существа, волка , чтобы спасти им жизни. Его травмы были огромными, и при гораздо меньшей массе восстановить поврежденные ткани и кости было легче. Исключением из этой трансформации были его руки, которые он пожелал оставить, чтобы Згани могли узнать его, и чтобы он тоже имел напоминание о человеке, которым он когда-то был.
Это изменение лишает его способности использовать континуум Мёбиуса, оставляя ему только мертвый язык и телепатию . Его разум вскоре угасает, и он теряет связь со своей человечностью, предпочитая находиться в компании своих собратьев-волков Звездной/Сансайдской стороны.
Натан Кио/Киклу
[ редактировать ]Сын главного героя Гарри Кио и путешественницы из Шгани Наны Киклу, родившийся в вампирском мире Сансайд/Старсайд вместе со своим братом-близнецом Нестором, Натан поначалу самый тихий и замкнутый из двоих, и многие считают его тупым. некоторые представители племени Шганы из-за его неуверенности в себе, его заикания и нежелания говорить, разговаривали только с самыми близкими ему людьми.
Унаследовав способности мертвого языка своего отца, Натан слышит мысли мертвых во сне, но они отказываются говорить с ним, опасаясь его, поскольку они были его отцом в конце его жизни. Он также общается с тремя дружелюбными волками, которые разговаривают с ним телепатически, пока он спит, хотя не знает, почему и не понимает, почему Натан воспринимает их как просто сны. К концу трилогии выясняется, что они - щенки Обитателя, рожденные с интеллектом, соперничающим с человеком, с Мертвым языком своего отца и чувством направления (способность, которую Гарри-младший / Обитатель использовал, чтобы найти путь к Сансайду / Звездной стороне).
Все меняется для Натана, когда его деревня на Сансайде подвергается нападению Вамфири. В поисках своего потерянного брата он отправляется в долгое путешествие открытий, проведя его через всю Сансайд/Звездную сторону. Став сильным и уверенным в себе, избавившись от заикания и научившись использовать свою давно дремлющую телепатию во время своих путешествий, он в конце концов возвращается в свой клан Згани, прежде чем его захватывают вамфири и бросают через врата на Землю.
Прибыв на российскую базу, он сбегает и его находит британский электронный филиал, который рассказывает ему о его происхождении и его истинном отце. Что еще более важно, Натан наконец изучает способы телепортации через континуум Мёбиуса, как и его отец.
С помощью вымышленного британского электронного филиала Натан возвращается в свой мир и ведет войну с вамфири.
Джейк Каттер
[ редактировать ]Джейк Каттер не является кровным родственником главного героя Гарри Кио, но становится Некроскопом, когда миру снова угрожают вамфири.
Очевидно, выбранный духом мертвого Гарри Кио, Джейк замечен и завербован Британским электронным отделением, где его обучают и рассказывают о наследии Гарри и мертвой речи, и в конечном итоге он овладевает континуумом Мёбиуса.
Скотт Сент-Джон
[ редактировать ]Также не принадлежит к родословной главного героя Гарри Кио. Во время траура по умершей жене Скотт поражен фрагментом Гарри и становится Некроскопом.
Вамфири
[ редактировать ]Главные антагонисты сериала, Лорды Вамфири (произносится как «Вам-Фир-Ии») — зловредные, первобытные и властные хищные существа. Брэма Стокера Ламли переосмыслил традиционную легенду о вампирах, работая в основном в рамках правил, установленных «Дракулой» . [ 5 ] В его рассказах вампиры — это похожие на пиявки существа из инопланетного мира, которые вступают в симбиотические отношения с существом-хозяином, обычно человеком, а иногда и животным. Хотя симбиоз предъявляет к хозяину большие требования, например, питание кровью , преимущества включают увеличение силы, скорости и устойчивости; кажущаяся бесконечной продолжительность жизни; обострение чувств; базовая эмоциональная стимуляция; доступ к скрытой психической силе; изменение формы; и определенные наркотические воздействия, включая контроль над слабоумными людьми.
Вампирские пиявки начинают свой первоначальный жизненный цикл как грибок, образовавшийся из разложившейся плоти и жиров умершего вампира. При обнаружении подходящего хозяина гриб выпускает споры, которые медленно адаптируют тело жертвы к росту пиявки. Во время трансформации у хозяев проявляются традиционные признаки вампиризма, такие как отвращение к свету и чесноку. Следующая стадия — это смертельная кататония, которую можно немедленно вызвать путем прямой передачи телесных жидкостей, например, при укусе или половом контакте. Могущественных вампиров можно быстро создать, влив в хозяина яйцо пиявки, но большинство пиявок за свою жизнь откладывают только одно яйцо. «Матерей», которые могут откладывать несколько яиц, многие опасаются из-за их способности быстро производить армию вампиров, но легенды о вампирах гласят, что этот процесс может превратить Матери в безжизненную оболочку.
В серии «Некроскоп» вампиры делятся на несколько классов: меньшие вампирические существа, состоящие из животных, которые могли быть заражены с определенной целью или просто сбежали; рабы, у которых нет собственной воли, но есть способности, превосходящие человеческие; лейтенанты, которые являются более могущественными рабами; яичные сыновья и яичные дочери, происходящие из яиц; кровные сыновья и кровные дочери, вампиры, рожденные в результате полового акта с людьми; а также лорды и леди, известные как «истинные вамфири». У лордов и леди есть взрослые пиявки, и их способности намного превосходят способности рабов. Хотя вполне возможно, что лорды или леди могут быть убиты голодом или тяжкими телесными повреждениями, единственный надежный способ убить их — обезглавить или принести в жертву — желательно и то, и другое. Вампиры могут восстанавливаться после травм, пока их пиявка остается жива, а психическое сознание мертвой пиявки может сохраняться на грибковой стадии, если оно достаточно мощное. Некоторые опасные заболевания, такие как проказа, могут медленно убивать вампиров на протяжении столетий страданий.
Вамфиры контролируют свою планету, но на Земле ночи короче, технологии лучше и больше людей, что делает вампиров более уязвимыми. Согласно сериалу, на Земле они обычно предпочитают тонкость. Вампиры считают мясо человеческих детей деликатесом, хотя также едят фрукты и пьют вино. Некоторые вампиры пытаются сохранить свою человечность, но обычно это длится недолго. Психология вамфирий основана на усиленных эмоциональных состояниях. Они постоянно боятся всех, кого считают угрозой, и могут избегать себе подобных. Низшие вампиры часто стремятся повысить свой ранг, отчасти из-за жажды власти, но также и для того, чтобы избежать жестокого обращения со стороны вампиров более высокого ранга. Общество вампиров напоминает структуру стаи диких социальных хищников. Им необходимо социальное взаимодействие, но в рамках жестких структур контроля и доминирования. Вампиры в романах Ламли чаще всего в той или иной степени бисексуальны и часто участвуют в различных формах инцеста и жестокого обращения со своими потомками либо по крови, либо по яйцу. Самым желанным лакомством является пиявка или кровь другого вампира, поэтому в сериале также распространен каннибализм.
Дополнительная библиография
[ редактировать ]- Миранда Хорнер , Дэниэл Скот Палтер , Брайан Шон Перри и Джесси Ван Валкенбург. Досье мертвого языка (1995)
- Миранда Хорнер и Джордж Р. Стрейтон. Руководство электронного филиала по псионике (1996)
- Эдвард Болм и Эндрю Хект. Вамфири (1996)
- Марк Барнабо, Эдвард С. Болм, Энджел Маккой и Кристофер Э. Вольф. Операция: Темная сторона (1997)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайан Ламли (2006). Некроскоп Брайана Ламли . Подземная пресса. ISBN 978-1-59606-056-2 .
- ^ Некроскоп Брайана Ламли, 1986.
- ^ Некроскоп II: Вамфири Брайана Ламли, 1988.
- ^ Jump up to: а б с д «Некроскоп IV: Мертвая речь» , Брайан Ламли, 1990.
- ^ Гайли, Розмари (2004). Энциклопедия вампиров, оборотней и других монстров . Факты в файле . стр. 313–315. ISBN 978-1-4381-3001-9 .