Маребито (фильм)
Маребито | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Такаси Симидзу |
Написал | Такаси Симидзу Чиаки Конака |
Продюсер: | Тацухико Хирата |
В главных ролях | Шинья Цукамото Томоми Мияшита |
Кинематография | Цукаса Танабэ |
Под редакцией | Масахиро Угаджин |
Музыка | Тошиюки Такине |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 минуты |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Театральная касса | $107,259 [ 1 ] |
Маребито ( 稀人 ) «Уникальный» — японский фильм ужасов 2004 года режиссёра Такаси Симидзу .
Сюжет
[ редактировать ]Оператор- фрилансер Такуёси Масуока ( Синья Цукамото ) везде носит с собой камеру. Он становится одержим идеей страха после того, как увидел напуганного мужчину, который вонзил ему нож в глаз, чтобы покончить жизнь самоубийством. Желая понять страх, который этот человек, должно быть, испытывал перед смертью, Масуока спускается в лабиринт подземной зоны под городом, где он видит гуманоидных существ, которые ходят на четвереньках и скулят, как собаки. Обыскивая туннели и переходы, Масуока встречает бездомного, который предупреждает его о « Деросе ». Затем он встречает призрак Куроки, человека, который покончил с собой, и узнает больше о преступном мире. После нескольких часов поисков Масуока обнаруживает горный массив с деревней, построенной подземными жителями. Он находит обнаженную девушку ( Томоми Мияшита ), прикованную к стене. Он забирает ее обратно в свою квартиру и замечает, что она не ест, не пьет и не разговаривает.
Девушка, которую Масуока называет «Ф», кажется чем-то иным, чем человеком, и Масуока становится одержимым желанием понять ее. Он устанавливает камеры, которые позволяют ему наблюдать за ней со своего мобильного телефона, когда он выходит из квартиры, и регулярно проверяет ее. Во время поездки в торговый центр Масуока видит, как F разговаривает с кем-то за кадром, а позади него появляется угрожающий мужчина в черном. Когда он возвращается в квартиру, на лестнице возле его двери прячется женщина в желтой куртке. Внутри Масуока находит F в конвульсиях и безуспешно пытается ее накормить. Он обнаруживает, что двенадцать секунд записи с камеры отсутствуют, и получает загадочный телефонный звонок из телефона-автомата, предупреждающий его, что у него серьезные проблемы.
После того, как незнакомец, которого он снимал, избил фотоаппаратом, Масуока порезал палец сломанным объективом и вернулся домой. Он обнаруживает, что Ф. выживает за счет крови, когда она облизывает его палец, и порезается, чтобы накормить ее дальше. Масуока начинает заботиться о ней, предоставляя туши животных, решив относиться к F больше как к домашнему животному, чем к человеку. Женщина в желтом противостоит ему на улице, говоря, что это ее дочь Фуюми, и спрашивает, где она. Масуока отрицает, что у него есть дочь, и убегает, вернувшись в квартиру и обнаруживая, что в нее взломали, а Ф исчез. Он бродит по улицам в поисках F и встречает человека в черном, который выражает свое разочарование по поводу обращения Масуоки с ней, разговаривая с ним телепатически тем же голосом, что и во время телефонного звонка. Когда Масуока возвращается в квартиру, он обнаруживает, что Ф. вернулась, и видит, что ее руки в крови.
Когда Масуока выходит из квартиры, женщина в желтом следует за ним и требует, чтобы он с ней поговорил. Он молча идет в переулок и включает камеру. Женщина говорит, что хочет увидеть свою девушку, после чего Масуока закалывает ее. Позже он убивает молодую девушку, с которой познакомился под предлогом съемок порнографии . Он сливает их кровь в бутылки и скармливает ее Ф. Масуока звонит в таксофон и разговаривает с незнакомцем, который соглашается, что Масуока теперь лучше заботится о Ф. Во время съемок для группы новостей на месте второго убийства Масуока видит женщину, которую он снимал ранее, в ее квартире. Он забирает Ф. из квартиры и оставляет ее в караоке- зале, чтобы она на какое-то время путешествовала одна. Сидя на причале, Масуока обсуждает с Куроки свой интерес к страху.
Масуока становится бездомным и спит в парке, где убил девушку. Он кратко признается себе, что убил свою жену и незнакомца и обращался со своей дочерью как с животным, прежде чем увидеть пару Деро и найти сотовый телефон, который ведет его обратно в свою квартиру, чтобы найти Ф. Призрак его жены появляется позади Масуоки в лифт, и он входит в квартиру и обнаруживает на полу слабого F. Ф. впервые заговаривает с ним, и он отрезает себе язык, чтобы накормить ее. В конце фильма F ведет Масуоку обратно в подземный мир и снимает его так, как будто он наконец обнаружил тот же страх, который изначально его заинтриговал.
Бросать
[ редактировать ]- Шинья Цукамото, как Масуока
- Томоми Мияшита в роли F
- Кадзухиро Накахара в роли Арей Фуроки
- Михо Нинагава в роли Аи Фукумото
- Сюн Сугата, как MIB
Критический анализ
[ редактировать ]В разные моменты фильма даются разные объяснения происходящему с Масуокой. Ранние разговоры в фильме, кажется, предполагают, что туннели и сама Ф могут быть физическим проявлением человеческих идей. В фильме неоднократно упоминаются опасные существа по имени Деро, живущие под землей, названные в честь «вредных роботов» из книги Ричарда Шарпа Шейвера « Предупреждение для человека будущего ». В более позднем этапе фильма предполагается, что Масуока безумен и находится в заблуждении, возможно, потому, что он перестал принимать Прозак , и что его заблуждения заставили его убивать невинных людей и обращаться со своей дочерью как с животным. Конец фильма не дает конкретного объяснения.
В своей книге « Скрывающийся в вестибюле: Путеводитель по кино Г.Ф. Лавкрафта» Эндрю Мильоре и Джон Страйсик пишут: « Маребито » — очень хороший фильм, который гордо носит свои влияния, не задыхаясь в их объятиях. Это не адаптация и не дань уважения. , но он наполнен вдохновением от работ Лавкрафта. Он нетрадиционен, свободен от клише и наполнен зловещими инсинуациями. которые никогда не становятся ясными. Ты узнаешь их только по их теням». [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Фильм был снят на цифровом видео в период между съемками фильмов «Джу-он: Проклятие» и «Проклятие» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маребито (2005) — Box Office Mojo» . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Мильоре, Эндрю; Страйсик, Джон (1 февраля 2006 г.). Скрывающийся в вестибюле: Путеводитель по кино Г.Ф. Лавкрафта . Книги ночной тени. ISBN 978-1892389350 .