Ричард Шарп Шейвер
Ричард Шарп Шейвер | |
---|---|
Рожденный | 8 октября 1907 г. Бервик, Пенсильвания , США |
Умер | 5 ноября 1975 г. Саммит, Арканзас , США |

Ричард Шарп Шейвер (8 октября 1907 — 5 ноября 1975) — американский писатель и художник, получивший известность в годы после Второй мировой войны как автор противоречивых рассказов, которые печатались в научно-фантастических журналах (в первую очередь «Удивительные истории» ). Шейвер утверждал, что у него был личный опыт знакомства со зловещей древней цивилизацией, которая хранила фантастические технологии в подземных пещерах. Споры возникли из-за заявления Шейвера, а также его редактора и издателя Рэя Палмера о том, что произведения Шейвера, хотя и представлены под видом художественной литературы, по своей сути верны. Рассказы Шейвера были продвинуты Рэем Палмером как «Тайна Шейвера».
В последние десятилетия своей жизни Шейвер посвятил себя «наскальным книгам» – камням, которые, как он считал, были созданы развитыми древними расами и снабжены разборчивыми изображениями и текстами. Он создавал картины, предположительно основанные на изображениях камней, и много их фотографировал, а также писал о них. Посмертно Шейвер приобрел репутацию художника; его картины и фотографии выставлялись в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и других местах.
Тайна бритвы
[ редактировать ]В 1943 году Шейвер написал письмо в журнал Amazing Stories . Он утверждал, что открыл древний язык, который назвал «Мантонг», своего рода проточеловеческий язык , который был источником всех земных языков. В Мантонге каждый звук имел скрытое значение, и, применив эту формулу к любому слову любого языка, можно было расшифровать тайный смысл любого слова, имени или фразы. Редактор Рэй Палмер применил формулу Мантонга к нескольким словам и сказал, что понял, что Шейвер что-то задумал.
По словам Палмера (в его автобиографии «Тайный мир »), Палмер ответил Шейверу, спрашивая, откуда он узнал о Мантонге. Шейвер ответил документом объемом около 10 000 слов под названием «Предупреждение для человека будущего». Шейвер утверждал, что работал на фабрике, где в 1932 году начали происходить странные вещи. Как отмечает Брюс Ланьер Райт, Шейвер «начал замечать, что один из сварочных пистолетов на его рабочем месте, «из-за какой-то странной настройки поля его катушки», позволял ему слышать мысли людей, работающих вокруг него. Что еще более пугающе, то затем он получил телепатическую запись сеанса пыток, проводимого злонамеренными существами в пещерах глубоко под землей». По словам Майкла Баркуна , Шейвер предложил противоречивые сведения о том, как он впервые узнал о скрытом мире пещер, но история о конвейерной сборке была «наиболее распространенной версией». [ 1 ]
Шейвер писал о чрезвычайно развитых доисторических расах, которые построили города-пещеры внутри Земли, прежде чем покинуть Землю и отправиться на другую планету из-за разрушительного излучения Солнца . Эти древние также оставили здесь некоторых своих потомков, меньшинство из которых осталось благородными и человеческими «Терос», в то время как большинство со временем выродилось в популяцию умственно отсталых садистов, известных как «Дерос» — сокращение от «вредных роботов ». «Роботы» Шейвера не были механическими конструкциями, но были похожи на роботов из-за своего дикого поведения.
По словам Шейвера, эти деросы все еще жили в пещерных городах, тысячами похищая людей, живущих на поверхности, ради мяса или пыток. С помощью сложной « лучевой » машины, оставленной великими древними расами, они шпионили за людьми и проецировали мучительные мысли и голоса в наше сознание (напоминают «машины воздействия» шизофрении, такие как воздушный ткацкий станок ). Дероса можно обвинить почти во всех несчастьях, от незначительных «случайных» травм или болезней до авиакатастроф и катастрофических стихийных бедствий. Женщины особенно подвергались жестокому обращению, включая изнасилования , и Майк Дэш отмечает, что « [s] адомазохизм был одной из ярких тем в произведениях Шейвера». [ 2 ] Хотя Шейвер обычно запирался в своих пещерах, он утверждал, что Дерос иногда путешествовали на космических кораблях или ракетах и имели дело с столь же злыми инопланетными существами. Шейвер утверждал, что знает о Деросе и их пещерах из первых рук, настаивая на том, что он был их пленником в течение нескольких лет.
Палмер отредактировал и переписал рукопись, увеличив общее количество слов до 31 000 слов. Палмер настаивал на том, что он не изменил основные элементы истории Шейвера, а лишь добавил захватывающий сюжет, чтобы история не читалась «как скучное декламирование». [ 1 ] Под названием «Я помню Лемурию !»; он был опубликован в мартовском номере журнала Amazing за 1945 год . [ 3 ] Тираж был распродан и вызвал большой резонанс: в период с 1945 по 1949 год пришло множество писем, подтверждающих истинность утверждений Шейвера (по словам Палмера, десятки тысяч писем). Корреспонденты утверждали, что они тоже слышали странные голоса или встречали обитателей Полой Земли . Одно из писем в «Удивительные истории» было от женщины, которая утверждала, что проникла в глубокий подвал здания в Париже, Франция, через секретный лифт . После нескольких месяцев изнасилований и других пыток женщина была освобождена великодушным Теро. [ 4 ] Другое письмо с заявлением о причастности к Деросу пришло от Фреда Крисмана , позже получившего известность благодаря своей роли в инциденте на острове Мори и убийстве Джона Ф. Кеннеди . В нескольких городах были созданы общества «Клуб бритв». В то время этот спор получил некоторое освещение в основной прессе, включая упоминание в выпуске журнала Life за 1951 год .
Палмер утверждал, что тираж журнала «Удивительные истории» значительно увеличился благодаря «Тайне бритвы», и в течение нескольких лет журнал делал упор на «Тайне бритвы». Баркун отмечает, что по любым меркам Shaver Mystery удалось увеличить продажи « Удивительных историй» . Были разногласия относительно точного увеличения тиража, но Баркун отмечает, что надежные источники отражают увеличение ежемесячного тиража примерно со 135 000 до 185 000 экземпляров. [ 1 ]
Баркун отмечает, что с 1945 по 1948 год около 75% выпусков «Удивительных историй» содержали содержание «Тайны Шейвера», иногда почти исключая любую другую тему. Историк Майк Дэш заявляет, что «рассказы Шейвера были одними из самых диких из когда-либо написанных, даже на страницах научно-фантастических журналов того периода». [ 2 ] Он также публиковался в Other Worlds журнале ; в первом выпуске был представлен его рассказ «Падение Лемурии».
Многие поклонники научной фантастики были вынуждены осудить «Тайну Шейвера» как «мистификацию Шейвера». Эти фанаты, уже огорченные переходом Палмера от литературы или научной фантастики прежних лет к часто небрежным космическим операм , организовали кампании по написанию писем, чтобы попытаться убедить издателей « Удивительных историй» прекратить выпуск всех статей о «Тайне Шейвера». Фактически, Палмер напечатал ряд критических или скептических писем, отправленных в «Удивительные истории» , и он и другие авторы время от времени опровергали такие письма или отвечали на них в печатном виде. Как отмечает Брюс Ланье Райт, «молодой Харлан Эллисон , впоследствии известный резкий писатель, предположительно вынудил [Палмера] признать, что «Тайна Шейвера» была « захватом рекламы »; когда эта история стала известна, Палмер сердито ответил, что это едва ли было то же самое, что называть это мистификацией ». [ 5 ] Дэш пишет, что «критики «Тайны бритвы» поспешили указать на то, что ее автор страдает некоторыми классическими симптомами параноидальной шизофрении , и что многие письма, льющиеся в «Удивительный журнал», рассказывают о личных переживаниях, которые подкрепляют рассказы автора. очевидно, принадлежали к тому типу людей, которые в противном случае тратили бы свое время, утверждая, что их преследуют невидимые голоса или собака их соседа». [ 2 ]
В 1948 году «Удивительные истории» прекратили публикацию рассказов Шейвера. Позже Палмер утверждал, что на журнал оказали давление зловещие внешние силы, чтобы те внесли изменения; Поклонники научной фантастики считают, что перемены произошли благодаря кампаниям по бойкоту и написанию писем. Владельцы журнала позже заявили, что «Тайна бритвы» просто исчерпала себя, и продажи падали.
Клубы «Тайны бритвы» просуществовали на удивление долго: в конце 1950-х представители клуба Джона Небеля несколько раз обсуждали «Тайну бритвы» в популярном радиошоу . Небель сказал, что, по его мнению, дискуссия была интересной, но в сохранившихся записях он также скептически относился ко всей теме.
Даже после того, как целлюлозные журналы потеряли популярность, Палмер продолжал продвигать «Тайну бритвы» среди уменьшающейся аудитории через периодическое издание «Скрытый мир» . Ланье описывает журнал как «Бритву в чистом виде» с небольшими изменениями Палмера. Шейвер и его жена в течение нескольких лет нерегулярно выпускали журнал Shaver Mystery Magazine .
Рок-книги
[ редактировать ]В 1960-х и 1970-х годах, ныне живя в безвестности, Шейвер искал вещественные доказательства существования ушедших доисторических рас. Он утверждал, что нашел его в некоторых камнях, которые, по его мнению, были «наскальными книгами», созданными великими древними и снабженными разборчивыми изображениями и текстами. В течение многих лет он писал о книгах о камнях, фотографировал их и рисовал изображения, которые нашел в них, чтобы продемонстрировать их историческое значение. Он даже организовал по почте библиотеку «книг о камнях», отправляя кусок полированного агата с подробным описанием того, какие надписи, рисунки и фотографии, как он утверждал, были заархивированы атлантами внутри камня с помощью специальных лазерных устройств.
Шейверу так и не удалось привлечь много внимания к своим более поздним открытиям при жизни, но за годы, прошедшие после его смерти, проводились выставки произведений искусства и фотографий Шейвера. Художник Брайан Такер создал выставку о жизни и творчестве Шейвера в 1989 году в Калифорнийском институте искусств , а в последующие годы снова представил работы Шейвера в Художественном музее Санта-Моники и Галерее Гуггенхайма Университета Чепмена в округе Ориндж, Калифорния . В 2009 году Такер курировал выставку «Мантонг и Протонг» в городском колледже Пасадены, на которой работы Шейвера сочетаются с работами Станислава Шукальского . Работы Шейвера также выставлялись в галереях Нью-Йорка и на передвижной выставке « фотографов со стороны » под названием «Создавай и будь признан», которая открылась в Центре искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско в 2004 году. гастролировав по США, фотографии Шейвера из «рок-книги» были сгруппированы с работами известных «художников-аутсайдеров», включая Генри Дарджера и Адольф Вольфли .
Влияние и ссылки на Тайну Шейвера
[ редактировать ]После первоначального воздействия на читателей «Удивительных историй» , «Тайна Шейвера» продолжала влиять на научную фантастику и другую общую литературу. Во многих современных книгах, фильмах и играх упоминаются Дерос и другие аспекты истории Шейвера. Тайна Шейвера также повлияла на верующих в паранормальные явления. Это принимало различные формы: от предполагаемых связей между Деросом и НЛО до появления Дероса в мифологии Церкви Подгениев .
Шейвер в научной фантастике, фэнтези и ужасах
[ редактировать ]Как отмечалось выше, писатель Харлан Эллисон , как сообщается, считал «Тайну Шейвера» чепухой. Тем не менее, он использовал элементы «Тайны Шейвера» в одном из своих научно-фантастических рассказов. « От А до Я в шоколадном алфавите » состоит из 26 коротких рассказов, некоторые длиной в несколько страниц, другие — всего из нескольких предложений. В одной статье «Люди-лифтеры» сообщается, что «в Соединенных Штатах есть пятьсот зданий, лифты которых идут глубже подвала». Те несчастные, которые спускаются в пещеры, оказываются почти в кататоническом состоянии после того, как их «лечили» злые обитатели пещеры. [ 6 ]
Японский фильм ужасов 2004 года «Маребито » режиссера Такаси Симидзу также ссылается на работы Шейвера и Дерос. В фильме напрямую отсылают к книгам Шейвера, а также несколько раз в течение фильма показан Дерос.
Ричард Шейвер и Дерос упоминаются на мемориальной доске в видеоигре Shivers , рядом со скульптурой Деро в комнате «Подземный мир».
И Шейвер, и его работы, а также «Удивительные истории » относятся к числу эзотерических и необычных идей, упомянутых в Филипа К. Дика романе «Исповедь дерьмового художника» .
В ролевой игре Dungeons & Dragons , на разработку которой сильно повлияли бульварная и сверхъестественная фантастика, существует раса злых подземных гномов, называемых дерро, которые впервые были описаны в AD&D First Edition of Monster Guide II . Эти дерро совершают набеги на поверхность, чтобы похищать людей для использования в качестве рабов и еды, а некоторые из них, называемые Савантами, обладают магическими и психическими способностями, которые они могут использовать, чтобы влиять на сознание людей. Говорят, что у них есть главная крепость глубоко под землей, где они замышляют свержение человечества. [ нужна ссылка ]
Социолог и оккультист Кэрролл «Пок» Раньон в 2007 году снял псевдодокументальный фильм «За пределами Лемурии», рассказывающий о подземном Деросе и межпространственных путешествиях. В нескольких подкастах Руньона «Hermetic Hour» обсуждаются тайны бритвы.
Роман Билла Эктрика «Тампер » получил свое название от описания Шейвером способности Дероса вмешиваться в сознание людей с помощью невидимых лучей. В книге мальчик, одержимый «Тайной бритвы», начинает слышать странные звуки в подвале своих родителей, которые могут быть, а могут и не быть реальными.
Бритва и НЛО
[ редактировать ]
Летом 1947 года Кеннет Арнольд утверждал, что видел возле несколько необычных летающих объектов горы Рейнир . Его отчет вызвал широкий интерес к неопознанным летающим объектам , и Палмер поспешил заявить, что «летающие тарелки» являются подтверждением тайны Шейвера — в течение нескольких лет, как он отметил, Шейвер упоминал предполагаемые космические корабли Дероса. Идея о том, что Шейвер и Палмер каким-то образом предсказали или предвосхитили увлечение «летающими тарелками», позже была поддержана писателем Джоном Килом . В его статье 1983 года «Человек, который изобрел летающие тарелки» (впервые опубликованной в Fortean Times ) говорилось, что «Палмер поручил художникам сделать эскизы объектов, описанных читателями, и летающие машины в форме дисков появились на обложках его журнала задолго до июня 1947 года. Таким образом, мы можем отметить, что значительное количество людей — миллионы — познакомились с концепцией летающей тарелки еще до того, как о ней узнали национальные средства массовой информации. Любой, кто взглянул на журналы в газетном киоске и поймал их. взгляд на украшенное блюдцем блюдце Обложка Amazing Stories вживила этот образ в его подсознание ».
Однако исследователь НЛО Джером Кларк утверждал обратное, написав: «[Следует] подчеркнуть, что Палмер не изображал «ракеты» деросов в форме дисков . Причина в том, что благодаря рассказам Шейвера Палмер «изобрёл летающие тарелки . » [ 7 ]
Другие влияния
[ редактировать ]Поэт присоединился к Атлантической библиотеке Шейвера в начале 1970-х годов , и фольклорист Джесси Гласс будучи молодым человеком, и некоторое время переписывался с ним. Его заинтриговали «книги о камнях» Шейвера с сопровождающими их описаниями, но он отметил, что иногда поверхность камней, казалось, была каким-то образом обработана. Один кусок камня выглядел так, будто поверхность на самом деле представляла собой рисунок или натертую на бумаге, сильно покрытую шеллаком или каким-то образом приклеенную. На самом деле, казалось, что сквозь шеллак проглядывали кусочки белой бумаги. Гласс переписывался с Шейвером и нашел его умным и начитанным корреспондентом, пока однажды письма совершенно неожиданно не приобрели оскорбительный тон. Именно тогда Гласс прекратил переписку. [ нужна ссылка ]
Художник Джермейн Роджерс часто использовал свою версию Дероса в своих многочисленных плакатах, рекламирующих концерты рок-музыки. Роджерс подошел к теме Дероса с двусмысленностью, которую некоторые восприняли как доказательство того, что он действительно верит в этих существ. Начиная с 1994 года, Деро Роджерса появлялся на десятках его плакатов и репродукций, а в 2004 году он превратился в дизайнерскую линию виниловых игрушек. [ нужна ссылка ]
Некоторые аспекты теории заговора QAnon также сравнивали с идеями Шейвера, особенно тему садомазохистских оскорбительных действий, происходящих в подземных туннелях, когда преступники также манипулируют событиями в поверхностном мире. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Первая опубликованная работа Шейвера, новелла «Я помню Лемурию», стала обложкой журнала « Удивительные истории» за март 1945 года.
-
Повесть Шейвера «Записи мыслей Лемурии», его второй опубликованный рассказ, попала на обложку июньского журнала « Удивительные истории» 1945 года.
-
историй» Шейвера Серия «Удивительных продолжилась в сентябре 1945 года «Пещерным городом Хель».
-
«Поиски Брайла» завершили выпуск « Удивительных историй» 1945 года , причем в каждом выпуске была обложка «Шейвер», нарисованная Робертом Гибсоном Джонсом.
-
Истории Shaver Mystery продолжали доминировать на Amazing в 1946 году. обложках
-
Некоторые рассказы Шейвера были написаны в сотрудничестве с радиоведущим из Филадельфии Бобом Маккенной.
-
В июньском выпуске журнала Amazing Stories за 1947 год была опубликована «Тайна бритвы».
-
Шейвер однажды написал под эксцентричным псевдонимом «Красный карлик».
-
Шейвер также писал более традиционные рассказы для приключенческих книг, таких как «Приключения Мамонта».
-
Рассказы Шейвера продолжали появляться в журнале Amazing после того, как Говард Браун сменил Рэя Палмера на посту редактора.
-
Даже после того, как его работы потеряли популярность у читателей Amazing , Рэй Палмер продолжал публиковать «Шейвера» в журналах других жанров.
-
В 1958 году вышел специальный выпуск журнала Fantastic, посвященный «Тайне бритвы».
Библиография
[ редактировать ]Короткие рассказы
[ редактировать ]- « Я помню Лемурию », «Удивительные истории » (март 1945 г.)
- «Записи мыслей Лемурии», Удивительные истории (июнь 1945 г.)
- «Пещерный город Хель», «Удивительные истории » (сентябрь 1945 г.)
- «В поисках Брайла», Удивительные истории (декабрь 1945 г.)
- «Вторжение микролюдей», «Удивительные истории» (февраль 1946 г.)
- «Мир в масках», Удивительные истории (май 1946 г.)
- «Культ Королевы-Ведьмы», Удивительные истории (июль 1946 г.)
- «Морские люди», Удивительные истории (август 1946 г.)
- «Земные рабы космоса», Удивительные истории (сентябрь 1946 г.)
- «Возвращение сатаны», «Удивительные истории » (ноябрь 1946 г.)
- «Земля Куи», Удивительные истории (декабрь 1946 г.)
- «Пионер Джо Дэннона», Удивительные истории (март 1947 г.)
- «Добыча Вавилона», «Приключение мамонта» (май 1947 г.)
- «Сказка о красном карлике, который пишет хвостом», «Фантастические приключения » (май 1947 г.)
- «Формула из преисподней», Удивительные истории (июнь 1947 г.)
- "Сборник менталий Зигора Мефисто", Удивительные истории (июнь 1947 г.)
- «Дочь ведьмы», Удивительные истории (июнь 1947 г.)
- «Красный Легион», Удивительные истории (июнь 1947 г.)
- «Мер-Ведьма Эфира 18», Удивительные истории (август 1947 г.)
- «Боги Венеры», Удивительные истории (март 1948 г.)
- «Когда луна отскочила», «Удивительные истории » (май 1949 г.)
- «Падение Лемурии», Другие миры (ноябрь 1949 г.)
- «Мы танцуем для дома!», «Удивительные истории » (январь 1950 г.)
- "Солнечные кузнецы", Другие миры (июль 1952 г.)
- «За барьером», Другие миры (ноябрь 1952 г. – февраль 1953 г.)
- "Создатели мечты", фантастика (июль 1958 г.)
Художественная литература
[ редактировать ]- Тайный мир (с Рэем Палмером) (1975)
См. также
[ редактировать ]- « О происхождении «машины влияния» при шизофрении », влиятельная статья 1919 года.
- Агарта , легендарное королевство, которое, как говорят, расположено в ядре Земли, популярно среди оккультистов-теософов 19-го и 20-го веков.
- « Курган » Лавкрафта по краткому описанию Зеалии Бишоп – художественная фантастика о подземной цивилизации, действие которой происходит на юго-западе США, часть « Мифов Ктулху».
- Призрачная империя - сериал на аналогичную тему, который, возможно, послужил источником вдохновения для творчества Ричарда Шарпа Шейвера.
- Станислав Шукальский разработал странные теории о том, что Землей правит раса под названием Сыны Йети.
- Крайний срок (научно-фантастический рассказ) , еще одна атомная фантастика военного времени.
- В «Тёмном городе» (фильм 1998 года) люди изображены как пленники расы контролирующих разум незнакомцев.
- «Мы» (фильм 2019 года) режиссера Джордана Пила изображает расу подземных машиноподобных людей, созданных для копирования своих собратьев на поверхности.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Баркуна, 116
- ^ Перейти обратно: а б с Даша, 229
- ^ Акерман, 116–117.
- ^ Дэш, 230
- ^ Райт Страх внизу
- ^ Эллисон, 167
- ^ Кларк, 201
- ^ «Глубокие, извилистые корни QAnon: от научной фантастики 1940-х годов до антимасонского агитпропа 19-го века» . 23 августа 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Акерман, Форрест Дж ., «Удивительно! Поразительно! Невероятно! Криминальная научная фантастика», Мир научной фантастики Форреста Дж. Акермана. ; Лос-Анджелес: Компания RR Donnelley & Sons, 1997; ISBN 1-57544-069-5 .
- Баркун, Майкл, Культура заговора: апокалиптические видения в современной Америке ; Издательство Калифорнийского университета в Беркли, Лос-Анджелес, 2003 г.; ISBN 0-520-23805-2
- Кларк, Джером , Книга НЛО: Энциклопедия инопланетян ; «Видимые чернила», 1998; ISBN 1-57859-029-9
- Дэш, Майк , Borderlands: The Ultimate Exploration of the Unknown ; Оверлук Пресс, 2000; ISBN 0-87951-724-7
- Эллисон, Харлан , Странное вино (издание в мягкой обложке), Warner Books, 1978; ISBN 0-446-89489-3
- Фоти, Клаудио, «Странная история Ричарда Шарпа Шейвера», Weirdbooks, 2018; ISBN 978-88-99507-60-2
- Кил, Джон , «Человек, который изобрел летающие тарелки» ; Фортеан Таймс , 1983.
- Клочко, Дебора и Тернер, Джон, ред., «Создавайте и будьте узнаваемы: фотография на грани», Сан-Франциско: Chronicle Books , 2004.
- Мотт, Вм. Майкл, «Эта трагическая земля: искусство и мир Ричарда Шарпа Шейвера» , Grave Distractions Publications, 2011; http://www.gravedistractions.com/this-tragic-earth.php. Архивировано 25 марта 2017 г. в Wayback Machine.
- Мотт, Вм. Майкл, Обитатели глубин из пещер, котлов и спрятанных существ, расширенное третье издание , Grave Distractions Publications, 2011, http://www.gravedistractions.com/caverns-caldrons-and-concealed-creatures.php . Архивировано 6 июня 2012 г. 16 в Wayback Machine
- Рот, Кристофер Ф., «Уфология как антропология: раса, инопланетяне и оккультизм». В книге «Инопланетная культура: антропология в космосе», под ред. Дебора Батталья. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2005.
- Скиннер, Даг , Что это? Возрождение бритвы? , Судьба , июнь 2005 г.
- Торонто, Ричард, Тайна бритвы . Судьба , март 1998 года.
- Такер, Брайан, « Шейвер объявлен мастером-сюрреалистом! », Шавертрон (интернет-издание), 2003 (?).
- Райт, Брюс Ланье, «Страх внизу: любопытная история тайны бритвы» . Проверено 3 апреля 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Ричарда Шарпа Шейвера в Project Gutenberg
- Работы Ричарда Шарпа Шейвера или о нем в Интернет-архиве
- Работы Ричарда Шарпа Шейвера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Шавертрон Журнал
- Блог, посвященный памяти Ричарда Шейвера
- Ричард С. Шейвер в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Позитивно правдивая история Кеннета Арнольда - Часть четвертая в Saturday Night Uforia
- Американские писатели-фантасты
- Американские художники-аутсайдеры
- 1907 рождений
- 1975 смертей
- Американские теоретики заговора
- Американские романисты XX века
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Тайна бритвы