Гертруда Бэрроуз Беннетт
Гертруда Бэрроуз Беннетт | |
---|---|
Рожденный | Гертруда Мэйбл Бэрроуз 18 сентября 1884 г. [ 1 ] Миннеаполис , Миннесота |
Умер | 2 февраля 1948 г. Сан-Франциско , Калифорния [ 2 ] | (63 года)
Псевдоним | Фрэнсис Стивенс |
Занятие | Писатель, стенографистка |
Национальность | Американский |
Период | 1917–23 (писатель-фантаст) |
Жанр | Научная фантастика , фэнтези |
Известные работы |
|
Супруг | Стюарт Беннетт Карл Франклин Гастер |
Гертруда Бэрроуз Беннетт (18 сентября 1884 — 2 февраля 1948), известная под псевдонимом Фрэнсис Стивенс , была американским автором-новатором в области фэнтези и научной фантастики . [ 3 ] Беннетт написал ряд фантазий между 1917 и 1923 годами. [ 4 ] и ее называли «женщиной, которая изобрела темное фэнтези ». [ 5 ]
Среди ее самых известных книг - «Заявленный » (который Огастес Т. Свифт в письме в The Argosy назвал «одним из самых странных и захватывающих научно-фантастических романов, которые вы когда-либо читали») [ а ] и о затерянном мире роман «Цитадель страха» .
Беннетт также написал ранний роман-антиутопию « Головы Цербера» (1919). [ 7 ]
Жизнь
[ редактировать ]Гертруда Мейбл Бэрроуз родилась в Миннеаполисе в 1884 году в семье Чарльза и Кэролайн Бэрроуз ( урожденная Хэтч). Ее отец, ветеран гражданской войны из Иллинойса, умер в 1892 году. [ 8 ] [ сомнительно – обсудить ] Гертруда закончила школу до восьмого класса. [ 3 ] затем пошла в вечернюю школу в надежде стать иллюстратором (цель, которой она так и не достигла). Вместо этого она начала работать стенографисткой , и эту работу она занимала всю оставшуюся жизнь. [ 9 ]
В 1909 году Бэрроуз вышла замуж за Стюарта Беннета, британского журналиста и исследователя , и переехала в Филадельфию . [ 3 ] Год спустя ее муж погиб во время тропического шторма во время экспедиции по поиску сокровищ. [ 10 ] Имея на воспитании новорожденную дочь, Беннетт продолжал работать стенографисткой. Когда ее отец умер в конце Первой мировой войны, Беннетт взяла на себя заботу о ее матери-инвалиде. [ 3 ]
Практически все работы Беннетт датируются 1917–1920 годами, когда она начала писать рассказы и романы, чтобы поддержать домашнее хозяйство. Она перестала писать, когда в 1920 году умерла ее мать; одна более поздняя работа, опубликованная в 1923 году, по-видимому, была написана в подростковом возрасте и отправлена в Weird Tales , когда этот журнал только начинал свою деятельность. [ 9 ]
В середине 1920-х годов Беннетт отдала дочь на попечение друзей и переехала в Калифорнию . Поскольку она жила отдельно от дочери, исследователи в течение ряда лет считали, что Беннетт умер в 1939 году - письмо от ее дочери 1939 года было возвращено как недоставленное, и после этой даты ее дочь не получала известий от Беннетта. Однако новые исследования, включая свидетельство о ее смерти, показывают, что она умерла в 1948 году. [ 9 ]
Писательская карьера
[ редактировать ]Гертруда Мейбл Бэрроуз написала свой первый рассказ в 17 лет — научно-фантастический рассказ под названием «Загадочный опыт Томаса Данбара». Она отправила эту историю по почте в Argosy , один из ведущих журналов по целлюлозе. Рассказ был принят и опубликован в мартовском номере 1904 года под подписью «GM Barrows». [ 3 ] Хотя инициалы скрывали ее пол, похоже, это первый случай, когда американская писательница публикует научную фантастику и использует свое настоящее имя. В том же месяце «Спутник молодежи» опубликовал ее стихи. [ 3 ]
Как только Беннетт начала заботиться о своей матери, она решила вернуться к написанию художественной литературы, чтобы поддержать свою семью. [ 3 ] Первым рассказом, который она закончила после возвращения к писательству, была новелла «Кошмар», опубликованная в All-Story Weekly в 1917 году. Действие истории происходит на острове, отделенном от остального мира, на котором эволюция пошла по-иному. курс. «Кошмар» напоминает книгу Эдгара Райса Берроуза « Земля, которую забыло время» , опубликованную годом позже. [ 3 ] Хотя Беннетт представила «Кошмар» под своим именем, она попросила использовать псевдоним, если он будет опубликован. Редактор журнала решил не использовать предложенный Беннеттом псевдоним (Жан Вейл) и вместо этого приписал историю Фрэнсису Стивенсу. [ 3 ] Когда читатели положительно отреагировали на эту историю, Беннетт решил продолжить писать под этим именем. [ 3 ]
В течение следующих нескольких лет Беннетт написал ряд рассказов и повестей. ее рассказа «Остров друзей» ( All-Story Weekly Например, действие , 1918) происходит в 22 веке, где правят женщины. Другая история — повесть «Серапион» ( «Аргоси» , 1920), о человеке, одержимом сверхъестественным существом. Эта история была опубликована в электронной книге под названием «Одержимые: Повесть о демоне Серапионе» вместе с тремя другими ее рассказами. Многие из ее рассказов собраны в сборнике «Кошмар и другие рассказы темного фэнтези» (University of Nebraska Press, 2004). [ 11 ]
В 1918 году она опубликовала свою первую и, возможно, лучшую книгу. [ 12 ] роман «Цитадель страха» ( Аргози , 1918). Эта история о затерянном мире фокусируется на забытом городе ацтеков , который был «заново открыт» во время Первой мировой войны . [ 13 ] [ 14 ] Это было предисловие к переизданию романа 1952 года, в котором выяснилось, что «Фрэнсис Стивенс» был псевдонимом Беннета.
Годом позже она опубликовала свой единственный научно-фантастический роман «Головы Цербера» ( The Thrill Book , 1919). В книге, одном из первых романов- антиутопий , рассказывается о «серой пыли из серебряного флакона», которая переносит любого, кто ее вдыхает, в тоталитарную Филадельфию 2118 года нашей эры. [ 4 ]
Одним из самых известных романов Беннета был «Заявлено!». (Argosy, 1920; перепечатано в 1966, 2004, 2018 годах), в котором сверхъестественный артефакт вызывает древнего и могущественного бога в Нью-Джерси начала 20 века . [ 13 ] [ 15 ] Огастес Т. Свифт назвал роман «одним из самых странных и захватывающих научно-фантастических романов, которые вы когда-либо читали». [ а ]
Очевидно, «Книга острых ощущений» приняла больше ее рассказов, когда ее закрыли в октябре 1919 года, всего через семь месяцев после выхода первого выпуска. Они никогда не были опубликованы и потерялись. [ 10 ] Была выдвинута гипотеза, что «Солнечный огонь», появившийся в «Weird Tales» в 1923 году, был одной из тех историй, которые первоначально были приняты Thrill Book ; это был единственный «новый» рассказ, опубликованный Беннетом после 1920 года, хотя он почти наверняка был написан в 1919 году или раньше.
Влияние
[ редактировать ]Беннетту приписывают «лучший успех в создании нового жанра темного фэнтези ». [ 5 ] Было сказано, что сочинения Беннета оказали влияние как на Г. Лавкрафта , так и на А. Мерритта . [ 3 ] оба «подражали более раннему стилю и темам Беннета». [ 3 ] [ 9 ] Говорят, что Лавкрафт даже хвалил работу Беннета. Однако существуют разногласия относительно того, произошло ли это на самом деле, и, похоже, похвала возникла из-за писем, ошибочно приписываемых Лавкрафту. [ 16 ] [ 17 ]
Что касается Мерритта, то на протяжении нескольких десятилетий критики и читатели считали, что «Фрэнсис Стивенс» — это его псевдоним. Этот слух закончился только с переизданием в 1952 году «Цитадели страха» представил биографическое введение Беннета , в котором Ллойд Артур Эшбах . [ 18 ] [ 19 ]
Критик Сэм Московиц сказал, что она была «величайшей женщиной-писателем научной фантастики в период между Мэри Уолстонкрафт Шелли и К.Л. Мур ». [ 3 ]
Поскольку Беннетт была первой американкой, чьи фэнтези и научная фантастика широко публиковались, она считается новаторской писательницей в жанре фэнтези. [ 15 ]
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Цитадель страха (1918; перепечатано в журнале «Известные фантастические тайны» , февраль 1942 г., и в мягкой обложке в 1970 г., [Нью-Йорк: Библиотека в мягкой обложке], 1984 г. [Нью-Йорк: Кэрролл и Граф], 2015 г. [Креслоная фантастика])
- Лабиринт (сериал в All-Story Weekly , 27 июля, 3 и 10 августа 1918 г.; позже переиздан как роман в мягкой обложке)
- Головы Цербера, первое издание книги. 1952, Ткань, также на кожаной основе, Ридинг, Пенсильвания. Polaris Press (дочерняя компания Fantasy Fress, Inc.), илл. Рик Бинкли. Введение Ллойда Артура Эшбаха (Thrill Book, 15 августа 1919 г.; переиздано в виде романа в мягкой обложке в 1952 и 1984 гг.; Дувр, 2014 г.; Modern Library, 2019 г.)
- Авалон (сериал в Argosy , с 16 августа по 6 сентября 1919 г.; перепечатано в журналах Claimed! и Avalon , Black Dog Books, 2018 г.)
- Заявлено (1920; перепечатано в апреле 1941 г., [ 20 ] 1985, 1996, 2004, 2018) 192 стр., ткань и бумага, Sense of Wonder Press, James A. Rock & Co., Издатели в мягкой и твердой обложке. [ 6 ]
Рассказы и новеллы
[ редактировать ]- « Любопытный опыт Томаса Данбара » ( Аргози , март 1904 г.; в исполнении Г. М. Барроуза)
- «Кошмар» ( All-Story Weekly , 14 апреля 1917 г.) [ 21 ]
- « Остров друзей » ( All-Story Weekly , 7 сентября 1918; перепечатано в Fantastic Novels , сентябрь 1950 ; перепечатано в Under the Moons of Mars под редакцией Сэма Московица, 1970)
- « За кулисами » ( All-Story Weekly , 21 сентября 1918 г.; перепечатано в журнале «Famous Fantastic Mysteries», январь 1940 г.)
- « Невидимый — неустрашимый » ( Любимый журнал народа , 10 февраля 1919 г.; перепечатано в «Неизвестных ужасах » под редакцией Сэма Московица, 1971 г.)
- « Ловушка для эльфов » ( Аргоси , 5 июля 1919; перепечатано в журнале Fantastic Novels Magazine , ноябрь 1949) [ 22 ]
- «Серапион» (сериал в Argosy Weekly , 19 июня, 26 июня, 3 и 10 июля 1920 г.; перепечатано в журнале «Famous Fantastic Mysteries» , июль 1942 г.)
- «Солнечный огонь» (1923 г.; оригинал напечатан в двух частях в журналах Weird Tales , июль – август 1923 г. , и Weird Tales , сентябрь 1923 г .; также переиздан в мягкой обложке в 1996 г. издательством Apex International)
Коллекции
[ редактировать ]- Одержимый: Повесть о демоне Серапионе (2002; содержит повесть «Серапион» с новым названием и рассказы «За кулисами», «Ловушка для эльфов» и «Невидимый-неустрашимый»)
- Кошмар: и другие сказки темного фэнтези ( University of Nebraska Press , 2004; содержит все известные короткие рассказы Стивенса, кроме «Любопытного опыта Томаса Данбара», то есть «Кошмара», «Лабиринта», «Острова друзей», «Кошмара: и других рассказов темного фэнтези»). За кулисами», «Невиданный-неустрашимый», «Эльфийская ловушка», «Серапион» и «Солнечный огонь»)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Одно время считалось, что Свифт — это псевдоним Лавкрафта , но оказалось, что это ложь. Он был настоящей личностью в Провиденсе. смотрите в разделе «Влияние» Подробнее . Rock Publishing приписывает эту цитату Лавкрафту. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индекс смертности по социальному обеспечению, 1935-2014 гг . Управление социального обеспечения .
- ^ Калифорния, Индекс смертности, 1940-1997 гг.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Партнеры в чудесе: женщины и рождение научной фантастики, 1926–1965» , Эрик Лейф Дэвин, Lexington Books, 2005, страницы 409–10.
- ^ Jump up to: а б Николлс, Питер ; Клют, Джон (1993). Энциклопедия научной фантастики . Пресса Святого Мартина . стр. 1164–65. ISBN 0-312-13486-Х . .
- ^ Jump up to: а б «Женщина, которая изобрела темное фэнтези» Гэри К. Хоппенстанда из книги Фрэнсиса Стивенса «Кошмар и другие сказки темного фэнтези» , University of Nebraska Press , 2004, стр. x. ISBN 0-8032-9298-8
- ^ Jump up to: а б (рекламная страница). " "Заявлено" " . Издатели Джеймса А. Рока и компании. Архивировано из оригинала 18 июля 2003 года . Проверено 16 мая 2007 г.
- ^ Кембриджский спутник научной фантастики Эдварда Джеймса и Фары Мендлесон, Cambridge University Press, 2003, стр. 30.
- ^ США, ведомости захоронений, военные посты и национальные кладбища, 1862–1960 гг.
- ^ Jump up to: а б с д «Женщина, которая изобрела темное фэнтези» Гэри К. Хоппенстанда из книги Фрэнсиса Стивенса «Кошмар и другие сказки темного фэнтези» , University of Nebraska Press , 2004, стр. xvi. ISBN 0-8032-9298-8
- ^ Jump up to: а б Влиятельная карьера Фрэнсиса Стивенса
- ↑ «Кошмар и другие сказки темных фантазий» , Фрэнсис Стивенс, University of Nebraska Press , 2004, ISBN 0-8032-9298-8
- ^ «Женщина, которая изобрела темное фэнтези» Гэри К. Хоппенстанда из книги Фрэнсиса Стивенса «Кошмар и другие сказки темного фэнтези» , University of Nebraska Press , 2004, стр. xiii–xiv. ISBN 0-8032-9298-8
- ^ Jump up to: а б Обзор современной фэнтезийной литературы Фрэнка Нортена Мэгилла, Salem Press, 1983, стр. 287.
- ^ «Женщина, которая изобрела темное фэнтези» Гэри К. Хоппенстанда из книги Фрэнсиса Стивенса «Кошмар и другие сказки темного фэнтези» , University of Nebraska Press , 2004, стр. xiv. ISBN 0-8032-9298-8
- ^ Jump up to: а б ТМ Вагнер. Фрэнсиса Стивена «Обзор заявленного » . SF обзоры.net . Проверено 16 мая 2007 г.
- ^ Женщины в научной фантастике и фэнтези под редакцией Робин Энн Рид, Гринвуд, 2008, стр. 289.
- ^ Энциклопедия HP Лавкрафта под редакцией С. Т. Джоши, Дэвида Э. Шульца, Greenwood Publishing Group, 2001, стр. 218.
- ^ «Введение в Цитадель страха » Ллойда Артура Эшбаха, Цитадель страха Фрэнсиса Стивенса, Polaris Press, 1952.
- ^ « Навигация по странному разуму Гертруды Бэрроуз Беннетт — матери темных фантазий (часть 1) », The Fandomentals, 19 марта 2020 г.
- ^ Стивенс, Фрэнсис (апрель 1941 г.). «Заявлено» . Знаменитые фантастические тайны . 3 (3): 6–71 - через Интернет-архив.
- ^ Примечание: вся информация о рассказах взята из «Индекс художественной литературы» . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Катберт, Честер (2009). Рецензии на книгу Честера Катберта: фамилии авторов начинаются с St-Sy . стр. 105–112 (107).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коттрилл, Тим. Путеводитель букмекера по целлюлозе и соответствующим журналам , 1888–1969 гг . Bookery Press, 2005. Интернет-архив .
- Р. Ален Эвертс. «Тайна Фрэнсиса Стивенса (1883–1948)». Аутсайдер 4 (2000): 29–30.
- Найт, Дэймон. « Классика ». В поисках чуда: очерки современной научной фантастики , Advent Publishers, 1967, стр. 9–11.
- Крёгер, Лиза и Мелани Р. Андерсон. « Провидец невидимого ». «Монстр, она написала: женщины, ставшие пионерами ужасов и спекулятивной фантастики» , Random, 2019, стр. 139–143. Гугл Книги .
- Брайс Дж. Стивенс . «В бездну: роман Фрэнсиса Стивенса 1920 года, как утверждается, повлиял на Г. П. Лавкрафта?». [ нужны разъяснения ] Представляет текстовые доказательства того, что Заявленный, возможно, повлиял на « Зов Ктулху ».
- Сэм Московиц . «Женщина, написавшая «Цитадель страха»». Цитадель страха Фрэнсис Стивенс. Нью-Йорк: Библиотека в мягкой обложке, 1970.
- Московиц, Сэм, редактор. Под лунами Марса : история и антология «Научного романа» в журналах Манси, 1912–1920 гг . Холт, Райнхарт и Уинстон, 1970. Интернет-архив .
- Роберт Вайнберг . «Забытая хозяйка фэнтези». Цитадель страха Фрэнсис Стивенс. Нью-Йорк: Кэрролл и Граф, 1994.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Фрэнсиса Стивенса в Project Gutenberg
- Работы Гертруды Бэрроуз Беннетт в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Фрэнсис Стивенс в Manybooks.net
- Полный текст Цитадели страха (1918)
- Современный обзор Claimed .
- Фрэнсис Стивенс в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Фрэнсис Стивенс из Библиотеки Конгресса , с 4 записями в библиотечном каталоге.
- странных сказок Архив в архивах Luminist
- Серийные выпуски Лабиринта в архивах Luminist
- 1884 рождения
- 1948 смертей
- Писатели из Миннеаполиса
- Американские женщины-писатели рассказов
- Американские писатели-фантасты
- Американские писатели-фантасты
- Американские романисты XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские женщины-писатели-фантасты и фэнтези
- Американские женщины-писатели
- Американские писатели рассказов XX века
- Писатели из Миннесоты
- Американские писатели странной фантастики
- Псевдонимы женщин-писательниц
- Писатели-псевдонимы XX века